конфиг:
поршни ковка 93мм без лужи сж=11
шатуны 720г
коленвал 409 с ходом 94мм облегчен на 2кг
(объем 2.55л)
маховик сталь 7кг
гбц среднего уровня подготовки — каналы 34мм
клапана т-образные
пружинки 2108
гидрики
распредвалы — так и не пошедшие в массовое производство окб двигатель 580 (300гр 11.5мм) 540 (292гр 11мм)
впуск: короче штатного для змз406
выхлоп: коллектор чугун сток, далее 2×51 в 63.5мм длина вторичных труб 55мм

графики с колес, получены в процессе выставления перекрытий.
зеленый график — распредвалы в меньшем перекрытии.
как и раньше — разворот впускного вала в опоздание не приводит к увеличению наполения на верхах. мощность как не хотела расти после 5000об, так и не желает этого делать теперь. несмотря на широкие фазы. хотя видно, как появляется небольшой тычек момента вблизи 7000об, но там завал уже значителен и погоды он не делает.
в остальном диапазоне мотор, как ему и положено, закономерно реагирует на положение распредвалов — большее перекрытие делает характеристику мотора более горбатой, ухудшает стабильность работы на хх.
лучший результат (отдельной фоткой) получен на подъемах в перекрытии 2.95 2.6

после замеров гидрики большей частью сдохли.
это и послужило поводом отказа от них.
на жестких толкателях (весь остальной конфиг сохрвнен, как и положение распредвалов) съездить на замер не получилось, но логи показали увеличение циклового наполения на оборотах >5000об.
наполнение продолжает ползти вверх вплоть до 6000об. примерно, при этом пиковое значение больше зафиксированного с гидриками на 20%.
пик массового расхода воздуха сместился с 5500-5600об к 7000об. и так же показал увеличение на 20%.

Здравствуйте. Может кто делал уже такую модернизацию змз406. Хочу поставить вал от 409 мотора может кто знает какая поршня подходит и от какой машины? Зоводских поршни под этот вал на 406 мотор не существует.

Смотрите также

Комментарии 48

Поршня идут от двигателя 22р тойота, но нужно бабышку поршня снять немного.На счет расточки 406-го блока под размер 95.5,у нас токаря не берутся и не советуют точить.Когда объяснил что хочу, сразу сказали что нужно и я не первый кто так делал, хороший мотор получается.Здесь на сайте с человечком списывался, он на своей 105-й собирался делать, далее история умалчивает.И еще нашел немного информации, вообщем там говорилось что мотор получается квадратный, середина между 406-м и 409-м.Родос-м и еще один человечек с сайта ник его не помню упоминали такую конфигурацию.И отзывы были положительными.Также и на своей газели собираюсь сделать которую я потихоньку собираю.

У меня 409 колено и эти поршня

И как впечатления от мотора?

Отличные, груженный 2 тонны тащил ферма под 100

Я делал так, на заводских поршнях от ЗМЗ-301 🙂

Да. Нашел Тойото поршня. Думал может народ знает ещё варианты?

"просто хотел узнать какие именно подходят и каталожный номер" — люди совсем зажрались уже 😀

В итоге дешевле заменить блок, но учитывая, что двигатель опять номерной агрегат данные темы будут весьма актуальные

Как вариант расточить блок до 95.5 и поставить поршня от 409. Но нужно смотреть какой у тебя блок, а то может долго не проработать.

Это я знаю мне больше интересен вариант с коленом.

Либо ищи поршня, либо шатуны. Но это будет стоить в разы дороже. Но все равно удачи в поисках.

Это я знаю мне больше интересен вариант с коленом.

тут есть один кто так сделал. он вроде шатуны сдавил. но если не ошибаюсь. можно поршня на заказ изготовить.

Это я знаю мне больше интересен вариант с коленом.

кстаи. за сколько у вас можно купить колено от 409го?

www.drive2.ru/l/4062246863888220145/
на allgaz.ru/ тема уже закрыта наверно, и все там было сказано.

Поршня из нами это дорого и не реально достать проще поршня от Тойоты просто хотел узнать какие именно подходят и каталожный номер.

Прошееее шатуны заказать

Во сколько примерно обойдутся шатуны?

Я не знаю надо погуглить тут в драйве даж слышал что усаживпют шатуны и все правда инфо мало

Прошееее шатуны заказать

Наврятли, проще поршня купить

Можно не вопрос я бы шатунами сыграл бы

Я бы не рискнул

Кому как главное качество шатунов от фирм производителя …и все будет гуд …а поршня после эного пробега надо точить блок ипять заказывать поршня …как бы не собрал мотор ресурс у змз не миллион, удачи в ремонте ?

Это реалтный проэкт. Это так называемый змз 407 и он даже был в заводском исполнении но только как выстовочный образец ввиду не очень адыкватных параметров. Колено более горбатое, л.с. падают крутящий момент остается в стоке но снижается по оборотам. Получается более низовой и менее крутибельный движек, но при этом по мощности итоговой слабее 406ого. Советую купить просто блок от 405, туда колено от 409 и поршневую от 409, головкой закрыть от своего 406 с тонкой прокладкой и оставить родные мозги…получишь обьемный средней крутильности двигатель… экономичный и при этом на мозгах евро 0 он будет ближе к 200л.с. взято не с головы собрали уже 3 таких двс. Эконом вариант оочень не плохие характеристики и без потери ресурса. Блок от 405 ищи старого образца… от евро 2.

407 мотора не существовало это поршня от v6 ЗМЗ. И как 406 мотор с таким валом может стать слабее стокового когда степень сжатия увеличится что туда даже 95 бензин будет детогировоть

По существованию спорит не буду, а по степени сжатия…очень улыбнуло…поршни от 406 будут торчать на 6мм…а порни от 409 не влезут в цилиндры.хотя была инфа что блоки первых выпусков более толстостенные и и точаться до размером 405.

407 мотора не существовало это поршня от v6 ЗМЗ. И как 406 мотор с таким валом может стать слабее стокового когда степень сжатия увеличится что туда даже 95 бензин будет детогировоть

Степень сжатие регулируется "лужей" в поршнях

Это реалтный проэкт. Это так называемый змз 407 и он даже был в заводском исполнении но только как выстовочный образец ввиду не очень адыкватных параметров. Колено более горбатое, л.с. падают крутящий момент остается в стоке но снижается по оборотам. Получается более низовой и менее крутибельный движек, но при этом по мощности итоговой слабее 406ого. Советую купить просто блок от 405, туда колено от 409 и поршневую от 409, головкой закрыть от своего 406 с тонкой прокладкой и оставить родные мозги…получишь обьемный средней крутильности двигатель… экономичный и при этом на мозгах евро 0 он будет ближе к 200л.с. взято не с головы собрали уже 3 таких двс. Эконом вариант оочень не плохие характеристики и без потери ресурса. Блок от 405 ищи старого образца… от евро 2.

А смысл брать блок от 405 ставить колено от 409 тогда уже лучше взять сразу 409 у них блоки итак одинаковые

Есть пара ньюансов…да блоки одинаковые. Но когда под последний проэкт искали блок, сталкнулись с неадыкватным ценообразованием. Блоки от 409 торгуют от 20тыс а блоки от 405 от безплатно… многие продаваны на авито и не знают об их одинаковости, и поэтому мы купили с газель разборки блок с элипсом на нулевом размере за 2тыс рублей. Голый блок. А блоки от 409 на уаз разборках так же с элипсами дешевле 15 не могли найти. Так что вот так. А так блоки да. Одинаковые, но есть разницы между генерациями соторов евро 0, евро 2 , евро 3 и евро 4. Разняться совсем не много …тощиной водяных каналов и качествлм исполнения цилиндров. Самые надежные и самые так сказать толстостенные под тюнинг и тд это евро 0 именно первых годов выпуска.

Все наоборот, хорошие блоки 95.5 идут начиная с евро 3, которые без прорезей между цилиндрами.

Это реалтный проэкт. Это так называемый змз 407 и он даже был в заводском исполнении но только как выстовочный образец ввиду не очень адыкватных параметров. Колено более горбатое, л.с. падают крутящий момент остается в стоке но снижается по оборотам. Получается более низовой и менее крутибельный движек, но при этом по мощности итоговой слабее 406ого. Советую купить просто блок от 405, туда колено от 409 и поршневую от 409, головкой закрыть от своего 406 с тонкой прокладкой и оставить родные мозги…получишь обьемный средней крутильности двигатель… экономичный и при этом на мозгах евро 0 он будет ближе к 200л.с. взято не с головы собрали уже 3 таких двс. Эконом вариант оочень не плохие характеристики и без потери ресурса. Блок от 405 ищи старого образца… от евро 2.

Е2 блок не самый лучший вариант

Удивительно, но ни стк, кострома, ни кто не додумался делать такие поршни

Да их оплошность. Много желающих было бы их поставить

Писал на завод в кострому, сказали вроде как непонятны перспективы, будут ли брать и т.д. В общем обьем нужен, тогда сделают.

Удивительно, но ни стк, кострома, ни кто не додумался делать такие поршни

Заволжское братство

В предыдущем номере мы остановились на особенностях систем впуска двигателей ЗМЗ, прежних и современных. Продолжим знакомство с этими силовыми агрегатами: на очереди — поршни, кольца, прокладки картера, системы выпуска отработавших газов и другие узлы и детали.

У поршня 406 диаметр 92,0 мм, у 405 и 409 — 95,5 мм. В днище 405-го выборка глубиной 1,3 мм, а у 409-го 4,1 мм. На поршне 406 выборки нет, есть лишь четыре цековки под клапаны. Для двигателей под нормы Евро III выборки стали глубже — на 405 это 2 мм, на 409 — 4,3 мм. Напомним: у двигателя 406 и 405 под старые нормы R83 и Евро II степень сжатия составляет 9,3. У двигателя 409 ее величина 9,0. Под нормы Евро III на двигателях 40524 и 40525 она составляет 9,4. У двигателя 40904 выросла до 9,1.

Поршни 405 и 409, а также 40525 (40524) и 40904 невзаимозаменяемы. У 409 (40904) ось пальца смещена к днищу на 4 мм, так как ход поршня увеличен при прежней высоте блока и длине шатуна. Для справки: расстояние от верхней плоскости днища до оси пальца у поршня 409 равно 34 мм, а у 405 — 38 мм. Под нормы Евро III, с учетом более тонкой прокладки головки цилиндров, это расстояние стало у обоих поршней на 0,5 мм меньше. Шатуны у всех двигателей семейства одинаковые.

Прежняя прокладка поддона, изготовленная из резинопробковой смеси, долговечностью не славилась. Она быстро впитывала масло, которое сочилось снаружи. Новая металлическая прокладка фирмы Elring Klinger — с эластомерным уплотнительным контуром и Т-образными стыками в местах сопряжения крышки цепи и держателя сальника с блоком цилиндров. При установке этой прокладки герметик не нужен. С прежней взаимозаменяема.

Стабильность работы двигателя зависит от герметичности не только системы впуска, но и выпуска. На новых двигателях вместо четырех однослойных прокладок, имеющих одностороннюю выпуклость, применяется единая стальная прокладка от ОАО «Фритекс» — двухслойная, с двусторонней выпуклостью. Она надежней и удобней в ремонте. С прежними взаимозаменяема.

Поршневые кольца двигателей 40524 (40525) и 40904 стали изящней: толщина верхнего компрессионного уменьшилась с 1,75 мм до 1,5 мм, следующего — с 2 мм до 1,75 мм, маслосъемного — с 3,5 мм до 3,0 мм.

Не следует путать поршневые пальцы! У двигателя 406 длина пальца 64 мм, у 405 (40524 и 40525) и 40904 — 67 мм. Наружный диаметр обоих — 22 мм.

Радиус кривошипа коленчатого вала старого двигателя 406 составляет 43 мм. У двигателя 405 коленвал и, соответственно, ход поршня такие же. Радиус кривошипа двигателя 409 увеличен до 47 мм (ход поршня 94 мм). Маркировка коленчатого вала нанесена на восьмой противовес при его отливке.

В головке блока двигателей семейства 406 два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой для выпускных. Профили кулачков одинаковые, но на торце выпускного распредвала есть резьбовое отверстие для крепления отметчика его положения.

