Способ без запуска двигателя (работа без напарника)
1. Хочу последователей предупредить…одним литром жидкости может и не закончится эта процедура. Так что меняйтесь или рядом с точкой продажи или запаситесь 2-мя литрами.
2. Это несколько отличное расположение и длинна магистралей к рейке на ХС90 в сравнении с S60/V70. На ХС все длиннее и запутаннее.
Обратка с рейки на бачек идет не напрямик (тупо вверх как на S60/V70), таким дебрями что жуть. Проходит по правому лонжерону…над фарой, по радиатору, далее по подрамнику под двигателем к рейке.
Ну шведы не глупые, наверное так надо (хочется верить). Но из за этого конструктива, практически в 2 раза больше емкость самой системы.
Сама процедура производилась в два этапа, для наибольшего очищения системы (не смотря на малый пробег одному чебурашке известно менялась ли жидкость хоть раз)
Сначала из бачка была отобрана (высосана) вся жидкость. На ее место была залито 500мл новой
Садимся за руль. Ключ в положение I. И начинаем вращать рулевое колесо. Тем самым гоняя жидкость по системе без использования насоса.
Спрашивается почему бы не завести? Просто насос гонит жидкость очень быстро…и заполненный бачек быстро становится пустым…подсос воздуха…потом проблемы с его вытеснением. А так как напарника нет, то куда спокойнее (но время-трудо затратнее) это делать руками.
Контролируя через лобовое стекло процессы происходящие в прозрачном шланге, оцениваем состояние.
Как только пошла чистая, зелененькая жидкость останавливаем вращение руля.
Заполняем бачек по максимуму и заводим авто. Буквально 5 секунд и глушим.
Прокладываем шланг обратки обратно по штатным дебрям. Соединяем его с бачком. Доливаем бачек до отметки FULL COLD. Заводим и повращав руль от отбойника до отбойника снимаем машину с опор.
Заметно руль становится мягче.
На данную замену ушло 2+0.5 литра жидкости.
Новенькая жижка
stalkerus
Постоянный участник сообщества
Makovei
трескоед
stalkerus
Постоянный участник сообщества
пракудин
sergei s.
Уже понял что сделал неправильно,теперь хочу узнать,насколько все это критично.В процессе замены ремня и роликов ГРМ на хс90,через шланг обратки насоса ГУР вытекло порядка 50-100гр. жидкости желтого цвета.Т.к. являюсь сторонником использования только оригинальных,либо рекомендованных аналогов жиж,внимательно прочитал сей пост и уяснил что "мой номер" 30741424.Купил.Начал заливать и-о ужас-обнаружил что оригинальная жидкость зеленого цвета.С желтой жижей в ГУРе пришла из Америки.Оригинальной долил гр.50.Посмотрел-в бачке никаких внешних реакций не обнаружено.Проехался,еще раз посмотрел-вроде все нормально.Посоветуйте,имеет смысл полностью заменить жидкость или поездить,посмотреть что будет дальше?Буду очень признателен за грамотный совет.
Добавлено через 1 час 23 минуты
Нет рекомендаций?
evil48
Уже понял что сделал неправильно,теперь хочу узнать,насколько все это критично.
Посмотрел-в бачке никаких внешних реакций не обнаружено.Проехался,еще раз посмотрел-вроде все нормально.Посоветуйте,имеет смысл полностью заменить жидкость или поездить,посмотреть что будет дальше?Буду очень признателен за грамотный совет.
Добавлено через 1 час 23 минуты
Нет рекомендаций?
насколько критично .
— да на 1%% критично .
Посоветуйте,имеет смысл полностью заменить жидкость или поездить,посмотреть что будет дальше?
— заменить смысл есть 100%% но не потомучто намешано а потомучто качество нового и обновленного разное
—- и в заключении можно мешать . но если не уверены или не в курсе что за жижка не лезьте доверьте мастеру . и можно тапк еще смешайте вместе подогрейте если на две фракции не разложилось то можно смешать .. греть не сильно слегка на газу в банке консервной по чуть чуть жижики нет хлопьев можно лить
PS читайте матчасть учите допуски и будет счастье . если не хотите то идите в магазин ко мне
Александр11
Постоянный участник сообщества
polzovatel
Постоянный участник сообщества
Я такую ( SWAG 99906161 или её брат близнец Febi 06161 ) пользую года полтора. Мне её в сервисе залили после переборки рулевой рейки. Причем до этого предыдущий владелец доливал её же. Ничего хорошего или плохого про неоригинальную жижу сказать не могу. ГУР работает.
НО, спустя год после ремонта рейки цвет жидкости в бачке изменился, приобретя оттенок "металлик", т.е. в жидкости появились мелкие металлические частички. ГУР при этом работает также стабильно. Как думаете, господа сервисмены, это критично? Может для профилактики поменять жижу? Серьёзно лезть туда не хочется, ибо 15-ху есть куда потратить.
Bartz
Берсеркер
Берсеркер
Сегодня посмотрел в бачок. тоже "Светло-ЖЁЛТАЯ" .
Можно просто долить в бачок Зелёного Пентосина . и прокачать, слить грушей-шприцом, ещё долить и так 2 литра.
По мануалу Пентосин, а машина Штатовская. почему Жёлтый цвет.
Или жёлтая — это Ахтунг?
Malez
Blackmore
Сегодня посмотрел в бачок. тоже "Светло-ЖЁЛТАЯ" .
Можно просто долить в бачок Зелёного Пентосина . и прокачать, слить грушей-шприцом, ещё долить и так 2 литра.
По мануалу Пентосин, а машина Штатовская. почему Жёлтый цвет.
Или жёлтая — это Ахтунг?
Берсеркер
Спасибо! Как сейчас, ещё работает?
Ничего, что оно минеральное, а не синтетическое.
Добавлено через 2 минуты
а между Феби и Пентосином — ничего нет посередине?
Смущает в Феби то, что на банке написано "Сделано в Германии", а знакомый, который живёт в Германии говорит, что Феби старая марка, но уже лет 10 в Германии ничего такого не выпускает.
Можно Феби долить в жёлтую жидкость? авто из штатов повторюсь и почему там жёлтая не знаю.
Не менять полностью, а просто долить?
Масло чистое, пахнет вкусно.
Blackmore
Отлично работает, могу немного отлить, если нада
Ничего. перемешалось на ура. Еще в экспериментальной баночке, я сам проверял.
На банке написано, что смешивается с любыми жидкостями для ГУР, и годится для долива.
Добавлено через 7 минут
кстати, так же еще не ясно, желтое родное из Америки — минералка или синтетика,
вполне возможно, что минералка.
Берсеркер
Вот, что нашёл на одном БМВ форуме.
(по их заверениям пишет очень знающий Технический директор одной СТО)
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=92563&view=findpost&p=1062819
bmwservice
April 21st 2012, 13:25
Pentosin CHF11s — жидкость для ГУР, выпускаемая немецкой компанией Pentosin с начала 90-х годов. Нарицательным именем "пентосин", или "зеленая" почему-то называется именно синтетическая (ПАО, содержит до 75% 1-децен гидрогенизированный димер) модификация — "CHF 11s", хотя предыдущее поколение "CHF 7.1" представляет совершенно такой же "зеленый пентосин", просто на минеральной основе (до 50 процентов очищенной минеральной основы), просто продается он в белой жестяной банке — от этого, видимо, он "менее зеленый". Pentosin — одна из первых специализированных маловязких жидкостей для ГУР на рынке, отчасти по этому, компания сейчас основной поставщик на конвейеры производителей немецкой тройки.
