С недавнего времени на заправках Lukoil АИ 98 был заменен на новое топливо. Бензин АИ 100 «Лукойл» — что это, почему это горючее называют революционным и каким стандартам оно соответствует?
Согласно пресс-релизу темой которого было новое горючее , с 1 апреля 2017 года на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойл» в городе Нижний Новогород началось промышленное производство нового вида топлива – АИ 100. Чрез некоторое время это горючее заменило на АЗС этой компании привычный 98 бензин, оставив автовладельцев в недоумении. Чем лучше Экто 100 от «Лукойл» и для каких машин он предназначен?
Для каких автомобилей создан бензин Экто 100 от «Лукойл»? Тесты нового вида горючего проводились на разных видах автомобилей, от «Лады» до современных иностранных марок с турбированным двигателем.
В случае с последними, заливать топливо рекомендуется регулярно, даже если на баке есть надпись 95/98. Денежные средства, потраченные на горючее, с лихвой окупятся прекрасным состоянием авто, даже после длительного срока эксплуатации.
И даже для автомобилей, которые служат своим владельцам уже давно, это горючее окажется полезным – можно разбавлять основной бензин, чем повышать октановое число, к тому же, наличие присадок благоприятно скажется на работе двигателя.
Основные характеристики
- Октановое число — 100,6
- Октановое число — 89,3
- Плотность — 746,9 , кг/м3
- Массовая доля кислорода — 1,4 %
- Объемная доля оксигинатов — 7,8 %
- Массовая доля серы — 4,1 мг/кг
- Объемная доля бензола — 0,46 %
- Присадка многофункциональная — 0,01%
Положительные качества
Если говорить о положительных качествах, это горючее обладает всеми достоинствами, свойственными для топлива стандарта Экто, например – экономией расхода топлива. Но это только один из плюсов. Вот как повлияет регулярная заправка АИ 100 на автомобиль:
- Можно использовать машину на максимально допустимой мощности;
- Кстати, мощность машины увеличивается на 5-10%;
- Из-за пониженного содержания серы и бензола, в меньшей степени образуется нагар на деталях автомобиля, они меньше подвержены коррозии. Выкручиваем свечи через 10-15 тыс. км и чистые;
- Динамика разгона увеличивается на 4-9%;
- Более экономный расход топлива – до 6%, а следовательно примерно столько же, стоит, что и 95;
- Снижен уровень вибрации и шума;
- Машина прекрасно заводится при низких температурах;
- Экологичнее — кстати, пора давно об этом задуматься!
Отзывы о 100 Экто от Lukoil
Вот какие отзывы оставили люди, которые заправляются бензином Экто 100 от «Лукойл».
Борис. «Сотый» от Лукойл – прекрасная альтернатива АИ 98. Машинка просто летает на трассе, никаких подозрительных шумов и дребезжаний. Lukoil вообще отличный производитель, лично мне нравится гораздо больше, чем «Нефтьмагистраль» или «Газпромнефть». Кстати, подробно про вход в личный кабинет Газпромнефть GPN Card.
Олег. Разбавляю Экто 92 бензин. Делать это начал не так давно, но уже заметна разница. У меня отечественный автомобиль – ВАЗ 99, 2001 года выпуска. Разумеется, ломался постоянно, то одно приходилось менять, то другое. Добавка из АИ 100 многое изменила, двигатель стал работать тише, реже в разы меняю масло и свечи. Рекомендую всем, если использовать «Сотку» в качестве добавки, это не сильно ударит по карману, а наоборот, сэкономит деньги на ремонт и нервы владельцу
Максим. Современные автомобили диктуют новый подход к выбору топлива. Заправляюсь Экто 100 с тех пор, как он только появился на автозаправках. Свечи автомобиля чистые, без нагара, топлива расходуется меньше – это и правда заметно. Кстати, ведь это горючее наносит меньше вреда окружающей среде, этот факт тоже не должен быть оставлен без внимания. Владелец Mazda CX-5.
