Запах антифриза в салоне (основные причины)
Основной причиной запаха в салоне является утечка ОЖ из расширительного бачка. Как правило, в пожилых машинках к этому приводит износ и неправильная эксплуатация, нарушение технических рекомендаций, несвоевременная замена запчастей.
А на современных, практически новых, авто данный огрех может происходить из-за производственных браков или также из-за неправильно выбранных режимов работы моторного узла в целом.
При некорректной замене патрубков (или других составляющих компонентов системы охлаждения) также может возникать подобное явление, и это не такая уж редкость.
А поскольку ОЖ имеет свойства повышенной летучести и быстрого выветривания, не всякий, даже опытный водитель сможет визуально заметить подтеки и капельки. Тогда об утечке через элементы системы как раз и говорит характерный запах антифриза, проникающий в салон. Гораздо проще визуально владельцу обнаружить значительную течь (ОЖ оставляет довольно заметные пятна, а тосол приходится постоянно подливать). Но тогда и в салоне уже не просто будет легкое постороннее амбре, а станет уже вовсю разить.
Диагностика охлаждающих систем
И в том, и в другом случае крайне необходимо провести соответствующую диагностику всех составляющих. Сделать это, даже при наличии не слишком большого опыта, можно и своими руками. В конце концов, если не получится исправить неполадки, можно всегда обратиться на автосервис. А если все выйдет по задуманному, то вы почувствуете себя мастером, и сэкономите энное количество личных средств.
Итак, первым делом открываем капот и проводим визуальный осмотр, пытаясь понять причину неисправностей. Проверяем все патрубки и проводники на повреждения механического характера (особенно, это касается машин с большим пробегом, там, где элементы, возможно, не менялись в положенные сроки и знатно поизносились). Следим за нарушениями герметичности. Хорошо, если повезет, и вы сразу же обнаружите миротрещинку или плохо закрученный подвод, который можно моментально восстановить путем замены.
Утечка в картер: Также распространенная причина запаха в салоне, но уже более масштабного – утечка антифриза в картер агрегата. И данная неполадка может серьезно нарушить некоторые функции мотора, и в целом привести, если не обращать внимания, к серьезным последствиям.
Выявляется утечка просто: осматриваем крышечку масляного бачка. Если на ней есть эмульсия характерного беловатого цвета, то значит, ОЖ точно попадает в картер, и нужно предпринимать действия по ремонту. Если же вы увидели подобные новообразования под авто во время стоянки, то тосол еще и вытекает наружу.
Когда утечка ОЖ идет непосредственно в салон и проявляется отчетливый, возникающий снова даже после проветривания, запах, то это может свидетельствовать о плохой герметичности отопительного радиатора. Если данная запчасть дала течь, пусть даже и незаметную визуально, часть тосола проходит прямиком в салон автомобиля. При этом водитель и пассажиры транспорта почти всегда явственно чувствуют сладковатый запах.
ГРМ – также одна из возможных причин.
ОЖ может пропускаться и под привод самого газораспределительного механизма. В данном случае происходящую утечку выявить довольно сложно. Можно просмотреть поверхности под ремнем ГРМ, там могут находиться следы влаги – ОЖ. Как правило, это говорит о неисправностях помпы.
К чему могут привести неполадки и запах
Не следует длительное время затягивать с диагностикой и выявлением причин того, почему пахнет антифризом в салоне вашего автомобиля. Если не получается диагностировать проблему самостоятельно, нужно воспользоваться услугами проверенного мастера-моториста. Надо постоянно помнить о том, что нормальное функционирование охлаждающих систем машины играет очень важную роль в штатной работе всего моторного узла.
Если появился запах в салоне – это ненормальное явление, которое в конечном итоге может привести и перегреву движка, и к вытеканию антифриза из системы. Так что, пока не обнаружились причины, следите за температурными режимами мотора и уровнями жидкости
Технические характеристики Opel Astra 1.4 Turbo / Опель Астра в кузове (J) 5 дв. хэтчбек с двигателем 140 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2012 г. по 2015 г.
— А чем это пахнет? — сказал я забираясь на заднее сиденье автомобиля.
— Да это вот ароматизатор какой-то лимонный…
Было очевидно, что душок отнюдь не ароматный, но поскольку он обладал свойством быстро терять акцент внимания до тех пор, пока не выйдешь из машины и не зайдешь вновь, значения ему я особого не придал, сконцентрировавшись на плавности хода, шумоизоляции и прочих качественных показателях.
