Всем привет, друзья!

Просьба: кто пишет чушь в своих бж и аргументирует так: "мой бж — че хочу то и пишу", те,
кому я не приятен в общении — идите лесом! не читайте мои записи и не пользуйтесь ими! А как что-то случится-не надо лезть к другим в их полезный бж и искать решение проблемы!))

Будет много букАв.)

Как я счастлив))) потому что решил проблему стука суппортов, которой занимался полтора года!

Итак, скажу я вам сразу про порнуху, которой занимаются ребятки на драйве:
1) клеят моделин; — возможен неравномерный износ, так же коррозия из-за того, что моделин впитывает влагу
2) ставят различные пружинки, сверлят суппорта для пружинок; — вобще порнуха, которая ставит суппорта на перекос
3) точат родные направляющие суппорта и ставят родные резинки/резинки от тоеты; — это вобще опасное дело, делал сам, в итоге после полугода полез менять колодки и офигел-направляющие просто заклинило! еле вытащил! Опасно!

4) ставят новые направляющие фирмы Frenkkit, либо волговские — тоже пробовал-суппорта стучат еще сильнее
Вроде все.

Давайте разберемся в сути:
GM немного просчитались и сделали огромный зазор в направляющих, а именно 0,3-0,4 мм, а так же одели всего на 1 направляющую резинку, что по-любому вызывает неравномерное перемещение, мало ли резинка разбухнет или еще что.
Именно поэтому в рестайлинговых крузах они уменьшили этот зазор!
Вот именно из-за большего зазора и получается, что тормоза стучат на кочках, а так же присутствует неравномерный износ колодок.

Исходя из этого самые правильные 2 способа решения проблемы:
1) покупаем комплекты скоб вкруг от круза рестайлинг (минимум 14 тыс вкруг)
кат. номера (инфа взята из записи Александра)
Перед
GM 13412811 (Opel 05 46 134) Скоба суппорта переднего диска, левая сторона
GM 13412812 (Opel 05 46 135) Скоба суппорта переднего диска, правая сторона
GM 11571188 (Opel 05 43 011) Болт для крепления передней скобы (4 штуки)
Зад
GM 13403605 (Opel 05 46 110) Скоба суппорта заднего диска, левая сторона
GM 13403606 (Opel 05 46 111) Скоба суппорта заднего диска, правая сторона
GM 11570581 (Opel 05 43 695) Болт для крепления задней скобы (4 штуки)

2) выточить новые направляющие с уменьшенным зазором.
Я выбрал более простой и дешевый способ решения проблемы — выточить новые направляющие суппортов!

Вот кстати запись Сергея, где все видно на видео, а именно разница в зазорах!

В итоге стало лениво снимать скобы, чтобы их замерили и выточили необходимые направляющие. Искал на драйве записи, кто точил себе, писал им и нашел товарища, который поездил на таких направляющих и снял их, потому что ему подогнали направляющие от рестайла! Спасибо, Иван!. Договорились по цене и Ванек отправил мне 2 задние скобы с новыми направляющими и передние направляющие.
К тому же я подковался в смазочных делах, а точнее определился со смазкой, много прочитал записей и понял, что я использовал вобще неправильную смазку!

Итак, Зазор между отверстием в скобе и направляющей суппорта должен быть 0.1! 0.2 мм максимум!
Рекомендую заказать смазки:
1) медная паста 104151041258, есть так же больше объем, подойдет для гаражного хранения кат. номер CE500G (0.5 кг);
2) смазка направляющих TRW PFG-110

Зачистил приехавшие скобы, очистил от ржавчины и старой краски в лимонной кислоте, покрасил, смазал и собрал.

