No Image

Замена сайлентблоков задней подвески рено дастер 4х4

СОДЕРЖАНИЕ
13 просмотров
15 ноября 2019

После замены ступичных подшипников решили съездить на схождение. Давно не были, да и проверить надо. Не охота потом резину новую покупать. Но мастера отказались делать, 4 сайлентблока прокручивались в кулаках . Заказал, пришли через 3 дня . Ценник гуманный, оригинал брать не стал, он в 4 раза дороже.

Снял колесо, подложил упоры и начал не спеша рассматривать. Оказалось что и снимать кулак не надо, ничего не помешает. Не очень то и хотелось кстати . Оправки для снятия нашёл в гараже. Если я не ошибаюсь это для снятия сайлентблоков нивы набор. Искал какую то инфу на Драйве, но что то ничего вразумительного не нашёл.
Сделал специально фото с размерами. Фото подпишу.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Renault Duster Снятие рычагов задней подвески

Рычаги подвески снимаем для замены при их деформации, а также при сильном износе сайлент-блоков рычагов.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем заднее колесо со стороны заменяемого рычага.
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Снятие заднего поперечного рычага

Задняя подвеска имеет регулировку углов схождения колес, поэтому…

…кернером помечаем положение эксцентриковой шайбы относительно подрамника, чтобы при последующей сборке можно было приблизительно сохранить углы установки колес.

Положение головки регулировочного болта при этом можно не помечать.
Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.

Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку регулировочного болта крепления рычага к подрамнику, удерживая регулировочный болт от проворачивания головкой того же размера.

Снимаем эксцентриковую шайбу…

…и вынимаем из отверстий подрамника и рычага регулировочный болт.

Болт имеет паз для фиксации шайбы в определенном положении.

Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления проушины рычага к кулаку задней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его с помощью выколотки из мягкого металла.

Снимаем задний поперечный рычаг.

Задний поперечный рычаг: проушина рычага; рычаг; сайлент-блок.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, при этом головка регулировочного болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону передней части автомобиля; сделанная метка на эксцентриковой шайбе должна совпасть с меткой на подрамнике.
Гайки болтов крепления рычага окончательно затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».
Проверяем и при необходимости регулируем углы установки задних колес.

Снятие переднего поперечного рычага.

Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.

Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления проушины рычага к кулаку задней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его с помощью выколотки из мягкого металла.

Читайте также:  Пленка на номер авто

Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера…

…и вынимаем болт из отверстий рычага и подрамника.

Снимаем передний поперечный рычаг.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности…

…при этом головка болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.
Гайки болтов крепления рычага окончательно затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».

Снятие продольного рычага.

Выводим резиновую втулку жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса из кронштейна продольного рычага.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).
Выводим наконечник троса из отверстия в щите тормозного механизма…

…и из отверстия в кронштейне продольного рычага.
Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.

Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления проушины рычага к кулаку задней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его с помощью выколотки из мягкого металла.

Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
Длина болта не позволяет вынуть его из отверстий кронштейна и рычага, поэтому…

…головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна к днищу кузова.

Снимаем продольный рычаг вместе с кронштейном.
Вынимаем болт…

…и отсоединяем рычаг от кронштейна.
Устанавливаем продольный рычаг в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления рычага окончательно затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 18 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 21 мм
  • Ключ для тормозных трубок на 11 мм
  • Ключ с наконечником Torx T40
  • Вороток под торцевую насадку (или пневмогайковерт)
  • Головка на 18 мм
  • Головка на 21 мм
  • Головка на 30 мм
  • Динамометрический ключ
  • Молоток средний (при необходимости)
  • Отвертка плоская средняя
  • Выколотка (при необходимости)
  • Плоскогубцы
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Опора регулируемая
  • Противооткатный упор (башмак)
  • Щетка металлическая

Детали и расходники:

  • Тормозные колодки задних тормозных механизмов 7701210109 (при необходимости)

  • Деревянный брусок (при необходимости)
  • Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечания:

Кулак задней подвески снимайте для замены подшипника ступицы заднего колеса, тормозного щита, для замены кулака в сборе с подшипником и сайлент-блоками.
Работы показаны на кулаке заднего правого колеса, но они аналогичны для обоих сторон задней подвески.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Пежо 408 задняя подвеска

2. Подденьте крючком, идущим в комплекте к автомобилю, край декоративного колпака и снимите его.

