Поломки трансмиссии – вечная проблема автомобилей, ездящих по нашим дорогам, качество которых далеко не всегда соответствует европейским стандартам. Потому-то в России и приходится туго машинам, для эксплуатации в условиях нашей страны не адаптированным. К сожалению, Мазда 3 принадлежит к их числу.
Отдадим должное любви россиян к этому авто: вот уже на протяжении нескольких лет он остается самым угоняемым в нашей стране, и это несмотря на то, что лидером продаж никогда не был. Просто-напросто, большинству наших сограждан новенькая Мазда не по карману. Но даже не каждый из тех, кто только-только стал обладателем своей мечты, знает, в какую сумму ему встанет обслуживание и ремонт этой машины. В частности, сколько стоит замена задних амортизаторов на Мазда 3 bk.
Сколько стоит на Мазда 3 замена задних амортизаторов
Давайте сравним, как замена задних амортизаторов Мазда 3 bk осуществляется на фирменной СТО и в нашем сервисе. Мы неслучайно в качестве примера взяли «тройку» первого поколения, снятую с производства более десяти лет назад, – большинству владельцев этой машины, как минимум хотя бы один раз приходилось осуществлять эту операцию.
Если вы обратитесь с этой проблемой в фирменный автосервис, то стоимость этой процедуры окажется весьма высокой, и причин тому, как минимум, две:
- во-первых, обслуживание и ремонт любого автомобиля у дилера всегда дороже, нежели на многопрофильной СТО;
- во-вторых, тамошние мастера используют в своей работе лишь оригинальные запчасти и комплектующие, стоимость которых существенно превышает цены на аналогичные детали российского производства.
Зато если речь идет о ремонте автомобиля, еще находящегося на дилерском постпродажном обслуживании – тем самым вы сохраните возможность работ по гарантии в случае обнаружения заводского брака. Собственно, это главное и чуть ли не единственное достоинство проведения каких-либо процедур в фирменном автосервисе. Во всем остальном работа мастеров многопрофильной станции техобслуживания мало чем отличается от того, как трудятся специалисты на дилерской СТО.
Мазда 3: замена задних пружин
Конструкция задней подвески у Мазды почти традиционная. Она представляет собой единый модуль и изготовлена по многорычажной схеме. Имеется подрамник, к которому прикручены рычаги. Учитывая, что это автомобиль спортивный, такая конструкция задней подвески, обеспечивающая машине большую маневренность, на третьей Мазде вполне уместна. По-большому счету, основное ее отличие от передней состоит в том, что стойки амортизаторов и пружины здесь разнесены, что существенно облегчает замену каждого компонента в отдельности.
И вот тут мы подошли к первому отличию в дилерском подходе к ремонту этого механизма. Так как на фирменных сервисах используются лишь оригинальные комплектующие, вам в случае необходимости замены пружин, скорее всего, предложат одновременно и установить новые стойки, так как продаются эти детали в комплекте. В результате стоимость ремонта существенно увеличится.
Наши мастера, разумеется, предложат и этот вариант. Но одновременно с этим и альтернативный, предполагающий замену только пружин на аналогичные оригинальным детали отечественного либо южнокорейского производства, которые по качеству и долговечности ничуть не хуже японских.
Так что на Мазда 3 замена задних пружин в нашем сервисе вам обойдется существенно дешевле, нежели у дилера, и это при том, что качество ремонта будет одинаковым. И мы, точно так же, как и любой иной техцентр, дорожащий своими клиентами и репутацией, несем полную ответственность и за качество всех оказываемых нами услуг, и за качество приобретенных у нас запчастей. Так есть ли смысл платить больше?
Замена задних стоек Mazda 3
На Мазда 3 замена задних стоек осуществляется у нас точно по такой же схеме: мастер предлагает различные запчасти, рассказывая заказчику о достоинствах и недостатках каждой из них, а тот уже сам решает, какую именно деталь выбрать. Таким образом, владелец автомобиля сам определяет окончательную стоимость ремонта своей машины.
Замена опор стоек Mazda 3
Одна из операций, с которой частенько приходится сталкиваться владельцам (а особенно тем, кто любит погонять на предельных скоростях), это замена опор задних стоек Мазда 3. Этим элементам в процессе эксплуатации автомобиля все время приходится испытывать переменные нагрузки, что приводит к усталости материала, из которого они изготовлены – и те потихоньку деформируются. Рассуждая теоретически, их геометрию можно восстановить, а вот прочность стали восстановлению уже не поддается. Так что в самом ближайшем времени отремонтированная таким образом опора снова деформируется.
Ещё одна проблема: выход из строя опоры амортизатора. Опять же, по причинам, схожим с перечисленными выше, ремонт не самое удачное решение. Единственный приемлемый вариант – это замена опоры заднего амортизатора Мазда 3. И вовсе не обязательно для этого приобретать дорогую оригинальную деталь. Российские запчасти ничуть не хуже.
Как видите, сэкономить на обслуживании и ремонте трансмиссии Мазды 3 очень даже можно. Причем, без ущерба для качества результата всех работ.
После того как пару-тройку раз пошоркался бампером по совсем не очевидным для меня местам, надумал поменять пружины.
Пружины не менялись с момента рождения машины — 9 лет уже. Вроде бы пора. Цель — увеличить клиренс на пару см.
Полез в каталог NHK:
Оригинальные номера на мою мазду (1.6мт):
— На перед: Mazda BP4K-34-011C. От 3.8тр (экзист).
— На зад: Mazda BP4K-28-011B (c заменителями: BBM2-28-011B, BBM2-28-011D). От 5тр (экзист).
Но этих кодов в списке совместимости на сайте NHK нет!
По коду BBM2-28-011B выдаётся вариант:
Перед XP MZ193F (BBM3-34-011) / Зад XP MZ178R (BBM2-28-011B) от MAZDA 3, BL12L, LF17, 08/2009 — 08/2013.
Цена на NHK довольная "кусачая", около 2.6тр за пружину.
Мой заказ автодоковец упорно не хотел принимать из-за отсутствия подтверждения применимости и в итоге склонил меня на Lesjofors (шведы?).
В итоге были взяты:
— Перед LESJOFORS 4055434 х 2шт, 1624р за штуку
— Зад LESJOFORS 4255439 х 2шт, 1561р за штуку.
Забегая вперёд: опоры пружин были достаточно бодрые, можно было и не менять.
Номер задней пружины 4255439 послужил поводом для очередных споров с автодоком 🙂
Если брать номер моей задней пружины по вину, то лежефорс предлагает два варианта:
4255439
LESJÖFORS Coil Spring
Found via OE Number: BP4K28011B
4255463
LESJÖFORS Coil Spring
Found via OE Number: BP4K-28-011B
Если подставить в поиск заменитель от производителя (BBM2-28-011B), то вариант будет только один, последний: 4255463.
Но он был на 200-300р дороже 🙂
Решил сэкономить и заказал по первому номеру.
В итоге это и сыграло со мной злую шутку 🙁
Ставить решил сам и начать с задней части автомобиля, т.к. это показалось проще (не надо снимать амортизаторы).
По этому поводу прикупил самые дешманские стяжки для пружин за 300 или 400р пара и в один прекрасный вечер приступил:
Первые проблемы начались когда я попытался стянуть пружину.
Попытался стянуть пружины не откручивая поперечный рычаг от продольного, не вышло:
Далее поимел секс с самими стяжками:
1) На обеих с одной стороны резьба была хорошая, а с другой — нет. Пришлось при помощи нано-смазки и дурных мыслей разрабатывать резьбу.
2) Стяжки оказались под ключ на 16, которого у меня не было 🙂 Был только на 17, что не добавляло удобства.
3) На стяжках нет никаких знаков указывающих куда крутить. В итоге каждый раз приходилось выяснять это опытным путём (левая резьба взрывает мозг) 🙂
Открутил болт (на 17) крепящий поперечный рычаг к продольному:
Стало легче, но не сильно 🙂 После того, как с горем пополам, поставил первую стяжку, понял, что вторую запихнуть я запихну, но стягивать не смогу — места для манёвра мало, а люфт в ключе (напомню, он на размер больше был) делал его ещё меньше.
А тут ещё охранник на парковке стал ходить, подозрительно коситься и задавать разные вопросы 🙂 В итоге, потеряв часа полтора времени, плюнул, всё собрал обратно и поехал домой.
Если бы была яма, то всё было бы вообще просто:
Но ямы нет. Поэтому утро начал с того, что решил снять заднюю стойку стабилизатора.
Мне удалось открутить гайки при помощи трещётки с головкой на 14, т.к. резьба была чуть подклинена взаимным расположением тяги и рычага :))
Как выяснилось, снятая стойка добавляет всего 1-2см к ходу рычага 🙁 Дальше он начинает упираться в тягу, к которой крепилась стойка.
Хотел снять вторую стойку, чтобы опустить концы тяги на землю, но там фокус с головкой не прошёл — болты вращались, как и положено, вместе с резьбой.
В общем, стал работать с тем, что было:
Стал стягивать новую пружину. Вроде доступ к пружине хороший, тяни не хочу, но стяжки стали съезжать и пружина пошла пузом, грозя стрельнуть. Не стал ждать пока это случиться и вставил её такую на место 🙂
(При установке нужно следить только за тем, чтобы нижний конец пружины попал в выемку-отверстие в нижней чашке.)
Снимать стяжки, особенно на "кривой" пружине, оказывается не проще, чем их ставить 🙂
Поддомкратил поперечный рычаг, с горем пополам снял стяжки, ногой дослал рычаг в нужном направлении, выровнял отверстия и поставил болт на место.
Моменты затяжки смотрел тут: carpod.ru/zadnyaya-podves…-3-s-2003-2009-gg-112.htm
Если грубо, то 100нм большие болты и 50-60нм на маленькие 🙂
Стойку заднего стабилизатора удалось прикрутить без фиксации резьбы шестигранником. Просто хорошо смазал нано-смазкой (типа вд-40) резьбу, подтянул гайку, а когда она чуть поджала шайбу с обратной стороны к рычагу, то трение сделало своё дело и гайка притянулись с нужным моментом.
Замерил высоту до арки (до установки высота была 67см, ожидал +2-3 см от новых пружин):
Довольный поехал на работу. Вторую пружину решил менять на следующий день.
В дороге что-то погромыхивало сзади (думал, пружины в багажнике пляшут на кочках).
Каково же было мое удивление на следующий день, когда я опять замерил высоту до арки и она оказалась 67см! Такая же как и была со старой пружиной!
Расстроился. Решил не тратить время и вторую пружину не ставить (обе арки сейчас на одной высоте).
Вспомнил про стуки, проверил затяжку болтов на стойке, которую только пытался открутить — крутятся вокруг оси.
Как известно, скупой платит дважды.
Полагаю, что нужно было взять LESJOFORS 4255463 (от BL) вместо 4255439 и тогда зад хоть чуть-чуть, да приподнялся бы.
Сейчас в раздумье — взять 4255463 или XP MZ178R (тоже BL).
Лесжефорсами, если честно, не доволен. Как может пружина дать усадку 3 см всего за день (ясное дело, что должна была просесть немного, но так быстро?)?
Или всё-таки от фокуса 2го, что посоветуете? Нужно чтобы было повыше и спереди и сзади (для симметрии).
З.ы. попробую вернуть три неиспользованные пружины в автодок.
Update:
Autodoc пружины обратно принял. Долго не сопротивлялся.
Так что "цена вопроса" в стоимость одной использованной пружины, а взамен бесценный опыт )
В прошлой записи я писал о том, что хочу увеличить клиренс Мани на пару см (и чем это закончилось).
Как резонно указали в комментариях, клиренс можно увеличить и проставками (быстрее и дешевле).
Согласен, но ставить проставки на убитые пружины — это, на мой взгляд, занятие не самое лучшее.
Убедиться в том, что родные пружины и та пружина, что я поставил в прошлый раз (LESJOFORS 4255439) полный хлам, помогла вторая поездка в Чебоксары:
В такой конфигурации я умудрился шоркнутся днищем о лежачий полицейский при том, что ехал тихо, уже зная о том, что машина просела. Дальше ехал ещё тише :))
В общем, вернувшись в Москву принялся искать "правильные" пружины, но уже не клиренса ради, а чтобы избежать подобных казусов в будущем.
Спасибо комментаторам ( Djuzeppe , valik-valik , T0xaNSK ), были найдены два варианта усиленных пружин: Kilen 56033 и Lesjofors 42 554 54.
Каяба ничего предложить не смогла:
При ближайшем рассмотрении килен и лесжефорс оказались одной и той же компанией (Килен куплен Лесжефорсами 20+ лет назад).
Цена на экзисте на них была абсолютно одинаковая (1740р за шт) и ниже, чем в автодоке.
Выбрал и заказал Килен (догадайтесь почему :)).
Первую попытку установить пружины сделал перед переобувкой.
