Решил поменять топливный фильтр, так как пробег уже 44000 км и качество нашего российского бензина оставляет желать лучшего для этого нам потребуется инструмент:

крестовая отвёртка
плоская тонкая отвёртка
трещётка с головкой на 8 или торцевой ключ на 8
чистая ветошь (тряпки)
немного литола или силиконовой смазки
сам топливный фильтр

Работа
-Снимаем сидушку заднего сиденья.
-Откручиваем 4 самореза на крышке, для доступа к топливному насосу.
-Отсоединяем разъём от топливного насоса нажатием на защёлку разъёма.
-Чтобы при снятии шланга не быть обрызганным бензином (там давление под 10 кг), после снятия разъёма с насоса, нужно завести машину и дождаться когда она заглохнет. После этого давление в топливной системе упадёт до 0, брызг не будет.
-Желательно продуть и очистить пространство и крышку топливного насоса.
-Отстыковываем топливопроводы (желательно оба для удобства):
поднимаем вверх ораньжевый фиксатор
нажимаем пальцами на защёлки (голубого цвета) с 2 сторон штуцера топливопровода
расстыковываем (стаскиваем) топливопровод от насоса
-Откручиваем 8шт. болтов по кругу крышки бензонасоса (головка с трещёткой на 8).
-Аккуратно достаём насос из бака, под конец можно оставить его под наклоном что бы часть бензина стёкла в бак, под конец доставать под углом т.к. стоит сетка заборника и поплавок датчика уровня топлива.
-Достав насос можно перевернуть его над какой то емкостью (таз, обрезанная канистра) для того что бы стёк бензин и меньше пролилось на стол.
Располагаем насос на чистой поверхности и начинаем разбирать
Отсоединяем 2 разьёма
основной от крышки топливного насоса
от моторчика бензонасоса
Отщёлкиваем обратный клапан от фильтра, металлическая скоба на 2 защёлках и вытаскиваем клапан из фильтра, осторожно что бы не повредить и не потерять уплотнительное кольцо ИЛИ можно сначала от щёлкнуть трубку обратного клапана от корпуса а клапан снять позже когда снимите фильтр.
-Отсоединяем нижнюю часть корпуса топливного насоса, постепенно отщёлкивая 3 пластиковые защёлки по кругу.
-Снимаем верхнюю крышку насоса
снимаем фиксатор с металлической направляющей тонкой отвёрткой придерживая рукой что бы не потерять.
-расстыковываем патрубок верхней крышки от фильтра — аккуратно тонкой отвёрткой подцепляя пластиковые защелки по очереди тянем его вверх.(не потерять уплотнительное кольцо)
-Отсоединяем сам фильтр от корпуса путём отщёлкивания 2 защёлок по очереди и одновременно потянув фильтр вверх.
-Достаём фильтр.
-Желательно продуть и промыть сетку заборника моторчика топливного фильтра.

Сборка производиться в обратной последовательности
Рекомендуется перед сборкой насоса все уплотнительные резинки смазать литолом или силиконовой смазкой что бы лучше сели (не завернулись) в посадочные места.
При установки насоса в бак обратить внимание на паз в баке и на насосе, они должны совпасть иначе насос не встанет на место. Надавив рукой на крышку насоса т.к. он подпружинен, завернуть крепёж.

Машина после замены насоса долго не будет заводиться т.к. магистраль и фильтр пустые, рекомендуется покрутить стартером пару секунд выкл. зажигание и на второй раз завести.
На последней фотке старый фильтр, теперь в следующий раз буду менять через 30000км. и самое главное аккуратно всё делать не торопясь, особенно с уплотнительными резинками, т.к если завернётся или не встанет на место, то машина будет долго заводиться и плохо ехать

Приветствую вас, посетители сайта my-elantra.ru! Наконец-то у меня появилось время и я поменял топливные фильтры грубой и тонкой очистки на Huyndai Elantra HD (J4)! Фильтры находятся в стакане бензонасоса, в баке и их всего 3 шт.: 2 – грубой очистки (сеточки) и 1 – тонкой очистки (бочонок пластиковый).

Статью эту решил написать для, так сказать, истории своего автомобиля, да и вам надеюсь чем-то поможет… Хотя уже и видео снимали и статей куча… 🙂 Поменять топливные фильтры хотел уже давно, сразу после покупки, но прошло уже немного, немало – почти один год и хотя машина никак «плохо» себя не проявляла, работала (тьфу,тьфу,тьфу) всё время исправно! Динамика, расход топлива — только радует! Пробег сейчас уже 209600км и элантра не перестаёт меня радовать! Ну да ладно, вернёмся к нашим «баранам»… 🙂

Это конечно не панацея, но для вашего удобства – лучше менять фильтры на почти пустом баке!

Каталожные номера запчастей (фильтров)

  1. Hyundai/Kia 31910-2H000 – топливный фильтр тонкой очистки;

Фильтр 31090 07000

Подготовка к замене топливных фильтров

Для замены мне понадобилось:

  1. Крестовая отвертка;
  2. Гаечные ключи или головки на «12»;
  3. Головка на «8» с удлинителем;
  4. Плоская отвертка или пластиковая лопатка;
  5. Ветошь (тряпочки);
  6. Пылесос или компрессор;
  7. Щётка.

Ну и соответственно – сами топливные фильтра! Приготовили? Тогда можно приступать к замене… 🙂

Замена топливных фильтров Hyundai Elantra J4 (HD)

Сам бензонасос находится под задним сидением, поэтому для его доступа – сидение нужно снимать… В общем, ребят, не знаю кто как, а я снял (открутил) все спинки и естественно снял сидение.

Зато после снятия спинок – всё намного лучше видно на «рабочем месте», там ничего сложного: все болты на «12», открутились все хорошо.

Для снятия сидения нужно открутить 2 болта на «12» и нажать на пластиковые фиксаторы, которые нащупываются под сидением. Хочу заметить – я сначала решил, что эти фиксаторы нужно оттягивать, но нет – их нужно нажать, тогда и снимется «сидуля»! 🙂

И перед тем как приступать к дальнейшим работам, — советую «стравить» давление в топливной магистрали, для этого:

  • Либо отсоединяем колодку от топливного насоса;
  • либо вынимаем предохранитель, который питает бензонасос и заводим авто – ждём когда сама заглохнет;
  • либо производим замену после долгого простоя авто (я менял фильтра утром после ночи простоя).

Сначала очищаем всё пространство около бензонасоса! Я чистил сначала щёткой, а затем пропылесосил хорошенько, но можете и продуть компрессором весь мусор – это для того, чтобы грязь не попала в бак.

Теперь снимаем топливный патрубок на «быстросъёме», для этого сначала нужно приподнять оранжевую скобу:

и только потом нажать на два пластиковых фиксатора.

После чего патрубок отсоединится от стакана бензонасоса.

Теперь откручиваем 8 болтиков с головкой на «8» прижимного кольца бензонасоса и, придерживая бензонасос, аккуратно снимаем это кольцо. Вынимаем весь стакан внимательно – НЕ сломайте поплавок и не согните направляющую уровня топлива!

Сливаем топливо в подходящую ёмкость и можно приступать к разборке всего бензонасоса, именно к разборке всего механизма, так как фильтрующий элемент тонкой очистки находится «внутри» всего стакана.

Как разбирать этот узел – советую лучше поглядеть в этом видео, всё довольно подробно и наглядно описано, так что останавливаться на этом не вижу смысла:

Единственное, что хочу добавить – сам узел указателя уровня топлива необходимо снимать так: отогнуть пластиковый упор и потянуть его вниз, те самым он стягивается относительно стакана, а не «выдёргивается» как в видео! Будьте аккуратны!

После установки новых топливных фильтров можно приступать к сборке, которую производим в обратной последовательности!

Не забывайте про все уплотнительные колечки и прокладки, так как у меня, к примеру, резиновое колечко самого насоса осталось в старом фильтре тонкой очистки, поэтому – я его переставил в новый фильтр, надев на корпус бензонасоса.

Устанавливаем всё в бак, подключаем топливопровод, колодку питания и поворачиваем ключ зажигания в «предстартовое» положение, и прислушиваемся – загудел ли бензонасос? Если да, то путём кратковременных выдержек (10-15 секунд) поворотом ключа зажигания «накачиваем» топливо для запуска и после 2-4 таких «прокачек» можно пускать двигатель! Запустился? Отлично, готово!

Я вас поздравляю, вы сами поменяли все топливные фильтры на корейском автомобиле Hyundai Elantra HD! Вот и всё, как видите – ничего сложного! Всем ровных дорог, полного бака хорошего бензина и – ни гвоздя, ни жезла! 🙂

Если у вас отсутствует возможность или желания платить лишние деньги работникам СТО за замену топливного фильтра, а время замены подошло — установите новый фильтр самостоятельно.

Удобное расположение фильтрующего элемента не потребует поднятия автомобиля на подъемнике. И для установки нового фильтра придется снять только подушку заднего сидения.

Видео

Видеоматериал покажет, как заменить топливный фильтр на автомобиле, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

При проведении процедуры замены фильтрующего элемента в автомобиле Hyundai Elantra вам необходимо вооружиться: пассатижами, крестовой и плоской отверткой, тюбиком с герметиком и головкой на 12.

Процедура замены топливного фильтра:

    После этого снять защитный пластиковый кожух. Стоит помнить, что она закреплена на герметике, поэтому чтобы избежать ее деформации подденьте ее отверткой.

Снимаем спинки заднего сиденья. Зато после снятия спинок – всё намного лучше видно на «рабочем месте», там ничего сложного: все болты на «12», открутились все хорошо. Для снятия сидения нужно открутить 2 болта на «12» и нажать на пластиковые фиксаторы, которые нащупываются под сидением.

Теперь перед вами «открылся» лючок на четырех саморезах.

Далее откручиваем крестовой отверткой 4 шурупа крышки: И перед тем как приступать к дальнейшим работам, — советую «стравить» давление в топливной магистрали, для этого:
Либо отсоединяем колодку от топливного насоса; либо вынимаем предохранитель, который питает бензонасос и заводим авто – ждём когда сама заглохнет; либо производим замену после долгого простоя авто (я менял фильтра утром после ночи простоя). Сначала очищаем всё пространство около бензонасоса! Я чистил сначала щёткой, а затем пропылесосил хорошенько, но можете и продуть компрессором весь мусор – это для того, чтобы грязь не попала в бак.

Теперь нужно понизить давление в системе. Чтобы это сделать запустите двигатель и отсоедините фиксатор от разъема питания топливного насоса. Протерев или пропылесосив от грязи и песка крышку смело отстыковываем топливопроводные шланги.

Теперь снимаем топливный патрубок на «быстросъёме», для этого сначала нужно приподнять оранжевую скобу и только потом нажать на два пластиковых фиксатора.

В начале, снимите оба шланга подачи топлива, для этого вам пригодятся пассатижи. Зажмите ими фиксирующие защелки и снимите шланг. Помните, что из него скорее всего выльется оставшийся в системе бензин.

После чего патрубок отсоединится от стакана бензонасоса.
Теперь откручиваем 8 болтиков с головкой на «8» прижимного кольца бензонасоса и, придерживая бензонасос, аккуратно снимаем это кольцо. Вынимаем весь стакан внимательно – НЕ сломайте поплавок и не согните направляющую уровня топлива.
Сливаем топливо в подходящую ёмкость и можно приступать к разборке всего бензонасоса, именно к разборке всего механизма, так как фильтрующий элемент тонкой очистки находится «внутри» всего стакана.

Открутите крепежные элементы топливного насоса .

Вынимаем бензонасос в сборе.

После этого, снимите кольцо и предельно аккуратно вытащите сам фильтр из корпуса.

После установки новых топливных фильтров можно приступать к сборке, которую производим в обратной последовательности.
Не забывайте про все уплотнительные колечки и прокладки, так как у меня, к примеру, резиновое колечко самого насоса осталось в старом фильтре тонкой очистки, поэтому – я его переставил в новый фильтр, надев на корпус бензонасоса.

Постарайтесь не пролить оставшееся в фильтре топливо и не забудьте зафиксировать положения поплавка, определяющего уровень топлива.

Теперь насос полностью собран, и его можно поместить обратно в топливный бак. Промажьте контур края защитной крышки герметиком и поставьте ее на место.

Выбор детали

Топливный фильтр – одна из тех деталей автомобилей, которая имеет достаточно много аналогов, и найти подходящий простой. Так, у Хендай Элантра существует целый ряд аналогов оригинальной детали.

Оригинал

Ориентировочные цены на фильтра для автомобиля Хендай Элантра порадуют своими демократичными ценами. Номер оригинального топливного фильтра — 31112-3R000 . Средняя стоимость 1200р. Официальных аналогов нет, но можно подобрать по образцу.

Аналоги

Возможный список аналогов:

ПроизводительАртикулЦена в рублях
Stellox21-00859-SX1000
NippartsN13305241200
KoreastarKFFH-0671200
TokoT1303036 MOBIS1200
Blue PrintADG023771200
SCTST 65241500
JakopartsJ13305281500

Возможные проблемы после замены топливного фильтра

Большая часть автомобилистов, после замены топливного элемента на многих автомобилях, в том числи и на Хендай Элантра, встречаются с распространенной проблемой — мотор либо не желает заводиться, либо не с первого раза. Причиной этой неисправности чаще всего становится уплотнительное колечко. Если после осмотра старого фильтра вы на нем нашли уплотнительное кольцо, то тогда закачанный бензин будет течь обратно, и насосу придется каждый раз закачивать его заново. При отсутствии или механическом повреждении уплотнительного кольца требуется заменить его новым. Без этой детали топливная система не будет функционировать в положенном режиме.

Вывод

Заменить топливный фильтр Хендай Элантра достаточно просто и потребуется всего минут 10. Для этого потребуется минимальный инструментарий, а также яма или подъёмник. Существует достаточно широкий ассортимент фильтров, которые подходят на Элантра.

«>