Всем здорова! Прощу прощения, что не смог вчера выложить историю( Просто последний день практики и что то начальство куку совсем… Весь день колеса вывозили. Точнее я и с напарником грузил их. ГАЗоновские, от УРАЛа, Камаза, Липхер… УЖас.Физически не мог — спать хотелось жутко) За это седня будет довольно много) Но закончу только завтра.
Итак…

В ночь на 26 апреля на 4 энергоблоке Чернобыльской АЭС произошел взрыв. На место взрыва прибыла команда на автолестнице ЗИЛ 131, автоцистерне ЗИЛ 130 и автоцистерне УРАЛ 375. Впоследствии эта модель стала "знаменита" в узких кругах. На этом грузовтке ехал Виктор Кибенок (закончу этот проект, подумаю над биографией людей некоторых).

Итак, счас будет краткая "биография" 375 модели.
Создавался автомобиль совместно с НАМИ. Прототипы были весьма угловаты, но уже имели знаминутю проходимость.

Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.
Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине, там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти. Также главным недостатком и у 375, и у 4320 и его дальнейших модификаций считается тормозная система. Как говорят водители: тормоза либо есть "колом" либо их нет. Часто водители сами модернизировали тормозную систему, ставя те или иные элементы от ЗИЛ-131 или КАМАЗ. Проходимость авто поистине легендраная — будет ползти, но фиг сдастся! Главной "изюминкой" был его карбюраторный двигатель. Он "кушал" очень много топлива!) поэтому в следующей моделе, 4320, двиг был уже дизельный.

4320 модель
Производство начато в 1977 году, этот грузовик выпускается по сей день.
Основное отличие от линейки Урал-375Д — наличие дизельного двигателя.
Изначально Урал-4320 оснащался двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, поставки данного двигателя прекратились, и начали применяться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличия — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком.
С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, до сих пор поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях.
С 2009 года на автомобили серии начали устанавливать новую кабину со стеклопластиковым передним оперением.
В советское время большую часть этих авто закупала армия. Обладая, как и предок, отличной проходимостью, крепкой рамой, тяговитым мотором — думаю его сход с конвейера будет ой как не скоро!) Служит базой для вахтовых автобусов, классический борт, тягач и тд. Перечислять долго. Да и сосчитать тоже)

А теперь модель 5323
С 1989 года выпускается автомобиль «Урал-5323» высокой проходимости типа 8×8 дорожного габарита. Комплектовался двигателем КамАЗ-7403.10, дизельным, V-образным, 8-цилиндровым, мощностью 260 л.с. Имел платформу с ровным полом большого объема, лебедку для самовытаскивания. Грузоподъемность 9000 кг без лебедки, допустимая полная масса буксируемого прицепа по дорогам всех категорий и местности 10000 кг, максимальная скорость движения 88 км/час. Автомобиль выполнен по компоновке «кабина над двигателем», обеспечивающей оптимальное распределение полного веса по мостам, минимальный снаряженный вес, габаритную длину и максимальное использование габаритов автомобиля для размещения грузовых платформ и монтажа специальных установок.
На автомобиле устанавливалась опрокидываемая подрессоренная кабина, оснащенная эффективной вентиляцией, независимым отопителем, подрессоренным и регулируемым сиденьем водителя. Кабина была унифицирована по отдельным панелям и оборудованию с кабиной КамАЗ. Высокая плавность хода и проходимость автомобиля достигалась оптимальной схемой подрессоривания: балансирной подвеской с амортизаторами передних мостов и балансирной подвеской задних мостов. Объем топлива обеспечивал запас хода до 1000 км, что позволяло машине работать вдали от развитой сети дорог. Основными базовыми модификациями автомобиля «Урал-5323» в процессе его модернизации стали: «Урал-532301» и «Урал-532302» (с 8-цилиндровыми наддувными двигателями ЯМЗ-238Б мощностью 300 л. с, с кабиной повышенной комфортабельности соответственно без спального и со спальным местом); «Урал-532361» и «Урал-53262» (длиннобазовые шасси с увеличенной грузоподъемностью до 15 тонн); «Урал-532361-10» и «Урал-532362-10» (длиннобазовые шасси с увеличенной, грузоподъемностью до 15 тонн, с двигателями ЯМЗ-7601 мощностью 300 л. с.).

Так, завтра еще парочка УРАЛов и на это мвсе!) Спасибо за внимание)

Делимся опытом и мыслями.

