ЗАЗ 968М тюнинг – это автомобиль который сейчас можно встретить, пусть редко, но можно. В целом, некоторые мастера тюнинга могут из него сделать отличный автомобиль, который будет даже похож на Мини Купера. А все начиналось с далеких 70-х.
Малометражный и малолитражный автомобиль ЗАЗ 968 выпущен на Запорожском автомобильном заводе. Производство началось в 1972 году и длилось вплоть до 1994 года.
В период с 1973 по 1979 произошла первая модернизация ЗАЗ 968, после чего модернизация авто именовалась как ЗАЗ 968А. В 1979 году на всеобщее обозрение вышел усовершенствованный ЗАЗ 968М, в котором обновился внешний дизайн и общее оформление авто.
Модель ЗАЗ 968М была снабжена современными прямоугольными фонарями, прямоугольными указателями поворотов с окантовкой из черного пластика, модернизированной панелью приборов, выпуклой передней панелью, увеличенным багажным отсеком, запасным колесом, которое находится в багажнике справа от двигателя.
А сейчас из такого Запорожца делают ЗАЗ 968М тюнинг. Причем делают все, у кого есть желание, потому что машина легко тюнингуется, также как и такой же компактный автомобиль Ока.
В ЗАЗ 968, версии М может быть установлен двигатель МеМЗ – 968, который имеет мощность в 40 л. с., МеМЗ-968А с мощностью в 45 л. с., МеМЗ-968Г с мощностью в 50 л. с. и двигатель МеМЗ-966 мощностью в 30 л. с.
Схема охлаждения двигателя также была изменена, воздух поступает со штамповой решетки крыши капота. Боковые воздухосборники были представлены в виде небольших решеток для вентиляции двигательной системы.
Чем хорош ЗАЗ 968М тюнинг
Сейчас же автомобильные рынки переполнены продажами отечественных ретро автомобилей, популярность на такие эксклюзивные модели оправдана проведением интереснейших модификаций и улучшений в автомобиле.
Так как автомобиль ЗАЗ за десятки лет своего существования сильно устарел в техническом плане и общем дизайне, необходимо провести специальный тюнинг ЗАЗ 968м.
ЗАЗ никогда не отличался особыми техническими показателями, автомобиль просто был самым доступным для покупок, с отличными показателями шума, комфорта и надежности.
Чтобы исправить данную ситуацию проводится тюнинг облицовочных материалов и обновление технических возможностей авто. Вариант модификации машины представлен на фото, ЗАЗ 968М тюнинг смотрится даже интересно.
Способы увеличения максимальной скорости ЗАЗ 968М
Современные автолюбители заметят, что ЗАЗ 968М имеет очень медленные показатели скорости, некоторые скажут, что он практически не едет. Максимальную мощность, которую может развить автомобиль 70-х годов, составляет 50 л. с.
В то время, данный показатель казался достаточным, сейчас же такая мощность двигателя считается недопустимой. Поэтому просто необходим тюнинг двигателя ЗАЗ 968М, который включает в себя не малых затрат сил и денег.
Чтобы добавить мощности двигателю, ремонтные работы могут обойтись вам в стоимость еще одного такого автомобиля.
Самый надежный и быстрый способ изменения характеристик двигателя – это замена старого мотора на абсолютно новую систему. Все проведенные изменения в авто, необходимо заносить в технический паспорт, в том числе, замену двигателя.
Один из вариантов установки – мотор от “вазовской” серии автомобилей, однако заводская трансмиссия навряд ли будет хорошо взаимодействовать с новым мотором, поэтому предлагается также заменить коробку переключения передач.
Для создания спортивного вида авто, устанавливают передний привод на ЗАЗ 968М. Поэтому необходимо вынуть двигатель и установить его на капот. Далее присоединяем двигатель к трансмиссии переднего привода и, можно переходить, к практическому тестированию системы.
Тюнинг авто обязательно создает совершенно новый дизайн салона. Так как сейчас в машине стоит своеобразный устаревший дизайн, необходимо сделать такой тюнинг авто, который сможет создать комфортную среду обитания. Возможный вариант модернизации салона представлен в ЗАЗ 968 фото тюнинг.
