Решил поменять топливный фильтр, так как пробег уже 44000 км и качество нашего российского бензина оставляет желать лучшего для этого нам потребуется инструмент:

крестовая отвёртка
плоская тонкая отвёртка
трещётка с головкой на 8 или торцевой ключ на 8
чистая ветошь (тряпки)
немного литола или силиконовой смазки
сам топливный фильтр

Работа
-Снимаем сидушку заднего сиденья.
-Откручиваем 4 самореза на крышке, для доступа к топливному насосу.
-Отсоединяем разъём от топливного насоса нажатием на защёлку разъёма.
-Чтобы при снятии шланга не быть обрызганным бензином (там давление под 10 кг), после снятия разъёма с насоса, нужно завести машину и дождаться когда она заглохнет. После этого давление в топливной системе упадёт до 0, брызг не будет.
-Желательно продуть и очистить пространство и крышку топливного насоса.
-Отстыковываем топливопроводы (желательно оба для удобства):
поднимаем вверх ораньжевый фиксатор
нажимаем пальцами на защёлки (голубого цвета) с 2 сторон штуцера топливопровода
расстыковываем (стаскиваем) топливопровод от насоса
-Откручиваем 8шт. болтов по кругу крышки бензонасоса (головка с трещёткой на 8).
-Аккуратно достаём насос из бака, под конец можно оставить его под наклоном что бы часть бензина стёкла в бак, под конец доставать под углом т.к. стоит сетка заборника и поплавок датчика уровня топлива.
-Достав насос можно перевернуть его над какой то емкостью (таз, обрезанная канистра) для того что бы стёк бензин и меньше пролилось на стол.
Располагаем насос на чистой поверхности и начинаем разбирать
Отсоединяем 2 разьёма
основной от крышки топливного насоса
от моторчика бензонасоса
Отщёлкиваем обратный клапан от фильтра, металлическая скоба на 2 защёлках и вытаскиваем клапан из фильтра, осторожно что бы не повредить и не потерять уплотнительное кольцо ИЛИ можно сначала от щёлкнуть трубку обратного клапана от корпуса а клапан снять позже когда снимите фильтр.
-Отсоединяем нижнюю часть корпуса топливного насоса, постепенно отщёлкивая 3 пластиковые защёлки по кругу.
-Снимаем верхнюю крышку насоса
снимаем фиксатор с металлической направляющей тонкой отвёрткой придерживая рукой что бы не потерять.
-расстыковываем патрубок верхней крышки от фильтра — аккуратно тонкой отвёрткой подцепляя пластиковые защелки по очереди тянем его вверх.(не потерять уплотнительное кольцо)
-Отсоединяем сам фильтр от корпуса путём отщёлкивания 2 защёлок по очереди и одновременно потянув фильтр вверх.
-Достаём фильтр.
-Желательно продуть и промыть сетку заборника моторчика топливного фильтра.

Сборка производиться в обратной последовательности
Рекомендуется перед сборкой насоса все уплотнительные резинки смазать литолом или силиконовой смазкой что бы лучше сели (не завернулись) в посадочные места.
При установки насоса в бак обратить внимание на паз в баке и на насосе, они должны совпасть иначе насос не встанет на место. Надавив рукой на крышку насоса т.к. он подпружинен, завернуть крепёж.

Машина после замены насоса долго не будет заводиться т.к. магистраль и фильтр пустые, рекомендуется покрутить стартером пару секунд выкл. зажигание и на второй раз завести.
На последней фотке старый фильтр, теперь в следующий раз буду менять через 30000км. и самое главное аккуратно всё делать не торопясь, особенно с уплотнительными резинками, т.к если завернётся или не встанет на место, то машина будет долго заводиться и плохо ехать

Приветствую вас, посетители сайта my-elantra.ru! Наконец-то у меня появилось время и я поменял топливные фильтры грубой и тонкой очистки на Huyndai Elantra HD (J4)! Фильтры находятся в стакане бензонасоса, в баке и их всего 3 шт.: 2 – грубой очистки (сеточки) и 1 – тонкой очистки (бочонок пластиковый).

Статью эту решил написать для, так сказать, истории своего автомобиля, да и вам надеюсь чем-то поможет… Хотя уже и видео снимали и статей куча… 🙂 Поменять топливные фильтры хотел уже давно, сразу после покупки, но прошло уже немного, немало – почти один год и хотя машина никак «плохо» себя не проявляла, работала (тьфу,тьфу,тьфу) всё время исправно! Динамика, расход топлива — только радует! Пробег сейчас уже 209600км и элантра не перестаёт меня радовать! Ну да ладно, вернёмся к нашим «баранам»… 🙂

Это конечно не панацея, но для вашего удобства – лучше менять фильтры на почти пустом баке!

