No Image

Защита кузова автомобиля пленкой

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Автовладельцы знают, сколько хлопот может доставить незначительное, казалось бы, повреждение лакокрасочного покрытия типа царапины или скола. Для того чтобы уберечь машину от подобных неприятностей, можно использовать специальную антигравийную пленку.

Эта технология совсем не новая. Еще недавно она широко применялась в вооруженных силах разных стран: пленку наносили на крылья самолетов и лопасти вертолетов, дабы защитить их от песка при выполнении операций в пустынях. Раньше такую пленку было сложно нанести на автомобили, потому что она была достаточно толстой и не могла повторить все контуры автомобиля. Но с приходом новых средств производства и новых раскаточных станков стало возможно производить тонкие листы защитной пленки.


Самые распространенные типы пленок — это виниловая и полиуретановая

Итак, что же такое антигравийная пленка и какой она может быть? В чем же ее преимущество перед другими способами защиты автомобиля? Как нанести на машину антигравийную пленку?

Для начала стоит понять, что сейчас самые распространенные типы пленок — это виниловая и полиуретановая. Каждая из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Также стоит учесть, что пленка может быть не только прозрачной, а иметь самые разные оттенки и даже узоры.

Виниловая пленка прозрачнее и тоньше, чем полиуретановая. Ее толщина колеблется, в среднем, в пределах 100 микрон. Она наносится на автомобиль для защиты от мелких царапин, но более «масштабные» механические повреждения (например, удары гальки на грунтовой дороге или легкое ДТП) эта тонкая пленка выдержит не всегда. Установка ее на корпус автомобиля – это лучший способ защитить машину от негативного воздействия пыли, солнечных лучей, грязи и влаги, а также «бедствий» химического характера. Такая пленка помогает сохранить первоначальный цвет авто от выцветания и мелких царапин. При этом она значительно ниже по цене, чем полиуретановая. Срок службы такой пленки – около 3 лет.

Полиуретановая пленка – это более прочный «покров» для автомобиля. Толщина такой пленки составляет, в среднем, около 175 микрон. Естественно, эта пленка хорошо спасает от влаги, прямого солнечного света и пыли с разными химикатами, которые губят внешний вид автомобиля. Кроме того, полиуретановая пленка может свободно выдержать удар от летящего гравия на бездорожье, трение о бордюр в городе и множество прочих неприятностей, которые могут случиться в ходе езды. Срок службы такой пленки – 4-5 лет.

Преимущества антигравийной пленки

Преимущество оклейки автомобиля антигравийной пленкой заключается в том, что она не требует установки дополнительных металлических каркасов или пластиковых набивок. Водителям, устанавливавшим такие каркасы, известно, что они очень часто и быстро приходят в негодность. Помимо этого, чтобы защитить уязвимые части машины, приходилось наносить разнообразную полироль или же ставить «кенгурятники», чтобы дополнительно защитить переднюю часть машины. После установки металлических каркасов и пластиковых панелей изменяется внешний вид автомобиля, а также увеличивается его масса. А любой водитель знает, что лишний вес машине ни к чему, да и изменение аэродинамических свойств в худшую сторону пользы не принесет. Пленка, в свою очередь, ни на массу, ни на обтекаемость автомобиля радикальным образом не влияет.

Кроме того, у антигравийной пленки есть еще одно существенное преимущество. Если подручными средствами (к примеру, полиролями, воском или другими аналогами) удается защитить авто по частям и ненадолго, то в случае с пленкой появляется возможность полного «обволакивания» автомобиля. Можно обтянуть не только капот и кузов автомобиля, но также крышу, двери и даже такие мелкие детали автомобиля, как диски, зеркала или фары.

Износившуюся часть пленки можно без проблем снять и нанести вместо нее новую. При этом снятие пленки, как и ее нанесение, никак не повлияет на цвет автомобиля. К примеру, если кузов, который был покрыт пленкой, все-таки получил пару повреждений и пленка больше не смотрится незаметно и эстетично, в сервисных центрах ее можно легко снять и нанести новую.