В случае необходимости выпускным распредвалом можно заменить впускной. Только не забудьте переставить установочный штифт под звездочку цепи. Ведь на впускном распредвале штифт запрессован в левое отверстие относительно технологического отверстия, а на выпускном в правое.

Распределительные валы разных моделей двигателей невзаимозаменяемы! У них кулачки разной высоты и к тому же иные фазы открытия и закрытия клапанов. Для двигателей 406, 405, 409 и 40904 максимальный размер (по оси кулачка) 46 мм. Кулачки распредвала двигателей 40524 и 40525 на 1 мм ниже. Опознать этот распредвал можно по нанесенной цековке. При покупке ответственной детали лучше иметь при себе штангенциркуль.

Масляный насос для всех двигателей ЗМЗ един, но на двигателях 409 и 40904 из-за особенностей формы поддона картера приемный патрубок гораздо выше (на фото справа). Если нужного насоса в продаже нет, можно снять маслоприемник с изношенного узла, — конечно, не забыв заменить либо очистить его сетку.

Корпус насоса охлаждающей жидкости теперь отливают не в кокиль, а под давлением (заметьте, как блестит!). В конструкции появилась небольшая полость, — в начале службы нового насоса, до приработки его уплотнений, в нее должны стекать первые капли антифриза, а не попадать на другие детали двигателя. Кроме того, диаметр патрубка, связывающего новый насос с термостатом, с прежних 38 мм уменьшен до 25 мм. При поставках в запчасти новый насос, для взаимозаменяемости со старым, будет комплектоваться ступенчатым шлангом и хомутом.

Верхняя крышка термостата 405, 406, 40524 и 40525 Г-образная, а у 409 и 40904 прямая. Напомним: раньше температуру двигателя контролировали по трем датчикам. Один давал информацию контроллеру ЭСУД, другой (ТМ106–02) — указателю температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов, третий (ТМ 111–02) — сигнализатору перегрева двигателя (загоралась красная лампа). Нынче датчик температуры единый, а указателем температуры на щитке приборов «командует» сам контроллер ЭСУД. На месте снятых датчиков стоят резьбовые заглушки — на случай, если новый термостат используют на старой машине. О диаметрах патрубков — см. выше.

Первые клапанные крышки изготавливали из алюминиевого сплава. Затем для двигателей 406 и 405 внедрили пластмассовые. С переходом на Евро III рядом со свечными колодцами появились шпильки для индивидуальных катушек зажигания, а приливы под резьбовые втулки крепления кронштейнов катушек аннулированы. Кроме того, теперь есть клапан разрежения в системе вентиляции картера. Он поддерживает разрежение на уровне 0,4–1,0 кПа, это способствует уменьшению уноса масла в систему вентиляции картера и его угара. Крышка маслозаливной горловины резьбовая, с резиновым уплотнительным кольцом.

Прежний пластмассовый топливопровод со сливом бензина обратно в бак заменила бессливная топливная рампа из нержавеющей стали в сборе с форсунками. Давление топлива увеличено с 3 до 4 бар. Для проверки давления есть резьбовой штуцер М11х1,25 — см. стрелки. Новая рампа обладает гораздо большей стойкостью к воздействию топлива. Варианты 405 (40524 и 40525) и 40904 невзаимозаменяемы! На рампе двигателей семейства 405 установлены двухструйные форсунки фирмы Siemens (ZMZ 6354) — те же, что на моторе 406. Двигатель 40904 получил четырехструйные форсунки фирмы Bosch (0 280 103 048).

Вместо прежних двухвыводных катушек зажигания, которые были закреплены на клапанной крышке, нынче четыре индивидуальных — фирмы Bosch (0 221 504 027). Высоковольтных проводов — слабого звена в традиционных системах зажигания — здесь нет.

Все датчики электронной системы управления двигателем ЗМЗ теперь фирмы Bosch, с герметичными разъемами. Здесь показаны датчик температуры 1 (0 280 130 093), детонации 2 (0 261 231 176), фазы 3 (0 232 103 048), положения коленчатого вала 4 (0 261 210 302).