Многие владельцы Шевроле Круз после первых 20000 км. эксплуатации нового автомобиля сталкиваются с проблемой стуков тормозных суппортов. Определить источник стука очень легко. Во-первых, обратите внимание на износ тормозных колодок, если он составляет 50%, то есть все основания предполагать, что стучат суппорта. Во вторых при движении на маленькой скорости по мелким неровностям нажмите на педаль тормоза, если стук исчезает, значит, причина в суппортах. И чтобы окончательно убедится в источнике “громыхания” снимаем переднее колесо и качаем тормозной суппорт поперек, если при этом люфт составит 1-1.5 мм, следовательно, причина кроется именно здесь.

Как устранить стук суппортов Шевроле Круз

Есть несколько вариантов, чтобы избавится от стука тормозных суппортов Шевроле Круз:

  • Разборка суппорта и смазка направляющих решает проблему примерно на месяц
  • Изготовление новых утолщенных (+0.3) направляющих тормозного суппорта, так же как и в первом случае не гарантирует в будущем возникновение данной проблемы
  • Сделать проточки направляющих под резиновые кольца. В этом случае потребуется подбор маслостойких резиновых колец. При этом есть большая вероятность заклинивания направляющих при неправильном выполнении этой доработки.

Заказать комплект направляющих, один из которых имеет резиновый манжет. Дело стоящее,но дорогое. Один комплект имеет лишь один направляющий с резинкой, выходит их нужно четыре. Примерная стоимость одного — 1300 рублей

Ребятушки, всем привет! Почти год ездил и грохотал суппортами, люди на улице оборачивались чтобы посмотреть что за телега едет) Ну а про грохот в салоне и говорить не стоит, он просто выносил мозг) Зимой, кстати, в салоне суппорта было практически не слышно — оно и понятно, снег, резина мягкая… Колхозить с пружинками не хотел, поэтому ездил грохотал и копил денежку.

Для штатного решения проблемы потребуется:

Перед
GM 13412811 (Opel 05 46 134) Скоба суппорта переднего диска, левая сторона
GM 13412812 (Opel 05 46 135) Скоба суппорта переднего диска, правая сторона
GM 11571188 (Opel 05 43 011) Болт для крепления передней скобы (4 штуки)
Зад
GM 13403605 (Opel 05 46 110) Скоба суппорта заднего диска, левая сторона
GM 13403606 (Opel 05 46 111) Скоба суппорта заднего диска, правая сторона
GM 11570581 (Opel 05 43 695) Болт для крепления задней скобы (4 штуки)

Друзья, что GM, что Opel — это одни и те же скобы (улучшенные/доработанные/модернизированные) и болты, просто под разными номерами. Поэтому если надумаете покупать, то берите что дешевле. Более того, правая и левая скобы взаимозаменяемые! То есть можете смело брать две левые или две правые, опять же которая будет дешевле. Отличаются они только тем: в какое отверстие с завода вставлен направляющий палец с резинкой, тупо перед установкой нужно будет поменять местами направляющие и все.

Так как вместе со скобами я решил менять и колодки, то прикупил и их. Какие именно колодки брать долго не думал, на перед и зад взял Hankook Frixa S1. Негативных отзывов о них не встречал. Колодки не скрипят, не пылят. Передние S1D17, задние S1D17R.

Для смазки направляющих пальцев, пластин, поршней и обратных сторон колодок выбрал продукцию компании Liqui Moly (для направляющих пальцев — красная 7656; для пластин, поршней и колодок — голубая 3077). Забегая вперед скажу, что одного пакетика (10 гр, 7656 красная) смазки для направляющих пальцев, хватило на все 8 направляющих!

Для замены передних скоб и колодок потребуется:
— ключ (накидной или рожковый, либо головка) на 10;
— ключ (накидной или рожковый, либо головка) на 18;
— левая скоба (13412811);
— правая скоба (13412812);
— 4 болта (11571188);
— смазка направляющих пальцев Liqui Moly (7656) красная;
— смазка направляющих пластин колодок, поршней и обратных сторон колодок Liqui Moly (3077) голубая;
— колодки Hankook Frixa S1 (S1D17);
— приспособа для утопления тормозного поршня;
— домкрат.

Вот такой вот звук был у меня от передних и задних суппортов до замены скоб. Видео одно, но звук был идентичный спереди и сзади:

В качестве приспособы для утапливания поршней прикупил я вот такой вот наборчик. Вещь в хозяйстве незаменимая, хотя можно утопить и подручным инструментом: передние монтажкой, задние ключом от болгарки.

Перед процедурой замены обязательно нужно открутить крышку с бачка для тормозной жидкости, а при необходимости можно и откачать шприцами немного тормозухи. Так как уровень жидкости у меня был на отметке MAX, я откачал двумя шприцами (по 20мл каждый) 40мл тормозухи. Горловину бачка обматал тряпкой, на случай, если во время процедуры утапливания поршней, жидкость все-таки начнет выливаться из него.

Ну что ж, домкратим машину и снимаем колесо, и перед нами предстает суппорт во всей своей красе. Теперь можно пошатать его и отчетливо услышать стук. Причина стука — со временем направляющие пальцы раздрачивают свое посадочное место и тупо начинают там шататься, как карандаш в стакане, издавая стук:

Вооружившись ключом на 10 выкручиваем и вынимаем вот эти вот болты (отметил красным):

Снимаем суппорт. После этого его нужно либо привязать к пружине проволокой/веревкой, или положить на что-нибудь (я подложил под него коробку), главное не перегнуть и не повредить тормозной шланг.

Далее ключом на 18 откручиваем болты крепления скобы. Откручиваются очень неохотно, причина тому фиксатор резьбы нанесенный на болты.

Менять болты крепления скоб нужно обязательно, так как при выкручивании старых с них удаляется фиксатор резьбы.

Дальше начинаем собирать все в обратной последовательности, предварительно не забыв утопить тормозной поршень.

Не смотря на то что на новые направляющие уже была нанесена смазка с завода, я ее удалил и смазал их красной (7656) смазкой от Liqui Moly, голубую (3077) смазку нанес на направляющие пластины, на поршень и обратную нерабочую сторону колодок.

Скоба и колодки с другой стороны меняется аналогично. После замены стук пропал:

Для замены задних скоб и колодок потребуется:
— ключ (накидной или рожковый, либо головка) на 10;
— ключ рожковый на 13;
— ключ (накидной или рожковый, либо головка) на 15;
— левая скоба (13403605);
— правая скоба (13403606);
— 4 болта (11570581);
— смазка направляющих пальцев Liqui Moly (7656) красная;
— смазка направляющих пластин колодок, поршней и обратных сторон колодок Liqui Moly (3077) глубая;
— колодки Hankook Frixa S1 (S1D17R);
— приспособа для утопления тормозного поршня;
— домкрат.

Процедура замены задних практически полностью аналогична передним, за тем лишь исключением, что ключи для откручивания болтов иного размера, да поршень утапливается иначе.

После снятия колеса можно снова пошатать суппорта, на сей раз задние… звук идентичный передним суппортам:

Верхний болт выкручиваем ключом на 10, нижний рожковым на 13

Скоба прикручена болтами на 15. Откручиваем их и снимаем скобу с колодками вместе.

Болты крепления скобы меняем на новые (11570581)

Поршень утапливаем вот такой штучкой из набора. Она одновременно и утапливает и проворачивает поршень по часовой стрелке. Так же необходимо убедиться чтобы выемки на поршне четко совпали в направляющими штырьками на колодке.

Можно воспользоваться и ключом от болгарки, но как по мне, то им не очень удобно утапливать — нужно и давить и крутить.

Собираем все обратно, смазав направляющие пальцы красной (7656) смазкой, а голубую (3077) нанес на направляющие пластины, на поршень и обратную нерабочую сторону колодок. Все как и на передних.

Штатные колодки, которые стояли с завода, отмотали почти 40 тыщ км и ушатались, примерно, на 50% передние, задние процентов на 40. Износ равномерный на всех колодках. Да они бы еще отходили нормально тысяч 25, но достали меня своим писком. Пищали и летом и особенно зимой. Новые Hankook Frixa S1 по отзывам пищать не должны, собственно и не пищат, хотя я на них и проехал пока только км 50. Тормозят точно не хуже штатных, но пока не притерлись непонятно.

Вот такие вот красивые черные пальцы, все восемь штук были одного цвета. Смазки на них практически не было. Если оттереть их от черной копоти, то они заблестят.

Также можно заметить разницу в пыльнике, на новых есть уплотнительное резиновое кольцо, которое предотвращает выдавливание смазки наружу. На старых такого кольца нет, да и качество резины на старых какое-то непонятное… слишком тонкая резина, и такое ощущение что это и не резина вовсе, а прорезиненная бумага)

После всей проделанной процедуры от суппортов нет не единого стука! Что меня очень радует. Остался лишь стук "картошки в ведре" от опорников передних амортов, ну и стучат задние стойки. Их скоро поменяю, так как кроме опорников все уже куплено, лежит и ждет замены.

З.Ы. Ребятушки, ниже в комментариях появились сообщения о бесполезности всей этой процедуры. Друзья, если стук снова появится, то я сразу же сделаю об этом отчет в БЖ.

Цена вопроса: 22 800 ₽ Пробег: 39440 км

Chevrolet Cruze 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Cruze, 2011

Chevrolet Cruze, 2012

Chevrolet Cruze, 2012

Chevrolet Cruze, 2012

Смотрите также

Комментарии 84

Привет. Как скобы?

Привет! Скобы отлично! ответил в личку.

Как колодки не заскрипели?

Нет, не скрипят! Отличные колодки!

Вопрос на задние скобы указано 4 болта. Там один с грузом на каждой стороне, он что переставляется?

Извиняюсь за помарки, смысл надеюсь понятен.

Посмотрел работу проделанную автором, стоимость ее и не понимаю зачем он все это делал…просто обновить скобы и направляющие? Если только…Скобы абсолютно аналогичные заводским от джма!вот если бы к ним была дополнительная пружина—скоба, как на многих машинах, вот тогда был бы смысл, а так это просто замена нормального на новое. И гремят в основном не столько суппорта, сколько колодки в скобах изза того что пластины усаживаются в посадочные места на скобах и колодка начинает люфтить в скобе.Суппорта тоже стучат, но не так явно, тут как раз лучше если ставить направляющие с резинокой, то оригинал и качественную смазку, чтоб резинка не разбухла, что повлечет клин направляющей. К слову у меня все направляющие стоят без резинок и чтоб не было бряканья на кочках и грвийке достаточно каждый раз подгибать пластины чтоб они не давали колодкам болтаться в скобе.вот и все ребятки. Попробйте, убедитесь. Правда после того как пластинки подогнуты, очень непросто вставить туда колодки, но зато оно того стоит. Сами по себе эти пластинки продаются нo цена непонятно высокая, если они у вас целые(со временем сгнивают)то достаточно каждый раз при замене колодок их подгибать, а если проржавели, то целесообразно заказть колодки у которых в комплекте идут и пластины. Правда немногие производители комплектуют ими колодки, как правило это или оригинал или хорошие аналоги, TRW BREMBO и т.д. blue print кстати может положить, но это надо смотреть, они ж просто упаковщики…
P.S. 22тысячи…бррррр., новые скобы уже под 16 дюймов, вентилируемые диски 310мм и клодки под 16 дюймов, все это вошло бы в этот буджет. Вот это было бы круто! Диски 2—2.5 рубля, скобы 1-1.5рубля, колодки максимум рубль, ну и скоба тормозного цилиндра, если от 15дюймового не подойдет, тоже не дороже 1.5рубля за штуку.сами цилиндры те же…вот и считайте…максимум за 15 можно было бы поставить тормоза на 16 дюймов!вот это был бы смысл и эффект. Кто сомневается по ценам— LEXET.RU

Привет . Я так понимаю что 1,6 что 1,8 разницу нету . А точно можно взять два левых ? просто правый цука дорогой