Подберем наиболее оптимальные свечи зажигания BRISK (Чехия) для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Свечи BRISK, применяемые на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 выпускаются в нескольких сериях: Classic (карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания), Super (карбюраторные двигателя с бесконтактной системой зажигания и инжекторные двигателя), Forte (инжектор, увеличенный центральный электрод, гальваническое покрытие корпуса, иная форма разрядника), Extra (карбюратор, инжектор, два или три электрода), Platin (карбюратор, инжектор, платиновое напыление на электродах), Silver (карбюратор, инжектор, для работы двигателя на газу), Premium (карбюратор, инжектор, улучшенное искрообразование), Premium EVO (инжектор, улучшенное искрообразование, шесть боковых электродов), A-line yttrium (карбюратор, инжектор, электроды из иттриевого сплава).

Применяемость свечей зажигания Brisk на «классике» ВАЗ

Карбюраторные двигателя 2101, 21011, 2103, 2105, 2106

L15YC

код 1313 серия SUPER

Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)

Шестигранник: 21 мм

Боковой электрод: один

Материал центрального электрода: никель/медь

Межэлектродный зазор: 0,7 мм

Калильное число: 15

Помехоподавительный резистор: отсутствует

Периодичность замены: не более 30.000 км пробега

A-line 4

код 0022 серия A-LINE

Длина резьбы/диаметр резьбы: 12,7 мм/14 мм(1,25)

Шестигранник: 21 мм

Боковой электрод: один

Материал центрального электрода: никель/медь

Межэлектродный зазор: 0,75 мм

Калильное число: 15

Помехоподавительный резистор: отсутствует

Периодичность замены: не более 45.000 км пробега

LR15YP

код 1404 серия PLATIN

Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)

Шестигранник: 21 мм

Боковой электрод: один

Материал центрального электрода: платина

Межэлектродный зазор: 0,8 мм

Калильное число: 15

Помехоподавительный резистор: имеется

Периодичность замены: не более 90.000 км пробега

LR15YS

код 1332 серия SILVER для работы двигателя на сжиженном газу

Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)

Шестигранник: 21 мм

Боковой электрод: один

Материал центрального электрода: серебро

Межэлектродный зазор: 0,7 мм

Калильное число: 15

Помехоподавительный резистор: имеется

Периодичность замены: не более 30.000 км пробега

Инжекторные двигателя 2103, 2104, 21067

LR15YC-1

код 1315 серия SUPER

Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)

Шестигранник: 21 мм

Боковой электрод: один

Материал центрального электрода: никель/медь

Межэлектродный зазор: 1,0 мм

Калильное число: 15

Помехоподавительный резистор: имеется

Периодичность замены: не более 30.000 км пробега

A-line 13

код 0034 серия A-LINE

LR15TC-1 код 1331 серия EXTRA

Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)

Шестигранник: 21 мм

Боковой электрод: два-три

Материал центрального электрода: медный сердечник, иттриевое покрытие

Межэлектродный зазор: 1,0 мм

Калильное число: 15

Помехоподавительный резистор: имеется

Периодичность замены: не более 60.000 км пробега

LR15YP-1

код 1405 серия PLATIN

Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)

Шестигранник: 21 мм

Боковой электрод: один

Материал центрального электрода: платина

Межэлектродный зазор: 1,0 мм

Калильное число: 15

Помехоподавительный резистор: имеется

Периодичность замены: не более 90.000 км пробега

LR15SXC

код 1902 серия PREMIUM EVO

Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)

Шестигранник: 21 мм

Калильное число: 15

Свеча с воспомогательным электродом на кончике разрядника

Помехоподавительный резистор: имеется

Периодичность замены: не более 60.000 км пробега

LR15YS-9

код 1464 серия SILVER для работы двигателя на сжиженном газу

Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)

Шестигранник: 21 мм

Боковой электрод: один

Материал центрального электрода: серебро

Межэлектродный зазор: 0,7 мм

Калильное число: 15

Помехоподавительный резистор: имеется

Периодичность замены: не более 30.000 км пробега

Примечания и дополнения

— Каталог свечей зажигания BRISK доступен на официальном сайте этого производителя. Страница http://www.brisk.ru/katalogi/svechi-zazhiganiya

— Расшифровка маркировки свечей зажигания BRISK имеется в статье «Расшифровка маркировки свечей зажигания BRISK».

