Левая передняя ступица. Замена
Совет: процедура замены для правой стороны идентична левой.
1. Снимите передние колеса
2. Снимите гайки левого переднего приводного вала [64000083]
(a) Используйте специальный инструмент и молоток для снятия вогнутой части гаек (рис.318).
(b) Снимите гайки.
3. Снимите датчик скорости левого переднего колеса [67000020]
(а) Снимите болты, снимите жгут проводов датчика и тормозной шланг (Рис.319).
(b) Снимите болты, затем снимите датчик скорости с поворотного кулака (рис.320).
4. Снимите скобу левого переднего тормоза
Снимите два болта и скобу тормоза (рис.320.1).
5. Снимите левый передний тормоз [64000134]
6. Снимите левый поперечный рычаг
(a) Снимите шплинт и гайки.
(b) Используйте специальный инструмент для снятия поперечного рычага с поворотного кулака (рис.321).
7. Снимите левую нижнюю рулевую тягу [64000091]
Снимите болт и 2 гайки, затем снимите нижнюю рулевую тягу с нижнего шарнира (рис.322).
8. Снимите левую переднюю ступицу.
(a) Используйте пластиковый молоток для снятия вала трансмиссии со ступицы.
Примечание: Не повредите пыльник и статор датчика скорости ABS.
(b) Снимите два болта и гайки, затем снимите поворотный кулак со ступицей (рис.323).
9. Снимите шаровую головку передней нижней рулевой тяги [64000093]
(a) Снимите шплинт и гайки.
(b) Используйте специальный инструмент для снятия шаровой головки (рис.324).
10. Снимите зажим в левом переднем отверстии ступицы.
Для снимания зажима используйте щипцы (рис.325).
11. Снимите левую переднюю ступицу.
(а) Используйте специальный инструмент для снимания ступицы (рис 326).
(b) Используйте специальный инструмент для снимания внутреннего кольца со ступицы (рис.327).
12. Снимите нижнюю пластину переднеголевого тормоза.
Снимите три болта и нижнюю пластину.
13. Снимите подшипник левой передней ступицы
(a) Установите внутренний круг на подшипник.
(b) Используйте специальный инструмент и нажмите, для изъятия подшипника из поворотного кулака (рис.328).
14. Установите подшипник левой передней ступицы.
Используйте специальный инструмент и нажмите для установки подшипника в поворотный кулак (рис.329).
15. Установите нижнюю пластину переднего левого тормоза.
Установите пластину тремя болтами.
16. Установите левую переднюю ступицу.
Используйте специальный инструмент и нажмите для установки ступицы (рис.330).
17. Установите зажим в левом переднем отверстии ступицы.
Используйте щипцы для установки зажима (рис.331).
18. Установите шаровую головку передней нижней рулевой тяги [64000093]
(a) Установите нижнюю шаровую головку и запорную гайку.
Момент затяжки: 103 ± 10 Нм
(b) Установите новый шплинт (рис.331).
Если положение отверстия шплинта находится не на одной линии, снова закрепите резьбовую крышку на 60°.
19. Установите левую переднюю ступицу
(a) Установите 2 болта и гайки и ступицу (рис.332). Момент затяжки: 153 ± 10 Нм Примечание: если болты и гайки будут использоваться повторно, нанесите машинное масло на резьбу гаек.
(b) Нажмите переднюю ступицу наружу автомобиля, затем установите вал трансмиссии в соответствующий паз.
Примечание:
Вал выдвигается наружу не слишком далеко.
• Не повредите пыльник внешнего соединения приводного вала.
• Не повредите статор датчика скорости.
20. Установите левую нижнюю рулевую тягу [64000091]
Установите нижнюю рулевую тягу и шаровую головку двумя гайками и болтами.
Момент затяжки: 142 ± 10 Нм
21. Установите левый поперечный рычаг
(a) Соедините поперечный рычаг с поворотным кулаком.
(b) Установите резьбовую крышку и новый шплинт. Момент затяжки: 49 ± 5 Нм
22. Установите левый передний тормоз [64000134]
23. Установите скобу переднего тормоза
(а) Установите скобу переднего тормоза на поворотный кулак двумя болтами (Рис.333).
Момент затяжки: 106 ± 10 Нм
24. Установите гаики левого переднего приводного вала [64000083]
Используйте ключ с регулировкой момента (30 мм) для установки новых гаек.
25. Снимите насос левого переднего тормоза
26. Снимите левый передний тормоз [64000134]
27. Проверьте осевой зазор подшипника (рис.334).
Проверьте микрометром осевой зазор центра ступицы. Максимальное значение: 0.05 мм Если осевой зазор превышает максимальное значение, замените подшипник.
28. Проверьте поверхностное биение ступицы (рис.335).
Проверьте микрометром биение внешней поверхности ступицы.
Максимальное значение: 0.05 мм
Если биение превышает максимальное значение, замените ступицу.
29. Установите левый передний тормоз [64000134]
30.Установите насос левого переднего тормоза
При помощи 2 болтов установите насос на поворотный кулак (рис.336).
Момент затяжки: 106 ± 10 Нм
31.Установите датчик скорости на левое переднее колесо [67000020]
(a) Установите жгут проводов датчика скорости и тормозной шланг на амортизатор при помощи 6олтое (рис.337).
Момент затяжки: 29 Нм
(b) При помощи болтов установите датчик скорости на поворотный кулак (рис.338).
Момент затяжки: 8.0 Нм
Примечание: Не повредите датчик скорости.
• Избегайте контакта датчика с посторонними предметами.
• Не сгибайте провода при установке датчика.
32.Установите гайку левого переднего приводного вала [64000083]
(a) Установите новые гайки,
Момент затяжки: 216 ± 15 Нм
(b) Используйте долото и молоток для установки вогнутой части гаек и их крепления (рис.339).
60000 вот и нежданчик стало что то шуметь в колесе в переднем левом! Ездил неделю шум достал. Вывесил на двух домкратах морду снял переднее колесо включил 3 ю передачу и вышел на улицу слушать! Понял что трындец подшибнику ступицы взял аналог за 1000 и на сервис!
От тайоты стоит 1900 небыло в наличиида и ждать небыло желания
Совет тем кто ни разу туды не лез лучше не лезьте! 1100 руб на сервисе и за 30 мин поменяю! Сам проепешся пол дня и еще ченибудь сломаеш! Без преса тяжко!
Фебест аналог сразу после установки дал люфт 2500 в космос! Через неделю поезал опять на сервис пришол подшибник койо! Япония поменял еще раз 2500 скупой платит дважды, блин да небыло тогда ничего кроме фебеста, вот так сейчас все гут! Ставте тока дорогие запчасти! Фотки обновил 1500 подшибник и 1000 работа
Подшипник передней ступицы Джили Эмгранд является важной составляющей. Именно эта деталь обеспечивает свободное вращение колеса. При этом конструкция подшипника передней ступицы Джили Эмгранд достаточно проста.
Изготавливается деталь из прочных металлических сплавов, поскольку испытывает серьезные нагрузки при эксплуатации.
Причинами поломки подшипника передней ступицы Джили Эмгранд являются такие факторы:
- Длительный срок эксплуатации без необходимого технического обслуживания и своевременной замены.
- Потеря герметичности конструкции в результате разрыва уплотнительного кольца.
- Агрессивная манера езды, особенно в условиях бездорожья.
- Неправильно выполнен ремонт, в частности запрессовка новой детали.
- Перетяжка детали при установке.
Чтобы избежать серьезных проблем, которые могут возникнуть при поломке подшипника передней ступицы Джили Эмгранд необходимо своевременно устранять дефекты и заменять деталь.
О наличии проблем с деталью указывают такие факторы:
- Наличие сухого хруста при езде.
- Вибрация в колесе, которая передается на подвеску и корпус.
- Машину начинает уводить в сторону.
При обнаружении подобных признаков следует проверить состояние подшипника передней ступицы и при необходимости заменить его.
Советы по замене подшипника передней ступицы Джили Эмгранд
Замена подшипника передней ступицы Джили Эмгранд является достаточно сложным процессом.
Однако при правильной подготовке к проведению работ, а также поэтапному выполнению ремонта, провести его сможет каждый, у кого есть хотя бы незначительный опыт.
Для этого проводим такие работы:
- Снимаем колесо.
- Помощник зажимает тормоза.
- Откручиваем гайку привода.
- Сняли гайку и откладываем ее в сторону.
- Только теперь можем снять суппорт.
- Откручиваем один болт.
- Сняли суппорт Джили Эмранд.
- Существуют специальные съемники.
- Однако мы будем выбивать молотком.
- Для этого наносим удары вот сюда.
- Перед этим необходимо вывернуть колесо.
- Это необходимо для того, чтобы можно было легко подобраться к рулевому наконечнику Джили Эмгранд.
- Потом будем сниматьдатчикABS.
- Откручиваем гайку.
- Проверяем состояние рулевого наконечника Джили Эмгранд.
- Для этого также используем молоток.
- Наносим удары вот сюда.
- Только лучше перед ударами навернуть гайку.
- Это защитит резьбу от сбивания в случае промаха.
- Вот шаровая вышла.
- Откручиваем гайку.
- Нажимаем на верх и шаровая выходит полностью.
- Пока оставляем ее на месте.
- Сейчас будем откручивать вот эти болты.
- Шаровая пока выступитфиксаторомстойки.
- Обрабатываем болты WD.
- А с другой стороны на 18.
- Выбиваем болты.
- Сняли отсюда ступицу Джили Эмгранд целиком.
- Вот здесь вот стоит штопорное кольцо.
- Мы его уже извлекли.
- Датчик отключить не получилось.
- Он прикипел.
- Придется делать все возле машины.
- Используем для этого молоток.
- Пока удалось вот так вот разобрать.
- Выбиваемтормозной диск.
- Используем для этого старые подкладки.
- Подкладываем деревянную балку.
- И выбиваем ступицу.
- Вот она выбивается.
- Тормозной диск отдельно.
- Ступица Джили Эмгранд отдельно.
- Для этого необходимо открутить 3 болта на 8.
- Теперь кладем вот так уголки.
- В них ложиться ступица.
- Ступицу устанавливаем ровно.
- Это необходимо для равномерного распределения нагрузки.
- Вот эта вот часть не должна быть на уголках.
- Иначе ступица будет уходить вниз.
- Вставляем головку на 30.
- И выбиваем ступицу.
- Диаметр головки немного больше.
- Поэтому удалось только немного сдвинуть ступицу.
- Дальше используем головку на 27.
- Укладываем ее на нужное место.
- Кладем деревяшку и выбиваем.
- Выбили ступицу Джили Эмгранд.
- Вот обойма.
- Сейчас будем ее снимать.
- Вот подшипник передней ступицы Джили Эмгранд.
- Гильза осталась внутри.
- Вот она, немного сдвинулась.
- Используем вот такое вот приспособление или обычный кусок металла нужного диаметра.
- Вставляем внутрь и бьем кувалдой.
- Выбили подшипник передней ступицы Джили Эмгранд.
- Теперь будем запрессовывать новый подшипник.
- Чистим ступицу от загрязнений.
- Вставляем подшипник сюда.
- Ступица будет с этой стороны.
- Штопорное кольцо с этой.
- Подшипник передней ступицы Джили Эмгранд вот так вот вставляется.
- Кладем деревяшку.
- Запрессовываем подшипник.
- Дальше деревяшка мешает.
- Берем старый подшипник и подставляем его.
- И запрессовываем новый подшипник до конца.
- Когда он займет свое место, то будет слышен характерный звук.
- Одеваем штопорное кольцо.
- Немного разводим его для лучшей фиксации.
- Надеваем новую обойму.
- Кладем ее с этой стороны и постепенно молотком набиваем.
- Собираем все в обратном порядке.
На этом замена подшипника передней ступицы Джили Эмгранд завершена. Для проведения всех работ нам потребовался набор ключей, молоток, кувалда, WD, а также несколько досок и металлических уголков.
Лучше своевременно проводить замену подшипника передней ступицы Джили Эмгранд. В противном случае возможно заклинивание колеса, а как результат – серьезное ДТП.