Всем доброго времени суток! Зимой столкнулся с такой проблемой, когда заводишь машину на "холодную" то из под форсунок начинает немного капать бензин прямиком на выхлопной коллектор. После это все испаряется и запах бензина попадает в салон. Да и думаю когда бензин попадает на горячий выхлоп не совсем пожаробезопастно. Вот выдалось свободное время и решил заменить уплотнительные кольца на форсунках, заодно и промыть их КАРПом. Что и каким образом снять и разобрать нашел на просторах интернета, что так в подробности вдаваться не буду, на Ютубе много различных пояснительных роликов и видеоинструкций.
Уплотнительные кольца поменял сразу все, как сверху так и снизу. Всего 8 штук.
Единственный мой вам совет: При выкручивании болтов крепления топливной рампы (их там 2), те которые с головкой под шестигранник, будьте наиболее аккуратны) На одном сорвал внутреннюю резьбу и пришлось долго мучатся чтоб его оттуда выкрутить, на фото видно.
Собрал систему из двух проводов, шприца (который по диаметру подходил под форсунку), баллончика КАРПа и кнопки на провод "+" чтоб при зажатии (или на оборот разжатии) цепь замыкалась. Минус напрямую к форсунке, а плюс через кнопку тоже к форсунке.
Промыл до полного распыления, чтобы все 4 сопла пропускали жидкость. Промыл топливную рампу, все собрал и поставил на место.
Форсунки — это незаменимый атрибут любой топливной системы автомобиля, основанной на инжекторном типе двигателей. Форсунки выполняют роль распылителей бензина и определяют необходимое количество топлива для подачи в камеру сгорания. Однако в процессе эксплуатации наблюдается постепенная выработка форсунок. Чтобы оптимизировать работу всей системы и увеличить мощность мотора, рекомендуется периодически прочищать и промывать форсунки.
Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2114/2115
Практически все виды форсунок, которыми ВАЗ 2114/2115 оснащаются ещё на заводе, можно считать взаимозаменяемыми. В зависимости от года выпуска, на авто монтировались форсунки производства Bosch и Siemens разной маркировки.
Модель 0280 158 022. Изделие совмещается только с 16-клапанным двигателем, объёмом 1.6 литра. Форсунка выполнена в чёрном цвете и предназначена для работы при оптимальном давлении в 3.8 атмосферы.
Модель 0280 158 017. Форсунка с такой маркировкой устанавливается на 8-клапанные моторы с объёмом 1.6 литра. Корпус также имеет чёрный цвет.
Модификация 0280 158 996 считается морально устаревшей, так как форсунки с такой маркировкой устанавливались на машины до 2006 года. Модель предназначалась для 8-клапанных силовых агрегатов.
Стандартная комплектация инжекторных моторов ВАЗ 2114/2115
VAZ20734 выполнена в оранжевом корпусе. Модель может быть установлена на ВАЗ 2114/2115 любого года выпуска, однако модификация работает в паре с 8-клапанным мотором.
Модель VAZ20735 предназначается для 16-клапанного двигателя. По своим характеристикам она практически не отличается от предыдущей модели. Форсунка имеет синюю маркировку.
В зависимости от маркировки может быть применима на разных типах двигателей
Замена форсунок
Сложность выявления неполадок в работе форсунок в том, что топливная система достаточно разветвлённая и приходится диагностировать работоспособность всех её частей. Например, такая неисправность, как снижение мощности мотора, может иметь две причины — выход из строя форсунок или выработку ресурса насоса.
Засорение форсунок может выражаться в резких рывках двигателя во время движения или нестабильности холостого хода. К тому же и увеличение расхода топлива может считаться признаком поломки форсунок.
Проверить работоспособность каждой форсунки можно даже без их снятия. Достаточно просто завести двигатель и по очереди снимать провода с коннектора каждой форсунки. Если сразу же после снятия мотор начнёт дёргаться или заглохнет, то форсунка в порядке. В том случае, если стабильность работы двигателя не меняется со снятием провода, то форсунка нуждается в тщательной чистке или даже замене.
Провести самостоятельную замену или промывку форсунок на автомобилях ВАЗ 2110-2112 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2110-8-klapanov.html
Видео: замена форсунок на инжекторах ВАЗ 2108 — 2115
Как снять
Процедура демонтажа и монтажа форсунок не представляет особых сложностей, однако занимает много времени. Заранее необходимо подготовить комплект инструментов:
2 рожковых ключа на 17;
отвёртка с плоским тонким лезвием;
шестигранный ключ на 5.
Перед снятием форсунок для замены необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Это необходимая мера, которая обезопасит работу и исключит возможность травмирования.
Чтобы сбросить давление топлива, необходимо отключить бензонасос. Он располагается в автомобилях ВАЗ 2114/2115 в топливном баке. Добраться до насоса проще всего через люк, расположенный под подушкой заднего сиденья. Для этого:
Сиденье нужно откинуть.