Еще статьи по свечам зажигания

— Свечи зажигания Bosh на «классику»

Свечи зажигания BRISK на «классику» ВАЗ: 4 комментария

Можно оставить заводской зазор. Ни каких ощутимых изменений в работе двигателя не произойдет.

Добрый день. Свечи Brisk L15y имеют зазор 0,7. А на ВАЗ 2106 с контактным зажиганием по паспорту зазор должен быть 0,5-0,6. Есть смысл уменьшить зазор до паспортных величин или оставить заводской? Спасибо.

Подойдет, но только для холодной зимы и коротких поездок. Она «горячая» и предназначена для двигателей с другими характеристиками. Лучше поставить свечи конкретно под свой двигатель.

Подходят ли свечи зажигания Brisk l17 1318 на ВАЗ 20153 (карбюратор)?

Итак, в продолжение попыток увеличения производительности двигателя моей машины на ГБО 4 я решил испытать свечи BRISK SILVER LPG которые задуманы для работы на ДВС оборудованных газовой установкой. Но поскольку информации не так уж много и в основном вся она ссылается на сайты производителя и магазины, а там точно не напишут реальных отзывов, то было решено попробовать и поделиться ощущениями с Вами.
Перед рабочим днём были прикуплены и установлены свечи чтобы в течение дня в полевых, так сказать, условиях испытать данное чудо и п
Заранее скажу — получаются две абсолютно разные машины это точно! Но вот насколько разные и какие плюсы/минусы несёт в себе замена на данные свечи я сейчас постараюсь по-максимуму изложить исходя из своих ощущений. Еще хочу сразу предупредить — я не буду здесь рассказывать о каких-то конкретных технических показателях, я не сравнивал время разгона до сотни, я пока не ещё успел засечь расход топлива и т.д. я опишу лишь свои реальные ощущения в течение целого дня езды в городском (и типа загородном — я по мостам до 120 пробовал разгоняться) от замены свечей.
Первое что бросается в глаза когда берешь в руки эту свечу — очень тонкий и длинный электрод.
Машину я заводил на холодную, было интересно как данные свечи "стартанут" на бензине и будет ли разница после перехода на газ. Завелась с полтыка, прогревалась ровно, а переход на газ произошёл без изменений в звуке работы движка. Решил дать прогреться до рабочей температуры и пошел пить кофе 😉
Сел в машину, погазовал педалью… хмм… интересные ощущения. Тронулся с места — ощущения еще интересней. Другая машина, совершенно. Мне даже трудно объяснить в какую сторону она изменилась, но попробую максимально передать ощущения.
Обороты стали набираться плавно и тише. Пропало характерное резкое жужжание какое было раньше при резком повышении оборотов. Двигатель какой-то мягкий стал. Такое ощущение можно сравнить если трогаешься с места на тяжелом рамном внедорожнике на котором вроде и движок мощный, но из-за большого веса авто он не рвёт с места, а как-то очень важно и по-деловому трогается.
Выехав на дорогу я опробовал ускорения. Тут меня тоже ждал сюрприз 🙂
Всё, нету больше резких рывков и дергания при резких нажатиях педали газа. Теперь присутствует эффект того что ты с машиной находишься в каком-то другом пространстве наполненном чем-то вязким, т.е. нету того резкого драйва который был, всё очень плавно и размеренно, разгон начинается с интересного ощущения всё нарастающей мощи под капотом. И я подумал — да уж, тупая машина стала 🙁
НО. Понаблюдав за тахометр и спидометром я понял что не совсем прав. Просто обороты как-то плавно набираются, но машина разгоняется по ощущениям не хуже чем до этого. Особенно интересно стало крутить движок на низких передачах. в районе 3-х тысяч оборотов появляется задор, но не теряется более тихая и ровная работа. На 5-той передаче при скорости 110 км/ч очень бодро реагирует на нажатие педали газа.
Да, чуть не забыл сказать — на светофорах ОЧЕНЬ ровные холостые. Я на первом светофоре даже подумал что заглох 🙂 Вообще вибрации в руле не было.
НО ПРОШУ УЧЕСТЬ ОДНУ ДЕТАЛЬ! — у меня машинка на газу (хоть и ГБО-4) ездит ощутимо хуже чем на бензе, так что думаю у тех кто является счастливым обладателем нормального оборудования эфект будет куда поинтересней.

