Пуск автомобильного двигателя на газе, так же как и на бензине, происходит при помощи стартера. Перед пуском двигателя выполняют следующее: проверяют наличие воды, масла и бензина в соответствующих системах; осматривают газовую аппаратуру с арматурой и убеждаются в полной ее исправности и герметичности; проверяют наличие газа в баллоне; открывают паровой вентиль баллона при пуске холодного двигателя или жидкостный вентиль при пуске прогретого двигателя; открывают магистральный вентиль и по показаниям манометров проверяют наличие газа в баллоне и в первой ступени редуктора. Пуск теплого двигателя, находящегося в исправном состоянии, обычно происходит с первых же оборотов. Для этого повертывают ключ включения зажигания и стартера в положение пуска и держат до тех пор, пока двигатель не пустится (но не более 5 с.) Затем ключ переводят в первое положение (включено зажигание).
Пуск холодного двигателя при умеренной температуре. Открывают магистральный и расходный (паровой) вентили. Для ускорения пуска заполняют газом газопровод от редуктора до смесителя принудительным открытием клапана второй ступени, кратковременно нажимая на стержень штока диафрагмы второй ступени. Вытягивают ручку управления дроссельными заслонками на половину длины хода, т. е. приоткрывают дроссели. Выключают сцепление и пускают двигатель поворотом ключа включения зажигания. Стартер включают не более чем на 5 с с интервалами не менее 10— 15 с. После пуска двигателя его прогревают на малой частоте вращения. Как только температура охлаждающей жидкости достигнет 60 °С, открывают расходный вентиль жидкостной фазы и закрывают расходный вентиль паровой фазы. Недопустима длительная работа двигателя при паровой фазе, так как происходит интенсивное испарение легких фракций сжиженного газа. При этом снижается температура жидкости в баллоне, он покрывается инеем, ухудшается теплообмен с окружающей средой и т. д.
После прогрева двигателя кнопку ручного управления дроссельными заслонками вдавливают в щиток. Не рекомендуется при пуске двигателя прикрывать воздушную заслонку, так как это приводит к переобогащению газовоздушной смеси, а следовательно, и к затруднению пуска двигателя.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Остановка двигателя. Останавливают двигатель выключением зажигания. При непродолжительной остановке двигателя магистральный вентиль можно не закрывать. При длительной остановке магистральный вентиль закрывают и вырабатывают газ из системы, находящейся между магистральным вентилем и смесителем. Перед длительной стоянкой автомобиля закрывают расходные вентили жидкостной и паровой фаз и продолжают работу двигателя до остановки. Затем закрывают магистральный вентиль.
Двигатель кратковременно может работать на бензине, но нельзя переходить с одного топлива на другое при работающем двигателе. Для перевода двигателя с газа на бензин выполняют следующее: закрывают вентили и продолжают работу на газе до остановки двигателя; открывают бензиновый краник, расположенный на фильтре тонкой очистки топлива; при помощи рычага ручной подкачки топливного насоса заполняют поплавковую камеру карбюратора; открывают отверстие (выходное) карбюратора, для чего повертывают заглушку и закрепляют ее гайкой-барашком; соединяют тягу с рычагом дроссельной заслонки карбюратора; закрывают воздушную заслонку смесителя; обычным способом пускают двигатель. При переводе двигателя с работы на бензине на работу на газе эти операции выполняют в обратной последовательности.
Основные требования техники безопасности. При эксплуатации автомобиля на сжиженном газе обязательна регулярная, тщательная проверка герметичности газовой установки и немедленное устранение причин, вызывающих утечки. Значительные утечки газа обнаруживают на слух или по обмерзанию соединения, пропускающего газ. Наибольшие утечки обнаруживают при помощи мыльного раствора или машинного масла. Бутан-пропа-новые газы, выходя на воздух в виде жидкости, интенсивно испаряются и отнимают тепло из окружающей среды. Попадание струи сжиженного газа на тело человека может вызвать обмораживание, поэтому такая возможность должна быть обязательно исключена.
Искал в интернете, на всякий случай, такую информацию- как при установленном ГБО 4 поколения завестись сразу на газе, так и не нашёл. У меня стоит газовое оборудование 4 поколения DIGITRONIC 3D Power. И на очередном ТО ГБО спросил у мастеров, они рассказали. Для того чтобы запустить двигатель сразу на газе, например если закончился бензин, или проблемы с бензиновым оборудованием, нужно сделать следующее. Нажимаешь кнопку переключения газ/бензин, держишь, включаешь зажигание, отпускаешь, заводишь. Это так называемый запуск в аварийном режиме, поэтому зуммер будет периодически пищать, напоминая об этом. При следующем запуске всё вернётся в автоматический режим. Такие дела…
Лада Гранта 2013, 98 л. с. — электроника
Машины в продаже
Лада Гранта, 2015
Лада Гранта, 2013
Лада Гранта, 2013
Лада Гранта, 2014
Смотрите также
Комментарии 21
Пытался неоднократно зевестись на газу (ну нужно было, бенз кончился), не заводится никак, схватывает и глохнет…
Не знаю… Может с гбо что то не так…
Пытался неоднократно зевестись на газу (ну нужно было, бенз кончился), не заводится никак, схватывает и глохнет…
если закончился бензин и бензонасос не отключен программно при работе на газу, то лучше не ехать, потому как бензонасос охлаждается бензином, если там есть хоть малость бенза, то ехать можно, главное чтоб насос затягивал бензин, насос находится в стакане, в нем же и перепускной клапан который сбрасывает лишний бензин в этот стакан и насос все время находится в бензине даже если уровень бензина минимален, но если машина заглохла выработав весь бензин то эбу видит что двигатель заглох и выключает насос . Заводя аварийно на газу- эбу не понимает что машина на газу работает и включает бензонасос, а он в пустом стакане и быстренько выходит из строя
О спасибо ;-)полезно оказалось 😉
ГБО-4 позволяет программно выставить любое количество аварийного запуска двигателя на газе, с завода по умолчанию там "галочка" не стоит. Надо подключиться к компу и самому выставить количество аварийных запусков и не забыть при этом поставить "галочку". После того, как Вы выработаете количество установленных запусков (газовые мозги их считают), нужно будет снова подключаться к компу и сбрасывать счётчик. А чтоб запустить двигатель на газе, нужно нажать кнопку переключения режима "газ-бензин" и удерживая её повернуть ключ на зажигание и потом на старт. Как только двигатель заведётся кнопку можно будет отпустить. Так же в программе имеется возможность установки теплого запуска двигателя на газе. То есть пока двигатель тёплый (температура предела также выставляется в программе настройки ГБО-4), машина заводится на газе.
Одно скажу — лучше не доводите машину до состояния окончания бензина и Вам не придётся её аварийно запускать на газе.
На сто могут любое количество выставить, у меня на диджите просто наобум поставили 129
У меня если температуры редуктора выше 50 градусов сразу на газу заводится.
у меня 30", поэтому если теплая погода на газу заводиться сразу…
Количество запусков ставится в программе, я себе делал 100. Запуск на газу не желателен на непрогретом авто потому, что мембрана в газовом редукторе не прогрета и не эластична, может быстро выйти из строя.
это точно…и вредно…только в экстренном случае…
У меня в инструкции написано что за весь период эксплуатации газовым оборудованием, запуск на газу возможен только 10 раз.Так как запуск на газу по сути вообще запрещен.убивает движок.А бенза всегда должно быть на 1/3 бака иначе бензиновому насосу долго не жить
У тебя какое оборудование? По поводу бензонасоса согласен, хотя при установке ГБО могут сделать подключение так, что бы во время работы на газу бензонасос отключался… По поводу 10 точно не знаю, может это в мозгах твоего оборудования прописано, что скорее всего потом можно обнулить… А так в принципе, предыдущие поколения ГБО без проблем неограниченное количество раз заводились на газу. Я не вникал, что да как, знаю что знакомый на Ниве с ГБО, не знаю точно какого, но до 4 поколения, постоянно заводится на газе.
у меня 4 поколение BRC.сам попросил это оборудование поставить.
У тебя какое оборудование? По поводу бензонасоса согласен, хотя при установке ГБО могут сделать подключение так, что бы во время работы на газу бензонасос отключался… По поводу 10 точно не знаю, может это в мозгах твоего оборудования прописано, что скорее всего потом можно обнулить… А так в принципе, предыдущие поколения ГБО без проблем неограниченное количество раз заводились на газу. Я не вникал, что да как, знаю что знакомый на Ниве с ГБО, не знаю точно какого, но до 4 поколения, постоянно заводится на газе.
на ниве 2-е, заводиться на газу хоть и зимой …главно не глушить после запуска…
У тебя какое оборудование? По поводу бензонасоса согласен, хотя при установке ГБО могут сделать подключение так, что бы во время работы на газу бензонасос отключался… По поводу 10 точно не знаю, может это в мозгах твоего оборудования прописано, что скорее всего потом можно обнулить… А так в принципе, предыдущие поколения ГБО без проблем неограниченное количество раз заводились на газу. Я не вникал, что да как, знаю что знакомый на Ниве с ГБО, не знаю точно какого, но до 4 поколения, постоянно заводится на газе.
на бензонасос ставиться обманка -микросхема для мозгов…но она дорогая …схемы я думаю есть в инете…
У меня в инструкции написано что за весь период эксплуатации газовым оборудованием, запуск на газу возможен только 10 раз.Так как запуск на газу по сути вообще запрещен.убивает движок.А бенза всегда должно быть на 1/3 бака иначе бензиновому насосу долго не жить
спалить бензонасос невозможно малым количеством бензина. все бензонасосы стоят в стаканах. в который рдт стравливает лишнее давление или обратка, поэтому насос всегда находится в бензине которым охлаждается . как только заканчивается бензин, двигатель глохнет и эбу выключает бензонасос.Другое дело если при этом завести аварийно на газу — то вероятность спалить насос очень велика
Recommendations
FakeHeader
Comments 50
Если закончился бенз то сгорит бензонасос.
Для такого способа нужно делать реле отрубающее бензонасос . Если при таком запуске в баке нет бензина то бензонасос расплавится и сгорит .
Обычно вынимают предохранитель бензонасоса и все
Не знаю что за оборудование на видео, но показал все неправильно.
Во первых на кнопке не должно ничего гореть или моргать, т.е. зажигание должно быть выключенным полностью!
Удерживая кнопку включаем зажигание, как только кнопка загорится (не заморгает, а именно горит) у вас есть примерно 3 секунды чтобы завести мотор. Если не заводится, нужно немного прогреть редуктор кипятком. Если после 3-4 попыток ничего не получилось, не насилуйте стартер. Либо в ЭБУ заблокирован экстренный старт, либо какие либо параметры ГБО не соответствуют работоспособным.
Забавный комментарий. а вы в курсе что на разных ГБО разных производителей алгоритм заводки разный. Дижитроник к примеру надо подождать пока не пикнет переключатель и не загорится зеленый и только потом крутить. В Agis или Полетроне ничего не надо ждать, просто включаешь зажигание, нажимаешь кнопку и начинаешь крутить… :)))
Рад что позабавил вас. Я так и написал что не в курсе что это за оборудование, поэтому такое видео должно как минимум сопровождаться названием оборудования и с пометкой что алгоритм именно для него. В большинстве известных мне оборудований используется именно приведенный мной выше алгоритм, не исключено, что и Агис и полетрон (с ними дел не имел) заводятся так тоже. Если и выставлять на показ инструкцию, то с наиболее универсальным алгоритмом, чтобы каждый второй комментарий не гласил "а у меня не работает"
Ну на кнопке вообще то написано что это за оборудование 🙂
zavoligas.ru/
Для тех кому оборудование знакомо, может что-то и видно, я ничего кроме буквы N (хотя это наверно уже Z) на кнопке не вижу.
Забавный комментарий. а вы в курсе что на разных ГБО разных производителей алгоритм заводки разный. Дижитроник к примеру надо подождать пока не пикнет переключатель и не загорится зеленый и только потом крутить. В Agis или Полетроне ничего не надо ждать, просто включаешь зажигание, нажимаешь кнопку и начинаешь крутить… :)))
забавного ничего нет, просто надо читать мануал для каждого устройства.
Ты точно мне хотел написать свой комментарий?
Ты хочешь начать выяснять отношения?)
Насчет чего выяснять отношения МНЕ с ТОБОЙ?
Прочти мой комментарий, а самое главное посмотри, на то, на что я его написал. А именно, на то обрати внимание, что я его написал на коммент человека упрекнувшего автора в том что он все сделал не правильно. Я человека поправил и сказал что алгоритмы включения аварийного режима у всех производителей свои…
Теперь к твоему коменту: по сути ты повторил мои слова, только не понятно нафига ты мне это пишешь?:))))
Пальма первенства" по ЗАБАВНОСТИ" в этой ветке теперь перешла к тебе… Ты чемпион!
P.S. На счет чего ты хочешь со мной побадаться или по выяснять отношения?
Вы еще и писатель, с весьма болезненным самолюбием)
P.S. разговор окончен.
Да нет, я инженер с умеренным, адекватным самолюбием. Кроме этого, я читаю полностью текст и пользуюсь правильно пунктуацией, чтобы не входить перпендикулярно в разговор, как это делаете вы :))))
При этом, повторюсь для тех, кто упрямо не признает своих ошибок или не может адекватно отвечать или парировать вопросы оппонента: читайте внимательно что пишут умные люди, обращайте внимание на то, кому они пишут и на какие комменты. А еще лучше не встревайте перпендикулярно — сойдете за умного 🙂 Удачи во сем, а особенно в самосовершенствовании. 🙂
Спасибо за видео, когда у меня бензонасос гавкнул смог так запуститься, интуитивно зажав кнопку и покрутив стартером. Но после запуска мотор примерно полминуты нейстойчиво работал, пришлось слегка подгазовывать.
На LPG TECH OME не работает .
Не ome а one, довольно таки ущербный ЭБУ с моросящей программируемой кнопкой, хотя многие его защищают. У самого стоял, пока не решил обновить прошивку, крякнул один комп, взял запасной на другом компьютере другим шнуром крякнул и его, в попу one. Выдернул провода поставил полноценный 204-ый.