Препятствие на проезжей части — штука пренеприятная. Оно приводит к дестабилизации дорожного движения, так как требует от водителей принятия своевременных адекватных мер по объезду опасного участка.

Своевременно проинформировать водителя о месте расположения препятствия и разрешенных способах его объезда призвано сочетание трех знаков — «Объезд препятствия справа» (4.2.1), «Объезд препятствия слева» (4.2.2), «Объезд препятствия справа или слева» (4.2.3) — и табличек «Препятствие» (так же в трех вариантах исполнения — 8.22.1, 8.22.2 и 8.22.3).

Как видно из рисунка, отличие вариантов табличек «Препятствие» заключается в направлении косых линий в информационном поле знака. Однако общие (принципиальные) требования табличек совпадают, поэтому мы попытается рассмотреть их в едином комментарии.

Кстати, магия наклона косых линий в поле табличек — принципиальна и весьма информативна. Дело в том, что наклон линий указывает на направление объезда (точнее, на участок проезжей части, по которому можно объехать препятствие).

Попробуем разобраться. Так, табличка 8.22.1 с косыми линиями, направленными «сверху вниз и направо» укажет на то, что объехать препятствие возможно только справа. А установленный с табличкой знак «Объезд препятствия справа» (4.2.1) предпишет только этот вариант объезда. И никакой иной.

Обратите внимание вот еще на что: табличка 8.22.1 сочетается только со знаком 4.2.1. Замечаете сходство их числовых обозначений? Нетрудно догадаться, что табличка 8.22.2 будет сопрягаться исключительно со знаком 4.2.2, а 8.22.3 — с 4.2.3.

Сочетание знака «Объезд препятствия слева», возможное, как мы уже выяснили, только с вариантом таблички 8.22.2, укажет на то, что водитель имеет право объехать препятствие только слева. Косые линии таблички — «сверху вниз и налево» дублируют требование предписывающего знака.

А вот комбинация таблички «Препятствие» (в ее варианте 8.22.3) и знака «Объезд препятствия справа или слева» разрешат водителю выбрать любой удобный для него вариант объезда препятствия — либо слева, либо справа. И именно эти направления дублируются косыми линиями таблички — «сверху вниз и налево», «сверху вниз и направо».

Кроме объезда препятствий, интересующие нас таблички активно используются и на других участках дороги:

1) В начале разделительной полосы;
2) В начале ограждений, которые разделяют транспортные потоки попутных или противоположных направлений;
3) На направляющих островках или островках безопасности, приподнятых над проезжей частью.

В этом случае сочетание табличек и знаков укажет направление объезда указанных участков дороги.

Таким образом, таблички «Препятствие» в союзе с предписывающими знаками, отвечающими за регламентацию объезда, применяются на опасных участках дороги для указания направления дальнейшего движения транспортных средств в условиях объезда.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:

  • знак 8 22 1
  • знак препятствие
  • дорожный знак 8 22 1
  • дорожный знак 8 22 2

Добрый вечер столкнулся с такой ситуацией когда я двигался на своём авто по дороге где установили лежачий полицейский и из знаков внимание по кроям дороги установили знаки 8 22 1 и 8 22 2, больше ничего не было я естественно подскочил на нем и пробир радиатор и треснул бампер могу ли я в этой ситуации настаивать на компенсацию ремонта авто у дорожных служб которые установили на мой взгляд не все знаки предупреждающие эту ситуацию. Спасибо

А я наехал на разделителную полосу, в начале которой не было знака Претятствие, объезд препятствия справа. Разбила машину.Виноваты в этом дорожные службы?

Знак 8.22.1 Препятствие

Типоразмер Информация
  • Типоразмер II
  • Тип пленки Информация
    • Коммерческая
    • Тип А (инженерная)
    • Тип Б (высокоинтенсивная)
    • Тип В (алмазная)
    • Описание:

      Таблички 8.22.1-8.22.3 "Препятствие" применяют со знаками 4.2.1-4.2.3 для лучшей ориентации водителей при объезде препятствия.

      Табличку 8.22.1 со знаком 4.2.1 применяют: — в местах начала ограждений, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений; — в начале центральной разделительной полосы; — на приподнятых направляющих островках; — на приподнятых островках безопасности.

      Таблички 8.22.1 и 8.22.2 применяют соответственно со знаками 4.2.1 и 4.2.2 перед препятствиями, расположенными на проезжей части или вблизи от нее и представляющими опасность для движущегося транспортного средства.

      Табличку 8.22.3 со знаком 4.2.3 применяют: — в местах начала ограждений, разделяющих транспортные потоки одного направления; — в начале боковой разделительной полосы; — на приподнятых направляющих островках;- на приподнятых островках безопасности.

      Таблички 8.22.1-8.22.3 располагают под предписывающими знаками на высоте 0,5-1,0 м.

