В автомобиле используется много подшипников, но некоторые менее важны для осуществления, а некоторые очень важные. Исправность заднего ступичного подшипника на Хендай Акцент обеспечивает надёжное и безопасное движение задних колёс.

Видеоматериалы по замене

Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены задней ступицы транспортного средства, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса

Замена заднего ступичного подшипника

Ступица — основное связующее звено между корпусом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так в состоянии покоя. Чтобы избежать такого явления необходимо вовремя диагностировать неисправности и устранять их. Для этого стоит понимать, какие могут быть причины и признаки возникновения неисправности подшипника, а также уметь самостоятельно заменить изделие, поскольку не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса.

Процесс замены и советы

Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится. Вам потребуются: ключи «на 15», TORX Т30, ключ для гаек колес. Итак, приступаем к процессу замены ступичного подшипника своими руками:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.
  2. Включаем первую передачу, затягиваем ручник до упора, и ставим противооткаты.
  3. Снимаем колесо.

Снимите поворотный кулак. Подденьте плоской отверткой стопорное кольцо подшипника ступицы и снимите кольцо.

Снимаем пыльник с гайки ступичного подшипника. Обычно автолюбители используют ломик и молоток.

Специальным съемником ударного действия выпрессуйте ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника, которую нужно снять съемником. При отсутствии съемника выпрессуйте ступицу, используя оправку подходящего диаметра. Установите съемник подшипников, выпрессуйте и извлеките подшипник из отверстия в поворотном кулаке.

Откручиваем ступичную гайку. Для улучшения процесса рекомендуется использовать металлическую трубу.

При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.

Теперь необходимо укрепить автомобиль от движения. Домкрат здесь не в помощь, поэтому рекомендуется установить деревянные колоды, или на крайний случай подложить снятое колесо, нарастив высоту деревянными брусками или досками.

Очистите детали и смажьте тонким слоем консистентной смазки внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.

Снимаем автомобиль с ручника, и проводим демонтаж тормозного барабана.

Запрессуйте новый подшипник в отверстие поворотного кулака до упора. Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку.

Откручиваем крепление ступицы к барабану.

Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию. Аналогично замените подшипник ступицы с другой стороны передней подвески.

  • Вынимаем ступицу с посадочного места.
  • Можно выпрессовать подшипник и установить в новую ступицу, но рекомендуется установить новый подшипник в новую ступицу.

    Выбор ступичного подшипника

    527303K000 — оригинальный каталожный номер ступицы для Хендай Акцент. Средняя стоимость на территории РФ составляет 8000 рублей за штуку.

    Список аналогов, которые рекомендованы к установке:

    Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
    Meyle37-14 752 00115000
    Febest1282-NFRA475000
    Ruville84235000
    SKF
    VKBA 69507000SNRR184.388000Blue PrintADG083658000

    Причины неисправности ступицы колеса

    Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

    Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

    Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

    Основные причины поломок ступицы колеса:

    • Неаккуратная езда по неровной дороге.
    • Перегруз автомобиля.
    • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
    • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».

    В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.

    Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.

    Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

    Как определить неисправную ступицу колеса

    Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины. Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.

    Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух, но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.

    Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый

    Определить неисправную ступицу на задних колесах немного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.

    Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис.

    Вывод

    Заменить заднюю ступицу на Хендай Акцент своими руками достаточно проблемно, но реально. И для этого не обязательно каждый раз совершить поездки в автосервис. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку современный автомобильный рынок запасных частей полон подделок.

    Решил сделать подробный отчет по замене данных подшипников. После переобувки на зимнюю, грешил на резину. Но потом понял, что звук в основном с зади. Ну и прикинув, что к чему, пришел к выводу, что пора менять подшипники.

    Сразу скажу, что работы на пол часа максимум уйдет на оба подшипника.

    Поступил вопрос по поводу номера колпачка, так вот он 52746-25100.

    1. Покупаем подшипник ступичный задний, он идет в сборе со ступицей. Я купил не оригинал, но германский.
    MAPCO (26576) — 2250 за 2-а подшипника

    2. Понадобятся следующие инструменты:
    Балоннки, домкрат, крестовая отвертка, 2-а болта м8, отвертка простая, молоток, головка на 32

    3. Снимаем колесо.

    4. Не забываем про безопасность, я на всякий подставил пень под рычаг.

    5. Откручиваем фиксирующий винт барабана.

    6. Берем 2-а болта м8 и вкручиваем в имеющиеся отверстия (возможно не всем они пригодятся) и снимаем барабан.

    7. Обращаем внимание на внутреннюю сторону барабана, при необходимости сточите образовавшийся бурт. (можно болгаркай со шлифовачным диском)

    8. Берем отвертку и сбиваем заглушку, наставляя ее в специальные пазы.

    Замена подшипника задней ступицы Хендай Акцент выполняется обычным гаражным инструментом. Корейские инженеры облегчили работу, соединив подшипник и ступицу в один узел. Несмотря на кажущуюся простоту замены, существуют некоторые технические моменты, которые помогут правильно подобрать подшипник задней ступицы Акцент, определить причину износа, выбрать оригинальный ступичный узел или найти замену, рекомендованную заводом изготовителем. Важно своевременно определить неисправность, чтобы избежать аварии во время дорожного движения.

    Диагностика и признаки неисправности, причины

    Как определить неисправность заднего ступичного подшипника Хендай Акцент узнаете из видео

    Здесь показан характерный звук неисправного узла, вибрация задней оси, передающаяся от цапфы ступицы (чулка) на ось. Это характерно для всех легковых автомобилей.

    Полная и достоверная диагностика возможна после демонтажа узла, заодно проверите состояние тормозной системы: барабана, колодок, пружин, рабочего цилиндра.

    Характерный звук неисправного узла ступицы:

    Проверка люфта подшипника ступицы

    Устройство узла: задний ступичный подшипник Акцент ТАГАЗ

    На схеме внизу часть заднего моста автомобиля Хендай Акцент ТАГАЗ

    1 – ступичный узел (подходит Акцент 2, ТАГАЗ, другие), 2 – тормозной барабан, 3 – цапфа ступицы, 4 – кольцо ABS, 5 – болт крепления колеса, 6 – фигурная шайба, 7 – гайка полуоси, защитный колпачок.

    Замену заднего ступичного подшипника Акцент выполняют в следующем порядке:

    1. Снимают колесо, отверткой отжимают защитный колпачок 8.
    2. Снимают стопор с гайки 7 и откручивают ключом на 32 мм.
    3. Демонтируют тормозной барабан 2.
    4. Снимают ступичный узел 1 (идет в сборе) с цапфы 3.
    5. Проверяют кольцо ABS 4 и фигурную шайбу 6.

    Инструкция по снятию узла – ступицы

    Фотографии помогут понять последовательность замены заднего ступичного подшипника с кольцом АБС на Хендай Акцент. Как и все работы по ремонту автомобиля начните с подготовки рабочего места, инструмента, ветоши. Далее, ослабьте гайки колеса, установите домкрат, приподнимите сторону, с которой будете менять ступицу, затем поставьте на упоры, и опустите на них автомобиль. Установите противооткатные устройства.

    1. С передней стороны ступицы снимите защитный колпачок, аккуратно пройдитесь по кругу отверткой с легким простукиванием. Осторожно не деформируйте крышку! Данная деталь не дорогая, но иногда ее трудно купить. Без крышки ездить не рекомендуют, грязь попадет в ступицу и подшипник скоро выйдет из строя.
    2. Отогните стопорное кольцо гайки полуоси. Затем открутите ключом на 32 мм. Если ступица будет проворачиваться, то вставьте в вентиляционное отверстие барабана штырь на задержку.

    1. Снимите тормозной барабан 2. Возможно будут мешать тормозные колодки. Совет: в салоне снимите крышку ручника, опустите рычаг тормоза 1, ослабьте натяжной тросик ключом на 12 мм.
    2. Снимите ступицу. Можно слегка постукивать резиновой киянкой. Будьте внимательны: на оси, если не сняли, находится фигурная прижимная шайба. Проверьте состояние тормозной системы: колодки 1, рабочий цилиндр 2, пружины, крепления.

    1. Узел снят. Видно, что разбита обойма подшипника. На задней стороне насажено кольцо abs, проверьте состояние.

    Установка нового подшипника и регулировка

    Заводская сборка ступичного узла показана на фото внизу:

    Здесь внутренней обоймой 2-рядного подшипника является корпус ступицы. Этим дан ответ на вопрос, почему узел неразборный. Качество сборки зависит от производителя. Высоко ценится сборка европейских производителей.

    1. Перед установкой нового узла, подготовьте посадочное место на цапфе: промойте керосином, прочистите барабан от нагара тормозных колодок, промойте, протрите насухо. Если надо, замените колодки, пружины, рабочий цилиндр, проверьте тросик ручного тормоза, состояние подвески. Нанесите смазку на посадочную часть цапфы. Используют высокотемпературную смазку для подшипников ступиц – LM 50 LITHO HT или другую.
    2. Установите новый узел на цапфу.

    1. Затем на полуось последовательно надевают шайбу и закручивают ступичную гайку на 32мм.

    1. Завальцуйте контргайку отверткой и молотком. Наденьте защитный колпак.

    1. После этого проверяют регулировку: вращение свободное, люфта нет.
    2. Установка тормозного барабана. Затем ставьте диск с колесом и закрутите гайки колеса до упора, чтобы диск был прочно прижат к фланцу ступицы. Попробуйте вращать колесо. Гул, который был до замены узла, исчезнет. Снимите автомобиль с упора и затяните гайки колеса баллонным ключом.

    Подшипник задней ступицы Акцент ТАГАЗ артикулы – выбор по производителю

    Все детали, входящие в Hyundai Accent имеют код, или другим словом – артикул. Оригинальные номера деталей обычно совпадают полностью с кодовыми или с первыми несколькими числами. Посмотрите на схему части заднего моста. Там код ступичной гайки обозначен 52745. Оригинальный или ОЕМ 5274537000. У деталей замены есть каталожные номера.