Читайте также:  Как почистить форсунки 2114


Технология нанесения пленки

Технология нанесения пленки на кузов автомобиля может быть разной. К примеру, есть технология, которая называется ламинированием. Она во многом схожа с привычным ламинированием документов. В данном случае можно спокойно проделывать замену пленки в домашних условиях, имея лишь бытовой фен и резиновый шпатель. Но это, конечно, не означает, что лучше всего делать эту процедуру дома. Такой вариант – крайняя мера, а в «штатной» ситуации все-таки стоит доверить работу профессионалам со специализированным оборудованием.

Также стоит учесть, что такая пленка зачастую наносится просто на верхнюю часть детали авто, поэтому со временем она может начать отклеивается или набиваться грязью. Хотя это не изъян технологии, а скорее брак работников. Поэтому при нанесении планки методом ламинирования стоит обязательно спросить, будет ли пленка завернута на внутреннюю часть детали.

Нанесение пленки с использованием лазерного сканера. Это еще один способ, при котором пленка хорошо тянется и садится точно по форме детали. Она повторяет все изгибы, поэтому совершенно невидима после установки. Деталь автомобиля, на которую наносилась защитная пленка, визуально неотличима по цвету или блеску от незащищенных частей — придется тщательно присмотреться для того, чтобы убедиться, что они оклеены.

Таким образом, антигравийная пленка — это отличный способ защитить машину от широкого спектра повреждений как природного, так и механического характера. Она позволит сохранить презентабельный вид автомобиля в течение нескольких лет с момента нанесения пленки.

Что самое важное, эту пленку не составит труда заменить или нанести на автомобиль заново. Она достаточно проста в эксплуатации и не требует никакого специального ухода. После того, как срок ее эксплуатации истечет, ее можно снять собственными руками без особых навыков и инструментов.
Большое спасибо специалистам Центра Автотехнологий за помощь в подготовке статьи!

Доброго дня, уважаемые читатели. У нас сезон идет полным ходом, и работы очень много, много проектов, поэтому не хватает времени катастрофически, что бы о чем либо писать. Но этот автомобиль и технологию его защиты я не мог обойти 🙂 Начнемс!
Итак, вы стали обладателем нового, или старого, но в отличном состоянии автомобиля. Сразу оговорюсь, что машина для вас является чуть больше, чем средство передвижения и вы за ним все таки следите.
Как уберечь и сохранить на сегодня состояние кузова, особенно учитывая качество наших дорог.
Какие есть варианты:
— Обработать керамикой в несколько слоев. Защиту вы получите, но от сколов она спасает минимально.
— Оклеить авто виниловой ПВХ пленкой. Защита уже весьма серьезная, но пленку заметно на кузове, да и толщина там 100 микрон.
— Покрыть машину пластидипом/лайнИксом и прочими новомодными покрытиями. Я ими не работаю, и по этическим причинам не буду + и — покрытий описывать.
— Антигравийная пленка. Вот за нее сегодня мы и потрем сегодня.

Какой у неё очевидный плюс — это внешний вид, который не изменится. Т.е. если вы купили новую черную машину, то после оклейки она у вас и останется черной, и будет так же *блестеть, даже лучше.

*небольшая оговорка. На самом деле существует еще и матовая антигравийная пленка, она предназначена для покрашенных матовой краской машин, либо что бы оставить родной цвет, но сделать его матовым.

Далее, говорим за толщину. Полиуретановая антигравийная пленка имеет весьма приличную толщину, от 180 до 230 микрон, зависит от производителя. Такой толщины более чем достаточно, что бы защитить от веток, царапин и камней. Иногда даже от мелких ДТП. Про ДТП кстати есть кучу примеров в интернете, когда при касательном ударе достаточно было поменять лишь пленку. Видели бы вы довольные лица владельцев, которые заменив пленку избежали процедуру покраски.

Читайте также:  Силикон для резиновых уплотнителей авто

Ещё один пункт в пользу пленки — обратимость. При желании, пленка снимается без последствий для ЛКП, если ЛКП заводское. Иногда при снятии может оставаться клей, но чаще всего его очень мало, это по личному опыту.

Следующий плюс, это относится к современным пленкам, раньше такого не было. Эффект самовосстановления. Мелкие царапины возможно убрать просто кипятком. Такой эффект совершенно точно есть на пленках Hexis Bodyfence, Suntek, Xpel Ultimate и новом 3M Scotchguard Pro. Даже вставлю вам ролик с демонстрацией

Если видео не особо верится, просите показать тоже самое установщиков, я постоянно демонстрирую клиентам подобный эффект. Он достигается за счет верхнего защитного слоя на пленке, называетcя Top Coat. Пленки с "топ коутом" пошли пару-тройку лет назад, еще раз повторюсь.

Эластичность пленки. Позволяет оклеить большинство деталей одним куском.

Швы чаще всего можно встретить на сложных сферических деталях, таких как бампера и зеркала.

Да и при правильном монтаже, даже на бампере швы можно минимизировать, или спрятать их так, что будет почти незаметно. Это напрямую зависит то аккуратности и опыта установщиков.
В этом пункте я бы хотел позволить себе небольшую оговороку.
На сегодняшний день, никаких стандартов и нормативов на оклейку нет, сертификации по большому счету тоже. Поэтому клиент рискует быть обманутым, или разочарованным когда будет забирать свой автомобиль. Вам могут заклеить бампер из двадцати кусков, сделать швы не ровными, края пленки не заправить — и сказать, что так допустимо. А вы ничего не сможете возразить.

Поэтому перед оклейкой рекомендую вам спросить, где и как у вас будут сделаны швы, если они будут, и прочие мелочи.
Кстати вот пример оклееного зеркала

Но есть ли у пленки минусы, или одни сплошные плюсы? Сейчас мы и их затронем. Хотя и минусами бы я их не назвал, вернее это не для всех минус.

Цена. Конечно же это очень важный и зачастую главный фактор. Цена полной оклейки по сегодняшнему курсу от 150, это много. И не каждому по карману. Многие клеят частично, к примеру только переднюю часть автомобиля — капот, бампер, оптика, зеркала, места под ручками, пороги.

Дорого это, или дешево, каждый решает сам. Но я бы не стал все переводить в денежный эквивалент. Посчитайте свое время. Сколько вы времени потратите, что бы каждую весну перекрашивать свой бампер от сколов? А если в цвет не попадут, а если покрасят криво? Многие уже через это прошли, и про малярку даже слышать не хотят.
При продаже ухоженный автомобиль так же уйдет быстрее, я думаю это тоже все понимают.

Ещё один важный пункт, это гарантийные обязательства. Этот пункт может знатно потрепать нервы владельцу.
К примеру вы заклеили свой автомобиль, и вам на мойке подняли пленку. Кто виноват, и что делать?
Виноват может быть и установщик, и мойщик. Благо я уже пол года руковожу мойкой, и скоро вам о ней расскажу, поэтому говорю уже с "обоих" сторон опыта.
На самом деле все просто, пленка очень уязвима в первую неделю пока она еще не до конца высохла. Дальше клей становиться очень прочный, но если мойщик моет с близкого расстояния, да еще и бьет в открытый шов, это все таки его вина и ответственность.
Ваша дальнейшая судьба зависит напрямую от клиентоориентированности и лояльности компании установщика. К сожалению, на рынке хватает компаний, которым вы интересны, лишь пока платите деньги.

Читайте также:  Рекомендации по замене свечей зажигания

Вот вроде бы все основные моменты, если у вас есть вопросы, я готов на них ответить, а пока фотографии красивого S63, который полностью покрыт антигравийной пленкой.

Производим антигравийную защиту автомобилей прозрачными пленками: виниловой или полиуретановой. Бронируем пленкой кузов, стекла и фары.