Но дело сделано, на автомобиле теперь езжу я и я вожу других. "Вонючки" прежнего владельца из салона я выбросил и рафинированный запашок действительно оказался достаточно неприятным, обращая на себя излишнее внимание пассажиров. Заехав на мойку спросил у рабочего, тот предположил источником запаха пролитое молоко…
Нависшая перспектива химчистки еще лишь прорабатывалась, как поступила наводка на вывеску об удалении запахов из салона авто при мойке самообслуживания на втором километре Лямбирьского шоссе. Созваниваюсь, подъезжаю… Тема оказалась развернута на технологии "сухого пара" (иначе "сухого тумана"), получаемого из некой жидкости ODORx55, которую специальный генератор и преобразует в "сухой пар". Выдержки из распечатки, что для ознакомления оставил мне производитель работ:
Устранение, ликвидация неприятных запахов на продолжительное время возможно только с применением современных систем, основанных на частицах-нейтрализаторах запахов. Частицы имеют фракцию в разы меньше бытовой пыли 0,25-0,5 мкм. Действие предлагаемой нами американской технологии основано на взаимодействии абсорбирующего компонента непосредственно с молекулами компонента неприятного запаха. Эффект проникаемости "сухого пара" необыкновенно высок: он на 99% проникает в щели, полости, обивку, во все труднодоступные места.
"Сухой пар" ("сухой туман") уничтожает даже такие стойкие запахи, как запах гари, табака, испортившихся молочных и мясных продуктов, запах пота и продуктов жизнедеятельности человека, запах от животных.
По желанию клиента, возможно применение жидкости ODORx55 с ароматизаторами (Вишня, Цитрус и др.). Ароматизатор не содержит растворителей и других вредных ингредиентов, популярных среди производителей спреев и "елочек". Этот легкий натуральный запах будет равномерно распространен по всему объему салона/помещения, срок действия составит около 1,5 месяцев.
Спросив меня откуда я узнал о новом предложении владелец аппарата был очень удивлен, т.к. считал, что вывеску с дороги практически не видно (и тут с ним не поспоришь). Разговорились. Оказалось, что он только-только начинает работать с "сухим паром", обрабатывал свою машину и автомобили знакомых, где удавалось добиться хороших результатов. Узнав же, что я в некоторой степени журналист, сказал, что денег с меня не возьмет (400 р.). Я в свою очередь в случае успеха пообещал написать отзыв.
Однако блиц-крига по пиару не вышло, так как происходило обозначенное выше действо уже больше месяца назад, а результат меня можно сказать не удовлетворил… Задымили салон и багажник, закрыли. Через полчаса проветриваю салон и протираю все горизонтальные поверхности от осевшего пара (мастер об этом предупреждал, правда непонятно почему тогда пар называется "сухим"?) или масла, но это все просто и без проблем. Ароматы брать не стал, обработку провели "нейтральным запахом". Первый день "нейтральный аромат" был весьма навязчивым, тупо перебивая все остальные запахи. Во второй день стало лучше. На третий день проблемный душман стал понемногу пробиваться вновь… Нет, технологию сухого пара со счетов я не списываю, просто возможностей её конкретно для моего случая оказалось недостаточно. Купил на авторынке две классические "елочки" — New Car и Black Ice (100 р.). Первую, полностью отделив от упаковки, тут же водрузил под зеркало…
В подтверждение серьезности проблемы в ходе тщательного осмотра салона было выявлено как изрядное его загрязнение всяческими травами/листьями, так и конкретно пятнами неизвестного происхождения на сидушках. Автомобильный пылесос, оставшийся еще от прошлой машины, как смог вычистил первое, а за устранением второго выбора не осталось — химчистка ("Оптан" на Лесной).
С девушкой на мойке, промышляющей этим кропотливым трудом, я познакомился еще при аналогичной операции в ходе подготовки к продаже "двенаря", так что по цене удалось достичь компромисса (5000 р.), несмотря на приличный фронт запланированных работ, отнявший аж 8 часов времени: сиденья, двери, пол, задняя полка, потолок, протирка спецсоставами кожи и пластика, мойка кузова, ковриков и идеально пропылесошенный салон… выглядят шикарно!) Честно. Да и с пакетом на сиденье я поездил всего день — салон был практически сухим!
Что главное — запах хрен знает чего пропал! Однако по вакансии тут же проявился другой, появляющийся при включении климата( Температура на тот момент стояла минусовая, а значит производить чистку системы без теплого гаража было чревато и я решил попробовать ограничиться лишь заменой салонного фильтра.
Поскольку зимой особой пыли как бы быть не должно, да и перспективы с чисткой системы еще не определены, решил пока поставить не самый дешевый угольный фильтр.
Плохих запахов больше нет! Процентов на 95. Поднадоевшую уже "елочку" New Car заменил на оказавшуюся более интересной Black Ice. Правда извлекаю ее из пакета уже по частям, в соответствии с инструкцией, чтоб не сшибала как прошлая:) Чистого воздуха!
В общем в салон несёт гарью. Сначала думал, может порвалась мембрана квкг ( были звуки посторонние)теперь не знаю куда копать. Может прокладки теплообменника? Расширительный бак чистый. Крышку масляной горловины слегка присасывает, звук мотора меняется, когда ее открываю на заведенную. Из щупа звуки есть, но непонятные, на свист не очень похоже.
Есть варианты что менять или чинить? Пробег 32 к
Смотрите также
Комментарии 51
У меня на втором авто opel astra j этот запах от 50000 начался. Подтекают прокладки системы охлаждения…
Понаблюдай за уровнем антифриза
Вроде норм, большой утечки не вижу
Так маленькой достаточно😀
У меня капало масло с сальника механизма переключения коробки и попадало на коллектор. Тоже неприятный пугающий запах в салоне.
На каком пробеге стало?
Запах появился практически сразу после покупки машины. Но тогда я боялся лесть куда-то это моя первая иномарка.Сейчас и самому смешно. Во время езды масло потихоньку собиралось в каплю и я так думаю воздушным потоком затягивало на коллектор. Утечка была слабая. и запах появлялся не часто.Скорее всего поставили бракованный. а может повредили при посадке
Такая тема наблюдалась у меня на обоих опелях. Я сначала думал это масло горит, но это не оно это антифриз капает под коллектором на нейтрализатор и когда он нагревается из под капота начинает идти небольшой дымок и в салоне отвратный запах гари, на одной машине помогла замена всех прокладок, на другой пока не менял она с оригинальными прокладками проездила 4 месяца и начала пускать антифриз на коллектор, по весне тоже буду все менять опять. Причем эта гарь идет пока машина прогревается, если целый день ездить особо не воняет, но антифриз уходит.
На чьи прокладки меняли?
Опять оригинал GM ставил и до этого тоже они были, но видимо какая-то некондиция попалась.
Так на opel 1.4 2014 года та же болезнь.
Наверное да, на 1,6 атмосферном это очень частая проблема.
Такая тема наблюдалась у меня на обоих опелях. Я сначала думал это масло горит, но это не оно это антифриз капает под коллектором на нейтрализатор и когда он нагревается из под капота начинает идти небольшой дымок и в салоне отвратный запах гари, на одной машине помогла замена всех прокладок, на другой пока не менял она с оригинальными прокладками проездила 4 месяца и начала пускать антифриз на коллектор, по весне тоже буду все менять опять. Причем эта гарь идет пока машина прогревается, если целый день ездить особо не воняет, но антифриз уходит.
Пара никакого нет
Вот у меня гарью пахнет, когда резко газу даешь и крутишь пару секунд. с 4 или 5, до кикдауна дожимаешь, через пару секунд можно нюхать жженый запах. хз что это, либо масло горит, либо сцепление…
Запах сцепления и горелого масла-разные пахучки!
я не особо разбираюсь, 1 авто
похоже на сильно сгоревший кофе
Запах сцепления и горелого масла-разные пахучки!
в перемешку с тлеющей резиной, как-то так)))
Был запах горелого в салоне до того момента, пока мат водительского сиденья не накрылся.
Тут только при включении печки на прогретую
Присасывать крышку должно. Это норма. Когда щуп вытаскиваешь двигатель колбасит немного — тоже норма.
У меня есть запись по ремонту теплообменника, там все номера оригинальных запчастей. (Масляная чума)
Может мембрана клапана вентиляции картера. Масло не подъедает?
А вот ХЗ! Вот недавно буквально стрекотание было, будто подсос, буквально позавчера, а сегодня норм, но горелым несет
Может мембрана клапана вентиляции картера. Масло не подъедает?
Ни плавающих оборотов, никаких ошибок
Крышечку маслозаливной на заведенную если присасывает — это звоночек на мембрану.
Щас к машине спущусь, проверю
Крышечку маслозаливной на заведенную если присасывает — это звоночек на мембрану.
В общем: масла в расширительном бочке нет. Там чище чем в моем туалете). Скинул заглушку модуля зажигания, там никакого подсоса воздуха не услышал, щуп вынул — ХЗ, вроде есть, а вроде нет. Крышку присасывает, но не сильно, газы из горловины не идут
крышку должно присасывать! это нормально и правильно. осмотри выхлопной коллектор что на него капает.
и какой гарью воняет? масло, проводка что?
Потеющего теплообменника тоже нет, сухо там
В общем: масла в расширительном бочке нет. Там чище чем в моем туалете). Скинул заглушку модуля зажигания, там никакого подсоса воздуха не услышал, щуп вынул — ХЗ, вроде есть, а вроде нет. Крышку присасывает, но не сильно, газы из горловины не идут
"какой гарью воняет? масло, проводка что?"Блин, у тебя спросили, что молчишь.Может и правда проводка плавится или подогрев сидух или хз?