Отличительной особенностью жидкостей этого класса является не только высокая цена за оригинал (около 1000 рублей за литр), но и чрезвычайно высокая текучесть — все жидкости ГУР Pentosin имеют показатели вязкости около 6-18 сСт (при 100 и 40 градусах Цельсия соответственно). Аналоги от других производителей изготовлены по аналогичному стандарту — FEBI, SWAG, Ravenol и прочие специализированные жидкости, включая оригинальные от BMW, Mercedes и т.д. — это маловязкие масла с показателями вязкости около 18-20 сСт при рабочей температуре . В системе ГУР она составляет всего около 50-60 градусов по Цельсию. Для сравнения — обычное моторное масло типа 5w40 будет примерно в 4-5 раз более вязким.
Также в магистрали гидроусилителя руля BMW и многих других производителей допускается применение трансмиссионных жидкостей для АКПП — т.н. "ATF" на минеральной, синтетической, или полусинтетической основе. В случае BMW, это как правило указано на крышке расширительного бачка системы ГУР (примечательно, что именно крышка, а не что-либо иное определяет тип используемой жидкости). Как и в первом случае, крайне важным является вязкость при рабочей температуре — а она составляет 36-40 сСт, что почти ровно в два раза выше жидкостей производства Pentosin и аналогов.
Достаточно долгое время, системы ГУР для разных рынков снабжались жидкостями разных типов при полной идентичности конструкции всех узлов ГУР — в Россию шел именно Пентосин — мы числимся страной с холодным климатом. Индекс вязкости таких жидкостей выше 300 — это означает, что жидкость малочувствительна к изменению температуры в широком температурном диапазоне.
Кроме того, автомобили с интегрированными гидросистемами (активная подвеска, гидроусилитель тормозов, система активного управления стабилизаторами и т.д.) комплектовались исключительно маловязкими маслами — здесь, очевидно, предельно малая вязкость гарантирует малое время реакции и надежность гидравлики при ощутимо низких температурах — вспомните, как работает АКПП при -20 градусах — там залито вдвое более густое масло.
Определенной проблемой для автомобилей старого образца может являться неприспособленность их систем ГУР к маловязким маслам. В случае, если вы решите использовать жидкости такого класса, будьте готовы к тому, что в системе не будет создаваться нужного давления — руль в самых тяжелых режимах (вращение на месте) будет практически невозможно повернуть. Если система не оборудована сервотроником, то что бы ни советовала компания BMW, ваш выбор скорее всего — обычное масло типа ATF.
В любом случае, менять масло на "пентосин" без надобности никакой необходимости нет. Никаких реальных преимуществ это не дает. Более того, в режиме высокой нагрузки на ГУР, как уже сказано выше, это сулит вполне реальные проблемы.
1.У меня сейчас залита жидкость красного цвета, мне советуют перейти на Пентосин (или аналог), нужно ли?
Если автомобиль не оборудован вышеперечисленной сложной гидравликой и ATF вам залили не по ошибке, то нет. Совсем нет. Совершенно бессмысленное мероприятие.
2.Ну как же: "Пентосин" — лучше, потому что дороже, современнее, синтетический и банка очень красивая.
Для потребностей обеспечения номинального ресурса насоса ГУР, хватило бы масла для смазки дверных петель, индустриального машинного масла и подобной "веретенки". Например, вот такой: http://www.lukoil-masla.ru/f/document/cata. alog2007_10.pdf
3.Чем отличается Пентосин и аналоги от масла для АКПП типа ATF Dexron?
Примерно вдвое меньшей вязкостью при рабочей температуре. В потребительском смысле больше ничем. То есть, лично для вас — ничем.
4.У меня на бачке написано "Pentosin CHF11S ONLY", случайно залили ATF — что будет? Обычный ГУР.
Ничего не будет. Вообще ничего не будет.
5.У меня старое авто с CHF 7.1, его не найти в продаже — что мне лить?
Совершенно аналогичную по свойствам CHF11s, или более вязкую ATF.
6.Нужно ли менять масло в ГУР?
Если цвет масла еще соответствует заводскому красителю — смысла нет.
7.Подтекают уплотнения шлангов ГУР, иногда шумит насос, только замена поможет?
Большинство производителей выпускают жидкости для ГУР с восстановителями эластичности, или концентраты восстановителей эластичности. Как для ГУР, так и вообще. Это НЕ "герметики". Они ничего "не забьют", они безвредны для насоса. Также в избытке средств для безразборного снижения шума пар зацепления — это может оказаться в десятки раз дешевле замены насоса.
8.Меняю масло в ГУР, менять бачок и шланги?
Профилактически — да. Более никакого смысла в этом нет.
9.Что такое PSF?
"Power steering fluid." Общее название специализированных жидкостей для ГУР. Чаще всего, там "пентосин" и многочисленные его аналоги — это как раз PSF.CHF — тоже самое. Также там может быть и жидкость, аналогичная ATF Dexron II/III. Проще всего ориентироваться на вязкость, тогда точно не промахнетесь.
10.Я не хочу ATF как у всех. Пентосин тоже не хочу. Хочу тюнинга.
Залейте маловязкое спортивное моторное масло типа 0w20 с модификатором трения. Будет "не как у всех" и со смыслом. На свой страх и риск, разумеется.
11.Руль тяжело вращается при парковке, но насос исправен, рейка (редуктор) исправна. В чем дело?!
Cтоит попробовать залить ATF (более густое масло). Проблема может уйти.
12.У меня автомобиль марки "крутая марка", туда идет только оригинальное масло стоимостью много денег. Аналогов нет. Случайно вынужден был долить "обычный" ATF — теперь меня ждет промывка и замена всего?
Ничего не ждет. Все масла совместимы. В банке вашего производителя все тот же PSF, или ATF. Просто производитель любит получать больше прибыли из ничего.
13.Поменял насос ГУР, трубки, бачок — какую жидкость ГУР мне залить? Pentosin? ATF?
Если автомобиль старый, условно поколения E34/E38/E36 включительно и(или) оснащен рулевым редуктором, то подойдет ATF стандарта Dexron II и Dexron III. Практически без разницы. Если автомобиль поновее, то есть выбор — проще всего руководствоваться надписью на крышке расширительного бачка. В современные автомобили, практически без вариантов подойдет CHF11S и аналоги.
14.У меня давит масло из бачка. В чем дело?
Забился фильтр. Он находится в бачке. Покупаем бачок целиком и меняем. По той же причине не стоит покупать старый бачок на разборке.
15.Пенится масло, в масле пузырьки, насос шумит.
Насос ГУР хватает воздух. Требуется диагностика, а возможно и просто долив жидкости.
16.Для усвоения разницы ATF (красная, Dexron) и спец. жидкость (зеленая, Pentosin):
Вязкость при высокой температуре (100 градусов) действительно почти одинаковая. Такой температуры жидкость ГУР достигать не должна даже близко. А вот при рабочей температуре ГУР (около 50 градусов), жидкость с более высоким индексом вязкости — "пентосин" — заметно жиже. Так называемые "Dexron" и "Pentosin" — обычные индустриальные гидравлические масла. Одно гуще, второе — жиже. Никаких чудес химии в них нет. Их цена, если бы не красивые баночки, повсеместное применение и импорт из-за рубежа, была бы равна индустриальным маслам отечественного производства — в 10 и более раз дешевле.
Добавить в корзину
Подходит для моделей:
C30 Electric S60 (-09) S80 (-06) S80 (07-) V70 (00-08) V70 (08-) V70 XC (01-) / XC70 (-07) XC60 XC70 (08-)
Подходит для двигателей:
B5204T3 B5204T4 B5204T5 B5234T3 B5234T7 B5244S B5244S2 B5244S6 B5244SG B5244SG2 B5244T3 B5244T4 B5244T5 B5254T10 B5254T11 B5254T2 B5254T4 B5254T6 B5254T8 B6284T B6294S B6294S2 B6294T B6304S3 D5244T D5244T10 D5244T14 D5244T16 D5244T19 D5244T2 D5244T3 D5244T4 D5244T5 D5244T6 D5244T7 D5252T MSA 15.8