Решил "упростить" себе жизнь вазовской стяжкой для передних пружин (на 2108) (идею использовать стяжку такого вида предложил dip27 :)).
Тренируюсь на старой пружине:
Теория — это хорошо, но на практике всё не так радужно 🙂
Несмотря на такой результат, я честно попробовал снять пружину с машины этой штукой.
Т.к. подходило время моей записи на шиномонтаж, то эксперимент бросил, признав его не удачным (и попрощавшись с мечтой заменить пружины без снятия стоек стабилизатора и откручивания нижнего рычага).
(Хотя, некоторые джедаи в сервисах ухитряются этим съёмником пользоваться. Вероятно, играет значение кол-во грязи на пластинах и их взаимное расположение на витках пружины.)
Вазовский съёмник обошёлся мне в 540р в оффлайн магазине auto49 (что даже дешевле, чем на их сайте).
Вторую попытку предпринял вчера после работы.
Всё, что потребуется:
— ключ на 14 и шестигранник на 5 (для снятия стоек),
— головки на 14 и 17 (для срыва гаек стоек и для болта крепления нижнего рычага к "ступице"),
— динамометрический ключ (50100нм) и головка на 21 для снятия колес,
— домкрат 1шт и упор под машину 1шт,
— wd40 по-вкусу )
В том, что без съёма стоек заднего стабилизатора стяжки (22см) на пружину не поставить, я убедился ещё в прошлый раз.
Поэтому начал с того, что снял ОБЕ стойки стабилизатора. Если снять только одну, то ход нижнего рычага (куда упирается пружина) увеличится совсем чуть-чуть (т.к. рычаг начнёт упираться в стабилизатор).
Домкратить машину, чтобы снять (или поставить обратно) стойки не нужно (скорее даже вредно, т.к. стойка перекашивается и чтобы её вытащить придётся дополнительно домкратить нижний рычаг).
Но, чтобы снять верхнюю гайку без геморроя, лучше приподнять ту сторону, с которой будет сниматься стойка (а потом опустить).
Для ускорения процесса пришлось прилечь под зад машины (и пообнимать оранжевую трубу).
Перекидывать гаечный ключ было лениво, поэтому им держал гайку, а вращал трещотку с шестигранником. Как раз размешал смазку в "суставах" стоек :))
Только теперь снимаем колесо и освобождаем нижний рычаг.
Для этого ставим штатный домкрат под рычаг (проставка под рычаг из дерева приветствуется) и начинаем откручивать болт на 17. Слегка утомительное занятие. Очень помогла небольшая, но тяжёлая трещотка (см. фото выше): кидаешь её туда-сюда и она по инерции откручивает.
По очереди посетили две мысли:
1) Твою ж, за ногу! Новая пружина по размеру как старая в стянутом виде! Как она будет держать?
2) О, она такая же по размеру, её не надо стягивать, чтобы поставить обратно! :))
Я стараюсь быть позитивным, поэтому первую мысль отбросил и стал ставить новую пружину на место:
После этого вторую пружину снимал уже без стяжек:
После того, как пружина вставлена, домкратим рычаг пока не совместятся все нужные отверстия и прикручиваем его (рычаг имеет небольшой ход вперёд-назад и, чтобы всё успешно сошлось, нужно руками или ногами корректировать его положение :)).
Очень удобно, что штатный домкрат как раз такой высоты, чтобы его можно было подсунуть под рычаг после установки новой пружины без стяжек.
После установки пружин остаётся вернуть стойки стабилизатора на место:
На всю работу ушло 2 часа. Если бы сразу понял, что стяжки не нужны и заранее приготовил коврик, то вся замена легко в час уложилась бы 🙂
1) Клиренс увеличился не так сильно, как я ожидал:
2) 5 человек в машине окажутся не скоро, но, думаю, проседать так сильно машина уже не будет. Пробовал руками сжимать старую и новую пружины: килен практически не поддался, есть ощутимая разница.
3) Машина стала ехать как-то по другому, пока нравится.
Главное отличие — зад машины перестал "играть" после проезда неровностей (н-р, лежачих полицейских) и кренов в поворотах ещё меньше стало 🙂 Сами неровности чуть жёстче стали отрабатываться (но тут сложно судить, может это эффект от новой резины).
Следующим этапом будет замена передних пружин. Пружины в багажнике, осталось только с духом собраться 🙂
З.ы.
А это норм у трёшек, что лобовое потеет с включённым климатом в сырую погоду?