Информация применима для следующих автомобилей Фольксваген:
Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (7LA) 2003 — 2007
Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (7L6) 2007 — 2010
Итак, обещанный мною фото-отчет по замене передних тормозных колодок на VW Touareg GP 3.0 TDI.
Для замены колодок нам потребуется:
1) Удлинняющая проставка из набора инструмента;
2) Молоток;
3) Балонник;
4) Специнструмент для вдавливания цилиндров в суппорта 2 штуки (2й мне изготовили по чертежу, который могу выложить по запросу).
5) Шкурка с зернистостью 600.
Использовались колодки — TEXTAR;
Датчики износа передних колес — NK;
Так как погода стала практически зимней, то замену делал на подземной парковке, где очень даже тепло по сравнению с улицей.
Облачился в мантию автослесаря:
Ага! Попался тот, который плохо тормозил и ругался на изношенные колодки!
От лирики перейдем к делу.
1) Снимаем декоративные колпачки с колесных болтов, ослабляем затяжку болтов крепления колеса, поддомкрачиваем авто, снимаем колесо:
2)Выбиваем штифты и вынимаем упорную пластину, освободив провод датчика износа:
За применение WD-40 не ругать, все распылено аккуратно!
Через удлинняющую проставку легко смог выбить штифты и извлечь их.
3)Отжимаем колодки от диска, извлекаем их:
Отжимал колодки следующим образом: вставил специнструмент в нижние "ухи" крепления, отжал колодки там, потом отжал таким же образом колодки сверху.
4)Вдавливаем поршни суппорта назад:
Далее начинается веселье, вдавливаю нижние поршни — вылезают верхние и наоборот.
В предыдущем мануале по замене задних колодок туареговорды предлагали злобный метод — зажимаем назад 1 поршень ОТВЕРТКОЙ. ставим колодку, потом той же отверткой вдавливаем второй поршень. Я на такие издевательства не пошел и мне выточили еще 1 специнструмент, который помог мне.
5)/B]Устанавливаем датчики в колодки, очищаем упорную пластинку и штифты, устанавливаем колодки в суппорт, устанавливаем упорную пластину и забиваем штифты:
[B]6)Подключаем датчик износа колодок, устанавливаем назад колесо, опускаем домкрат:
Вот и все! С другой стороной поступаем аналогично.
Садимся в машину, 5 — 7 раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое рабочее положение.
Номера для заказа:
Колодки TEXTAR — 2409801
Датчики NK 2 шт — 280112
Затем аккуратно начинаем прикатывать колодки. Всем удачи!
Сейчас решил посчитать экономию на заказанных расходниках и самостоятельном обслуживании:
З/ч:
Задние колодки комплект TEXTAR — 2261 p (на 2219 р дешевле оригинала)
Датчики износа задних колодок SWAG — 191 р, 2 шт (в составе 2 шт на 1018 р дешевле оригинала)
Передние колодки комплект TEXTAR — 1815 p (на 6185 р дешевле оригинала)
Датчики износа передних колодок NK — 197 p (в составе 2 шт на 1006 р дешевле оригинала)
На расходных материалах сэкономлено — 10428 р
На работе по замене колодок сэкономлено — 2500 р
В итоге сэкономлено 12928 р.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Всем привет. Как и писал в предыдущем посте – у меня были проблемы с вибрацией машины при торможении с 80 км/ч . После осмотра – были приговорены диски и колодки передние и задние.
Много информации читал по замене и эксплуатации, и для себя решил следующее:
1. Колодки и диски одной фирмы.
2. Не важно, какую фирму возьмёшь – если будет подделка, они и будут работать соответственно.
Решил для начала поменять комплект для передних колес. Поэкспериментировать – будет ли вибрация после торможения, а потом следом и задний комплект.
Заехал к официальному дилеру и приценился:
Замена масла и фильтров (скидка 20%) – 20200 рублей (с работой и запасными частями)
Замена дисков и колодок перед (скидка 20%) – 30500 рублей (с работой и запасными частями)
После последнего посещения дилера по замене масла, и отданных им 6000 рублей за работы – было решено искать альтернативные варианты по обслуживанию.
Я решил для себя, что буду ставить комплекты Brembo, потому что большинство информации в интернете сводиться, что железо Туарега на заводе комплектуются именно этим производителем.
Диски передние на Туареге бывают, к моему удивлению, правый и левый. Отличаются, вроде как, лопатками направления отвода тепла.
Комплекты Brembo правый и левый я не смог найти, поэтому взял оригиналы. Мастер, меняющий диски, сказал, что привозят и одинаковый диски другого производителя, другое направления отводящих тепло элементов.