Каталожные номера запчастей (фильтров)

  1. Hyundai/Kia 31910-2H000 – топливный фильтр тонкой очистки;

Фильтр 31090 07000

Подготовка к замене топливных фильтров

Для замены мне понадобилось:

  1. Крестовая отвертка;
  2. Гаечные ключи или головки на «12»;
  3. Головка на «8» с удлинителем;
  4. Плоская отвертка или пластиковая лопатка;
  5. Ветошь (тряпочки);
  6. Пылесос или компрессор;
  7. Щётка.

Ну и соответственно – сами топливные фильтра! Приготовили? Тогда можно приступать к замене… 🙂

Замена топливных фильтров Hyundai Elantra J4 (HD)

Сам бензонасос находится под задним сидением, поэтому для его доступа – сидение нужно снимать… В общем, ребят, не знаю кто как, а я снял (открутил) все спинки и естественно снял сидение.

Зато после снятия спинок – всё намного лучше видно на «рабочем месте», там ничего сложного: все болты на «12», открутились все хорошо.

Для снятия сидения нужно открутить 2 болта на «12» и нажать на пластиковые фиксаторы, которые нащупываются под сидением. Хочу заметить – я сначала решил, что эти фиксаторы нужно оттягивать, но нет – их нужно нажать, тогда и снимется «сидуля»! 🙂

И перед тем как приступать к дальнейшим работам, — советую «стравить» давление в топливной магистрали, для этого:

  • Либо отсоединяем колодку от топливного насоса;
  • либо вынимаем предохранитель, который питает бензонасос и заводим авто – ждём когда сама заглохнет;
  • либо производим замену после долгого простоя авто (я менял фильтра утром после ночи простоя).

Сначала очищаем всё пространство около бензонасоса! Я чистил сначала щёткой, а затем пропылесосил хорошенько, но можете и продуть компрессором весь мусор – это для того, чтобы грязь не попала в бак.

Теперь снимаем топливный патрубок на «быстросъёме», для этого сначала нужно приподнять оранжевую скобу:

и только потом нажать на два пластиковых фиксатора.

После чего патрубок отсоединится от стакана бензонасоса.

Теперь откручиваем 8 болтиков с головкой на «8» прижимного кольца бензонасоса и, придерживая бензонасос, аккуратно снимаем это кольцо. Вынимаем весь стакан внимательно – НЕ сломайте поплавок и не согните направляющую уровня топлива!

Сливаем топливо в подходящую ёмкость и можно приступать к разборке всего бензонасоса, именно к разборке всего механизма, так как фильтрующий элемент тонкой очистки находится «внутри» всего стакана.

Как разбирать этот узел – советую лучше поглядеть в этом видео, всё довольно подробно и наглядно описано, так что останавливаться на этом не вижу смысла:

Единственное, что хочу добавить – сам узел указателя уровня топлива необходимо снимать так: отогнуть пластиковый упор и потянуть его вниз, те самым он стягивается относительно стакана, а не «выдёргивается» как в видео! Будьте аккуратны!

После установки новых топливных фильтров можно приступать к сборке, которую производим в обратной последовательности!

Не забывайте про все уплотнительные колечки и прокладки, так как у меня, к примеру, резиновое колечко самого насоса осталось в старом фильтре тонкой очистки, поэтому – я его переставил в новый фильтр, надев на корпус бензонасоса.

Устанавливаем всё в бак, подключаем топливопровод, колодку питания и поворачиваем ключ зажигания в «предстартовое» положение, и прислушиваемся – загудел ли бензонасос? Если да, то путём кратковременных выдержек (10-15 секунд) поворотом ключа зажигания «накачиваем» топливо для запуска и после 2-4 таких «прокачек» можно пускать двигатель! Запустился? Отлично, готово!

Я вас поздравляю, вы сами поменяли все топливные фильтры на корейском автомобиле Hyundai Elantra HD! Вот и всё, как видите – ничего сложного! Всем ровных дорог, полного бака хорошего бензина и – ни гвоздя, ни жезла! 🙂

Если у вас отсутствует возможность или желания платить лишние деньги работникам СТО за замену топливного фильтра, а время замены подошло — установите новый фильтр самостоятельно.

Удобное расположение фильтрующего элемента не потребует поднятия автомобиля на подъемнике. И для установки нового фильтра придется снять только подушку заднего сидения.

Видео

Видеоматериал покажет, как заменить топливный фильтр на автомобиле, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

При проведении процедуры замены фильтрующего элемента в автомобиле Hyundai Elantra вам необходимо вооружиться: пассатижами, крестовой и плоской отверткой, тюбиком с герметиком и головкой на 12.

Процедура замены топливного фильтра:

    После этого снять защитный пластиковый кожух. Стоит помнить, что она закреплена на герметике, поэтому чтобы избежать ее деформации подденьте ее отверткой.