Под ковриком найти маленький люк.
Открутить винты крепления люка.
Снять крышку и демонтировать контактную колодку с корпуса бензонасоса.
После чего нужно запустить двигатель. Мотор будет работать на том количестве топлива, которое осталось в системе, так как насос после снятия колодки не будет нагнетать давление. Необходимо дождаться, когда двигатель полностью выработает остатки бензина и заглохнет.
Подробнее о замене топливного бака в автомобилях ВАЗ 2108/2109/2114/2115 можно прочитать в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-benzobaka-vaz-2114.html
Процедура снятия форсунок выглядит следующим образом:
Открыть капот автомобиля и снять провод с клеммы «минус» на аккумуляторе.
Для удобства демонтажа рекомендуется снять короб воздушного фильтра. Он будет препятствовать свободному доступу к двигателю.
После чего пальцем отщёлкивается пластиковый фиксатор на двигателе и отсоединяется коннектор от дроссельной заслонки.
Точно так же снимается и коннектор с регулятора холостого хода.
Далее необходимо отсоединить колодку коннектора от жгута проводов самих форсунок.
Форсунки можно будет снять только вместе с топливной рампой. Поэтому нужно открутить болты крепления рампы к кузову.
После чего можно будет сдвинуть рампу в сторону, чтобы каждая из форсунок немного вышла из посадочного гнезда. С форсунок снимаются провода, иначе рампу невозможно будет вытащить.
Рампа вытаскивается, кладётся на чистое место. Теперь можно легко снять все форсунки — они отжимаются посредством пластикового фиксатора.
Отсоединение форсунок возможно только после демонтажа самой рампы
Соответственно, на место старых вставляются новые изделия. И далее работы по монтажу проводятся в обратном порядке.
Ремонт форсунок ВАЗ 2114/2115
Ремонт форсунок подразумевает проведение сразу ряда работ:
замену резиновых уплотнителей.
После того как изделия были сняты с топливной рампы, нужно хорошо рассмотреть каждый из четырёх распылителей. В том случае, если на корпусе заметны следы протекания, ремонт будет нецелесообразен. Придётся сразу же менять форсунку на новую. Различия в процедурах промывки и чистки для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей не существенны. Поэтому можно руководствоваться одной и той же схемой.
Видео: самый простой способ
Если корпус чист и на нём нет деформации и трещинок, то разрешается проводить ремонтные работы. Для этого потребуется снять уплотнитель с корпуса и распылитель. Эти детали рекомендуется оставить в ацетоне или сольвенте на 1.5–2 часа. Пока детали будут промываться, можно пылесосом прочистить топливную рампу. Далее нужно зубочисткой или иглой аккуратно прочистить место посадки форсунок в рампу.
После этого можно приступать к продувке форсунки изнутри. Потребуется моток изоленты, баллончик с аэрозолью для чистки карбюраторов и шприц. Через тонкий шприц в полость форсунки подаётся очищающая жидкость аэрозоля. Место сцепления шприца и трубки баллончика для герметизации лучше обмотать изолентой. Промывку форсунки изнутри рекомендуется повторить три раза. После изделие должно просохнуть. Как только высохнет сам корпус, а также уплотнитель и распылитель после промывания, можно собрать форсунку и установить на рампу.
Дешёвое средство отлично удалит с форсунки грязь и отложения
Перед установкой каждая форсунка проверяется на сопротивление. Показания тестера должны быть в диапазоне 11–15 Ом.
Существует и простой способ прочистки форсунок, без демонтажа топливной рампы. Однако он уместен только в тех случаях, когда форсунки ещё не выработали весь свой ресурс (120–150 тысяч километров пробега). Допускается использование очищающих присадок в бензине. В этом случае очистятся все элементы топливной системы, однако её замкнутость не позволяет вывести грязь и осадки от некачественного бензина.
Жидкость заливается в бензобак и вместе с топливом очищает все элементы системы
Замена резиновых колец и уплотнителей на форсунках
Обычно при промывке или ремонте форсунок автолюбители сразу же меняют все резиновые элементы. Это связано с высокими показателями износа. Стоимость колец и уплотнителей очень низкая, зато после замены сразу же можно наблюдать стабильность работы мотора.
Кольца и уплотнители снимаются одним движением руки. Однако для установки новых потребуется аккуратность, так как легко повредить резину. Пластичный элемент сначала смазывается бензином, а потом натягивается на место старого уплотнителя.
Запчасти к форсункам ВАЗможно приобрести по минимальной цене
Самостоятельно прочистить или заменить форсунки на автомобилях ВАЗ 2114/2115 может практически каждый водитель. Сложности могут возникнуть только в процессе откручивания топливной рампы или обратного подсоединения проводов к контактам форсунок. Однако при внимательном проведении каждого этапа работы даже новичку доступно самостоятельное обслуживание этого элемента топливной системы.