Пути преображения и повышения комфорта салона
Автомобиль снабжен малогабаритным пространством в салоне, в котором тяжело разворачиваться. Есть два ряда сидений, приборная панель с тахометром и спидометром.
Начинать тюнинг авто рекомендуют с установки качественной шумоизоляции, после чего переходят к установке новых удобных современных сидений. Можно также модернизировать старые сидения, однако такой вид тюнинга занимает больше времени и денег.
Далее видео про лучший тюнинг ЗАЗ 968:
Устанавливаются сидения от Таврии Славуты 1102 модели, они отлично подходят по размерам в салон ЗАЗ 968М. Не забудьте про замену руля на более удобную модификацию. Есть также на рынке специальные комплекты для установки новой приборной панель в ЗАЗ сделанной из стекловолокна.
ЗАЗ 968М тюнинг ходовой части авто
Пусть даже тюнинг экстерьера ВАЗ 2114 делают повсеместно и с наибольшей частотой, всё же внешний тюнинг ЗАЗ 968М наиболее интересный в модернизации.
Вы можете восстановить заводской вид ретро транспорта, либо же создать в автомобиле новую внешность с установкой спойлеров и обвесов, а также можно сделать ангельские глазки, будет смотреться очень круто. Начните фантазировать, и Вы создадите автомобиль, который будет радовать Вас своей оригинальностью и необычностью.
Любой тюнинг, в том числе тюнинг ЗАЗ не обходится без установки оригинальных колес. Установите ступицы от модели ВАЗ 2108, которые идут с тормозами. Подвеска может быть с “восьмерочным” рычагом и стойками.
Попробуем сделать тюнинг ЗАЗ 968М своими руками, а именно заменить дисковые тормоза. Для этого возьмем вентилируемые диски диаметром 14 дюймов от ВАЗ 2112, а резину размером 185/65 R14.
Такие колеса позволяют установить большие тормозные диски, они могут быть в диаметре 260 мм. Были взяты передние суппорты также от ВАЗ 2112. Задние дисковые тормоза диаметром 14 дюймов от ВАЗ 2108, и суппорты данной модели.
В автомобиле должно быть точное и дозируемое торможение, поэтому необходимо взять правильные колодки, например ATE. Амортизаторы выбраны от модели Мерседес, типа W123, W126.
Переходим к установке деталей, в амортизаторе прорезаем проточку для обжимного кольца крепления опорной чашки пружины.
Опорная чашка резервной конструкции, так как цельную чашку нельзя надеть на корпус. Соединяем передний амортизатор с чашкой и пружиной. Для задних тормозов используем газонаполненные амортизаторы.
Именно в задних амортизаторах есть дополнительная проточка обжимного кольца, и приподнятая чашка на 40 см. Данная конструкция специально сделана такой, чтобы можно было установить широкие колеса и приподнять клиренс авто. Кстати, приподнять или приземлить можно и Пассат Б3 тюнинг.
Для переднего тормозного узла использовали родную цапфу и подшипники. На ось цапфы необходимо надеть классическую ступицу. Нужно доработать ось цапфы, для этого накручиваем на резьбу специальную гайку.
Посадочную поверхность необходимо протачивать для выведения на одну плоскость. Крепежные пластины суппорты необходимо прикрепить на стандартное крепление тормозного щита. Итак, надеваем ступицу, затем тормозной диск и вторую проставку для коррекции вылета.
Чтобы установить задние дисковые тормоза – необходимо выточить новый корпус подшипника со смещенной крепежной плоскостью, при этом крепежная пластина суппорта зажимается между рычагом и корпусом подшипника.
Была взята родная ступица для задних тормозов, которая дорабатывается под запрессовку переходной пластины. Проставок между ступицей тормозного и колесного диска не должно быть.
Полученные прокачанные тормоза не идут даже в сравнение с барабанными. Происходит точный контроль замедления с эффективной системой торможения, не зависимо от скорости. Также было уменьшено усилие нажатия педали.
