Chevrolet Lacetti Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, телескопической стойки, пружины или ее резиновых прокладок, буфера хода сжатия.

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или обе пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.

Для доступа к верхнему креплению амортизаторной стойки на автомобиле с кузовом хэтчбек достаточно снять обивку багажного отделения со стороны демонтируемой стойки (см. Снятие обивки багажника).

Головкой «на 12» ослабляем затяжку и отворачиваем на несколько витков резьбы три гайки крепления верхней опоры стойки к брызговику кузова.
На автомобиле с кузовом седан откидываем обе части спинки заднего сидения вперед.

Шлицевой отверткой поддеваем пластмассовую накладку так, чтобы отделить пистон 1.
Отделив пистон на другом борту…

…снимаем накладку.
Аналогично отсоединяем пистон 2 и отгибаем накладку в пределах упругости. Здесь следует отметить, что процедура облегчается, а вероятность поломки пластмассовой детали весьма невелика, если работу выполнять в теплом помещении или в теплое время года.

Вынимаем шумоизоляционный вкладыш.

В ограниченном пространстве удобнее отворачивать гайки крепления верхней опоры стойки трещёткой с головкой «на 12» Далее последовательность работ для автомобилей с кузовами обоих типов одинакова.
Подняв домкратом, надежно фиксируем автомобиль на опорной подставке заводского изготовления и снимаем колесо.
Отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры стойки стабилизатора поперечной устойчивости к корпусу амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).

Преодолевая сопротивление стабилизатора, отжимаем вниз монтажной лопаткой конец его штанги и выводим палец шаровой опоры стойки стабилизатора из отверстия корпуса амортизаторной стойки.
Сняв запорную скобу, извлекаем муфту шланга тормозного механизма из проушины амортизаторной стойки (см. Замена шланга тормозного механизма заднего колеса).

Головкой «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна амортизаторной стойки к кулаку задней подвески, удерживая головки болтов от проворачивания ключом того же размера.
Вынимаем болты или выбиваем их с помощью выколотки из мягкого металла.

Выводим кулак из кронштейна стойки.
Поддерживая амортизаторную стойку, полностью отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к брызговику кузова…

…и снимаем стойку.

Вынимаем заглушку из гнезда верхней опоры стойки.
Поддерживая стойку, слегка зажимаем в тисках грани корпуса верхней опоры.
На Lacetti, как правило, перед разборкой стойки нет необходимости сжимать пружину стяжками, т. к. длины резьбы штока амортизатора хватает, чтобы при отворачивании гайки штока не до конца пружина полностью разжалась.

Для отворачивания гайки штока надеваем на гайку высокую головку «на 17», а через отверстие головки пропускаем удлинитель с головкой «на 9» и надеваем головку на шестигранник штока (показано на разобранной стойке).

Трубным ключом (или рожковым — за шестигранник, если он предусмотрен на наружной поверхности головки) вращаем высокую головку против часовой стрелки, удерживая другой головкой шток от проворачивания.
По мере отворачивания гайки штока амортизатора контролируем наступление момента, когда пружина перестанет давить на опорные чашки — при этом верхнюю чашку с пружиной можно будет легко повернуть относительно верхней опоры стойки.
После этого полностью отворачиваем гайку и разбираем стойку.
Если же гайка отвернута почти до конца резьбы штока амортизатора, а пружина полностью не разжалась, то необходимо стяжками сжать витки пружины (см. аналогичную операцию в гл. Передняя подвеска) до полного ослабления ее давления на опорные чашки и только после этого полностью отвернуть гайку.
Снимаем верхнюю опору стойки, чашку пружины с верхней прокладкой, пружину, защитный чехол, буфер хода сжатия и нижнюю прокладку пружины.
Перед сборкой амортизаторной стойки проверяем исправность ее элементов.
При утапливании и выдвижении рукой штока амортизатора не должно ощущаться провалов, заеданий и рывков. На зеркале штока не должно быть забоин, следов сильного износа и коррозии, гидравлическая жидкость не должна подтекать через уплотнение штока. Пружина стойки не должна иметь чрезмерной осадки и поломанных витков. Верхнюю опору стойки следует заменить в случае значительной деформации ее резинового массива или его отслоения от арматуры. Резиновые прокладки пружины не должны иметь разрывов и следов сильного износа. Буфер хода сжатия не должен быть деформированным. Поврежденные и сильно изношенные детали заменяем новыми. Собираем амортизаторную стойку в обратной последовательности.

При установке нижней прокладки пружины ее фигурный профиль должен совпасть с профилем опорной чашки корпуса стойки.

Пружину устанавливаем так, чтобы ее нижний виток упирался в выступ прокладки.
Надеваем верхнюю прокладку пружины на верхнюю опорную чашку и устанавливаем на пружину…

…так, чтобы верхний виток пружины упирался в выступ прокладки.

При этом отверстия в верхней и нижней опорных чашках пружины должны располагаться одно под другим (для наглядности в отверстия вставлен стержень).

При установке верхней опоры ориентируем её грани относительно граней верхней чашки пружины, как показано на фото.

При установке амортизаторной стойки наживляем гайки крепления ее верхней опоры к кузову, но не затягиваем их. Затем крепим стойку к кулаку задней подвески, а стабилизатор поперечной устойчивости — к кронштейну стойки. Окончательно затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) гайки крепления верхней опоры стойки в положении «автомобиль на колесах».

Сегодня решил поменять здание пружины, они уже были куплены и ждали своего часа. Машина заметно приподнялась, на 3 фото видна разница между заводской и усиленной пружиной фирмы фобос, пружины от универсала Лачетти усиленные.На днях добавлю ещё фото.Каталожный номер 51616.

FakeHeader

Recommendations

Comments 14

Думаю такие же на седан ставить и стойки фенокс, как по результату? стойки не вибивает на обратке? подрезать не нужно? просто боюсь угрохать новые стойки этими вагоновскими пружинами

Нормально все у меня стойки каяба но они убитые весной менять буду

Они же не на много больше же по картинкам! По сути тоже думаю не должно, притом машину частенько для багажника использую, клиренс и высота наоборот лучше

Так старые просели же со временем за 9 лет

Такие же стоят. Но за 2 года и 70 тыс. Км уже устали. Стройка езда с прицепом.

В чем состоит усиление? На любых новых пружинах машина будет выше, чам на старых.

Может от того же вагона усиленные, незнаю… У меня на девятке раньше стояли пружины от четвёрки, так зад задран был капец как и стаканы порвало.

Я перед поставил фобосы, когда стойки после ямы менял, а зад пока родной. Без нагрузки порог ровнехонько параллельно земле. С нагрузкой перед выше. Думаю менять задние, вот и думаю, ставить фобосы для хэтча или вот такие для вагона. Передними доволен. Люблю повыше, но не люблю проставки.
Кто бы разницу расписал хэтч/седан/вагон

Зад будет жёсче намного на усиленных, все ямки будет больнее переваривать машина.

По логике — да, должно быть так. А вот как на практике будет, хз. Хэтчевские передние фобосы жестче родных, пробежавших 40 тыс и 5 лет. Но мне так больше нравится, меньше заваливается в поворотаз.

В чем состоит усиление? На любых новых пружинах машина будет выше, чам на старых.

В машине внише запаски стоит акб весом 70кг и саб без короба весит 27кг с коробом 40кг машина сильно просаживается с таким весом.

Я почему спросил, судя по фото количество витков и толщина прута одинаковая. Вот и интересно, в чем усиление.

Толщина разная микрометра небыло под рукой, штангелем мерил забыл сфоткать(((

Микрометр и толщину покраски покажет.)) Штангенциркуля вполне достатрчно.
Так какая толщина? Фото не надо, цыфирь достаточно.

Всем доброго времени суток. Вот и подошла очередь последней части трилогии о замене амортизаторов с пружинами подвески на моем Лачике. В первой части я поведал о необходимых для замены запчастях. Во второй — об установке новых амортизаторов в переднюю подвеску. Осталось рассказать о нюансах замены задних амортизаторов на автомобиле в кузове универсал. Официальную версию работ по прежнему можно посмотреть в руководстве по ремонту Chevrolet Lacetti.

Итак, в отличие от передней подвески для замены задних амортизаторов необходимо разобрать багажный отсек авто, то есть, снять боковые обшивки для доступа к опорам амортизаторов.


Первым делом демонтируем пластиковую накладку порога багажника с номером 17.

Скриншот программы GM EPC. Автомобиль Chevrolett Lacetti. Под номером 17 накладка порога багажника GM 96834041. Под номером 11 клипса GM 94530560.

Для этого предварительно извлекаем четыре крепежные клипсы под номером 11.

Клипса крепежная GM 94530560

Не помешает заблаговременно приобрести новые, потому как старые после демонтажа будут иметь не презентабельный вид. Далее движением на себя с небольшим усилием просто выдергиваем накладку.

Порог багажника Chevrolett Lacetti в кузове универсал с демонтированной пластиковой накладкой.
Следующим шагом необходимо снять пластиковые облицовки задних стоек салона.

Скриншот программы GM EPC. Автомобиль Chevrolett Lacetti. Под номером 35 облицовка задней стойки салона GM 96617998 — левая, 96618001 — правая.

Пластиковая накладка стойки кузова Chevrolett Lacetti в универсале GM 96617998 — левая, 96618001 — правая.

Просто поддеваем ее и выдергиваем на себе. Действовать стоит аккуратно, чтобы не сломать крепежные направляющие. Далее демонтируем крепеж самих боковин. Сначала снимаем шторку багажного отсека.

Вид боковой панели облицовки багажного отсека без шторки.

И получаем доступ к саморезу, который необходимо выкрутить. Второй находится под задней стойкой салона.

Эти саморезы можно увидеть на первом скрине программы GM EPC под номерами 2 (GM 94520326), так же необходимо снять проушины для крепления сетки багажника — на этом же снимке они под номером 3 (GM 96424740).
Остается последняя пара крепежных винтов, их демонтируем со стороны салона авто. Для этого опускаем спинки (или спинку) заднего дивана. И выкручиваем саморез.

Пластиковая облицовка салона автомобиля GM 96617965 — левая, 96617968 — правая. На втором скриншоте эта деталь под номером 45.

На втором снимке программы его можно опознать по номеру 47 (GM 94530699). Все, снимаем боковую обшивку багажного отсека и получаем доступ к креплению опоры амортизатора задней подвески.

Багажный отсек Chevrolett Lacetti в кузове универсал без боковой облицовки.
Обращаем внимание на то, что доступ к двум болтам крепления из трех затруднен.

Опора амортизатора задней подвески GM 96457360
Потому было решено снять ремни безопасности.

Ремень безопасности задних пассажиров на Chevrolett Lacetti в кузове универсал.

Для этого необходимо выкрутить лишь по одному болту крепления на двух ремнях безопасности. Теперь нам ничего не мешает демонтировать стойку амортизатора задней подвески, открутив гайки крепления опоры.

По три гайки крепления опоры амортизатора задней подвески с каждой стороны. Конструкционный номер гаек GM 94515455.

И избавляемся от крепления амортизатора к кулаку задней подвески.

Болты и гайки крепления амортизатора задней подвески к кулаку. Болт — GM 94500712, гайка — GM 94515070.

Не забываем предварительно отсоединить от стойки тормозной шланг и тягу стабилизатора.
Теперь для сборки новой стойки амортизатора нам необходимо разобрать старые. Нужна верхняя опора пружины. На снимке экрана программы GM EPC она под номером 14.

Скриншот программы GM EPC. Автомобиль Chevrolett Lacetti. Под номером 14 верхняя опора пружины задней подвески GM 96561769.

Верхняя опора пружины задней подвески GM 96561769.
Далее собираем стойку амортизатора, не забыв важную прокладку.

Собранная и готовая к установке стойка амортизатора задней подвески.

Не забыв заранее заменить тяги стабилизатора задней подвески, устанавливаем новую стойку на свое место, а болты ее крепления к кулаку обрызгиваем медной аэрозолью, чтобы в будущем не иметь затруднений с их демонтажем.

Новая стойка амортизатора задней подвески на своем месте. Болты в медном аэрозоле.
Дальше закручиваем гайки опоры амортизатора в багажном отсеке и на болтах крепления к кулаку задней подвески. Монтируем тягу стабилизатора к амортизатору и крепим тормозной шланг. Протягиваем все соединения.
Теперь остается собрать облицовку багажного отсека и наслаждаться отличным поведением автомобиля на дороге.
Хотелось бы отметить, что не заменимым помощником в работе по установке и креплению амортизаторов к кулакам подвески нам стал домкрат GM 96315518.

Домкрат GM 96315518.

Вот, собственно, и вся информация о замене амортизаторов и пружин подвески по кругу у автомобиля Chevrolett Lacetti. Буду рад, если кому-нибудь она окажется полезной.
На этом все. Спасибо за внимание, всех благ и удачи за рулем!