  • 0
  • _Parkurov
  • 17 ноября 2012, 01:50
  • Jei_Mortin
  • 17 ноября 2012, 01:55
  • v
  • 0
  • Dmitriy_Isaykin
  • 18 ноября 2012, 01:56
  • v
  • 0

она слишком уж упоротая. я ту создавал,и пожалел.

опять упремся в экономику и т.д.

131ый в другом классе. тоже,что с Кразом сранвивать.

Да и 131ый,просто неудачная машина,хоть и была хорошая задумка.
свернуть ветку

  • _Parkurov
  • 18 ноября 2012, 13:35
  • v
  • 0
  • Vengr_Pushkin
  • 18 ноября 2012, 13:47
  • v
  • 0
  • Dmitriy_Isaykin
  • 18 ноября 2012, 13:47
  • v
  • 0
  • Dmitriy_Isaykin
  • 18 ноября 2012, 14:16
  • v
  • 0
  • Vengr_Pushkin
  • 19 ноября 2012, 14:53
  • v
  • 0
  • _Parkurov
  • 19 ноября 2012, 15:24
  • v
  • 0
  • Dmitriy_Isaykin
  • 19 ноября 2012, 21:38
  • v
  • 0

Повторюсь,двигатель тяжелый. кроме того,был варант ЗиЛ-131М с иной кабиной,Камазовской резиной и дизелем,но в серию не пошел.

Одно дело-смотрелся бы,другое эффективность
свернуть ветку

  • Vengr_Pushkin
  • 19 ноября 2012, 22:29
  • v
  • 0
  • Ivanesko_Ribkin
  • 19 ноября 2012, 23:26
  • v
  • 0

Сергей satan Исайкин вчера в 13:47
Про трансмиссию вообще молчу

И что там не так с трансмиссией?:))) может она ненадежна?плохо просчитана изначально? выдайте что нибудь:)))

http://www.amurmotors.ru/truck/ вот дизельный 131й.
свернуть ветку

  • Dmitriy_Isaykin
  • 20 ноября 2012, 02:04
  • v
  • 0

Нет,она надежная,она расчитана хорошо именно для этого грузрвика,но относительно Урала она прям гоночная.

Поэтому и Камаз не может равняться по проходимости с Уралом,а ведь он гораздо серьезней 131го
свернуть ветку

  • Dmitriy_Isaykin
  • 20 ноября 2012, 02:06
  • v
  • 0

Только зачем ссылка на АМУР то? Это уже не совсем ЗиЛ

самый,что ни на ест 131ый
свернуть ветку

  • Ivanesko_Ribkin
  • 20 ноября 2012, 02:26
  • v
  • 0

,но относительно Урала она прям гоночная.

Вам рассчитать общее передаточное число трансмиссий Урала,и 131го ЗИЛа,или вы сами сможете это сделать? (предупреждаю заранее,будете удивлены результатом)

АМУР как раз таки 131й, а 4334 это уже другая машина.
свернуть ветку

  • Dmitriy_Isaykin
  • 20 ноября 2012, 02:46
  • v
  • 0

Чем другая? Кабиной?:)

че тут расчитывать? Повышенная у ЗиЛа 1,00 ,а главную передачу округлим до 7,4(там 7,339 вообще говоря).

Урал -повышенная 1,3 в раздатке,до недавнего времени самые скоростные мосты были 7,32.

Про 375ый вообще молчу.

так что уважаемый,не надо песен
свернуть ветку

  • Ivanesko_Ribkin
  • 21 ноября 2012, 02:54
  • v
  • 0

Кабиной,рамой,мостами(передаточным числом и блокировкой),тормозами и по мелочи.Не считая моторов.

Я спросил ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО.А вы я так понимаю даже не знаете как оно рассчитывается? Высшие в данном случае не интересны.По серьезному бездорожью на них не ездят. Так вам посчитать:)))

Самые скоростные у Урала были 6,7
свернуть ветку

  • Dmitriy_Isaykin
  • 21 ноября 2012, 03:12
  • v
  • 0

6,7 появились лет 10 назад.

Можно инфу на блокировки и раму..

Повышенные в давном случае интересны,т.к.на них мы и ездим больую часть времени..и включаем даже не бездорожье не всегда.

Пониженная у Урала тем более будет серьезней. не надо песен
свернуть ветку

  • Ivanesko_Ribkin
  • 21 ноября 2012, 03:36
  • v
  • 0

Читаем ваш же пост.
,до недавнего времени самые скоростные мосты были 7,32.

Инфы по блокировкам и раме в инете не так много.В реале проще посмотреть.(хотя если у вас есть желание Гугл в помощь)

т.к.на них мы и ездим больую часть времени..и включаем даже не бездорожье не всегда.
Разговор кажется был про бездорожье? А по асфальту прямая раздатка лучше пониженной будет.

