No Image

Замена задних тормозных дисков спортейдж 3

СОДЕРЖАНИЕ
145 просмотров
13 ноября 2021

Приветствую всех.
Не было времени оформлять работы в БЖ которые были сделаны в последнее время. Но потихоньку будем добавлять.
Так как со временем мне перестали нравится тормоза в моей машине, то решено было потихоньку это исправлять. Для начала была проведена — Часть первая — ревизия передней тормозной системы.
После этой процедуры я решил заменить задние тормозные диски и соответственно колодки. Диски стоят еще заводские и пробежали уже 115 тыс. После замера их толщины Осмотр и замер тормозных дисков. было определено, что они подошли к границе износа.
Для замены были выбраны следующие запчасти.
Диски тормозные Brembo — номер 08A44610
Колодки тормозные Yes-Q — номер ESD8061

С выбором дисков нужно быть осторожней, так как интернет магазин в качестве заменителя мне предложил диски от монопривода, они дешевле и я чуть не купился ))). Но потом проверил по диаметру и выбрал то что нужно.
Диаметр для AWD 284 мм.
Получив на руки коробку, я был приятно удивлен возможностью проверки оригинальности изделия.
С торца коробки есть QR-код. Сканируем и попадаем на сайт для проверки:

Проверяем, все есть и на коробке нужная информация, и номера совпадают и на диске есть надписи. В итоге верификация прошла успешно.

По колодкам. Полгода назад я менял задние колодки.
Замена задник колодок
Старые стерлись почти в ноль и пищалки даже не заработали. Тогда поставил колодки Morse/Friction Master серии Ultralife. Тормозили они так себе, то ли диски старые, то ли еще что. В итоге с новыми дисками я решил ставить другие колодки. Выбор пал на Yes-Q. Положительных отзывов много. Здесь есть небольшой ликбез на эту тему
YES-Q, HSB, Hi-Q, FRIXA, MANDO и прочие корейские тормозные колодки.
Для сравнения фото Yes-Q и Friction Master.

По фото видно, что у Yes-Q площадь контакта больше и соответственно эффективность будет выше. Мне, кстати Morse этим при установке и не понравились, маленькие они были.

Дальше по установке. Сложного ничего нет. Домкратим авто, под колеса устанавливает противооткатные опоры, АКПП в положение Р.
Ручник не зажимаем. Снимаем колесо, снимаем суппорт и через отверстие в диске крутим механизм регулировки (шестеренка) накладок стояночного тормоза отверткой. Здесь есть нюанс. У AWD этот механизм находится нижней части колеса (фото ниже), у мнопривода может быть в верхней. Находится при помощи фонарика. Потом отверткой проворачиваем шестеренку механизма или в верх, или в низ. Куда точно не помню, но прокручивая диск разберетесь. Для сведения вроде в низ. Сводим не жалея, так как диск может иметь выработку внутренней части от накладок и образовавшийся буртик не будет давать полностью снять диск.
Можно снимать специальным съемником, можно монтировкой с кувалдой (мне только это когда-то помогло в бмв снять диски), а можно проще.
Выкручиваем два винта М6 прижимающих диск (М6 резьба в ступице). В место них в диск вкручиваем болты М8. В отверстиях диска специально нарезана резьба М8 для этого. Понемногу по очереди крутим болты и срываем диск с посадки. Главное не сделать как я))) Мне под руку попались вюртовские болты, а они оказались калеными и попортили резьбу М6 в ступице. Благо у соседей была найден мечик М6 и резьбу я восстановил. Другой диск я уже снимал обычными болтами ))
Сняв диск видим такую картину.

На фото видно, что крутить для разведения колодок.
Все аккуратно прочищаем, продуваем, где нужно смазываем. Барабанные колодки в отличном состоянии. Если на ручнике не ездишь, то эта система вечная.
Дальше ставим новый диск. Диски я предварительно покрасил термостойкой краской.

Не знаю на сколько хватит, посмотрим. Так же зачистил и покрасил скобы суппорта. Сам суппорт решил покрасить потом, так как на одном я обнаружил порванный пыльник и соответственно все равно его снимать для замены, а снятый лучше красить.
Далее все собираем обратно. После установки диска не забываем отрегулировать барабанные накладки.

В рамках данного обслуживания была проведена процедура замены плавающих сайлентблоков, но это уже тема другого отчета.

Всем спасибо и до новых встреч.
Забыл ))) На данном комплекте пробежал уже более 2000 км. Тормоза стали более внятными и предсказуемыми. Значит идем в верном направлении.

Читайте также:  Тараканы в машине что делать

vvmspb

Новичок

Поменял. Сам искал ранее такую тему и не нашел. Поэтому расскажу, что и как.
1. Сначала отпустить натяжение ручника. Это возможно через отверстие в подлокотнике, вытащив в низу ящика тканевую подложку. Дальше муторно — нужен длинный ключ на 12 с многогранником и понемногу откручивать. Гораздо легче отстегнуть заднюю крышку подлокотника (со стороны задних пассажиров). Она на защелках, войти в щель тонким твердым и отщелкивать. Все картинки есть в мануалах. Любым ключом на 12 легко достать. Открутил до легкой слабины в тросиках.
2. Снять колесо.
3. Вынуть колодки из суппорта. Тут всем все должно быть понятно и легко.
4. Снять суппорт. Тут у нас заморочка, что нижний болт крепления суппорта находится внутри наружного крепления заднего верхнего рычага. Поэтому сначала открутить болт крепления рычага (надо два ключа на 19), вытолкнуть болт (рядом с амортизатором с небольшим усилием) и поднять конец рычага в верх. Потом открутить нижний болт крепления суппорта. Нужна головка на 14 с удлинителем. Еще использовал вороток от штатного домкрата толкать болт.
Потом открутить верхний болт крепления суппорта. Простой ключ на 14. И снять суппорт в сторону. Он будет держаться на тормозном шланге, поэтому аккуратней.
5. Снять тормозной барабан. Два болта под крестовую отвертку. Открутились легко. На барабане будет резиновая пробка. Она предназначена для доступа к гайке регулировки зазора тормозных колодок. Если повернуть барабан этим отверстием вверх и посмотреть в него, с помощью фонарика, то внутри нужно увидеть П-образные выступы регулировочной гайки которая стоит к вам боком (со стороны капота на боку раздвижного цилиндра). И нужно отверткой крутить эту гайку, нажимаю в нижнюю точку , чтобы увеличить зазор между колодками и барабаном. В общем мне это быстро надоело, тем более результат визуально не понятен. Поэтому плюнул , залил внутрь барабана ВД и грубой силой снимал барабан. Достаточно быстро получилось, ни как на классике , использовал молоток и две здоровых плоских отвертки.
6. После моей грубой процедуры нужно поставить обратно правильно полукольцо с накладками. Дело в том, что снизу оно прижимается к стенке кожуха с помощью скобы, а сверху просто вставлено в пазы раздвижного цилиндра. Так вот снизу оно выскочило из скобы. Скоба прикручена болтом на 8. Так вот этот болт мне открутить не удалось, ни слева ни справа. Силу применять боялся. Тут еще проблема , что подлезть к нему можно только через отверстие в ступице. Все, что у меня было — трубчатый ключ, я откручивал болт на пару оборотов, и все. Он срывался. Но скоба стала подвижной. Не готов я был к болту на 8, поэтому пришлось вставлять полукольцо за скобу и в пазы наверху путем постукиваний и шевелений. Получается, но это самый сложный момент во всей замене.
7. Закрутить гайку (или не закручивать) и одеть новый барабан. Должен свободно вращать вместе со ступицей.
8. Отрегулировать зазор. Тут опять нужно при одетом барабане с помощью того же отверстия крутить гайку, но уже не вниз, а на верх. В верхнею часть гайки уже отверткой не попасть, надо как бы щелкать зубцы в верх, пока барабан не начнет тормозить, а потом три зубца вниз, и готово. Так не получилось. Я просто крутил гайку по чуть-чуть, одевал и снимал барабан, пока не почувствовал сопротивление колодок. Потом открутил вниз на 2 зубца и все. Поставить обратно резиновую пробку.
9. Сборка в обратном порядке, без сложностей. Колодки поставил новые.
10. Регулировка ручника. Одел колесо. На домкрате. На последнем колесе. Подтягивал гайку на ручнике и крутил колесо, пока не стало шуршать о колодки ручника. Получилось 7 щелчков ручника.

Все. Вообще барабаны могли еще походить, толщина была — водит. 9.1 мм, пасс. 8.7 мм. Ходят они долго. Но приводил всю заднею подвеску в порядок и заодно поменял.

Безопасность автомобиля является гарантией вашего здоровья и жизни, а также сохранности ваших близких. Ключевое значение для безопасности поездок на автомобиле «Киа Спортейдж» имеет тормозная система. Каждая ее деталь играет свою роль при общей работоспособности тормозов. Уход за тормозами – это кропотливый труд, одним из этапов является замена тормозных дисков.

Читайте также:  Подключение клапана адсорбера приора

Когда менять

Автолюбитель должен понимать, когда на его «железном коне» пришло время менять тормозные диски. Поводов может быть несколько:

  • механические дефекты;
  • естественный износ (выработка);
  • тюнинг.