Поскольку на сегодняшний день топливо не самого высокого качество, то многим владельцам требуется делать замену или чистку форсунок. Форсунки выходят из строя из-за грязи в топливе и разнообразных примесей. Понять что они работают плохо можно по поведению двигателя (потеря мощности, повышенный расход топлива, троит авто и т.д.).
Снятие и замена форсунок
Перед демонтажем форсунок на ВАЗ-2114 потребуется скинуть давление в топливной рампе. Процесс выполняется путем отсоединения разъемов с проводами от топливного насоса, а затем запуска мотора. Работать машина в таком положении должна пока не заглохнет. Процедуру нужно повторять пока авто не сможет завестись.
Отсоединяем разъем с проводами от топливного насоса
Снятие:
- Необходимо демонтировать патрубок от воздушного фильтра;
- Отключить провода от форсунок;
Отсоединяем электрический разъём от топливной рампы
Выкручиваем трубки подачи бензина
Отверткой откручиваем кронштейн, на который крепятся топливные трубки
Демонтируем топливную рампу
Извлекаем форсунку из отверстия топливной рампы
Важно! Если форсунка будет промываться, то не рекомендуется ее класть на грязное место.
Заменить форсунку достаточно просто. Когда вынута старая запчасть следует установить новую и зафиксировать ее пружинистой шайбой. После этого можно будет поставить рампу на свое место.
Видео о снятии и установке форсунок
Советы по замене
Важно запомнить, что при демонтаже и монтаже форсунок следует быть предельно осторожным.
Работники сервисов всегда советуют при замене придерживаться таких пунктов:
- Нельзя повреждать форсунку при замене.
- Запрещено разбирать форсунки для ремонта.
- Нужно следить, чтобы внутрь не попало масло.
- Категорически запрещено опускать детали в любые средства для мытья. У них в средине есть электрические соединения.
- Не нужно спешить расставаться с деньгами на новые детали, возможно проблема решиться обычной промывкой каналов.
- Для этого рекомендуется просмотреть видео по правильной промывке.
Видео о правильной промывке форсунок
Симптомы для замены
Причин, по которым могут плохо работать форсунки, на самом деле, достаточно много. И ниже описаны самые распространенные симптомы:
- Трудный запуск мотора в любую погоду;
- Двигатель работает неустойчиво;
- Глохнет двигатель на холостых оборотах;
- Высокая скорость вращения коленвала при холостых оборотах;
- Потеря мощности, плохая реакция на педаль акселератора;
- При нажатии на газ могут появиться толчки или провалы;
- Большой расход бензина;
В случае загрязнения или поломки форсунки, следует ее заменить или почистить. Ремонтировать ее нет смысла. Также следует отметить, что на сегодняшний день форсунки не могут отслужить даже 100 тыс. км .
Чистим форсунки своими руками с помощью жидкости для чистки карбюратора
Проверка старых форсунок
Перед заменой форсунок рекомендуется произвести их проверку. Это позволит определить, исправна она или нет.
Проверка проводится на снятой топливной рампе, на специальном стенде.
Подобную проверку смогут сделать почти в любом сервисе.
Проверка форсунок на стенде
Также можно проверять не все форсунки сразу, а каждую отдельно. Для этого потребуется дать ток на деталь и установить к ней емкость с горючим. Во время подачи тока клапан сработает, и бензин должен будет брызнуть через распылитель. Но такая проверка неточная и потребуется все равно проверять на стенде.
Выбор форсунок
На модель ВАЗ-2114 могут быть установлены разные форсунки, от разных производителей. В зависимости от этого долговечность и их стоимость тоже отличается.
Рекомендуется покупать не отечественные детали, а от фирм других компаний, к примеру, GM, BOSCH, SIEMENS.
Также выбор форсунок зависит еще от рабочего объема и количества клапанов. Для 16-ти клапанных двигателей производительность подобных деталей будет другой, чем для 8-ми клапанной версии. Если детали будут подобраны неправильно, то, скорее всего, расход бензина будет выше или автомобиль потеряется мощность.
Если говорить о выборе, то предпочтение следует отдать марке BOSCH по номеру 0280158502 . Именно такой серийный номер подойдет для 8-ми клапанного двигателя с объемом 1,5 л.
Форсунки BOSH каталожный номер 0280158502
Форсунки выходят из строя не только из-за своего качества, в большей степени на их работоспособность влияет топливо, в котором много грязи или крупных фракций.
Чистка форсунок на станциях технического обслуживания обойдется не дешево. Поэтому, если проверка и чистка производится не своими руками, тогда следует задуматься, может проще будет купить новые детали и произвести их замену.