      Если знаки 4.2.1-4.2.3 устанавливают на тумбах с искусственным освещением, таблички 8.22.1-8.22.3 не применяют.

      Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде "язычков". Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки.

      ГОСТ Р 52290-2004

      Изготовление знаков 1-3 дня

      Возможно срочное изготовление

      Примечание — Допускается уменьшение размера В до 460 мм.

      Адрес: 125599 Москва, ул. Ижорская, д. 6, стр. 9
      E-mail:
      Политика конфиденциальности

      © 2016 Сигнал
      Создание сайта: Prinet

      Производство, реализация, монтаж оборудования
      для организации дорожного движения

      Ваша корзина
      Пленка

      Коммерческая — самая не дорогая пленка. Имее низкую светоотражающая способность. Не соответствует требованиям ГОСТ 52290-2004.

      Тип А (Инженерная) — пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков) и увеличенный срок службы от 5 лет.

      Дорожные знаки изготавливаемые с применением пленки типа А устанавливаются на дорогах с низкой и средней интенсивностью, с общим количеством полос в одну сторону не более 4-х, уровень фонового освещения низкий.

      Типа Б (высокоинтенсивная) — Обладает высокой степенью световозвращения. Применяется на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более . Срок службы 10 лет.
      Типа В (алмазная) — Применяются в населенных пунктах на дорогах с числом полос 6 и более в одну сторону. На загородных автомагистралях с числом полос 4 и более. Рекомендуется применение также на пересечениях или примыканиях автодорог на одном уровне, также на мостовых сооружениях с шириной проезжей части равной или меньшей ширины проезжей части. В местах проведения дорожных и ремонтных работ. Срок службы 10 лет.
      Типа В (алмазная флуоресцентная) — применяется для изготовления дорожных знаков повышенной видимости. Как правило из такой пленки делают окантовку знакам пешеходного перехода и дети или же используют на щитах временных знаков в местах проведения дорожных и ремонтных работ. Срок службы 10 лет.
      Размеры

      Типоразмер знаков — геометрических параметров дорожных знаков по действующему ГОСТ 52290-2004.
      Наименьший размер имеют Знаки 1-го типоразмера. Наибольший размер имеют знаки 4-го типоразмера.

      Типоразмер знака Применение знаков
      вне населенных пунктов в населенных пунктах

      Допускается использование на дорогах с одной полосой.

      Допускается использование на дорогах и улицах местного значения, проезды, улицы и дороги в сельских поселениях.

      Дороги шириной до трех полос

      Городские улицы, парковки, внутренние территории. Является самым широко применяемым типом размеров дорожных знаков.

      Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали

      Магистральные дороги скоростного движения

      На опасных участках во время проведения ремонтных работ или при обосновании целесообразности применения

      Если Вы не знаете какой Размер знака Вам нужен и устанавливаться он будет на внутренней территории, во дворах, на подъездной дороге, на паркинге, в садово-дачном товариществе или просто повесить на ворота, и вы хотите "просто знак, такой как везде" то вам подойдет 2-й тип размер.

      Дорожная обстановка склонна ежесекундно меняться. Возникают такие ситуации, в которых водителю необходимо принять быстрое и единственно верное решение. Одной из таких ситуаций является внезапно возникшее препятствие на дороге, преграждающее дальнейшее движение. Каким образом его объехать, при этом не помешав другим участникам движения и не нарушить существующие правила?

      При неправильных действиях водитель может попасть в затруднительную ситуацию при общении с инспектором ГИБДД, а наказанием за это будет штраф либо лишение права управления транспортным средством. Что полезно знать и как правильно выполнять манёвр объезда препятствия разберёмся в данной статье.

      Что в ПДД считается препятствием, отличие объезда от обгона

      «Препятствием» называется статичный объект, находящийся на проезжей части, предназначенной для движения автомобильного транспорта, который препятствует продолжению движения по полосе дороги.

      Препятствием может считаться:

      • сломанный автомобиль с выставленным знаком аварийной остановки;
      • дорожно-транспортное происшествие;
      • ремонтные работы;
      • различные посторонние предметы, мешающие проезду.

      Нарушение целостности дорожного полотна в виде больших ям, провалов или размытых участков дороги также будет считаться препятствием.

      Препятствием не является:

      • затор на перекрестке;
      • автомобильная пробка;
      • лужа или выбоина;
      • транспортное средство, припаркованное на полосе дороги по правилам.

      Отличие объезда от обгона

      Объезд и обгон – это два схожих термина. Они означают совершение манёвра с целью преодоления возникшего препятствия, затрудняющего движение ТС по полосе.

      Конкретного определения, что такое объезд препятствия в ПДД, не существует.

      Объездом считается манёвр, который совершается водителем ТС из-за невозможности дальнейшего движения по полосе следования транспортного средства. То есть, если движение по вашей полосе осуществляется с небольшой скоростью, (к примеру тихоходное ТС), тогда такой манёвр будет считаться обгоном.