Пониженная у Урала тем более будет серьезней. не надо песен
Я не певец:)))) Серьезней это не аргумент! Можете сказать конкретное передаточное число Г.П.+Р.К. и по передачам?
свернуть ветку

  • Dmitriy_Isaykin
  • 21 ноября 2012, 03:44
  • v
  • 0

"А по асфальту прямая раздатка лучше пониженной будет." несомненно.

как и отключаемый передок.

131ый
раздаточной коробки — 2,08 и 1,0
главной передачи — 7,339

375ый
раздаточной коробки — I—2,15; II—1,3
главной передачи — 8,9

375Н
раздаточной коробки — I—2,15; II—1,3
главной передачи — 8,05

4320
раздаточной коробки — I—1,3; II—2,15
главной передачи — 7,32
свернуть ветку

  • Ivanesko_Ribkin
  • 21 ноября 2012, 03:45
  • v
  • 0

Вот немного по 4334.

Описание ZIL 4334 (ЗИЛ 4334)

Автомобили высокой проходимости семейства ЗиЛ-433420 поставлены на производство взамен автомобилю ЗиЛ-131Н в 1995 году. У автомобиля все три оси ведущие, что обеспечивает ему высокую проходимость. Автомобиль с грузом в 3750 кг при движении по твердому грунту без прицепа преодолевает подъем в 35о. Автомобиль имеет возможность преодолевать брод глубиной до 1,4 м по твердому дну. Автомобили выпускаются с лебедкой.

Предельно-тяговое усилие лебедки 5000 кг.

На автомобиле установлена усиленная пятиступенчатая коробка передач, модернизированная раздаточная коробка, оригинальная рама с лонжеронами толщиной 8 мм. Автомобили выпускаются для МО и в гражданском исполнении и могут комплектоваться карбюраторным двигателем ЗиЛ-508.10 и дизельным двигателем ММЗ Д-245.30Е2.

В 2000 году три автомобиля ЗиЛ-433420 были отправлены в северную экспедицию Москва-Якутск-Уэлен, организованную АМО ЗИЛ и Клубом «Приключение». Автомобили успешно прошли маршрут протяженностью 13500 км.
свернуть ветку

  • Ivanesko_Ribkin
  • 22 ноября 2012, 03:49
  • v
  • 0

"А по асфальту прямая раздатка лучше пониженной будет." несомненно.
согласен.

как и отключаемый передок.
спорный вопрос. (но не об этом разговор)

Так и непоняли о чем я)))))
Вот теперь умножьте,значения Г.П. на 2,15 у Урала и 2,08 у Зила,а потом и на передаточные числа коробки если хотите))))
свернуть ветку

  • Dmitriy_Isaykin
  • 22 ноября 2012, 03:57
  • v
  • 0

Коробка бывает разная,да и она особо не решает,в любом случае в ней набор хороший.

19,135 и 15,392. что я тут должен шокирующего увидеть?

У Камаза будет меньше,но у него первая передача,допустим зверская.

У 4320 даже чуть больше выходит,т.е.15,738..но при этом извините,какой крутящий момент и какие обороты выходят с двигателя 131го и какие с 4320(даже если двигатель Камаз).

ИМХО,больше нечего обсуждать
свернуть ветку

  • Ivanesko_Ribkin
  • 23 ноября 2012, 04:02
  • v
  • 0

Какая разная? У 131го))))

19,135 и 15,392. что я тут должен шокирующего увидеть?
Увидеть тут нечего)))Но надо учесть разницу в радиусе колес,и разницу в передаточном числе 1й 2й 3й передач самых ходовых на бездорожье.Плюс разницу в весе машин.Может и трансмиссия тогда не будет гоночной >
свернуть ветку

  • Dmitriy_Isaykin
  • 23 ноября 2012, 04:04
  • v
  • 0

И я все плюсы,кроме веса вижу за Уралом. А учитывая,что на 131м стоит уебищная М-93,то он еще и по удельному давлению на грунт сливает
свернуть ветку

  • Dmitriy_Isaykin
  • 23 ноября 2012, 04:05
  • v
  • 0

Ну преувеличил насчет гоночной.

Но сути это не меняет
свернуть ветку

хочу купить или того или того . с кунгом

буду строить дом на колёсах

OVERilya449

OVERilya449
старею, ничто не трогает душу. и вот я подумал, что может зажечь огонь в глубине моих глаз .

и я понял, что благодаря еврейским корням это должно быть золото, ну или хотя-бы серебро.