Закупился запасными частями в интернете:
Колодки VAG 7L6 698 151 E – 4522 рублей
Диск тормозной правый VAG 7L6 615 301 N – 7988 рублей
Диск тормозной левый VAG 7L6 615 302 N – 7988 рублей
Датчики VAG 7L0 907 637 – 526 рублей
Итого: 21550 рублей
Подходило время замены передних колодок. Было решено заменить тормозные диски и колодки вкруг (передние и задние).
Позвонил официальному дилеру, цена на запчасти и работу меня не обрадовали:
— 50100р стоимость деталей
— 7900р стоимость работы по замене тормозных дисков и колодок на Volkswagen Touareg в Краснодаре.
ИТОГО: 58000р.
Не долго думая идею оф. дилера сразу откинул, и решил заказать все сам в интернет-магазине.
Основные инструменты которые мне понадобились:
Замена передних тормозных дисков и накладок:
Начинать нужно с самого трудного — установить противооткатные упоры и снять переднее колесо))))
Затем "звездочкой" Т40 выкручиваем стопорный болт тормозного диска:
Разжимаем колодки (я это делал с помощью двух больших плоских отверток):
Затем аккуратно выбиваем шпильки, (отжав фиксирующую пластину). Я это сделал с помощью сверла и молотка)))))и вытаскиваем тормозные накладки.
Аккуратно отсоединяем разъем датчика износа колодок:
Откручиваем планку с разъемами датчика АБС и износа колодок шестигранником 6мм:
откручиваем два болта крепления суппорта ключом на 21:
Аккуратно, чтобы не согнуть тормозную трубку, отодвигаем суппорт и снимаем тормозной диск
собираем все в обратном порядке, только с новыми деталями — если они есть)))))
Датчик износа накладок я оставил старый, аккуратно его сняв с колодки при помощи силиконовой смазки и плоской отвертки…
Разница в толщине старой и новой накладки:
Замена задних тормозных дисков и накладок:
ВЫКЛЮЧИТЬ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!
Снять заднее колесо, затем открутить фиксирующий болт на тормозном диске:
Открутить два болта крепления суппорта спец. ключом (Спец инструмента у нас не было, и при помощи молотка звездочка стала спец инструментом!)
Снимаем суппорт, вытаскиваем колодки внутрь суппорта.
Чтобы снять задний тормозной диск, тужно свести колодки стояночного тормоза. Я этого не делал, т.к. диск снял так.
Собираем все в обратном порядке, желательно с новыми деталями))))
Прикручиваем колесо на место, и нажимаем на тормоз несколько раз. Наслаждаемся ездой на автомобиле)))
Номера деталей которые я приобретал:
— Диск тормозной вентилируемый передний правый OTTO ZIMMERMANN 600322520 (VAG 7L6615302N);
— Диск тормозной вентилируемый передний левый OTTO ZIMMERMANN 600322420 (VAG 7L6615301N);
— Колодки тормозные передние LUCAS-TRW GDB1670 (VAG 7L6698151E, 7L6698151G, 7L6698151C);
— Диск тормозной задний (нужно два диска) OTTO ZIMMERMANN 600322920 (VAG 7L8615601C);
— Колодки тормозные задние LUCAS-TRW GDB1875 (VAG 7P0698451, 7P6698451);
Датчики я оставил старые.
Никаких ошибок не появилось и стирать ничего не пришлось, сканер при замене не понадобился.
Номера оригинальных деталей подбирал по VIN, было не сложно, выбрал заменитель средней ценовой категории. На каждую машину лучше подбирать отдельно, т.к. что-то может отличаться. Я указал номера деталей только на мою машину.
Экономия составила 41650р
Всем удачи на дорогах))))
Цена вопроса: 16 350 ₽ Пробег: 57000 км
Volkswagen Touareg 2011, 280 л. с. — плановое ТО
Машины в продаже
Volkswagen Touareg, 2013
Volkswagen Touareg, 2011
Volkswagen Touareg, 2013
Volkswagen Touareg, 2012
Смотрите также
Комментарии 64
Подскажите как свести колодки задние ? Одис есть но там нет менюшки свести развести. На диске 2 болттка каких то. 1 открутил 2й не откручивается
а что передние диски разные? что номера разные
Диски одинаковые вроде 🙂
а что передние диски разные? что номера разные
У левого и правого разное направление рёбер для охлаждения внутри диска
Подскажи что у тебя за Диски? на 20?
Подскажите пожалуйста, как реализован механизм стояночного тормоза на четырехпоршневых тормозах? Спасибо.
К сожалению не подскажу, лучше на профильных форумах спросить
Еще бывает брембовские суппорта клинит на NF
Вчера тоже развлекся 🙂 В описании и клиентах есть пара существенных неточностей:
1) если пробег почти 100 ткм и в СПб, то это полдня минимум (без подъемника в гараже).
2) для откручивания тормдисков нужен торкс 45!
3) спецключ это сплайн на 14!
4) для переставки на новые диски болтика смотрового отверстия на задних тормдисках нужен сплайн 5!
5) передние диски не снимались — пришлось стамеской как рычагом их стаскивать вставляя между ступицей и диском.
6) на задних такой фокус не прошел, так как там внутри тормколодки барабанного типа внутри тормдисках — стягивается в раскачку.
7) цилиндры разводить надо и развести все четыре разом нереально — надо расклинивать длинной головой и стамеской одну пару и сжимать (у меня руками) другую пару.
8) по ощущениям очистка суппортов заняла треть времени.
9) про brembo — передние pagid, зад — textar 🙂
подпишусь! У меня Т50! Причем я задолбался его искать. Хорошо, что был приятель, у которого был такой ключ и он был в ГСК.
+ я не покупал 4 болта для крепления 2х суппортов передних, хотя ELSA говорит об их замене, в случае откручивания. И важный момент, они закручиваются с силой 270NM, а ключа у меня такого не было! И ещё момент закручивания колесных дисков 180, тогда как у меня максимум это 110HM. Теперь думаю, заменить таки болты у суппорта или выкрутить, после покупки ключа, и промазать фиксатором резьбы (средним или сильным?) или таки заменить болты (артикул N 906 854 03)?
Ну и не отходя от кассы парт номер на 2 стопорных штифта и пружину на 1 суппорт 7L6 698 269 B
Для смазки движущихся деталей использовал Slipkote 220-R.
Кстати по фото, покупал 7P6615115J (и на коробке написано), а внутри оказались 7P6615115E как на фото. Вот и думаю не левак ли. хотя писали, что оригинал, автопитер поставщик, судя по наклейке.
И по датчикам,
7P0907637 — одинарный датчик
7L0907637 — ДВОЙНОЙ датчик. Знал бы, купил его заранее и поставил. В моём случае я одинарный переставил со старого комплекта.
И фото. Диски откатали 85000км, 3 комплекта колодок, 1 убит до конца, 2 и 3 по 50%
Сток толщина диска 32мм, лимит 30мм.
По замерам штангенциркулем новые были 31.78мм (тоже брал Zimmerman), а убитые (началась вибрация сильная справа) 28.18, т.е. откатал я сток с диким привышением лимита даже если взять ошибку в замере 0.22мм и считать 32мм против 28.4мм.
Кстати очистка и выбивание стопорных штифтов на суппорте заняла больше всего времени. Ноги после такого фитнеса раком на пол дня болели сутки целые)
Кстати по ELSA подлежит замене и центрирующий болт для тормозного диска. Оставлю его партномер здесь тоже N 910 282 02.
Вчера тоже развлекся 🙂 В описании и клиентах есть пара существенных неточностей:
1) если пробег почти 100 ткм и в СПб, то это полдня минимум (без подъемника в гараже).
2) для откручивания тормдисков нужен торкс 45!
3) спецключ это сплайн на 14!
4) для переставки на новые диски болтика смотрового отверстия на задних тормдисках нужен сплайн 5!
5) передние диски не снимались — пришлось стамеской как рычагом их стаскивать вставляя между ступицей и диском.
6) на задних такой фокус не прошел, так как там внутри тормколодки барабанного типа внутри тормдисках — стягивается в раскачку.
7) цилиндры разводить надо и развести все четыре разом нереально — надо расклинивать длинной головой и стамеской одну пару и сжимать (у меня руками) другую пару.
8) по ощущениям очистка суппортов заняла треть времени.
9) про brembo — передние pagid, зад — textar 🙂
Подскажите что за смотровое окно ? Немогу скинуть задний диски
58 и 16 большая разница ! Гуд ! Хочешь сделать хорошо — сделай сам .
Хорошая такая экономия получилась)) Плюс наверняка удовлетворение от работы, выполненной собственными руками и без косяков!
Подскажи пожалуйста а чем же диски отличаются ? Почему левый/правый … я чет не могу допетрить.
Спасибо
Задние абсолютно одинаковые, а у передних коды деталей разные и разное направление вентиляции внутри диска. На этом фото видно, если приглядеться f-a.d-cd.net/7297eacs-960.jpg диск правый, а левый в коробке
Подскажи пожалуйста а чем же диски отличаются ? Почему левый/правый … я чет не могу допетрить.
Спасибо
Там вентканалы в разные стороны направлены в дисках
Автор приветствую! Я вот что-то почитал комментарии, и так и не понял какая головка необходима для откручивания заднего суппорта. Планирую самостоятельно поменять, а ключей нет, вот и думаю чтобы не покупать набор обойтись парой шторксов
На фото видно, что вместо спец головки мы вбивали обычный шестигранник