3. Активируйте стояночный тормоз, включите первую передачу и установите под левое переднее колесо противооткатный упор. Отверните балонным ключом гайки правого заднего колеса на 1 оборот, а потом с помощью домкрата вывесьте правую заднюю часть автомобиля и установите ее на опору.

4. Полностью отверните гайки крепления колеса и снимите правое заднее колесо со ступицы.

5. Опустите рычаг стояночного тормоза. Чтобы свести тормозные колодки и освободить барабан, необходимо плоскую отвёртку поместить в отверстие, предназначенное для болта фиксации колеса. Далее на ощупь нужно найти храпововую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки (на втором фото показано размещение храповой гайки).

Примечание:

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращайте за зубцы снизу вверх.

6. Ключом Torx T40 выверните два винта крепления тормозного барабана к ступице.

7. Снимите тормозной барабан.

Примечание:

При затрудненном снятии барабана можно стронуть его с посадочного пояска ступицы постукиванием молотком по краю через деревянную проставку.
Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

8. С помощью пневмогайковерта отверните на 1-2 витки гайку крепления ступицы заднего колеса.

Примечание:

Момент затяжки гайки ступицы значительный, поэтому рекомендовано пользоватся гайковертом. Но в случае отсутствия пневмогайковерта необходимо отвернуть на виток гайку крепления ступицы еще до снятия тормозного барабана, попросив момощника нажать на педаль тормоза.

9. Еще уменьшите длину в распорном приспособлении колодок заднего тормозного механизма.

10. Поддев отверткой, выведите из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимите ее.

11. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.

12. Затем снимите пружину регулятора зазоров.

13. Плоскогубцами поверните чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

14. Снимите чашку с пружиной и выньте опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

15. Аналогично снимите опорную стойку передней колодки.

16. Отведите от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

17. Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Читайте также:  Руководство по ремонту и эксплуатации хендай акцент

18. Снимите колодку и пружину наконечника троса.

19. Снимите переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъедините их.

20. Сжав плоскогубцами лепестки фиксатора заднего наконечника оболочки троса, выведите наконечник из отверстия в щите тормозного механизма.

21. Головкой на 10 мм отверните две гайки крепления кожуха.

22. Шлицевой отверткой отверните две пластмассовые гайки крепления защитного кожуха жгута проводов датчика.

23. Отведите кожух от арки и выньте жгуты проводов из держателей кожуха.

24. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку заднего жгута проводов от колодки жгута проводов датчика.

25. Выведите резиновую муфту жгута проводов датчика из держателя на рычаге задней подвески.

26. Отверните полностью гайку крепления ступицы заднего колеса.

27. На Рено Дастер задняя ступица крепится с помощью трех рычагов и амортизаторной стойки. Головкой на 21 мм отверните гайку болта крепления проушины заднего поперечного рычага к кулаку задней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.

28. Выньте болт или выбейте его с помощью выколотки из мягкого металла.

​29. Аналогично отсоедините от кулака продольный (см. второе фото ниже) и передний поперечный рычаг задней подвески (см. первое фото ниже).

30. Головкой на 18 мм отверните гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.

31. Аналогично отверните гайку болта нижнего крепления стойки.

32. Перед выворачиванием штуцера тормозной трубки из отверстия цилиндра металлической щеткой очистите место их соединения от грязи и коррозии и нанесите на него легкопроникающую жидкость типа WD-40 (для наглядности показано на снятом щите).

33. Специальным ключом на 11 мм (для штуцеров тормозных трубок) отверните штуцер тормозной трубки и выведите наконечник трубки из отверстия цилиндра. Затем отведите держатели жгута проводов и тормозного шланга от стойки.

34. Выньте нижний болт крепления кулака к стойке или выбейте его выколоткой из мягкого металла.

35. Отведите кулак задней подвески в сторону и выведите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.

36. Аналогично п.34 выньте верхний болт крепления кулака к стойке и снимите кулак.

37. Устанавливайте кулак на Рено Дастер в обратной последовательности, затянув элементы крепления предписанным моментом.

Примечание:

При сборке гайка ступицы Рено Дастер обязательно должна быть заменена новой. Также, при необходимости, замените тормозные колодки комплектом.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Комментировать
13 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector