Посоветуйте чем фары защитить от ультрафиолета после полировки?
Есть смысл бронировать в эту пленку 3M VENTURESHIELD ?
Update:
Можно конечно в авто-ателье фары забронировать, Но хочется самому попробовать и еще хочется закатать потом в пленку новый значек и накладку на капоте. И думаю мне метра на все должно хватить.
в Питере по пленкам я нашел только 2 места где купить метр пленки на отрез:
1) go-shop.ru/product/531/ (недорого выходит)
2) mirplenok.ru/optovye-prod…-i-zashhitnyx-plenok.html
Смотрите также
Метки: 3m ventureshield
Комментарии 11
что такое эластик?
Незнаю как правильно называется, но его добавляют при покраске бамперов и пластика. Он нужен для того, чтоб при легкой деформации бампера например, лак не лопнул 🙂
все понял, пластификатор.
Наверно, по разному его называют 😉
ПВХ на фары клеить не советую, пленка быстро затрется, будет плохо пропускать свет и некрасиво выглядеть. На фары лучше всего клеить полиуретан. Самые лучшие это Hexis Bodyfence (от 4000 руб. за погон) и Suntek PPF (от 5000 руб.) — у них есть самовосстанавливающтся слой, т.е. мелкие затертости и царапки можно погреть феном или горячей водой и они затягиваются. Но так как полиуретан впринципе сложно повредить, то можно и 3М, тем более цена подходящая. НО! Любая полиуретановая пленка ПРОПУСКАЕТ ультрафиолет! Тем самым защищённые и не защищённые части автомобиля выгорают равномерно.
В Питере у вас есть ещё хороший магазин maxkon.ru но лучше отдать это дело мастерам)
Пленка ПВХ орагард 270 это дешевый вариант (пара фар от 1500).
Пленка премиум — полиуретан, при чем любого производителя нормального! Но ценник кусается — примерно от 3000 руб.
Можешь и сам сделать (попробовать), если пленку найдешь!
Лучше отдай малярам, пусть слоя три лака сверху положат
таже проблема думаю в пленку закатать будет лучше а то лаком как то не убидительна
да.Можно плёнку, но лучше лак с добавкой от уф излучений.
а без добавки что с фарой станет, быстро помутнеет?
Жили были помытые изнутри БИксеноновые фары от AUDI S4.
Жили они не тужили, да внешний вид их был немного уже не совсем новый, нет, конечно они не были "ушатаны вхлам", но тем не менее…
В связи с этим я решил их стёкла привести если не в идеальный, то хотя-бы в удовлетворительный вид. Это очередной шаг на пути к хорошему свету фар!
Для этого мне понадобилось следующее:
1. Шкурки разной зернистости, 600, 800, 1000, 1500 и 3000 (лучше всего выбирать круги производства 3M, обязательно водостойкие, 600-я шкурка у меня была НЕ водостойкая и 2 круга у меня слетели с подложки в процессе полирования).
2. Эксцентриковая шлифовальная машина Bosch PEX 220 A, не большая ёмкость с разбрызгивателем для воды, а так же не большое ведёрко воды с тряпкой.
3. Ватные диски, не большая ёмкость с широким горлом, не много спирта
4. 2-х компонентный лак для восстановления и защиты поверхности пластиковых фар Delta Kits.
5. Спиртовой раствор (75% дистилированной воды + 25% спирта) и мыльный раствор (я взял 300 грамм дистилированной воды и добавил 5 грамм детского мыла), оба раствора залил в ёмкости с распылителями
6. Антигравийная плёнка 3M VENTURESHIELD (на две фары мне понадобился кусок размером 110,5 х 30,5 сантиметров)
7. Ракели, острый нож, чистая тряпка.
Итак, собрав все расходники в одну кучу я приступил-таки наконец к самой работе. Тёплым солнечным днём я расположился с фарами на пластиковом столе на улице.
Положил правую фару на стол, таким образом, что-бы стекло немного торчало над краем стола, что-бы не повредить стол.
До полировки стекло фары имело много мелких рисок от камней и песка, в некоторых местах были царапины.
Установил на шлифмашину круг с зерном 600. Сбрызнул водой стекло фары и шлифовальный круг. Выставил на шлифмашине 3-ю скорость (позже, опытным путём, пришёл к тому, что наилучший результат получается, если выставить скорость на 3,5). и начал располировывать поверхность стекла круговыми движениями со средним нажимом на шлифмашину. Шлифовал до тех пор пока фара не покрылась слоем сошлифованной пластиковой пыли.
Остановился, смыл распылителем пыль со шкурки и с фары, затем протёр фару смоченной в воде тряпкой.
Повторил полирование ещё 2 раза, то есть каждым номером шкурки я полировал стекло по 3 раза с остановкой между проходами на удаление пыли, скопившейся на стекле.
Таким образом перетёр стекло кругами с разной зернистостью в порядке увеличения зерна : 600 > 800 > 1000 > 1500.
Моя шлифмашина имеет подошву, рассчитанную на шлифовальные круги диаметром 120 мм., а я купил круги диаметром 150 мм. и у меня был некий переходник, который прилепляется на липучку подошвы шлифмашины, а на него уже прилепляются на липучке круги 150 мм. Так вот, я пришёл к выводу, что шкурить не плоскую поверхность фары лучше с применением такого переходника, т.к. он имеет толщину порядка 7-8 мм. и он мягкий, поэтому когда круг прислоняется к поверхности, переходник проминается и принимает форму обрабатываемой поверхности — это действительно удобнее, чем шкурка на дубовой поверхности шлифмашины. К тому-же сложнее накосячить с переходником, если рука дрогнет, такое иногда случается, то дубовая шкурка на подошве шлифмашины сразу-же оставляет на стекле риски в виде "змейки" и их потом приходится устранять дополнительно. Когда то же самое происходит с переходником, мягкий переходник просто подламывается и не портит поверхность.
После обработки 1500-м кругом получилась вот такая слегка мутная поверхность, все мелкие повреждения удалились.
На форумах некоторые говорят, что для нанесения лака Delta Kits требуется перешкурить поверхность кругами вплоть до 3000-го.
Кто-то считает, что надо остановиться на 2000-м, есть даже мнения, что надо остановиться на круге 1500. Но при этом другие люди утверждают, что после 1500-й шкурки и нанесения лака остаются видны риски, то есть лак не заливает риски, оставленные 1500-й шкуркой.
Шкурки 2000 и 2500 у меня не было, но была 3000-я и я решил пройтись 3000-й после 1500-й 2 раза, т.к. посчитал, что поверхность после шкурки 1500 остаётся слишком мутной (то есть риски на поверхности очень глубокие, для того, что-бы лак смог их перекрыть после нанесения на стекло) и решил после 1500-й шкурки пройтись ещё 2 раза 3000-й.
В итоге после 3000-й шкурки получилась вот такая слегка мутноватая, но уже почти прозрачная поверхность.
Затем я приступил к процедуре обработки поверхности стёкол 2-х компонентным лаком Delta Kits.
У некоторых может возникнуть вопрос — зачем покрывать перешкуренную поверхность лаком? Ведь можно после 3000-й шкурки отполировать стекло какой-нибудь полиролью до идеально прозрачного состояния и на этом остаться удовлетворённым безупречной прозрачностью стекла.
Возможно!
И я так уже делал 2,5 года назад, в результате уже через 1,5 года поверхность пластика стала мутнеть и пошла пятнами, это видно на видео с демонстрацией работы ДХО:
Доподлинно точно мне не известно, но поговаривают, что при изготовлении пластиковых стёкол фар на заводе на их поверхность наносят некий защитный состав типа лака, который при перетирании шкуркой в процессе полировки стирается и пластиковое покрытие остаётся беззащитным, т.к. полироли постепенно смываются и пластик под воздействием ультрафиолетовых лучей (солнца), кислорода, химических воздействий (мойки), а так же пескоструя и в результате воздействия всех этих факторов пластик начинает окисляться, мутнеет и даже разрушается частично.
ПОЭТОМУ!
После ошкуривания я наношу на поверхность стекла защитный лак Delta Kits.
Производитель рекомендует перед нанесением лака протирать поверхность пластика специальной салфеткой, пропитанной специальным каким-то составом для увеличения адгезии поверхности. В телефонном разговоре с продавцом лака удалось выяснить, что это некий праймер, который используют так-же при вклейке стёкол перед нанесением герметика.
Такой салфетки у меня не оказалось и я решил пойти колхозным путём. Перед нанесением лака с помощью ватных дисков-аппликаторов (таким девочки удаляют косметику) я протёр фары спиртом.
Пока спирт испарялся, я с помощью электронных весов решил приготовить лак.
Требуется смешать его два компонента в пропорции 1 к 1-му.
Вес 2-х пузырьков составляет 27 грамм (если верить электронным весам), предварительно я их оттарировал в НОЛЬ с установленной плошкой.
Перед тем как смешивать компоненты я промыл плошку водой, вытер её насухо и так-же протёр её пропитанным спиртом аппликатором, дал ему полностью высохнуть и начал миксовать.
В итоге намешал суммарно 15 грамм готового лака.
После смешивания 2-х компонентов в плошке разболтал, тщательно перемешав их, как рекомендует производитель.
Готовую замешанную смесь нужно использовать в течении 10-ти минут, т.к. потом она начинает полимеризоваться и нанести её на поверхность будет уже не возможно.
С помощью всё тех-же аппликаторов я нанёс лак на стекло.
Наносил движениями снизу вверх, перекрывая первые проходы где-то с 30-ти процентным перехлёстом. Прошёл быстро один раз. Лак очень жидкий, поэтому не следует впитывать его в аппликатор в большом количестве, т.к. он может в процессе нанесения потечь.
При нанесении лака руководствовался ранее просмотренным обучающим видео:
В результате получился отличный результат:
Сейчас лак сохнет, ему нужно 24 часа, что-бы полностью закрепиться и высохнуть.
Как он высохнет я буду заклеивать фары ещё и антигравийной плёнкой 3M VENTURESHIELD. Этот этап будет описан в следующей записи, т.к. лимит фоток в этой записи я уже исчерпал.
Посоветуйте чем фары защитить от ультрафиолета после полировки?
Есть смысл бронировать в эту пленку 3M VENTURESHIELD ?
Update:
Можно конечно в авто-ателье фары забронировать, Но хочется самому попробовать и еще хочется закатать потом в пленку новый значек и накладку на капоте. И думаю мне метра на все должно хватить.
в Питере по пленкам я нашел только 2 места где купить метр пленки на отрез:
1) go-shop.ru/product/531/
2) mirplenok.ru/optovye-prod…-i-zashhitnyx-plenok.html
Recommendations
FakeHeader
Comments 42
Я бы закатывал в пленку. Suntek PPF или 3M Venture Shield. Пробовал и то и то — не желтеют, на жаре царапинки сами разглаживаются. Легко держат удары камнями.
suntek ppf- пленка, года на 2 хватит
Можно также затонировать фары базой и закрыть лаком. Только нужно для этого усилитель адгезии по пластику прозрачный. И подготовить нормально. У меня на пятнашку тогда вот такие получились, как на фото.
спасибо. Похоже это самый лучший способ восстановить фары (выровнить, лаком, полировать в зеркало) .
Не по бюджету наборы для моей ситуации. за 10 000 я могу купить 2 фары головного света Depo. Коды Kovax Spot On не бьются в екзист и автодок. Принцип напоминает лак Delta Kris за 600р. www.pylsar.ru/product/lak…nosti-10-ml-2-komponenta/
В этом наборе как раз жидкое стекло, то есть нанокерамика лак!А в дельте как мне кажется полиуретановый. Хотя могу ошибаться.
Можно купить только спот и отвердос:
8521551 Kovax Лак Spot-On 2, 125 гр 43,5 евро.
8521552 Kovax Отвердитель Spot-On 2, 125 гр 43,5 евро
Можно целиком набор со всеми абразивами:
9998812 Набор для полирования фар Spot on kit Kovax 170 евро.
Это розничная цена, у меня есть персональная скидка на этот бренд в размере 35%.
Сейчас начали продаваться готовые наборы для полировки фар.
Например набор Kovax Spot On. Он как раз используется для полировки поликарбонатных фар. Состоит из 3-х компонентного покрытия для восстановления и обновления поликарбонатных фар. Используется для защиты от пожелтения фар под действием УФ-лучей. Устраняет царапины и мелкие дефекты.
Не подходит для восстановления участков с трещинами на поликарбонатной поверхности.
Срок годности – 12месяцев в оригинальной упаковке при температуре не ниже 0 градусов Цельсия.
Цвет: прозрачный и бесцветный
Вязкость: 0,918-1,078 г/см3
Плотность: 36 % при нанесении
Жизнь смеси: около 2 часов при 20 градусах Цельсия.
Информация по нанесению из пульверизатора:
Мини-пульверизатор для точечного ремонта: 1,5 бар
Пульверизатор HVLP: 1,0-1,2 бар
Пульверизатор высокого давления: 1,3-2,5 бар
Дюза: max. 1,2мм
Сушка возможна следующими способами:
Покрасочная камера – 30 минут при 60-70 градусах Цельсия,
Или ИК-сушка 10-15 минут,
Максимальная температура нагрева 70-80 градусов Цельсия.
Обезжирьте поверхность с помощью очистителя на водно-спиртовой основе и с тканевой салфеткой.
Шаг 1:
В зависимости от царапин, начните с Р180 (сильные царапины с Р120), Р240, Р320 и Р400. С Р400 используйте подложку. Затем используйте Super Assilex Sky, Lemon, Orange. После каждого повышения зерна используйте очиститель на водно-спиртовой основе.
Для качественного нанесения важно, чтобы предыдущий защитный лак был снят полностью.
Шаг 2:
Смешайте 3 компонента в емкости в следующей пропорции: 1 часть катализатор, 1 часть активатор, 2 части лака. Для восстановления одной фары необходимо примерно 24 грамма смеси. Сначала смешайте лак с катализатором, затем добавьте активатор и тщательно перемешайте.
Шаг 3:
Нанесите смесь с помощью пульверизатора. Важно перед нанесением процедить смесь 125-микронным фильтром. Нанесите 2 слоя с интервалом 30 секунд. Толщина отвердевшей поверхности (пленки) составит 30-40 микрон.
Шаг 4:
Сушка: Покрасочная камера – 30 минут при 60-70 гр С, или ИК-сушка — 10-15 мин
Максимальная температура нагрева 70-80 градусов Цельсия.
Шаг 5:
Окончательный шаг (если необходимо)
После сушки могут остаться некоторые несовершенства (вкрапления, пыль). Несовершенства могут быть удалены с помощью Tolecut. В зависимости от размеров несовершенств они могут быть удалены при помощи Tolecat Pink, Green, Black (всегда на окончательной стадии Black) c помощью последовательных круговых движений.
Следующим шагом после удаления несовершенств будет полировка, при помощи полировальной пасты KOVAX в комбинации со средней или мягкой подложкой.
Состав набора Kovax Spot On арт. 9998808
8521551 Лак Clearcoat 250мл — 1 шт
8521553 Активатор для лака Activator 125 мл – 1 шт
8521552 Катализатор Catalyst 125 мл – 1 шт
8588230 Салфетка тканевая Hitex 4000 – 2 шт
8585690 Шпатель Spatel – 1 шт
8585810 Чашка для смешивания Mixing cup 400 мл – 1 шт
1911508 Клейкий матирующий лист Super Assilex Sky 170×130 мм – 2 шт
1911509 Клейкий матирующий лист Super Assilex Lemon 170×130 мм – 2 шт
1911510 Клейкий матирующий лист Super Assilex Orange 170×130 мм – 2 шт
9710025 Подложка Super Tack pad M для Assilex– 1 шт
7300180 Абразивный круг Premium 75 мм P180 – 2 шт
7300240 Абразивный круг Premium 75 мм P240 – 2 шт
7300320 Абразивный круг Premium 75 мм P320 – 2 шт
7300400 Абразивный круг Premium 75 мм P400 – 2 шт
1911513 Клейкий лист для полирования Tolecut Pink 70×114 мм – 2 шт
1911512 Клейкий лист для полирования Tolecut Green 70×114 мм– 2 шт
1911511 Клейкий лист для полирования Tolecut Black sheets 70×114 мм – 2 шт
9710048 Подложка TOLECARD жесткая 66×110 мм для листов TOLECUT– 1 шт