Далее видео про тюнинг ЗАЗ 968М:
Содержание
Для того чтобы существенно сэкономить на тюнинге и проявить свои умения по модернизации автомобилей многие уделяют внимание возможности приобретения за небольшие деньги ЗАЗ 968м. Эта классика советского автопрома обладает невысоким техническим потенциалом, но по причине высокой доступности сегодня пользуется популярностью среди любителей проведения тюнинга своими руками. Тюнинг ЗАЗ 968м можно провести в своем гараже, сделав при этом практически новый автомобиль. Рассмотрим все особенности проведения тюнинга рассматриваемой модели подробнее.
Особенности тюнинга советского автомобиля
Впервые рассматриваемый автомобиль появился в продаже в 1972 году и из-за высокой популярности его продажа продолжалась вплоть до 1994 года. За столь длительный период выпуска появилось довольно большое количество различных модификаций этого автомобиля. В рассматриваемом случае уделим внимание версии М, которая характеризуется круглыми фонарями спереди и прямоугольными сзади. Устанавливаемый двигатель на этой модели может развивать скромные 30-50 лошадиных сил. Поэтому в большинстве случае при модернизации автомобиля проводится установка иного двигателя.
Чаще всего модернизация этого автомобиля предусматривает:
- Изменение внешнего облика.
- Улучшение или реставрирование салона.
- Замена и улучшение ходовой, подвески и мотора.
Количество выполняемых работ во многом зависит от того, в каком состоянии достался автомобиль. В хорошем состоянии сегодня встречается относительно небольшое количество ЗАЗов, но все же вероятность того, что найдется еще «живой» довольно велик. Рассмотрим особенности тюнинга салона и экстерьера подробнее.
Как выполнить тюнинг экстерьера ЗАЗ
В большинстве случаев модернизация рассматриваемого автомобиля заключается в выполнении тюнинга его кузова. Наиболее оптимальный вариант доработок заключается в нижеприведенных моментах:
- Тонировка стекол.
- Установка дефлектора на капот.
- Обновление кузова и лакокрасочного покрытия.
- Установка более массивных колес.
При выполнении тонировки стекол следует учитывать установленные нормы в ПДД. Дефлектор на капот обойдется дешево и на его установку уйдет относительно небольшое количество времени.
Больше всего проблем возникает с восстановлением кузова. Из-за достаточно длительного периода эксплуатации часто можно встретить ситуацию, когда кузов автомобиля покрывается ржавчиной или практически полностью прогнивает. Для его восстановления приходится проводить довольно много работ, которые заключаются:
- В разборе всего обвеса.
- Удалении лакокрасочного покрытия.
- Вырезании, заваривании ржавчины. В некоторых случаях приходится вваривать пластины или другие элементы, укрепляющие каркас.
- Проведении лакокрасочных работ. Данные работы весьма затратные, а качественно покрасить без специального оборудования и хорошего бокса сложно.
Очень распространенным тюнингом можно назвать установку колесных дисков большого диаметра. И здесь также следует быть осторожным, так как есть вероятность того, что покрышки будут тереться о крылья. Слишком большой размер колес становится причиной увеличения расхода топлива и приводит к многим другим проблемам. Поэтому следует заранее продумать все, что связано с подобным тюнингом.
Правильный выбор технических деталей
Тюнинг может затрагивать многие элементы автомобиля. Если нужно провести улучшение технической начинки, то следует уделить внимание возможности использования некоторых деталей, предназначенных для ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Примером назовем нижеприведенный список:
- Накладные тормозные колодки можно позаимствовать с ВАЗ 2108.
- Диск сцепления подходит тоже от автомобиля ВАЗ 2108.
- Есть возможность установить более совершенные рулевые наконечники ГАЗ 3202.
- Втулки передних амортизаторов подходят от ГАЗ 3202.
- Если были повреждены стекла задних фонарей, то можно снять с Таврии 1202.
- Бачок системы омывателя стекол устанавливается на ГАЗ 3110.
Кроме этого, можно найти и многие другие подобные детали, которые практически идеально подойдут для рассматриваемого автомобиля. Этот момент позволяет существенно сэкономить на выполнении тюнинга.
