С недавнего времени на заправках Lukoil АИ 98 был заменен на новое топливо. Бензин АИ 100 «Лукойл» — что это, почему это горючее называют революционным и каким стандартам оно соответствует?

Согласно пресс-релизу темой которого было новое горючее , с 1 апреля 2017 года на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойл» в городе Нижний Новогород началось промышленное производство нового вида топлива – АИ 100. Чрез некоторое время это горючее заменило на АЗС этой компании привычный 98 бензин, оставив автовладельцев в недоумении. Чем лучше Экто 100 от «Лукойл» и для каких машин он предназначен?

Для каких автомобилей создан бензин Экто 100 от «Лукойл»? Тесты нового вида горючего проводились на разных видах автомобилей, от «Лады» до современных иностранных марок с турбированным двигателем.

В случае с последними, заливать топливо рекомендуется регулярно, даже если на баке есть надпись 95/98. Денежные средства, потраченные на горючее, с лихвой окупятся прекрасным состоянием авто, даже после длительного срока эксплуатации.

И даже для автомобилей, которые служат своим владельцам уже давно, это горючее окажется полезным – можно разбавлять основной бензин, чем повышать октановое число, к тому же, наличие присадок благоприятно скажется на работе двигателя.

Основные характеристики

  • Октановое число — 100,6
  • Октановое число — 89,3
  • Плотность — 746,9 , кг/м3
  • Массовая доля кислорода — 1,4 %
  • Объемная доля оксигинатов — 7,8 %
  • Массовая доля серы — 4,1 мг/кг
  • Объемная доля бензола — 0,46 %
  • Присадка многофункциональная — 0,01%

Положительные качества

Если говорить о положительных качествах, это горючее обладает всеми достоинствами, свойственными для топлива стандарта Экто, например – экономией расхода топлива. Но это только один из плюсов. Вот как повлияет регулярная заправка АИ 100 на автомобиль:

  • Можно использовать машину на максимально допустимой мощности;
  • Кстати, мощность машины увеличивается на 5-10%;
  • Из-за пониженного содержания серы и бензола, в меньшей степени образуется нагар на деталях автомобиля, они меньше подвержены коррозии. Выкручиваем свечи через 10-15 тыс. км и чистые;
  • Динамика разгона увеличивается на 4-9%;
  • Более экономный расход топлива – до 6%, а следовательно примерно столько же, стоит, что и 95;
  • Снижен уровень вибрации и шума;
  • Машина прекрасно заводится при низких температурах;
  • Экологичнее — кстати, пора давно об этом задуматься!

Отзывы о 100 Экто от Lukoil

Вот какие отзывы оставили люди, которые заправляются бензином Экто 100 от «Лукойл».

Борис. «Сотый» от Лукойл – прекрасная альтернатива АИ 98. Машинка просто летает на трассе, никаких подозрительных шумов и дребезжаний. Lukoil вообще отличный производитель, лично мне нравится гораздо больше, чем «Нефтьмагистраль» или «Газпромнефть». Кстати, подробно про вход в личный кабинет Газпромнефть GPN Card.

Олег. Разбавляю Экто 92 бензин. Делать это начал не так давно, но уже заметна разница. У меня отечественный автомобиль – ВАЗ 99, 2001 года выпуска. Разумеется, ломался постоянно, то одно приходилось менять, то другое. Добавка из АИ 100 многое изменила, двигатель стал работать тише, реже в разы меняю масло и свечи. Рекомендую всем, если использовать «Сотку» в качестве добавки, это не сильно ударит по карману, а наоборот, сэкономит деньги на ремонт и нервы владельцу

Максим. Современные автомобили диктуют новый подход к выбору топлива. Заправляюсь Экто 100 с тех пор, как он только появился на автозаправках. Свечи автомобиля чистые, без нагара, топлива расходуется меньше – это и правда заметно. Кстати, ведь это горючее наносит меньше вреда окружающей среде, этот факт тоже не должен быть оставлен без внимания. Владелец Mazda CX-5.

Иван. Заправлял 95 расход 12 литров на 200 лошадевом моторе, стал заправлять «Сотку», расход снизился до 11 литров. С точки зрения выгоды то, на то, но: свечи чистые, выхлоп экологичнее, на севере области и -35 бывает, завожусь лучше, чем кто-либо.

Интересный отзыв о 100 бензине от эксперта по моторам.

«Октановое число бензина связано со степенью сжатия двигателя, а моторы сегодняшние чаще всего имеют степень сжатия от 10 и выше. В такие автомобили лучше заливать АИ 98, в идеале — 100, но не ниже.

Дело в том, что если лить в такие машины АИ 92 или 95, то увеличится ударная нагрузка на силовой агрегат, и ваши детали будут быстрее изнашиваться. В случае, если речь идет о турбо двигателях, то использовать лучше те же 98 или 100, т.к. стойкость к детонации напрямую зависит от величины октанового числа. Вопрос касается безопасности двигателя, так что выбирать не приходится. Кроме того, горит дольше топливовоздушная смесь, т.е. турбина загоняет воздух в цилиндр и тут уже требуется меньше 100 бензина для аналогичной работы, что снижает расход и нагрузку, увеличивая продуктивность.