      Объезд выполняется на гораздо меньшей скорости движения, в отличие от обгона. Сложность его состоит в заблаговременном снижении скорости перед возникшим препятствием. Обнаружение препятствия и правильная реакция на его преодоление усложняется в условиях недостаточной или ограниченной видимости.

      Обгоном принято называть действие водителя, при котором совершается выезд на полосу встречного движения, с намерением опережения впереди идущего ТС и дальнейшим возвращением в свою полосу.

      Обгон является более сложным маневром. При его совершении необходимо иметь приличный запас пространства для безопасного совершения опережения, не создав при этом помех при движении попутному и встречному транспорту.

      Объезд препятствия справа

      Обозначается знаком 4.2.1. Этот дорожный знак указывает направление движения транспорта для объезда возникшего препятствия на полосе движения справа. Объезд слева запрещён.
      Объезжать препятствие справа необходимо без заезда на тротуар, в противном случае сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф размером 2 тыс. рублей. Ст. 12.15 КоАП часть 2 “Выезд на тротуар или велосипедную дорожку”.

      Объезд препятствия слева

      Обозначается знаком 4.2.2. Данный дорожный знак указывает направление движения транспорта для объезда возникшего препятствия на полосе движения слева. Объезд справа запрещён.

      Знаки, обозначающие направление объезда, относятся к категории “Предписывающих знаков”. Оба знака могут быть установлены на обочине дороги или непосредственно перед препятствием на металлический каркас, столб или на специальную тумбу.

      Места установки предписывающих знаков объезда препятствия:

      • участки проведения дорожных работ;
      • обозначение островков безопасности;
      • задний борт аварийно-ремонтных автомобилей;
      • начало разделительной полосы.

      В данной ситуации нужно руководствоваться действием установленного знака, не обращая внимания на разметку. После преодоления препятствия водитель должен занять прежнюю полосу движения.

      За игнорирование знаков 4.2.1 и 4.2.2 (объезжая препятствие в любую другую сторону) предусмотрен штраф.

      Зоной действия обоих знаков будет являться непосредственно объект, препятствующий движению либо знак, установленный в конце ремонтного участка дороги 3.31 “Конец зоны всех ограничений”.

      Объезд препятствия справа или слева

      Обозначается знаком 4.2.3. Этот знак также является предписывающим и предлагает водителю выбрать наиболее удобный способ для объезда препятствия. Он устанавливается на проезжей части во время ремонта и в местах разделения полос.

      Узнайте, как правильно оформить регистрацию автомобиля в ГИБДД новым собственником.

      Как рассчитать расход топлива вашего автомобиля, узнайте в этой статье.

      Выезд на встречную полосу через сплошную при объезде

      Объезд препятствия через сплошную линию разметки запрещается в следующих случаях:

      • если дорога имеет четыре и более полос;
      • если дорога из трёх полос;
      • перед железнодорожным переездом.

      Наиболее безопасным манёвром при объезде препятствия считается объезд справа. Эта мера убережёт водителя от неоправданного выезда на встречную полосу и не создаст лишних помех для движения встречного потока.

      Важно помнить, что не всегда дорожные знаки, указывающие направление объезда препятствия, могут быть выставлены вовремя. Особенно трудно различить не обозначенные препятствия в темное время и в тяжелых климатические условиях. Для этого всегда выбирайте правильную скорость движения и необходимую дистанцию в соответствии с дорожной ситуацией.

      Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
      своим френдам в любимой социальной сети
      с помощью кнопок на панели.

      Досмотр автомобиля сотрудниками ДПС — знайте свои права

      Условия ограниченной и недостаточной видимости: как правильно вести себя на дороге?

      Добрый день. Должен ли водитель встречного ТС дать возможность завершить объезд припаркованных ТС другому ТС, если на момент совершения объезда, с выездом на встречную полосу движения, не было препятствий для данного маневра, и у совершаемого объезд ТС нет возможности сдать назад или съехать в сторону из-за припаркованных ТС и ТС едущих сзади. Спасибо.

      Здравствуйте. В вашей ситуации встречное ТС должно дать возможность завершить объезд.

      А если проезжая дорогу в плотном потоке транспорта прямо, оказался на второй полосе дороги не доезжая Т образного перекрестка, проезжая светофор расположенный с право и остановился за спереди остановившими а/м, которые хотели повернуть налево. Перекресток регулируется светофором. Когда загорелся желтый свет светофора, впереди стоящие а/м повернули налево, а я ну успел закончить движение и не доехал до перекреста.С левой стороны заехала на перекресток легковушка и проезжая мимо моей а/м, огибая мою А/м с право, выезжая на встречную полосу движения собрался заехать на прилегающую территорию и в этот момент задней дверью и задним крылом зацепил и повредил правое крыло моей машины. Сотрудники ДПС вину легковушки не признали и ДТП признали обоюдным. Обратился в суд, суд оставил решение без изменения. Где тут правда?