Максимальная защита автомобиля от гравия, пескоструя, зимних реагентов, кошек и голубей. Идеальный блеск, самовосстанавливающийся слой и гидрофобный эффект — отталкивает воду. Многослойная и толще виниловой пленки. Служит от 5 до 10 лет. Пленка Stek, Suntek, Hexis и llumar. Акция в ОКТЯБРЕ!

Защита автомобиля антигравийной виниловой пленкой. Позволяет защитить кузов, фары и зеркала от гравия, мелких сколов и царапин. Служит около 4 лет. Потом можно заменить. Пленка Araguard 270, KPMF 8000 серия.

Антигравийная пленка бывает двух видов— виниловая и полиуретановая . Делится на матовую и глянцевую, оттеночную и прозрачную, гладкую и текстурную. Качество пленки определяется прочностью, эластичностью (количество свободных пластификаторов) и устойчивостью на разрыв.

  • Виниловая. Изготовлена из синтетики на основе поливинилхлорида. Толщина полотна — 50−150 микрон. Стоит недорого. Служит от 2 до 5 лет. Подразделяется на литую и каландированную. Первый вариант предпочтительнее, поскольку более пластичен и в процессе эксплуатации не дает усадки. Качественный автовинил выпускают бренды Suntek, 3M, KPMF, Oracal.
  • Полиуретановая. Изготавливается на основе термопластичных полимеров, скрепленных смолами. Подразделяется на однослойную и двухслойную. Толщина — 100−300 микрон. Стоит в 2−3 раза дороже виниловой. Служит 5 − 10 лет. Усиленный вариант — бронебойная пленка (600 микрон). Используется для защиты стекол, зеркал и оптики, а также оклейки машин премиум класса стоимостью более 3 миллионов рублей. Лучшие производители — 3M, Suntek, KPMF, Hexis, Solarnex, SolarGard, Hogomaku, Clearshield.

Пример антигравийной защиты Toyota Land Cruiser 200

Плюсы и минусы

Виниловая прозрачная пленка

Бюджетный вариант. Не защищает на 100 % лакокрасочное покрытие от ударного механического воздействия. Спасает от пескоструи, легких царапин, помутнения лакового слоя и воздействия агрессивных химических реагентов. Не рекомендуется применять для оклейки оптики и зеркал. Не способна защитить от гравия и камней, вылетающих из-под колес на высокой скорости.

    Достоинства. Бюджетная цена и оригинальный элемент автостайлинга. Выпускается широкой линейкой рисунков, цветов и фактур, включая актуальный сегодня городской карбоновый дизайн. Легко монтируется и отлично огибает фигурные детали. Недостатки. После длительной эксплуатации, более 5 лет, может приобрести желтоватый оттенок и потерять пластичность. При таких признаках рекомендуем просто переклеить прозрачную пленку на новую.

Полиуретановая прозрачная пленка

Надежно защищает кузов от сколов и царапин, отлично гасит удары крупного щебня и гравия. Обладает прозрачностью 95% — не нарушает функциональность оптики, стекол и зеркал. В отличие от виниловой, пропускает UV-лучи. Это значит, что после удаления пленки на кузове не останется трафаретных пятен. Снимается единым пластом. По окончании работы остается удалить остатки клея подходящим растворителем (подбирается специалистом).

    Достоинства. Неразличима даже при близком рассмотрении. Способна вернуть «возрастному» автомобилю солидный презентабельный вид. Недостаток. Толщина не позволяет подогнуть полотно на элементах сложной конфигурации. В некоторых местах пленку приходится аккуратно подрезать.

Таким образом, виниловая пленка выполняет защитную функцию, а полиуретановая — именно антигравийную. Бронепленка толщиной 500−600 микрон способна защитить фары, стекла и зеркала даже от сильных ударов щебня и гравия. В сравнении с ремонтом кузова и заменой дорогостоящей оптики цена покрытия не велика.

Мы выполняем мультибрендовую антигравийную защиту независимо от состояния и пробега автомобиля. Опытные мастера подскажут, какой вид пленки лучше выбрать исходя из целевого назначения: интенсивность эксплуатации, особенности местности, стиль вождения и пр.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector