Lifan Solano / 620. Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Заказал полиуритановые втулки "точка опоры", поговаривают что они "вечные" и не скрипят. Подошли идеально. Разрез как на родных не делал, открутил стойку стабилизатора и протолкнул втулку до посадочного места по стабилизатору. Теперь ничего не скрипит не стучит, приятно колесить))

Цена вопроса: 640 ₽

Lifan Solano 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Lifan Solano, 2014

Lifan Solano, 2012

Lifan Solano, 2013

Lifan Solano, 2013

Смотрите также

Комментарии 41

подскажи как втулки? ходят до сих пор?

Нет, год продержались. Поставил от нивы.

застучали или заскрипели?

подскажи как втулки? ходят до сих пор?

Ну и как, не менял пока? У меня X5 RESOURCE 26-0007 через пару месяцев заскрипели (

не, пока все норм.

Ну и как, не менял пока? У меня X5 RESOURCE 26-0007 через пару месяцев заскрипели (

X5 RESOURCE — Г…но редкостное ! Берите Точка Опоры проверено временем.

Приветствую. Подскажи когда менял втулки, продольное хождение стабилизатора наблюдал?Имею ввиду — есть ли зазор между втулками стаба и упорами на стаилизаторе?

Привет. Менял по весне. "Гуляние" определил только когда снял стойки стаба.

Я в боре со стуком тоже поменял втулки, но скорее всего на BYD(точно не помню) и не обратил внимание на тот факт, что сейчас мин .5 мм зазор между втулкой и упором стабилизатора, т.е.стаб гуляет влево вправо на 1см. предполагаю от сюда и стук на неровностях.

да, конечно. я когда открутил стойки, стаб "упал", т.е. родные втулки плохо зажимали. Когда новые втулки поставил стаб встал как вкопаный. Перед покупкой я смотрел втулки от byd, они были один в один как мои родные, поэтому не стал менять шило на мыло и купил полиуретановые, тем более по ним отзывы хорошие. Пока доволен, посмотрим сколько проходят.

Я в боре со стуком тоже поменял втулки, но скорее всего на BYD(точно не помню) и не обратил внимание на тот факт, что сейчас мин .5 мм зазор между втулкой и упором стабилизатора, т.е.стаб гуляет влево вправо на 1см. предполагаю от сюда и стук на неровностях.

и у byd кстати подошва втулки ниже чем на наших. только внутренний диаметр совпадает.

Спасибо. буду менять на полиуретан.

Где заказывал втулки?ссылку или артикул можно?

а скажи ведь под номером 1-01-758 диаментр отверстия 22мм и на родных втулках кажись тоже 22мм а под номером 1-01-755(как у тебя) 23 мм, собственно вопрос можно ли будет по твоим ощущения впереть 22 мм не разрезая

Я тебе больше скажу — на пакете номер 755, а на втулках "выбито" 758. и по каталогам точки опоры они идут как одни и те же. Я когда одевал на стаб — зашли легко, и я даже боялся что будет люфтить, но все благополучно зажалось в посадочных местах, если даже они будут на 1мм меньше то все равно зайдут нормально.

акейна буду тож заказывать

Я тебе больше скажу — на пакете номер 755, а на втулках "выбито" 758. и по каталогам точки опоры они идут как одни и те же. Я когда одевал на стаб — зашли легко, и я даже боялся что будет люфтить, но все благополучно зажалось в посадочных местах, если даже они будут на 1мм меньше то все равно зайдут нормально.

Лифан Солано – надежный, простой в управлении и обслуживании автомобиль с превосходным внешним видом. Он успел завоевать немало поклонников за счет недорогой цены, ремонтопригодности.

Как любая другая машина, он имеет свои недостатки, к которым относится необходимость замены втулок стабилизатора уже на 30 тыс. пробега. Но это не проблема, т. к. подобные элементы довольно дешевые, их замена не требует особых усилий и специального подхода к организации работ.

Признаки перетертых втулок стабилизатора

  • Так как прямого доступа к данным элементам стабилизатора нет и зрительно определить наличие проблем не представляется возможным, то приходится выявлять недостатки по звуку Лифан Солано. При испорченных, деформированных или стершихся втулках можно услышать характерный скрипящий звук или постукивание в момент преодоления небольших препятствий на дороге: ямок, «лежачих полицейских», перед дорожным переходом….
  • Как известно, втулки стабилизатора предназначены для «погашения» возможных вибраций и направления штанги стабилизатора, так что при их порче или небольшом смещении (даже на пару миллиметров), водитель и пассажиры могут ощущать усиление тряски в машине.

Обычно замена этих деталей проводится вместе с заменой шаровых и прочих расходных материалов передней подвески, поэтому интересно будет почитать о увеличении клиренса у данного автомобиля.

Процесс замены втулок

Для замены втулок на Лифан Солано не потребуется много времени, но обязательно наличие специального инструмента, удобного рабочего места, хорошего освещения рабочей зоны. Понятно, что при самостоятельных ремонтных работах простой водитель не будет применять профессиональный подъемник, но лучше запастись парой домкратов и специальной жесткой опорой.

  1. При помощи двух домкратов приподнимается Лифан Солано на удобную для работы высоту (можно использовать один домкрат), надежно фиксируется в заданном положении, при этом лучше использовать дополнительную точку опоры: устойчивую крепкую коробку, пенек, любую вещь, способную безопасно удерживать вес авто длительное время.
  2. Снимаются колеса, за передней стойкой можно увидеть стабилизатор поперечной устойчивости. Необходимо открутить практически до конца со стойки стабилизатора обе гайки.
  3. Втулка, прижатая скобой, находится под рулевой тягой, следует открутить два болта и снять саму скобу.
  4. Аккуратно убирается домкрат, Солано удерживается либо жесткой опорой, либо вторым домкратом. Снятый инструмент необходимо подвести под шаровую опору и поднять, стабилизатор при этом должен приподняться с места.
  5. Теперь можно гайки стойки открутить до конца, а втулку снять, сделать это легко, т. к. она разрезная.
  6. После устанавливаем новую втулку прорезью назад. Некоторые «специалисты» советуют для облегчения процесса пользоваться либо мылом, либо его водным раствором, но этого делать нельзя, мыло – это щелочь, она может разъесть материал втулки. Затем возвращается на исходное положение и стойка стабилизатора (при необходимости ее также можно заменить), гайки закручиваются. Все прочие детали собираются в обратном порядке.

Артикулы запчастей

CLT-29 — стойка в сборе от производителя CTR.

81 92 3635 — стойки SWAG. НА упаковке написано, что сделано в Германии, хорошие отзывы от лифановодов.

1-01-755 — втулки переднего стабилизатора, полиуретановые, от производителя Точка опоры. Наши пользователи хвалят.