Иван. Заправлял 95 расход 12 литров на 200 лошадевом моторе, стал заправлять «Сотку», расход снизился до 11 литров. С точки зрения выгоды то, на то, но: свечи чистые, выхлоп экологичнее, на севере области и -35 бывает, завожусь лучше, чем кто-либо.
Интересный отзыв о 100 бензине от эксперта по моторам.
«Октановое число бензина связано со степенью сжатия двигателя, а моторы сегодняшние чаще всего имеют степень сжатия от 10 и выше. В такие автомобили лучше заливать АИ 98, в идеале — 100, но не ниже.
Дело в том, что если лить в такие машины АИ 92 или 95, то увеличится ударная нагрузка на силовой агрегат, и ваши детали будут быстрее изнашиваться. В случае, если речь идет о турбо двигателях, то использовать лучше те же 98 или 100, т.к. стойкость к детонации напрямую зависит от величины октанового числа. Вопрос касается безопасности двигателя, так что выбирать не приходится. Кроме того, горит дольше топливовоздушная смесь, т.е. турбина загоняет воздух в цилиндр и тут уже требуется меньше 100 бензина для аналогичной работы, что снижает расход и нагрузку, увеличивая продуктивность.
Заливать 92 не стоит, сейчас объясню почему. Моторы на современных автомобилях оборудованы антидетанционными датчиками, которые начинают функционировать только после детонации. Иными словами, когда смесь горит и стучит в цилиндре.
Так что смело можно заливать 100 в обычный современный мотор (особенно с турбиной), поскольку только он обеспечит долгую работу силового агрегата и почистит от нагара элементы, которые пострадали от 92 или другого некачественного бензина, да и расход уменьшится на 100 км.
А теперь давайте смотреть ТТХ например Polo или Соряриса:
Поло 1.6 — степень сжатия 10.5;
Солярис 1.4 — 10.5.
Стоит ли говорить о других? Вот именно. Уверен, тут есть над чем задуматься».
Заправки. Вот адреса некоторых заправок «Лукойл» в Москве, где можно купить бензин АИ 100:
- Варшавское шоссе, вл. 24а
- Проспект Вернадского, зд.3а
- Проспект Андропова, Вл. 22/30А
- ул. Таманская, здание 5
- Волоколамское шоссе, 140
Полную информацию по АЗС можно посмотреть у нас, в разделе: Карта заправок АЗС Lukoil
Город и цена на 21.10.2019 | АИ-92 | 95 Экто | 95 Евро | 98 Экто | Экто 100 | Дт |
Москва | 43,40 | 47,50 | 46,57 | 54,89 | 55,88 | 47,09 |
Санкт-Петербург | 43,55 | 48,00 | 46,80 | 54,69 | 56,24 | 47,80 |
Новосибирск | 42,15 | 45,35 | 44,45 | 50,90 | 51,90 | 48,20 |
Екатеринбург | 42,60 | 46,25 | 45,85 | 53,91 | 54,96 | 46,90 |
Нижний Новгород | 43,13 | 46,90 | 46,70 | 52,65 | 54,68 | 46,31 |
Казань | 42,55 | 45,25 | 46,30 | 52,29 | 54,74 | 45,20 |
Челябинск | 41,70 | 44,98 | 44,08 | 53,00 | 55,50 | 47,60 |
Саранск | 42,60 | 46,25 | 45,85 | 53,91 | 54,96 | 46,90 |
Омск | 42,05 | 44,65 | 44,20 | 52,87 | 56,42 | 47,20 |
Самара | 42,29 | 46,40 | 45,30 | 53,09 | 55,84 | 46,10 |
Ростов-на-Дону | 44,39 | 47,92 | 47,02 | 55,16 | 57,61 | 46,40 |
Уфа | 42,30 | 44,85 | 43,65 | 54,48 | 57,23 | 46,00 |
Пермь | 43,97 | 47,17 | 46,72 | 53,91 | 56,31 | 47,21 |
Воронеж | 44,00 | 47,85 | 46,80 | 52,20 | 55,65 | 46,90 |
Волгоград | 43,90 | 48,15 | 47,15 | 51,90 | 54,25 | 46,16 |
Zaprauka.by
Информируем Вас, что мы внесли новый вид топлива на наш картографический сервис.