Мои выводы по замене будут следующими:
1. Жена довольна 🙂 Она не любит резких ускорений и рывков при езде :)))
2. Мне, как любителю размеренной езды, в принципе понравилось.
3. При необходимости резво ускоряться и чувствовать запас мощности при рывке лучше ехать на более низкой передачи чем раньше.
4. Похоже надо ехать на перепрошивку, я уже не знаю больше чем можно взбодрить мою машину при езде на газу (это же кстати мне и посоветовали газовщики после ТО газовой установки и езды со мной в машине с подключенным к диагностическому разъёму ноутбуком).

Всем хорошего дня и ровных дорог!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ:
Вот и закончился второй рабочий день. Мистика какая-то, но поведение машины с утра поменялось в лучшую сторону! Выехал на работу и прибалдел малость… Вчерашняя "ватность" куда-то пропала, машинка обороты набирает на порядок резвее, но всё же присутствует плавность как и вчера. Не знаю в чём дело, но меня это устраивает гораздо больше. Возможно мозги за вчера подстроились под работу на новых свечах, или ещё что-то в этом роде.

Вобщем сделан ещё один вывод: деньги потрачены не зря, рекомендую.
Тем не менее мысль перепрошиться всё еще присутствует. А вдруг будет ещё лучше? :)))

ДОПОЛНЕНИЕ 08.09.2015.
Свечи похоже пойдут в утиль не отбегав и 20 тыс. Постепенно стал повышаться расход, последнее время периодически в зависимости "от настроения" тяга становилась не очень. В итоге на днях ехал с женой и дочкой по магазинам и почувствовал что на холостых машинка подтраивает, потом пропала тяга и еле ехал под гору на второй, загорелся ЧЕК и я попробовал переключится на бензин. Переключился — машинка ожила. Я подумал что это что-то с ГБО неладно, но к сожалению никого из газовщиков в воскресенье на работе не оказалось. Пробовал потом несколько раз на ходу переключатся на газ и всё повторялось и заканчивалось ЧЕКом. Остановился возле ближайшей компьютерной диагностики чтоб считать ошибку, но диагност тоже был выходной. Мужики на станции спросили в чём дело и на мои объяснения сказали — проблемы с зажиганием, поменяй свечи.
Вобщем я достал из багажника второй комплект свечей (обычные Champion из коробочки с логотипом GM) и как бабка пошептала! Машинка полетела, появилась резвость, перестала строить.Правда дёрганая стала. А заодно заправился до полного, буду замерять расход.

Brisk — одна из крупнейших в мире компаний-производителей автомобильных свечей зажигания. Она по праву заслужила свою популярность, ведь эта чешская фирма основана в 1935 году и с тех пор активно развивается и улучшается.

Нажмите, чтобы увеличить.

Свечи Brisk A-line yttrium.

Свечи зажигания BRISK соответствуют международным стандартам качества. При их производстве применяется оборудование, позволяющее производить 3D измерения параметров выпускаемых изделий. Также настроена автоматизированная линия для выпуска боковых электродов, производится электронный контроль качества. Стойкость изолятора обеспечивается специальным процессом спекания, при котором изолятор утрачивает изначальную хрупкость и становится устойчивым к механическим воздействиям.

Ассортимент выпускаемой продукции

Для автомобилей компанией разработано несколько серий свечей зажигания BRISK. Подобрать подходящие свечи зажигания для конкретной модели авто можно по соответствующей маркировке, принятой производителем либо воспользовавшись онлайн каталогами. «Бриск» выпускает такие типы свечей для авто, работающих на бензине:

  • Свечи зажигания Brisk Classic — идеально соответствующие критериям двигателей внутреннего сгорания карбюраторных автомобилей, имеющих контактную систему зажигания. Оптимальное соотношение цены и качества позволило этой серии доминировать среди конкурентов на отечественном рынке.
  • Свечи Brisk Super – серия для инжекторных автомобилей и автомобилей, оснащенных электронной системой зажигания. Отлично соответствуют двигателям данного вида практически всех автомобилей Российского и зарубежного производства.
  • Brisk Forte – эта серия отличается увеличенным диаметром центрального электрода, гальваническим покрытием корпуса и новой формой разрядника искры, что значительно продлевает ресурс работы свечи.
  • Свечи Brisk Extra – серия с двумя либо тремя боковыми электродами, рекомендована для автомобилей марок Opel, BMW, Audi, VW и др.
  • Свечи зажигания Brisk Silver (Silver Forte) – сконструированы для специфической работы двигателей, работающих на газовом топливе.
  • Серия Brisk Platin – свечи зажигания с платиновыми электродами, имеющие высочайшую устойчивость к электрической эрозии.
  • Уникальная по конструкции серия Brisk Premium – созданная по запатентованной технологии, что позволяет выдавать более высокую мощность искры и обладать лучшей акселерацией.
  • Серия свечей зажигания Brisk A-line yttrium – изготовлена специально для современных японских и европейских автомобилей. Электроды из иттриевого сплава и конструктивные особенности способствуют значительному уменьшению потребляемого напряжения.

Свечи Brisk — как отличить подделку от оригинала

Первое, на что нужно нужно обратить внимание это упаковка. Коробка должна быть из достаточно плотного картона (не обычная бумага). Все надписи и изображения должны быть четко пропечатаны с обязательным указанием маркировки самих свечей. Каждая свеча должна быть упакована в отдельную маленькую коробочку. Со стороны наименования свечей (не со стороны QR-кода) на внутренней стороне должна стоять заводская печать. Отсутствие такого клейма уже должно насторожить покупателя.

Третье — надпись на изоляторе должна быть четкой, без каких либо разводов, потертостей и прочего. Буквы гладкие, прописанные немного под наклоном (курсивом). На других моделях свечей текст может быть немного выпуклым.

Четвертое — центральный электрод. В линейке Silver электрод тоньше, чем это обычно бывает. Его цвет может быть либо бронзовым, либо серым, но в обоих случаях он должен быть МАТОВЫМ. Ни в коем случае не цвета стали. Также боковой электрод — никаких скосов и неровной быть не должно.

И последнее — зазор между боковым и центральным электродами свечей Brisk одного комплекта должен быть строго одинаков. Не допускается разброс даже на 0,05 мм. К сожалению, величина зазора не указана на упаковке.

Маркировка свечей зажигания Brisk и ее расшифровка

Маркировку можно обнаружить не только на изделии, но и на его упаковке. На рисунке ниже рассмотрим пример расшифровки маркировки:
Маркировка свечей зажигания Brisk.

  1. L — это размер корпуса. Сюда относится величина гайки под ключ, а также диаметр и шаг резьбы. Эта буква также означает уплотнение свечи.
  2. 15 — эта цифра входит в состав маркировки и обозначает калильное число — тепловую характеристику.
  3. Y — конструкция изолятора. Он может быть разных вариантов: вынесенный, утолщенный кончик изолятора, специальная версия разрядника и другие.
  4. Brisk Super отличается от предыдущих свечей Classic. Здесь можно обнаружить дополнительную букву. Она означает материал, из которого изготовлен сердечник электрода. Например, C — медь, S — серебро, P — платина и др.
  5. Последняя цифра — 1 это межэлектродное расстояние, стандартом которого является от 0,4 до 0,8 мм.

Подбор свечей Brisk по марке автомобиля

Прежде чем подобрать свечи для своей машины, нужно определиться с калильным числом, которое обозначает уровень теплоотдачи. Для каждого типа изделия это значение определяется индивидуально и является показателем времени, в течение которого детали нагреваются до определенной температуры. После этого происходит самопроизвольное возгорание смеси. Для подбора устройства необходимо ориентироваться на маркировку, которая указывает на размер теплового конуса изделия.

Обычно в документах на автомобиль есть требования для свечей зажигания, в том числе и их марка. На упаковке свечей также содержится список рекомендуемых машин для их использования.