Тюнинг салона: как сделать интерьер авто более комфортным
Для частичной модернизации салона рассматриваемого автомобиля можно использовать некоторые элементы от ВАЗ 2101-06. Примером назовем нижеприведенный список:
- Практически идеально подходят передние и здание сидения.
- Для фиксации ручек можно позаимствовать уплотнители.
- Есть возможность приобрести и поставить уплотнители багажного отделения и зеркал заднего вида, что снизить вибрацию при движении.
- Если полетел моторчик стеклоочистителя, его также снимают с рассматриваемого ВАЗа.
В целом можно сказать, что для салона ЗАЗа также есть довольно много различных элементов, которые просты при установке и идеально подходят.
Довольно много внимания всегда уделяется процессу изоляции салона автомобиля. В данном случае отметим нижеприведенные моменты:
- Заводская изоляция практически отсутствует. Поэтому смысл в проведении подобной работы есть.
- Перед тем как выполнять работы следует выполнить восстановление кузова. В некоторых случаях приходится вырезать куски металла и вваривать новые. Если кузов гнилой, то смысла в его изоляции нет.
- Работа довольно сложная и затратная, но вполне выполнимая своими руками. Однако на нее также уходит много свободного времени, которое автомобиль должен находится в сухом проветриваемом помещении.
- Провести изоляцию при использовании только подручных материалов практически не возможно.
Врезка: Важно: Сегодня практически любой тюнинг салона не обходится без выполнения его изоляции. За счет этого существенно повышается комфорт в салоне, он становится более теплым.
При желании можно провести и другие работы, к примеру, заменить старую обшивку на новую, провести установку других сидений и многое другое.
Мнение специалистов
Виктор. Остался ЗАЗ 968М от родителей. Долго автомобиль уже не был на ходу, пришлось многое переделывать, дорабатывать. Больше всего проблем возникло с подбором наиболее подходящих элементов для реставрации салона, снаружи все куда проще.
Михаил. Получил права, да вот денег совсем на покупку машины нет. Решил сделать первую для себя сам, в качестве базы взял ЗАЗ. Расчет был на то, что автомобиль достанется по очень низкой цене, так и получилось. Делал его может месяца 3, пока не поставил на колеса. Остальные доработки уже проводил по ходу надобности.
Выводы
Рассматривая этот автомобиль в качестве базы для проведения тюнинга следует учитывать, что его вся техническая начинка устарела и зачастую находится в плачевном состоянии. Именно поэтому работ, как правило, очень много. Кроме этого, нужно быть готовым, что придется переделывать практически все, подгонять подкапотное пространство под новый двигатель. Больше всего трудностей возникает в случае, когда автомобиль реставрируют, так как найти оригинальные детали в хорошем состоянии очень сложно. Низкая стоимость автомобиля определяет то, что его выбирают многие для оттачивания своих слесарских и других навыков.
Заз 968 тюнинг
Информация
Описание: Группа Любителей Совестких автомобилей Заз — Запорожец
Все Запорожцы
ЗаЗ 965
ЗаЗ 966 Показать полностью…
ЗаЗ 968 (а)
ЗаЗ 968 м
ЗаЗ 969
Тюнинг
Старые времена
Аварии
Журнал Автолегенды СССР
И многое многое другое_)
Это место для тех, кто относится к автомобилю не просто как к средству передвижения из точки А в точку Б. Кто не может ездить на такой же машине, как и у многих других. Кто хочет выделиться из потока банальных стоковых автомобилей. Для тех, кто действительно любит свою машину.
Фото в альбомах частично взяты со следующих сайтов: zaz.ru, cars.auto.ru, www.zaz.kiev.ua, и так же с других групп вконтакте ру и прочих сайтов) Просьба владельцов фото нашедших свой авто отписываться и помечать себя на них!)
Заранее благодарю)
И если возникнут вопросы, или не понравится файл мною выложенный, если кто то не хочет чтобы его фото было здесь!! пишите данный файл будет удалён.
Всё для вас уважаемые участники))
Приглашайте своих друзей в группу
• Создавайте свои альбомы •
(Добавляем в альбом не менее 15 фото иначе альбом будет удалён!)
• Загружайте свои фотографии •