Владельцы данной иномарки корейского производства часто недовольны дизайном «родных» колес. В этом случае также может потребоваться замена дисков. Еще один вариант – водители просто желают иметь комплект запасных дисков для «Киа Спортейдж». Никогда не знаешь, что ждет тебя завтра на дороге, поэтому лучше быть во всеоружии.

Как понять, что тормозные диски неисправны и требуют замены? На этот факт может указать:

  • снижение цепкости тормозов (тормозной путь становится более длинным);
  • снижение уровня тормозной жидкости;
  • уход авто в бок при торможении;
  • вибрация при нажатии на педаль тормоза;
  • серьезные повреждения (выработка) на поверхности дисков.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вместе с дисками нужно менять и тормозные колодки. Старые колодки имеют неровности на рабочей поверхности. Это не дает им плотно прижиматься к поверхности диска. В результате эффективность торможения снижается в разы, кроме того, это может повредить новые диски.

Какие инструменты нужны для замены дисков

Для работы по диагностике и замене тормозных дисков на корейском внежорожнике потребуется следующий инструмент:

  • микрометр;
  • набор ключей или головок;
  • плоская и крестовая отвертки.

Какие диски выбрать

Покупая тормозные диски на внедорожник «Киа Спортейдж», нужно знать несколько особенностей. Чтобы купить нужные диски, предварительно обязательно нужно выяснить типовые размеры. Стандартные параметры указаны в техническом руководстве по эксплуатации машины. Если вы не придерживаетесь рекомендаций производителя, выбор тормозных дисков для KIA Sportage может значительно усложниться. В таком случае стоит обращаться в профильные магазины, где консультанты помогут вам определиться с выбором.

Заводские размеры дисков:

  • 5Jx16, ЕТ 31.5, DIA 67.1;
  • 5Jx17, ЕТ 35, DIA 67.1;
  • 7Jx18, ЕТ 40.5, DIA 67.1.

Для замены можно использовать диски с такими параметрами:

  • 7х165/114,3ЕТ39;
  • 7,5х165/114,3ЕТ39;
  • 7х175/114,3ЕТ39;
  • 7х175/114,3ЕТ36;
  • 7,5х175/114,3ЕТ34;
  • 8х185/114,3ЕТ32.

На сегодняшний день ассортимент на рынке шин очень высок, однако не у всех производителей продукция действительно качественная. Лучше всего использовать оригинальные диски

  • Hyundai/Kia 51712-2Y000. Диск тормозной передний, стоимость — от 4126 рублей.
  • Hyundai/Kia 58411-3A300. Диск тормозной задний, стоимость — от 2500 рублей.

Оригинальные диски на корейский внедорожник довольно качественные, обладают хорошим торможением. Однако есть и минусы – они весьма подвержены влиянию ржавчины, в результате чего их рабочие характеристики снижаются.

От некоторых автолюбителей слышны жалобы, что новые тормозные диски на KIA Sportage в начале использования сильно пылят. Однако это нормальное явление, свидетельствующее о том, что диск тормозит. После притирки пыление исчезает без следа.

Многие владельцы иномарки «КИА Спортейдж» останавливают свой выбор на аналогах оригинальных тормозных дисков. Аналоги отличаются хорошим качеством торможения и более низкой ценой. В качестве альтернативы специалисты советуют рассмотреть следующие модели.

  • TRW DF6108S. Диск тормозной вентилируемый передний, цена — от 2207 рублей.
  • TRW DF4287. Диск тормозной задний, цена — от 1962 рублей.

Это весьма популярный американский бренд, у которого есть заводы в Испании и Китае. Однако диски китайского производства покупать не рекомендуется – они могут скрипеть и свистеть. Диски от TRW считаются едва ли не лучшими в среднем ценовом сегменте.

  • Ate 24.0128-0256.1 (передний), от 2327 рублей.
  • Ate 24.0110-0286.1 (задний), от 1845 рублей.

Диски от Ate для «КИА Спортейдж» считаются классной альтернативой оригинальным. Владельцы корейской иномарки, которые установили такие диски, отмечают, что при торможении исчезает «ватность», а тормоза работают четко и предсказуемо. По сравнению с оригинальными, диски Ate служат дольше, а их цена ниже.

Brembo

  • Brembo 09.A532.11 (передний), от 2205 рублей.
  • Brembo 08.A446.10 (задний), от 1778 рублей.

Данный бренд производит качественные диски для «КИА Спортейдж», а их цена адекватна. По всем параметрам продукция этой компании схожа с Ate. Отличаются от оригинальных более длительным сроком службы.

Otto Zimmermann

  • Otto Zimmermann 285.3518.52 (передний), от 4311 рублей.
  • Otto Zimmermann 285.3512.20 (задний), от 2181 рубля.
Читайте также:  Как быстро растопить лед

Что касается данных тормозных дисков, то мнения автолюбителей разделились. Кто-то заявляет, что диски плохого качества, слабо тормозят. Другие утверждают, что эти диски лучше оригинальных. В целом компания славится передовыми технологиями, применяемыми при производстве, и высоким качеством готовой продукции. Отрицательные отзывы покупателей могут быть вызваны страной производства или подделками.

Порядок замены передних тормозных дисков

  1. Перед началом процесса помещаем автомобиль на ровную поверхность на ручник, ставим противооткаты под задние колеса. Это позволит избежать движения машины назад в ходе замены.
  2. Немного ослабляем гайки колеса с того бока, где нужно произвести замену. Поднимаем КИА на домкрат и убираем колесо. Домкрат — не самый надежный помощник. Для большей безопасности профи советуют держать машину не только на нем, но и на специальных подставках.
  3. Отверните винт с отверстием для тормозного шланга и болты крепления суппорта. Снимите тормозной суппорт. Далее нужно отвинтить 2 винта со стороны крепления колеса, на которых держится диск.
  4. Следует совершить диагностику диска. Для этого потребуется сделать следующее: осмотреть диск на предмет царапин и повреждений; измерить его толщину; осуществить проверку на биение. Первые два действия не вызовут затруднений даже у начинающего автовладельца. Для выполнения третьего шага вам понадобится специальное приспособление — индикатор часового типа.
  5. Чтобы проверить диск на биение, поместите прибор на дистанцию примерно 5 мм от внешнего края. Максимальное значение биения — 0.025 мм. Если полученный вами показатель выше, потребуется переустановка диска. Если же показатель в норме, то просто переверните его на 180 градусов и вновь измерьте значение. Показатель не в норме? Увы, требуется замена.
  6. Установка нового диска производится по тем же инструкциям, только в обраном порядке. Окончив процесс, уберите ненужный воздух из тормозного контура.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Толщина диска измеряется при помощи микрометра в 8 и более местах, находящихся друг от друга примерно на одной дистанции. Идеальная толщина нового переднего диска должна быть 26 мм, минимально допустимый показатель – 24,4 мм. Для полноприводного «КИА Спортейдж» нормальная толщина составляет 28 мм, минимальная – 26,4 мм.

Порядок замены задних тормозных дисков

Эта процедура не особо отличается от замены передних дисков, однако некоторые особенности все же имеются. В первую очередь, различия касаются автомобилей с передним приводом. Внедорожник «Киа Спортейдж», как известно, может быть укомплектован любым из трех типов приводов — передним, задним или полным.

  1. Первые шаги почти ничем не отличаются. Нужно поместить автомобиль на ровную поверхность, поставить на ручной тормоз, поставить противооткаты (только не на задние, а на передние колеса).
  2. Поднимаем КИА и убираем колесо. Опять же, машину лучше держать на спецподставках.
  3. Далее начинаются отличия. На переднеприводных иномарках при замене заднего тормозного диска нужно демонтировать не только узел суппорта, но и задний амортизатор и верхний рычаг задней подвески. Сняв их, выворачиваем болт с отверстием для тормозного шланга и болты, а потом производим снятие всего узла полностью.
  4. Диск удерживают 2 винта, которые завинчены с внешней стороны авто. Их нужно открутить, после чего снять диск. Он прикрывает колодки стояночного тормоза.
  5. Задний диск внедорожника из Кореи должен быть толщиной от 8,4 до 10мм. Первая цифра – это показатель ремонтопригодности, вторая — толщина новых элементов. Задние диски следует менять в комплекте с колодками.
  6. Задние тормозные диски, как и передние, нужно проверить на биение. Технология описана выше. Максимальное отклонение равняется 0,03 мм.
  7. Когда замена дисков подошла к концу, потребуется измерить количество тормозной жидкости в бачке. Если показатель ниже нормы, следует привести его в порядок. Чтобы тормозные колодки быстрее притерлись к рабочей поверхности, рекомендуется в течение первых поездок осуществлять торможение более плавно. Благодаря этому вы избежите неравномерного износа дисков и колодок, соответственно, их не придется вновь менять раньше времени.

Заключение

Замена дисков тормоза на корейском внедорожнике «Киа Спортейдж» — не самый сложный процесс, который вполне можно произвести без обращения в сервис. Следуя приведенным выше рекомендациям, можно сэкономить средства на обращении к профессионалам и потратить эти деньги на более качественные диски и колодки. Качественная тормозная система поможет сохранить ваше здоровье и жизнь на дороге.

Комментировать
145 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector