Двигатель BXE устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1)

Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4) 2008 — 2015
Skoda Superb Combi 2 / Шкода Суперб Комби 2 (3T5)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013

SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 — 2015
SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5)

Совсем не планированная задача. Во время замены сцепления в сборе с двухмассовым маховиком от LUK, замечены подтеки в районе сальника коленвала. Но этот самый сальник коленвала ( по ElsaWin название: задняя крышка с манжетным уплотнением (со стороны маховика)), не совсем простой, да и снятие и установка имеет свои особенности.
Поэтому, не спешим снимать старый. В нашем случае, задача немного упрощается наличием разобранного двигателя с таким же буквенным обозначением, т.е. такой же конструкции.
Для начала пробуем вооружиться необходимыми знаниями, собираем уже наработанную информацию с нашего форума и т.п. Ответы есть, но не на все вопросы. Суть в том, что при снятии сальника происходит выдавливание с посадочного места задающего ротора датчика коленвала, а при установке ротор должен ставиться только в строго определенном положении.
Вся эта процедура хорошо описана в документации и ставится без проблем с использованием специального приспособления –Т10134-, которого, по понятным причинам у нас нет.
И так, делим нашу задачу на две части. Сначала нужно поставить крышку с манжетным уплотнением. Просто так поставить ее не получается, плотная, скользкая кромка сальника все норовит вывернуться наружу. Все попытки «впихнуть» обратно с помощью всяких лопаток, пластмасок и т.п. чреваты повреждением рабочей части сальника со всеми вытекающими последствиями в виде течи масла и повторным ремонтом. Решение найдено простое. На фото верхняя часть от 1.5 л бутылки от воды плотно, с проворотом садится на коленвал.

Далее, смазываем кромку сальника моторным маслом. Все, крышка на месте! Легко и удобно, рекомендую.

Теперь о задающем роторе. Изначально, основным вариантом монтажа рассматривался способ позиционирования роторного кольца с помощью “заветной” оранжевой пластмастки из комплекта нового сальника с роторным кольцом. Но, взяв в руки этот комплект, я отказался от этого способа. И вот почему. Не удобно, сначала нужно выставить метки по ремню и 1 цил. в верхнюю мертвую точку, дальше позиционирование возможно проводить только по отношению к крышке манжеты, что не есть основной базой, а промежуточной. Вероятность ошибки большая. Да и в нашем случае, двигатель уже висит на передней подушке, коробка снята, нет доступа к передней крышке. И если внимательно посмотреть, на оранжевой пластмаске есть рисунок, указывающий на ее предназначение только как транспортировочной, но никак не для установки роторного кольца.

Изучив все за и против, принято вот какое решение.
Еще, когда старое роторное кольцо стояло на двигателе, обратил внимание на три отверстия в торце коленвала (два от болтов крепления маховика, одно без резьбы слева 90 градусов).

Важно, роторное кольцо садится на коленвал с определенным натягом, и понятно, крутится вместе с ним. Если провести условную прямую линию по центрам двух отверстий для болтов, то центр отверстия на роторном кольце будет также по оси нашей линии.

На »глаз» в стесненных условиях небольшого пространства под автомобилем сложно провести эту условную линию. Поэтому изготовил два варианта простеньких приспособлений.

Фото ниже, думаю, понятно (ставим линейку сбоку в упоры в резьбе, а кольцо с упором потихоньку так же подводим к линейке).

Теперь еще один важный момент, это глубина посадки ротора на коленвал. Эту задачу решено изготовлением оправочки с углублением ровно в пять десяток.

Контролируем посадку глубиномером.

Все, сборка, заводим двигатель. Радуемся.

P.S.
Все описанное не может быть руководством по ремонту, а использовано мною только как временная мера по решению непредвиденной задачи.
На этом двигателе некоторое время назад я выполнял подстройку зубчатого колеса расределительного вала после замены ремня ГРМ. По “ВАСЕ” тогда я выставил в ноль. Для интереса, после манипуляций с роторным кольцом коленчатого вала посмотрел, результат на фото.

О некоторых моментах работ по замене сальника, которые не вошли в тему отчета. Сальник вместе с роторным кольцом очень хорошо снимается способом попеременного вкручивания болтов М 6 в крышку манжеты. Все легко выдавливается. На фото показаны эти места.

Еще, при монтаже нужно обратить внимание на положение ”язычка ” промежуточной пластины. Я ставил под крышку, если сверху, то в эксплуатации возможны шумы, дребезги, “шаркание” от этой самой пластины, мелочь, но неприятно.

Несколько фото о том, как пришлось решить проблему подвешивания двигателя для снятия кпп и доступу к работам по замене сальника.
Вроде тоже, как временное решение.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Выпрессовка уплотнительного фланца с колесом датчика

Снимите коробку передач.

Снимите промежуточную пластину.

Рис. 2.263. Установка коленвала в ВМТ

Поставьте коленвал в положение ВМТ цилиндра так, как показано на рисунке 2.263.

Снимите масляный поддон.

Примечание: Чтобы более наглядно отобразить монтажные операции, они показаны при снятом двигателе.

Примечание: Монтажные операции при установленном двигателе и снятой коробке передач одинаковые.

Рис. 2.264. Снятие датчика числа оборотов вала двигателя

Снимите датчик числа оборотов вала двигателя (рис. 2.264).

Выкрутите крепежные болты уплотнительного фланца.

Примечание: Уплотнительный фланец и колесо датчика выпрессовываются с коленвала вместе тремя болтами М6×35 мм.

Рис. 2.265. Болты крепления уплотнительного фланца

Вкрутите три болта M6 x 35 мм в резьбовые отверстия уплотнительного фланца (рис. 2.265).

Чередуя, вкручивайте (максимально один 1/2 оборот (180 °) на каждый болт) болты в уплотнительный фланец и выпрессуйте его вместе с колесом датчика с коленвала.

Запрессовка уплотнительного фланца с колесом датчика

Рис. 2.266. Монтажное приспособление: A – нажимная поверхность; B – шестигранная гайка; C – монтажная чашка; D – стопорный штифт; E – винт с внутренним шестигранником; F – направляющий палец для дизельных двигателей (черная рукоятка); G – направляющий палец для бензиновых двигателей (красная рукоятка)

Монтажное приспособление устанавливается в правильное положение относительно коленвала за счет направляющего пальца, который входит в отверстие коленвала (рис. 2.266).

Примечание: Уплотнительный фланец с сальником из политетрафлуораэтилена имеет опорное кольцо рабочей кромки. Данное опорное кольцо выполняет функцию монтажной втулки, поэтому удалять его перед установкой запрещается.

Примечание: После извлечения из упаковки фланец и колесо датчика разъединять или прокручивать запрещается.

Примечание: Колесо датчика устанавливается в монтажное положение за счет фиксации на штифте монтажного приспособления.

Примечание: Уплотнительный фланец и сальник являются одним элементом, поэтому заменять их можно только вместе с колесом датчика.

Установка сальника с колесом датчика на монтажное приспособление (A)

Выкрутите шестигранную гайку В почти до зажимной поверхности А ходового винта.

Рис. 2.267. Установка монтажного приспособления в тиски

Зажмите монтажное приспособление за зажимную поверхность А ходового винта в тисках (рис. 2.267).

Выдавите монтажную чашку С вниз, чтобы она легла на шестигранную гайку В.

Закрутите шестигранную гайку на ходовой винт настолько, чтобы внутренняя часть монтажного приспособления и монтажная чашка оказались на одинаковом уровне.

Рис. 2.268. Защитная клипса

Удалите защитную клипсу с нового уплотнительного фланца (рис. 2.268).

Примечание: Колесо датчика вынимать из уплотнительного фланца или прокручивать запрещается.

Рис. 2.269. Фиксирующее отверстие и отметка на фланце

Фиксирующее отверстие А в колесе датчика С должно совпадать с отметкой В на фланце (рис. 2.269).

Положите фланец лицевой стороной на чистую ровную поверхность.

Рис. 2.270. Установка опорного кольца

Выдавите опорное кольцо рабочей кромки А по направлению стрелки вниз, пока оно не ляжет на ровную поверхность (рис. 2.270).

Рис. 2.271. Край колеса датчика

Верхний край колеса датчика и передний край фланца должны быть на одном уровне (рис. 2.271).

Рис. 2.272. Установка фланца на монтажное приспособление

Положите фланец лицевой стороной на монтажное приспособление так, чтобы стопорный штифт В вошел в отверстие А колеса датчика (рис. 2.272).

Примечание: Убедитесь, что фланец лежит на монтажном приспособлении ровно.

Рис. 2.273. Затягивание болтов монтажного приспособления

Надавите фланец и опорное кольцо рабочей кромки В во время затяжки трех болтов с накаткой А на поверхность монтажного приспособления, чтобы стопорный штифт не смог выскользнуть из отверстия в колесе датчика (рис. 2.273).

Примечание: При монтаже фланца следует обратить внимание, чтобы колесо датчика оставалось зафиксированным в монтажном приспособлении.

Установка монтажного приспособления с уплотнительным фланцем на фланец коленвала (В)

Фланец коленвала должен быть очищен от масла и смазки.

Двигатель находится в положении ВМТ цил. 1.

Выкрутите шестигранную гайку В до конца ходового винта.

Рис. 2.274. Шестигранная гайка и монтажная чашка

Надавите на ходовой винт монтажного приспособления по направлению стрелки, чтобы шестигранная гайка В легла на монтажную чашку А (рис. 2.274).

Выровняйте монтажную чашку плоской стороной к стыку картера двигателя с масляным поддоном.

Рис. 2.275. Закрепление монтажного приспособления на фланце коленвала

Закрепите монтажное приспособление болтами с внутренним шестигранником А на фланце коленвала (рис. 2.275).

Примечание: Вкрутите болты с внутренним шестигранником А примерно 5-ю витками резьбы во фланец коленвала.

Рис. 2.276. Вкручивание болтов для корректировки направления уплотнительного фланца

Вкрутите два болта M7x35 мм А в блок цилиндров для направления уплотнительного фланца (рис. 2.276).

Прикручивание монтажного приспособления к фланцу коленвала (С)

Рис. 2.277. Прикручивание монтажного приспособления

Сдвиньте монтажную чашку С от руки по направлению стрелки, чтобы опорное кольцо рабочей кромки В прижалось к фланцу коленвала А (рис. 2.277).

Вставьте направляющий палец для дизельных двигателей (черная рукоятка) F в отверстие коленвала. За счет этого колесо датчика окончательно устанавливается в монтажное положение.

Примечание: Направляющий палец для бензиновых двигателей (красная рукоятка) D вставлять в резьбовое отверстие коленвала запрещается.

От руки закрутите оба болта с внутренним шестигранником монтажного приспособления.

Накрутите шестигранную гайку E на ходовой винт настолько, чтобы она прижалась к монтажной чашке С.

Запрессовка колеса датчика на фланец коленвала с помощью монтажного приспособления (D)

Рис. 2.278. Затягивание шестигранной гайки монтажного приспособления

Подтяните шестигранную гайку монтажного приспособления с помощью динамометрического ключа и насадки с моментом затяжки 35 Н·м (рис. 2.278).

Примечание: После затяжки шестигранной гайки на 35 Н·м между блоком цилиндров и уплотнительным фланцем еще должен оставаться небольшой зазор.

Проверка монтажного положения колеса датчика на коленвале (Е)

Выкрутите шестигранную гайку E до конца ходового винта.

Выкрутите оба болта А из блока цилиндров.

Выкрутите три болта с накаткой В из уплотнительного фланца.

Снимите монтажное приспособление.

Удалите опорное кольцо рабочей кромки.

Рис. 2.279. Точное положение датчика

Колесо датчика занимает точное монтажное положение на коленвале, когда между фланцем коленвала А и колесом датчика В имеется расстояние А в 0,5 мм (рис. 2.279).

Приложите штангенциркуль к фланцу коленвала.

Рис. 2.280. Измерение расстояния между фланцем коленвала и колесом датчика

Измерьте расстояние а между фланцем коленвала и колесом датчика (рис. 2.280).

Если расстояние А недостаточное, запрессуйте колесо датчика глубже.

Когда расстояние а достигнуто, вкрутите новые крепежные болты уплотнительного фланца, чередуя крест на крест, с моментом 15 Н·м.

Установите датчик числа оборотов вала двигателя и затяните крепежный болт с моментом 5 Н·м (рис. 2.264).

Установите масляный поддон.

Установите промежуточную пластину.

Прикрутите маховик новыми болтами. Затяните крепежные болты с моментом затяжки 60 Н·м + 1/4 оборота (90°).

В общем взял три отгула и решил два из них посвятить машине!
На очереди:
1)замена переднего сальника коленвала,
2)вскрытие поддона(раз в 30000км всегда вскрываю поддон для профилактики),
3)плановая замена масла,
4)замена помпы(появился люфт),
5)замена термостата
6)замена опоры двигателя(отжила своё)
7)замена заднего подшипника генератора.

Месяц назад начало понемногу уходить масло(100-150мл на 1000км)
глянул на движок:поддон в масле.

спустя время понял, что передний сальник КВ, либо прокладка лобовины.
куплены были и этот и та.
сальник Elring 325.155 — 80руб
прокладка VAG 026 103 161B — 85руб

Для замены надо:
1)снять шкивы коленвала
2)защиту ГРМ
3)ослабить болт шестерни промвала, открутить ролик натяжения и снять ремень ГРМ.
4)снять шестерни КВ и промвала
5)снять генератор(чтобы не мешал)

Для откручивания шестерни КВ использовал вот такое самодельное приспособление.

Далее нужно отмыть всё, что запачкано