Снимаем спинки заднего сиденья. Зато после снятия спинок – всё намного лучше видно на «рабочем месте», там ничего сложного: все болты на «12», открутились все хорошо. Для снятия сидения нужно открутить 2 болта на «12» и нажать на пластиковые фиксаторы, которые нащупываются под сидением.

Теперь перед вами «открылся» лючок на четырех саморезах.

Далее откручиваем крестовой отверткой 4 шурупа крышки: И перед тем как приступать к дальнейшим работам, — советую «стравить» давление в топливной магистрали, для этого:
Либо отсоединяем колодку от топливного насоса; либо вынимаем предохранитель, который питает бензонасос и заводим авто – ждём когда сама заглохнет; либо производим замену после долгого простоя авто (я менял фильтра утром после ночи простоя). Сначала очищаем всё пространство около бензонасоса! Я чистил сначала щёткой, а затем пропылесосил хорошенько, но можете и продуть компрессором весь мусор – это для того, чтобы грязь не попала в бак.

Теперь нужно понизить давление в системе. Чтобы это сделать запустите двигатель и отсоедините фиксатор от разъема питания топливного насоса. Протерев или пропылесосив от грязи и песка крышку смело отстыковываем топливопроводные шланги.

Теперь снимаем топливный патрубок на «быстросъёме», для этого сначала нужно приподнять оранжевую скобу и только потом нажать на два пластиковых фиксатора.

В начале, снимите оба шланга подачи топлива, для этого вам пригодятся пассатижи. Зажмите ими фиксирующие защелки и снимите шланг. Помните, что из него скорее всего выльется оставшийся в системе бензин.

После чего патрубок отсоединится от стакана бензонасоса.
Теперь откручиваем 8 болтиков с головкой на «8» прижимного кольца бензонасоса и, придерживая бензонасос, аккуратно снимаем это кольцо. Вынимаем весь стакан внимательно – НЕ сломайте поплавок и не согните направляющую уровня топлива.
Сливаем топливо в подходящую ёмкость и можно приступать к разборке всего бензонасоса, именно к разборке всего механизма, так как фильтрующий элемент тонкой очистки находится «внутри» всего стакана.

Открутите крепежные элементы топливного насоса .

Вынимаем бензонасос в сборе.

После этого, снимите кольцо и предельно аккуратно вытащите сам фильтр из корпуса.

После установки новых топливных фильтров можно приступать к сборке, которую производим в обратной последовательности.
Не забывайте про все уплотнительные колечки и прокладки, так как у меня, к примеру, резиновое колечко самого насоса осталось в старом фильтре тонкой очистки, поэтому – я его переставил в новый фильтр, надев на корпус бензонасоса.

Постарайтесь не пролить оставшееся в фильтре топливо и не забудьте зафиксировать положения поплавка, определяющего уровень топлива.

Теперь насос полностью собран, и его можно поместить обратно в топливный бак. Промажьте контур края защитной крышки герметиком и поставьте ее на место.

Выбор детали

Топливный фильтр – одна из тех деталей автомобилей, которая имеет достаточно много аналогов, и найти подходящий простой. Так, у Хендай Элантра существует целый ряд аналогов оригинальной детали.

Оригинал

Ориентировочные цены на фильтра для автомобиля Хендай Элантра порадуют своими демократичными ценами. Номер оригинального топливного фильтра — 31112-3R000 . Средняя стоимость 1200р. Официальных аналогов нет, но можно подобрать по образцу.

Аналоги

Возможный список аналогов:

Производитель Артикул Цена в рублях
Stellox 21-00859-SX 1000
Nipparts N1330524 1200
Koreastar KFFH-067 1200
Toko T1303036 MOBIS 1200
Blue Print ADG02377 1200
SCT ST 6524 1500
Jakoparts J1330528 1500

Возможные проблемы после замены топливного фильтра

Большая часть автомобилистов, после замены топливного элемента на многих автомобилях, в том числи и на Хендай Элантра, встречаются с распространенной проблемой — мотор либо не желает заводиться, либо не с первого раза. Причиной этой неисправности чаще всего становится уплотнительное колечко. Если после осмотра старого фильтра вы на нем нашли уплотнительное кольцо, то тогда закачанный бензин будет течь обратно, и насосу придется каждый раз закачивать его заново. При отсутствии или механическом повреждении уплотнительного кольца требуется заменить его новым. Без этой детали топливная система не будет функционировать в положенном режиме.

Вывод

Заменить топливный фильтр Хендай Элантра достаточно просто и потребуется всего минут 10. Для этого потребуется минимальный инструментарий, а также яма или подъёмник. Существует достаточно широкий ассортимент фильтров, которые подходят на Элантра.

«>