Этим видом топлива является бензин АИ-100 (ЭКТО-100), который недавно стал доступен к покупке в сети АЗС "Лукойл".
Оперативно реагируя на рыночные изменения, мы добавили на карту АЗС информацию о новом виде высокооктанового бензина: на каких заправках "Лукойла" он реализуется, а также по каким ценам можно приобрести АИ-100.
Теперь для того, чтобы найти ближайшие к Вам заправки, на которых продается АИ-100 (ЭКТО-100), Вам достаточно просто зайти на карту АЗС нашего сайта и выбрать соответсвующий вид топлива.
Напомним читателю, что сеть АЗС "Лукойл" с ноября 2017 года начала реализовывать на рынке Республики Беларусь свой брендированный высокооктановый бензин — ЭКТО-100.
По замыслам компании, ЭКТО-100 должен стать альтернативой бензину АИ-98, который продается в иных сетях, но отсутствует в ассортименте реализуемых "Лукойлом" бензинов на белорусском рынке.
Производится поставляемый в Беларусь ЭКТО-100 на нефтеперерабатывающем заводе группы "Лукойл" — ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез".
Цена на АИ-100 (ЭКТО-100) установлена на уровне 1,49 рублей за один литр.
Желаем приятных заправок!
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте больше новостей! Заправляйтесь событиями!
С тех пор как Лукойл обновил, модернизировал, переписал и т.д и т.п свой 98 в 100 ОЧИ бензин, машина продолжает на нем хорошо и без проблемно ездить.
Но раньше мыслей собирать Паспорта на заправках у меня не было, не кто не выделялся надписями на колонке заправки, за исключением разных аббревиатур и названий. Да и цена на 100 как то резко подросла, разница доходит до 1,5-2 рублей за литр 98 на других брендах.
Но заправка мне удобна и так получается, что я плачу, колюсь и жру кактус, по привычке заправляю Лукойл 100.
Я не химик, и не работаю на нефтебазе и любую информацию изложенную здесь буду собирать из интернета и ответов из комментариев, все изложенное здесь, чисто мое мнение не кем не навязанное
Выкладываю чисто свои паспорта залитого бензина Экто 100 этим летом.
Что нас интересует в 1 очередь, выделил красным:
3 раза заправлялся в области, тоже экто 100, но паспорт не было времени фоткать, слишком много машин на азс.
Что мы здесь видим, да по сути не хрена мы нечего не видим )))
ОЧМ — подняли, от 89, до 89,6 — 1 единицы прироста, в сравнении с прошлым 98 и 98 других брендов.
На мощностные характеристики двигателей влияет ОЧ по моторному методу, с ростом нагрузки и оборотов фактическое ОЧ топлива (исследовательский метод) приближается к этому значению (падает). В итоге мы имеем чуть большую защиту от детонации.
Сера на том же уровне но прыгает от партии к партии, но меньше в 2 раза чем у конкурентов из верхней таблицы. Но не забываем, что сера влияет очень негативно на масло, процесс окисления которого возрастает с увеличением серы. Кроме деталей двигателя получившаяся кислота разрушает все металлические поверхности системы выпуска отработанных газов и портит катализаторы. Сера является одним из самых вредных компонентов бензина. Проблема состоит ещё и в том, что её удаление из бензина является очень дорогостоящим процессом и требует высоких технологий переработки нефти.
Бензол
Как и серы, бензола в топливе должно быть как можно меньше. Во-первых, чем больше бензола в топливе, тем токсичнее как сам бензин, так и продукты его сгорания (чистый воздух нужен всем). Во-вторых, бензол, как и все ароматические углеводороды, увеличивает нагарообразование в двигателе.
По кислороду
В современных турбо-моторах с непосредственным впрыском наличие кислорода в топливе никак на процесс не влияет, так как турбина избавляет от недостатка воздуха, а непосредственный впрыск, за счет высокого давления и хорошего распыления топлива, улучшает смесеобразование и горение.
Про МТБЭ
А вот высокое содержание присадок, которые повышают ОЧИ и ОЧМ в топливе и появляется кислород, негативно сказывается на мощности турбо-моторов, так как калорийность присадок ниже, чем у бензина и горят они хуже.
Cостав присадок в топливе не меняется в течении длительных промежутков времени, но состав и качество самого топлива могут сильно отличаться от партии к партии. Даже на одной и той же заправке сначала может быть АИ 95 без МТБЭ, а следующая партия придет с содержанием МТБЭ 10%-15% => сниженной калорийностью. При этом динамика машины может ухудшится.
Выбирая дорогое топливо с высоким октановым числом вы не покупаете гарантированную максимальную мощность, вы покупаете защиту от детонации и пакет присадок, улучшающих состояние двигателя и его мощность в долгосрочном периоде.
В отдельно взятых случаях мощность на дорогом бензине/АЗС может быть ниже, чем на другой АЗС и более дешевом бензине. Но на протяжении длительных промежутков времени более дорогой бензин и более продвинутые присадки все же дают большую мощность.
Как видно из таблицы октановое число никак не связано с мощностными характеристиками и в частности с теплотой сгорания. Даже если вы зальете в свой авто бензин с ОЧ 120 или более ничего не произойдет, ваше скромное средство передвижения не превратиться в спортивный болид.
Так же поднять октановое число можно увеличив долю олефиновых и ароматических углеводородов. Бодяжникам с частных АЗС такой способ недоступен: выход этих продуктов могут регулировать только на НПЗ, меняя режим работы установок каталитического крекинга или каталитического риформинга. Большая доля олефиновых и ароматических углеводородов в бензине приводит к интенсивному образованию нагара, а продукты сгорания вызывают повышенную нагрузку в том числе и на моторное масло. Эффект не моментальный, но ресурс масла может сократиться вдвое, и к финалу увеличенного межсервисного интервала оно рискует превратиться в «гудрон». По части «ароматики» у всех проб порядок, менее 18%. Так что владельцам автомобилей с турбомоторами, где маслу и так приходится несладко, это значение играет большую роль.
Плотность
Относительно старого 98 топлива увеличилась, что положительно скажется на мощностных характеристиках в предельных режимах работы топливной системы, но по характеристикам она не дотягивает до Shell V-Power Racing (АИ 98).
Но что нам дает паспорт и всякие маркетинговые названия на колонке АЗС?
Ну да, мы можем проанализировать что добавили, что убавили, но о применении прогрессивной присадки с модификаторами трения можем только догадываться или верить производителю, дню недели или месяца когда привезли топливо, и добросовестности конкретной заправки.
В 98 априори брендовые АЗС добавляют присадки с модификаторами трения, в отличии от 95.
Проанализировав ответы людей в интернете на разных источниках и получил, что с Shell V-Power Racing их турбо конь едет намного бодрее других 98-100 бензинов, т.к
в 2017 году высочайшая плотность (+ 1,5-3%) и минимум МТБЭ (- 5%) дают максимальную калорийность (до + 5 %) и вишенка на торте — обновленная присадка Nemo 6125 — модификатор трения с лошадиной концентрацией в 2 раза выше, чем у Лукойл. Но нужно проверять каждый раз, не изменился ли у Shell состав бензина в новой партии.
Shell не имеет своих НПЗ в РФ и закупает топливо у других игроков рынка. На АЗС Shell всегда надо проверять паспорт перед покупкой, так как характеристики самого топлива могут очень сильно отличаться в зависимости от того, кто конечный производитель конкретной партии топлива.(источник)
Заехал на Shell вечером и начал тест "жопомером" этого бензина и сравнивать его по докам)))