Заливать 92 не стоит, сейчас объясню почему. Моторы на современных автомобилях оборудованы антидетанционными датчиками, которые начинают функционировать только после детонации. Иными словами, когда смесь горит и стучит в цилиндре.

Так что смело можно заливать 100 в обычный современный мотор (особенно с турбиной), поскольку только он обеспечит долгую работу силового агрегата и почистит от нагара элементы, которые пострадали от 92 или другого некачественного бензина, да и расход уменьшится на 100 км.

А теперь давайте смотреть ТТХ например Polo или Соряриса:

Поло 1.6 — степень сжатия 10.5;

Солярис 1.4 — 10.5.

Стоит ли говорить о других? Вот именно. Уверен, тут есть над чем задуматься».

Заправки. Вот адреса некоторых заправок «Лукойл» в Москве, где можно купить бензин АИ 100:

  • Варшавское шоссе, вл. 24а
  • Проспект Вернадского, зд.3а
  • Проспект Андропова, Вл. 22/30А
  • ул. Таманская, здание 5
  • Волоколамское шоссе, 140

Полную информацию по АЗС можно посмотреть у нас, в разделе: Карта заправок АЗС Lukoil

Город и цена на 21.10.2019 АИ-92 95 Экто 95 Евро 98 Экто Экто 100 Дт
Москва 43,40 47,50 46,57 54,89 55,88 47,09
Санкт-Петербург 43,55 48,00 46,80 54,69 56,24 47,80
Новосибирск 42,15 45,35 44,45 50,90 51,90 48,20
Екатеринбург 42,60 46,25 45,85 53,91 54,96 46,90
Нижний Новгород 43,13 46,90 46,70 52,65 54,68 46,31
Казань 42,55 45,25 46,30 52,29 54,74 45,20
Челябинск 41,70 44,98 44,08 53,00 55,50 47,60
Саранск 42,60 46,25 45,85 53,91 54,96 46,90
Омск 42,05 44,65 44,20 52,87 56,42 47,20
Самара 42,29 46,40 45,30 53,09 55,84 46,10
Ростов-на-Дону 44,39 47,92 47,02 55,16 57,61 46,40
Уфа 42,30 44,85 43,65 54,48 57,23 46,00
Пермь 43,97 47,17 46,72 53,91 56,31 47,21
Воронеж 44,00 47,85 46,80 52,20 55,65 46,90
Волгоград 43,90 48,15 47,15 51,90 54,25 46,16

Zaprauka.by

Информируем Вас, что мы внесли новый вид топлива на наш картографический сервис.

Этим видом топлива является бензин АИ-100 (ЭКТО-100), который недавно стал доступен к покупке в сети АЗС "Лукойл".

Оперативно реагируя на рыночные изменения, мы добавили на карту АЗС информацию о новом виде высокооктанового бензина: на каких заправках "Лукойла" он реализуется, а также по каким ценам можно приобрести АИ-100.

Теперь для того, чтобы найти ближайшие к Вам заправки, на которых продается АИ-100 (ЭКТО-100), Вам достаточно просто зайти на карту АЗС нашего сайта и выбрать соответсвующий вид топлива.

Напомним читателю, что сеть АЗС "Лукойл" с ноября 2017 года начала реализовывать на рынке Республики Беларусь свой брендированный высокооктановый бензин — ЭКТО-100.

По замыслам компании, ЭКТО-100 должен стать альтернативой бензину АИ-98, который продается в иных сетях, но отсутствует в ассортименте реализуемых "Лукойлом" бензинов на белорусском рынке.

Производится поставляемый в Беларусь ЭКТО-100 на нефтеперерабатывающем заводе группы "Лукойл" — ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез".

Цена на АИ-100 (ЭКТО-100) установлена на уровне 1,49 рублей за один литр.

Желаем приятных заправок!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте больше новостей! Заправляйтесь событиями!

С тех пор как Лукойл обновил, модернизировал, переписал и т.д и т.п свой 98 в 100 ОЧИ бензин, машина продолжает на нем хорошо и без проблемно ездить.

Но раньше мыслей собирать Паспорта на заправках у меня не было, не кто не выделялся надписями на колонке заправки, за исключением разных аббревиатур и названий. Да и цена на 100 как то резко подросла, разница доходит до 1,5-2 рублей за литр 98 на других брендах.

Но заправка мне удобна и так получается, что я плачу, колюсь и жру кактус, по привычке заправляю Лукойл 100.

Я не химик, и не работаю на нефтебазе и любую информацию изложенную здесь буду собирать из интернета и ответов из комментариев, все изложенное здесь, чисто мое мнение не кем не навязанное

Выкладываю чисто свои паспорта залитого бензина Экто 100 этим летом.

Что нас интересует в 1 очередь, выделил красным:

3 раза заправлялся в области, тоже экто 100, но паспорт не было времени фоткать, слишком много машин на азс.

Что мы здесь видим, да по сути не хрена мы нечего не видим )))

ОЧМ — подняли, от 89, до 89,6 — 1 единицы прироста, в сравнении с прошлым 98 и 98 других брендов.

На мощностные характеристики двигателей влияет ОЧ по моторному методу, с ростом нагрузки и оборотов фактическое ОЧ топлива (исследовательский метод) приближается к этому значению (падает). В итоге мы имеем чуть большую защиту от детонации.

Сера на том же уровне но прыгает от партии к партии, но меньше в 2 раза чем у конкурентов из верхней таблицы. Но не забываем, что сера влияет очень негативно на масло, процесс окисления которого возрастает с увеличением серы. Кроме деталей двигателя получившаяся кислота разрушает все металлические поверхности системы выпуска отработанных газов и портит катализаторы. Сера является одним из самых вредных компонентов бензина. Проблема состоит ещё и в том, что её удаление из бензина является очень дорогостоящим процессом и требует высоких технологий переработки нефти.

Бензол
Как и серы, бензола в топливе должно быть как можно меньше. Во-первых, чем больше бензола в топливе, тем токсичнее как сам бензин, так и продукты его сгорания (чистый воздух нужен всем). Во-вторых, бензол, как и все ароматические углеводороды, увеличивает нагарообразование в двигателе.

По кислороду
В современных турбо-моторах с непосредственным впрыском наличие кислорода в топливе никак на процесс не влияет, так как турбина избавляет от недостатка воздуха, а непосредственный впрыск, за счет высокого давления и хорошего распыления топлива, улучшает смесеобразование и горение.

Про МТБЭ
А вот высокое содержание присадок, которые повышают ОЧИ и ОЧМ в топливе и появляется кислород, негативно сказывается на мощности турбо-моторов, так как калорийность присадок ниже, чем у бензина и горят они хуже.

Cостав присадок в топливе не меняется в течении длительных промежутков времени, но состав и качество самого топлива могут сильно отличаться от партии к партии. Даже на одной и той же заправке сначала может быть АИ 95 без МТБЭ, а следующая партия придет с содержанием МТБЭ 10%-15% => сниженной калорийностью. При этом динамика машины может ухудшится.

Выбирая дорогое топливо с высоким октановым числом вы не покупаете гарантированную максимальную мощность, вы покупаете защиту от детонации и пакет присадок, улучшающих состояние двигателя и его мощность в долгосрочном периоде.

В отдельно взятых случаях мощность на дорогом бензине/АЗС может быть ниже, чем на другой АЗС и более дешевом бензине. Но на протяжении длительных промежутков времени более дорогой бензин и более продвинутые присадки все же дают большую мощность.

Как видно из таблицы октановое число никак не связано с мощностными характеристиками и в частности с теплотой сгорания. Даже если вы зальете в свой авто бензин с ОЧ 120 или более ничего не произойдет, ваше скромное средство передвижения не превратиться в спортивный болид.

Так же поднять октановое число можно увеличив долю олефиновых и ароматических углеводородов. Бодяжникам с частных АЗС такой способ недоступен: выход этих продуктов могут регулировать только на НПЗ, меняя режим работы установок каталитического крекинга или каталитического риформинга. Большая доля олефиновых и ароматических углеводородов в бензине приводит к интенсивному образованию нагара, а продукты сгорания вызывают повышенную нагрузку в том числе и на моторное масло. Эффект не моментальный, но ресурс масла может сократиться вдвое, и к финалу увеличенного межсервисного интервала оно рискует превратиться в «гудрон». По части «ароматики» у всех проб порядок, менее 18%. Так что владельцам автомобилей с турбомоторами, где маслу и так приходится несладко, это значение играет большую роль.

Плотность
Относительно старого 98 топлива увеличилась, что положительно скажется на мощностных характеристиках в предельных режимах работы топливной системы, но по характеристикам она не дотягивает до Shell V-Power Racing (АИ 98).

Но что нам дает паспорт и всякие маркетинговые названия на колонке АЗС?

Ну да, мы можем проанализировать что добавили, что убавили, но о применении прогрессивной присадки с модификаторами трения можем только догадываться или верить производителю, дню недели или месяца когда привезли топливо, и добросовестности конкретной заправки.
В 98 априори брендовые АЗС добавляют присадки с модификаторами трения, в отличии от 95.

Проанализировав ответы людей в интернете на разных источниках и получил, что с Shell V-Power Racing их турбо конь едет намного бодрее других 98-100 бензинов, т.к
в 2017 году высочайшая плотность (+ 1,5-3%) и минимум МТБЭ (- 5%) дают максимальную калорийность (до + 5 %) и вишенка на торте — обновленная присадка Nemo 6125 — модификатор трения с лошадиной концентрацией в 2 раза выше, чем у Лукойл. Но нужно проверять каждый раз, не изменился ли у Shell состав бензина в новой партии.
Shell не имеет своих НПЗ в РФ и закупает топливо у других игроков рынка. На АЗС Shell всегда надо проверять паспорт перед покупкой, так как характеристики самого топлива могут очень сильно отличаться в зависимости от того, кто конечный производитель конкретной партии топлива.(источник)

Заехал на Shell вечером и начал тест "жопомером" этого бензина и сравнивать его по докам)))