Замена рулевой рейки на новую Hyundai Elantra HD 2006-2011

Хендай Элантра как поменять рулевую тягу/Hyundai Elantra How to change steering traction

Ремонт рулевой рейки Hyundai i30 часть 1.

Стук в рулевой рейке Hyundai. Ремонт!

hyundai i30 ремонт рулевой рейки эур

Замена втулки рулевой рейки.Стук в передней подвеске

Стук в рулевой рейке! Hyundai i30 Как это исправить.

Рулевая рейка без ГУР Hyundai Elantra, Hyundai I30, Kia Cee’d, Kia Pro Cee’d KI 101R

hyundai i30 снятие рулевой рейки

Hyundai Elantra 2014 г Стук при повороте руля на месте

Каждый автовладелец Элантра, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Признаки неисправности

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте руля появляется стук под капотом.
  • Продольный люфт руля.
  • Повышение усилий при повороте руля.
  • Масляные пятна под машиной.
  • Заедание руля при поворотах.

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

Конструктивные характеристики

Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 96407341 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Элантра. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Ремонт рулевой рейки Хендай Элантра.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

    Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.

Откручиваю головкой на 12 карданчик. Причем болт вынимать полностью. Я поначалу просто ослабил, потом понял, что нужно выкрутить полностью.

Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.

При помощи монтажки снимаю карданчик со шлицов.

Сливаем жидкость с бачка.

Снимаю защиту картера.

Снимаем бачок ГУР.

Снимаю подвес выхлопа с подрамника

Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.

Откручиваю опору двигателя — 4 болта — обращаем внимание на разную длину болтов.

Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.

Откручиваю стойки стабилизатора от самого стабилизатора. Вылезли без проблем. После этого стабилизатор поднимается вверх. И только после этого у получилось вынуть рейку.

Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.

Снимите зажимы крепления напорного и возвратного шлангов к картеру рулевой передачи.

Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.

Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления.

Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.

Отсоедините напорный и возвратный шланги от картера рулевой передачи.

Срезаем хомуты крепления пыльника.

Выверните болт, соединяющий универсальный шарнир и вал шестерни рулевой передачи.

Снимите скобу, пылезащитный чехол и пластину крепления чехла.

Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.

Извлеките шплинты и отверните гайки крепления цапф шаровых шарниров наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. Съемником 09568–31000 выдавите цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг с поворотных кулаков.

Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.

Снимите правый кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Отсоедините передний глушитель.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

    Меняем подшипники рейки.

Выверните болты и снимите зажимы крепления рулевой передачи и напорной и возвратной трубок.

Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.

Переместите рулевую передачу и достаньте ее с правой стороны автомобиля.

  • Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
  • Прикручиваем рулевые тяги.
  • Закрепите рулевую передачу в тисках, губки которых закрыты мягким материалом.

  • Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.
  • Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку
  • Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.
  • Вывод

    Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Хендай Элантра реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

    Элантра от корейского автопроизводителя завоевала множество наград и призовых мест за время своего существования на мировом рынке. География продаж не ограничивается азиатским или европейским континентами, а «шагает» далеко за их пределы. Прошло более 15 лет с момента выхода в свет первого поколения. Несмотря на множество неоспоримых плюсов, которые характерны для всей линейки, существуют и минусы.

    Итак, слабые стороны Элантры: ходовая часть, задние подшипники, передние стойки. Правильнее будет назвать модель паркетной, так как предназначена для мегаполисов с практически идеальным покрытием. Ухабы и выбоины способствуют скорейшему выходу из строя узла и проведению ремонта.Учитывая сложность всей системы, профилактика, восстановление или замена должны проводиться только в сервисных центрах, которые специализируются на этом.

    Ремонт рейки Хендай Элантра: почему именно СТО

    • Наличие автономных помещений для ремонта нескольких машин одновременно;
    • Специальное оборудование и нестандартные наборы инструментов;
    • Квалифицированный персонал с чётким разграничением специфики выполнения;
    • Гарантия качества на ремонт рейки Хендай Элантра;
    • Всегда в наличии и под заказ широкий выбор запчастей для большинства марок авто, в том числе и зарубежных;
    • Цифровая и автоматизированная оснастка.

    Тип и строение рейки на Элантре

    В зависимости от модели и года выпуска, разниться тип рулевой рейки (далее РР). Так, модели до 2006 года имели в своей базовой оснастке только реечный тип РР. Совершенствование технологий и их дальнейшее внедрение привело к установке гидроусилителя руля. Такой тип устанавливается и до сих пор, несмотря на то, что активно применяется электрический тип усилителя (ЭУР). Следует отметить, что ЭУР не всеми производителями охотно используется. Несмотря ни на что, гидравлика намного выносливее и долговечнее.

    Обычная механическая РР состоит из:

    • Алюминиевого корпуса;
    • Центральной рейки зубчатого типа;
    • Червя-штока;
    • Пластмассовых втулок;
    • Уплотнителей, пыльников, зажимов и фиксаторов;
    • Двух валов-наконечников.

    Модернизированный вариант в виде ГУРа имеет схожую структуру, только следует добавить вспомогательный шток-толкатель, две трубки для подачи масла, пробка для залива и слива.

    Ремонт рейки Элантра: частые неисправности

    Работники автосервиса чаще всего сталкиваются с такими неисправностями:

    • Износ центральной втулки РР;
    • Повреждение зубьев на рейке;
    • Изгиб вала-толкателя на ГУРе;
    • Иное механическое повреждение вследствие аварии или ДТП.

    Данные неисправности рулевого механизма часто требуют произвести ремонт рейки Элантра без промедления.

    Признаки неисправности

    Что указывает на неисправность:

    • Частое дребезжание руля во время движения, независимо от покрытия дорожного полотна;
    • Во время поворотов ощущается лёгкое закусывание рулевой колонки;
    • Скрип и стук, возникающие периодически. Многие путают его с износом подшипников. Да, именно о них и идёт речь, но только не о задних, как многие думают;
    • Недостаточная отзывчивость руля;
    • Люфт основных узлов, превышающий допустимые нормы.

    Причины поломок

    • Несвоевременный технический осмотр или его проведение ненадлежащим образом;
    • Недостаточный уровень смазывающего вещества в ГУРе, из-за чего детали недополучают нужное количество масла, возрастает сила трения, изнашивание;
    • Заводской брак;
    • Монтаж неоригинальной запчасти или нескольких при предыдущем ремонте;
    • Авария или ДТП.

    Ремонт рулевой рейки Элантра или интервал замены

    В зависимости от условий эксплуатации, срок замены может быть увеличен или уменьшен. Средний интервал составляет около 100 000 км. Большая часть моделей выхаживают данный пробег.

    При своевременном обращении в мастерскую достаточно будет провести визуальный осмотр, заменить пыльники, подтянуть болт-регулятор для снижения зазора люфта, проверить степень зажима наконечников тяг. Этого будет вполне достаточно, если не учитывать различные нестандартные ситуации и прочие форс-мажоры.
    Если имеются механические повреждения, то полный разбор и ремонт рулевой рейки Элантра гарантированы, так как предугадать, что именно вышло из строя, невозможно.

    Рекомендации от специалистов

    • Систематически проверять РР на предмет наличия течи масла в области корпуса;
    • При дефектах пыльников обращаться в мастерскую для проведения замены новыми;
    • Не пытаться проводить работы самостоятельно, так как, не имея должного опыта и навыков, можно только навредить;
    • Во время старта с места не выкручивать РР в нужное положение, даже если имеете ГУР или ЭУР. Это основная ошибка водителей. Выворачивать следует только тогда, когда машина сдвинулась с места, и никак иначе;
    • Заливать ту смазывающую жидкость, которая предусмотрена изготовителем, а не следовать советам и рекомендациям;
    • Соблюдать интервалы замены всех расходников в системах;
    • Пользоваться услугами только проверенных и квалифицированных центров.

    Несмотря на то, что список длинный, ничего сложного в нём нет.

    Ремонт рулевой рейки Хендай Элантра: стоимость работ

    Назвать окончательную цену ремонта рулевой рейки Хендай Элантра или ее восстановлению станет возможным только после осмотра или диагностики на СТО.

    Мало того, даже если после предварительного осмотра мастер указал какую-либо цену, в ходе проведения полного ремонта может возникнуть необходимость заменить некоторые детали, что повлечет возрастание стоимости ремонта.
    Пользуйтесь услугами профессионалов. Не забывайте о необходимости ухода за машиной. Устанавливайте только качественные и оригинальные запчасти. Проверяйте соответствие маркировки с данными каталога.