Загудело сзади? Вероятно, ступичный подшипник. Для точной диагностики лучше заехать на подъёмник и раскрутить колёса на нём, т.к. из салона автомобиля источник гула точно не определить, и возможны такие ситуации, когда будет казаться, что гудит справа, а на самом деле — слева.

В Mitsubishi Outlander XL задняя ступица и ступичный подшипник представляют собой единое целое, т.е. ступица является корпусом подшипника. Поэтому менять придётся ступицу.

Оригинальный код задней ступицы — 3785A019.

Код более дешёвого качественного аналога (который, судя по детальному сравнению с оригиналом, оригинал и есть) — SNR R173.28.

В работе понадобится следующий инструмент:
— кувалда или тяжёлый молоток;
— головка на 32;
— головка на 17;
— воротки с удлинителями;
— гаечный ключ на 14;
— съёмник;
— домкрат;
— баллонный ключ на 21.

Домкратим машину, снимаем колесо. Машина при этом на ручнике.

Вынимаем шплинт, откручиваем центральную гайку.
Если ручник не держит, на шпильки накручиваем гайки, и подпираем тормозной диск каким-нибудь рычагом.
Выкручиваем нижний направляющий болт тормозного суппорта, суппорт отводим вверх.

Снимаем машину с ручника.
Снимаем тормозной диск.
Заодно тут можно навести ревизию стояночного тормоза.

Теперь с обратной стороны под машиной откручиваем (но не до конца) 4 болта, которые держат ступицу.

В идеале, привод должен спокойно перемещаться в осевом отверстии.
Если нет — устанавливаем съёмник, и пытаемся сдвинуть привод.
Либо накручиваем гайку на привод, и приводим его в чувство молотом.
При этом с помощью удлинителей бьём молотом по болтам сзади, тем самым снимая ступицу с посадочного места.

Для понимания, ступица посажена в рычаг всего на 7 мм, и не должна сидеть в нём прям намертво.

В общем, в зависимости от запущенности, либо всё снимется легко, либо мучительно и долго, включая применение гидравлических съёмников и прессов.
У меня всё получилось легко, ступица снялась целой, съёмник даже не пригодился.

Так выглядит узел заднего колеса без ступицы, кружочком обведён датчик ABS — стараемся его не задеть и не сломать.

Установка — в обратной последовательности.

Прикладываем новую ступицу на место, наживляем болты, и понемногу закручиваем все болты одновременно, чтобы ступица без перекосов впрессовалась в своё посадочное место.
Затем возвращаем на место шайбу, закручиваем центральную гайку (пока не затягиваем).

Устанавливаем тормозной диск, ставим машину на ручник, затягиваем центральную гайку. Момент затяжки — 144-176 Н·м.
Вставляем и фиксируем новый шплинт из комплекта новой ступицы.
Возвращаем на место тормозной суппорт.
Устанавливаем колесо, и едем проверять.
Главное, чтобы не загорелось ошибки по ABS. Иначе — где-то накосячили и повредили датчик.

Ради интереса располовинил ступицу. Вот источник гула:

Тихой и комфортной езды!

Mitsubishi Outlander XL 2012, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже

Mitsubishi Outlander, 2007

Mitsubishi Outlander, 2012

Mitsubishi Outlander, 2008

Mitsubishi Outlander, 2010

Смотрите также

Комментарии 19

А можете видео со звуком скинуть а то это не проигрывается

Какое видео? Яндекс рекламу?

Я как раз из тех у кого мучительно долго ((( . При всем этом ещё и вал покоцали. Заказал б.у. без пробега по РФ. Попутно ещё и сальник новый с датчиком АБС. Ну и масло махну хотя и менял его тысяч 25 назад ( было чистое но лить же его опять)

Привет, а может он люфтить, но не гудеть. Правда я на нем давно больше 100 не разгонялся))), может поэтому не слышно гула. Так вот, у меня на кочках уже довольно давно стук появился сзади справа. Поменял стойки и втулки стабилизатора, не помогло. Ну думаю хороший стук со временем вылезет наружу. Так и есть. Стук усиливается (жена на машине ездит, я иногда по выходным). Передвигаться становиться невозможно и неприятно, такое чувство, что колесо может отвалиться. Сегодня попробовал найти причину сам и при раскачивании стоящего на земле авто за колесо, держась сверху, чувствуется и слышится стук. Что это может быть? Есть предложения?

Стучать может амортизатор.
Колесо надо вывесить и покачать на предмет люфтов.
Усилие надо прилагать значительное.

Амортизатор? Ну не знаю, не похоже. Небольшие покачивания колеса дают стук, амортизатор при такой раскачке будет так стучать если плохо закреплён, что мало вероятно. Слышал что так могут стучать недотянутые стойки стабилизатора. А вот может ли стучать подшипник ни где не нашел. Короче нужно на подъемник, понял.

Да домкрата хватит.
Но амортизатор не списывайте со счетов, стучат они ещё как.

Сегодня пытался поменять сальник, не смог снять ступицу. В воскресенье попробую снять её съёмником, сегодня не было его под рукой.

С вала или из кулака?
Съемником с вала же снимают.

Из кулака. Съёмника нет, возьму у товарища и буду пробовать.

Алексей, привет.
Мне предстоит замена сальника заднего редуктора.
Я правильно понимаю, что после извлечения датчика АБС, можно будет вынуть приводной вал в сборе (не трогая болты рычагов и т.п.)?

Да, если вытащишь датчик, то вал достанется.
Не знаю, правда, что проще, датчик извлечь не повредив, или все рычаги откинуть.
Я датчик доставал, отмачивая WD-шкой и долго нудно раскачивая — достался.
Пробеги у нас с тобой соизмеримые, только у нас соли нет.
Будешь ставить обратно — напильником прочисти отверстие и смажь датчик смазкой для суппортов, на будущее.

Спасибо, буду пробовать.
Весной меняли передний ступичный подшипник — датчик АБС сняли без проблем)
И солью у нас к счастью практически не пользуются))

Отличный мануал, и картинки хорошие.

Лайк поставлю и можно немного поправлю?
Задний ступичный узел, не единое целое (подшипник со ступицей) — это отдельно ступица (на ней колесные шпильки), которая впрессовывается во внутренние полукольца подшипника. И отдельно подшипник, наружная обойма которого имеет оригинальную форму и является корпусом для крепления узла к подвеске.
Если-бы знать номер собственно подшипника, можно было бы не брать узел в сборе со ступицей.

Например, наберите в яндекс поиске, в картинках — HUB111. Это номер такого-же типа подшипника без ступицы для Легнума, у которого такая же ступичная система (там так сделано и сзади и спереди).

Автор, если есть возможность, посмотрите повнимательнее, может есть какие либо надписи на торце внутреннего полукольца, может почистить надо. Либо, если вы подшипник сбили со ступицы, на торце второго внутреннего полукольца, с обратной стороны подшипника.

Ну, пусть этим страдают владельцы Аутов 3-го поколения (у них там какая-то засада с заменителями, даже SNR/NTN нет).
Я сравнил цены в Экзисте:
SNR R173.28 — 3 614 ₽
NTN HUB111-4 — 3 652 ₽
Какбэ эти цифры говорят сами за себя.
При этом из процедуры замены подшипника исключены веселье по съёму внутренней обоймы подшипника со ступицы и напрессовке, и возможные последствия от неудачной работы.

Старую ступицу я, увы, выкинул, у меня нет возможности хранить в гараже ржавое железо — тесно. 🙁
Только выбил шпильки и шарики ссыпал в коробочку. 🙂

Лайк поставлю и можно немного поправлю?
Задний ступичный узел, не единое целое (подшипник со ступицей) — это отдельно ступица (на ней колесные шпильки), которая впрессовывается во внутренние полукольца подшипника. И отдельно подшипник, наружная обойма которого имеет оригинальную форму и является корпусом для крепления узла к подвеске.
Если-бы знать номер собственно подшипника, можно было бы не брать узел в сборе со ступицей.

Например, наберите в яндекс поиске, в картинках — HUB111. Это номер такого-же типа подшипника без ступицы для Легнума, у которого такая же ступичная система (там так сделано и сзади и спереди).

Автор, если есть возможность, посмотрите повнимательнее, может есть какие либо надписи на торце внутреннего полукольца, может почистить надо. Либо, если вы подшипник сбили со ступицы, на торце второго внутреннего полукольца, с обратной стороны подшипника.

Хм, для третьего Аута как-то неутешительно…

Симптом: при наборе скорости возникает гул, чем выше скорость тем сильнее гул.

Почитав любимый out-club быстро выяснилось, что капсец ступичному подшипнику. На полноприводных машинах он съёмный и его можно поменять, на переднеприводных — задние подшипники не съёмные и меняются только в комплекте со ступицей.

Способ локализации проблемы:

1. Делитанский
У меня гул отчётливо был с заднего моста. Для определения стороны, тоже всё просто — на поворотах на скорости (примерно от 40 км/ч) обращаем внимание при каких поворотах звук пропадает. Если повернули направо и гул пропал, значит проблема в левом колесе, если при повороте налево — в правом. При манёвре нагрузка с проблемного колеса снижается и звук исчезает или заметно затихает.

2. Более толковый
Вывешиваем машину и дёргаем колесо на себя, слышится стук и колесо слегка тресётся — явный признак конца подшипника

Но на самом деле главное определить передний мост или задний, а тут спутать сложно — на слух достаточно отчётливо локализуется, а в сервисе спецы уже быстро поймут какая сторона

Покупаем подшипник Koyo DAC407043WCS83, out-club утверждает, что это и есть оригинал. Взял его в автодоке за 920 рублей.

На форуме есть парочка фотоотчётов о самостоятельной замене, но так же есть несколько отзывов, что очень очень редко всё бывает беспроблемно — обычно ступица прикипает намертво и очень гемморно её снять.

Поэтому я мудрить не стал и позвонил в сервис, мне назвали цену за работу в 1500 рублей, при благоприятном исходе и сразу предупредили, что как правило, могут потребоваться доп услуги, если ступица прикипит, как раз про то, о чём я читал на форуме. В итоге работа мне встала в 1900 рублей, были проблемы, но не критичные — пришлось снимать привод.

Работа заняла два часа. В итоге шум пропал, наслаждаюсь тишиной

Автомобили Mitsubishi Outlander, которые появились на рынке России еще в самом начале тысячелетия, сегодня прочно вошли в список наиболее популярных внедорожников. В 2012 году вышло уже третье поколение Аутлендеров. Концепция авто осталась прежней, и общее его устройство изменилось не сильно. В частности, ходовая часть с независимой задней подвеской и дисковыми тормозами претерпела минимальные доработки. В материале статьи рассмотрим процедуру замены ступичного подшипника заднего колеса на автомобиле Mitsubishi Outlander 3.

Почему нужна на Митсубиси Аутлендер замена подшипника задней ступицы?

Сегодня многие автопроизводители придерживаются концепции изготовления ступичных подшипников не разборными со ступицей. В условиях российских подходов к ремонтным работам, когда каждый сам себе Кулибин, это вполне оправдано. Минимизируется риск повредить подшипник при его установке, а также исключается возможность подбора других подшипников по размерам, что у нас часто практикуется. На Mitsubishi Outlander 3 ступица заднего колеса выполнена как одно целое с подшипником.

В целом такое решение положительно сказывается на безопасности. Ведь зачастую, если есть возможность поменять только один подшипник, автовладельцы в целях экономии ищут аналоги по размерам. Но не все понимают, что этот аналог может подходить только по посадочным поверхностям. Но его эксплуатационные свойства часто оказываются гораздо ниже, так как такой подшипник может быть предназначен для совершенно других условий работы.

Рассмотрим несколько причин, по которым ступичный подшипник заднего колеса выходит из строя раньше нормативного срока.

  1. Эксплуатация автомобиля в условиях экстремально низких температур. Климатические условия стоит учитывать не только в отношении деталей ходовой части, но и в целом для авто. Низкие температуры снижают ресурс почти всех трущихся деталей. Связано это с падением свойств смазки при ее замерзании. Поэтому, если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, нужно быть готовым к более частым ремонтам.
  2. Систематическая езда по плохим дорогам. Помимо обеспечения вращательного движения колес, ступичные подшипники служат для восприятия нагрузок от проезда неровностей и передачи этих нагрузок на подвеску. И каждый раз, когда колесо попадает в неровность, тела вращения и их обоймы получают микроповреждение, что в итоге сказывается на ресурсе.
  3. Повреждение защитной манжеты. На рассматриваемом автомобиле ступица изготовлена таким образом, что проникновение влаги в ее рабочую полость практически исключено даже после больших пробегов. Однако иногда это случается. И если герметичность ступичного подшипника нарушается, он выходит из строя очень быстро.
  4. Приобретение некачественных комплектующих от производителей с сомнительной репутацией, ошибки при монтаже ступицы. Если изначально ступичный подшипник слабого качества, или он был поврежден еще при установке, то о большом его ресурсе говорить не приходится.

Некоторые из вышеперечисленных факторов можно минимизировать или исключить. Поэтому можно сказать, что во многом ресурс ступичного подшипника зависит от автовладельца.

Когда нужна на Митсубиси Аутлендер замена заднего ступичного подшипника?

Рассмотрим несколько признаков, характерных для неисправностей в заднем ступичном подшипнике.

  1. Появление характерного гула или свиста, который может менять свою тональность в зависимости от скорости движения или загруженности авто. Это проявление является одним из первичных и не представляет большой угрозы для безопасности движения. Однако длительная эксплуатация авто с подобными признаками недопустима.
  2. Негромкий металлический скрежет или треск в момент начала движения. Этот признак указывает на сильный износ ступичного подшипника. В этом случае ехать можно только по одному маршруту: до ближайшего автосервиса, т.к. подобная неисправность предшествует полному разрушению ступичного узла.
  3. Вибрация в задней части автомобиля, сопровождающаяся металлическим скрежетом. Наблюдается при критическом износе ступичного подшипника. Здесь вероятность его разрушения очень велика.

Замена задней ступицы на Аутлендер ХЛ и подшипников в автосервисе

Процедура замены ступицы Митсубиси Аутлендер 3 или XL не самая сложная и трудоемкая. Здесь важными моментами являются правильный выбор производителя подшипника и соблюдение технологии замены. Если сомневаетесь с выбором бренда – мы всегда готовы подсказать надежные варианты.

Процедура замены заднего ступичного подшипника в нашем автосервисе занимает около двух часов. Параллельно с заменой мы осматриваем состояние других элементов задней подвески. Если обнаруживаются какие-либо неисправности – об этом в обязательном порядке сообщается автовладельцу.

Мы своим клиентам предоставляем следующие условия сервиса:

  • полное соблюдение технологии замены ступицы и использование в работе только профессионального инструмента;
  • допуск к работе с ходовой частью только опытных автослесарей;
  • прозрачное и справедливое формирование стоимости работ;
  • сжатые сроки замены;
  • гарантия качества на все проделанные работы.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш автомобиль был отремонтирован быстро и качественно – обращайтесь к нам.