Nissan X-Trail T31. Вибрация при торможении

Причины вибрации при торможении

Вибрация при торможении
Причина неисправности Методы устранения Деформация тормозного диска Замените оба диска Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре Замените цилиндр Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси) Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину

ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

ПРИЧИНА 1: ИЗНОС ДИСКА ИЛИ СТУПИЦЫ

Вибрация может возникать в результате нарушения центровки при установке тормозного диска по отношению к суппорту или ступицы.

Проверьте наличием ржавчины или грязи на поверхности ступицы колеса так как они препятствуют плотной посадке тормозного диска и ступицы. Снимите и очистите поверхности от ржавчины и грязи.

Проверьте поверхность сопряжения тормозного диска на предмет деформации вызванного излишним усилием затяжки. Замените диск соблюдая момент затяжки болтов.

Проверьте на предмет деформации ступицу, бывают случаи ее деформации. Попробуйте поменять положение диска, проверьте биение диска специальным прибором оно должно быть в пределах допустимого. Если не удается получить биение в пределах допуска, то необходимо техническое обслуживание ступицы.

Проверьте правильность установки колеса. При установке колес с типоразмером не регламентированных производителем часто используются специальные проставки, неправильная их установка либо нарушенная геометрия может служить причиной вибрации.

Проверьте специальным прибором биении при установленном колесе, если оно не соответствует норме может потребоваться замена колеса.

ПРИЧИНА 2: СИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРЕВ И ДЕФОРМАЦИЯ ДИСКА

При интенсивном режиме торможения происходит значительное увеличение температуры тормозного диска, это может привести к его локальной деформации. В этих точках тормозная колодка и диск соприкасаются и появляется биение.

Проверьте наличие признаков нарушения режима эксплуатации (желто-темные пятна являются признаком перегрева). Устранить причину такой вибрации может помочь проточка дисков, но есть вероятность что она уйдет не на долго и подобная процедура не рекомендуется производителями дисков. Лучшим способом решения этой проблемы будет замена дисков и тормозных колодок.

ПРИЧИНА 3: НЕРАВНОМЕРНАЯ ТОЛЩИНЫ ДИСКА

Для эффективного торможения толщина диска по всей рабочей поверхности должна быть одинаковой. Если рабочая поверхность имеет утончение то в процессе работы тормозная колодка теряет контакт с диском и затем снова прижимается к нему по мере вращения диска. В этом случае возникает вибрация.

Проверьте специальным инструментом толщину диска по всей его поверхности. Если толщина не равномерная можно проточить тормозной диск (не рекомендуется производителями дисков) либо заменить его на новый. Возникновение такого рода проблемы можно предупредить соблюдая правильный режим притирки новых тормозных дисков и колодок т.е. избегать резкого торможения первые 200-300 км.

Деформация наконечников и проблемы с рулевой тягой. Автомобилисты-новички зачастую не могут самостоятельно идентифицировать поломку. При наличии ненормальных сгибов, первопричина становится понятной даже при визуальном осмотре. Так или иначе, но лучше доверить диагностику специалистам в автосервисе, потому что у них есть всё необходимое оборудование и соответствующие навыки.

Иногда на больших пробегах, после попадания камешка или другого предмета возникает необходимость заменить противотуманные фары Ниссан Х-трейл. Это нужно сделать не только по эстетическим соображениям — в трещинки на стекле быстро попадает пыль и вода вследствие чего фара загрязняется и перестает нормально освещать дорогу. Кроме того неисправность световых приборов, к которым относятся и ПТФ, может создать препятствия к прохождению техосмотра или осмотра автомобиля при постановке на учет.

Такую ПТФ лучше заменить

Выбор ПТФ

Чаще всего в ПТФ выходит из строя только стекло, сам корпус редко получает повреждения, а ломаться там нечему. В целях экономии можно заказать только стекла отдельно от корпусов, они имеются в продаже. Для замены стекла потребуется снять противотуманную фару с Икстрейла, срезать старое стекло, если оно осталось, и поставить новое. Оно сажается на герметик. В качестве герметика можно взять любой, который предназначен для пластиковых поверхностей и не боится высоких температур при высыхании. Главное не переборщить с ним чтобы он не торчал с внутренней стороны фары. Стоимость стекла составляет несколько сотен рублей, что практически дотягивает до цены некоторых противотуманок целиком. Поэтому, если не хочется тратить время на установку стекла, можно купить фару в сборе.

Для того чтобы выбрать противотуманки, нужно знать их коды или каталожные номера. Лучше всего ставить, конечно, оригинал. Вероятность выхода из строя такого изделия практически нулевая, если оно изначально было нормальным. К сожалению, этого нельзя сказать о дешевых заменителях. Фары Valeo, установленные на Ниссан из этой статьи, расплавились после первой продолжительной поездки в метель, при использовании штатных ламп.

В коробках с маркировкой DEPO оказались противотуманки Valeo

Для замены нами были приобретены две противотуманки DEPO с номерами деталей 551-2008R-UQ и 551-2008L-UQ. В картонных коробочках на удивление лежали изделия с маркировкой Valeo на корпусе. Как известно, такая маркировка используется на оригинальных туманках. Коды оригинальных деталей:

  • 26150-8990A правая
  • 26155-8990A левая

Лампочки в противотуманки Nissan X-trail T30 — H11, мощность 55W с патроном PGJ19-2. Не стоит разгоняться с температурой горения и цветом — не каждые фары выдержат, бывают случаи расплавления корпусов.

Замена противотуманок

Не малые споры среди владельцев Ниссан Х-трейл идут по поводу того нужно ли снимать передний бампер при замене противотуманных фар. На автомобиле в кузове T30 делать это совсем необязательно. Конечно, замену проводить при неснятом бампере достаточно неудобно, но вполне реально. Смотровая яма тоже не нужна, хотя, если окажется рядом, можно воспользоваться. Из инструмента понадобится ключ на 10 и плоская отвертка.

Для начала работы ставим машину на ровную поверхность на стояночный тормоз и выключаем зажигание. Открываем капот. Сверху можно увидеть расположение ПТФ, но снимать ее удобнее снизу. Для этого вынимаем пластиковую клипсу снизу и откручиваем саморез, который держит пластиковую панель.

Залазим туда рукой и вынимаем лампу с клеммой проводов. Стараемся не касаться колбы лампы руками, иначе скорое перегорание обеспечено.

Чтобы снять фару нужно отвинтить две гайки крепления ключом на 10.

Откручиваем две гайки крепления фары

Вынимаем фару из пространства под бампером и ставим новую в обратном порядке. Фара с другой стороны меняется аналогично. Как видите процесс замены достаточно простой, не требует снятия бампера и его можно проводить легко своими руками в гаражных условиях или на улице.

На улице не получится сделать. Или на яму или эстакаду заезжать чтобы снизу туда залезть можно было. Иначе никак.

На улице можно заменить. Придется на земле поваляться и доставать противотуманки на ощупь. На T-30 там даже видно почти все. Но яма совсем не обязательна, главное сверху не лезть — там точно ничего не достанешь.

А у меня на т30 совсем не так-надо наружу полностью фару выдвигать и только потом есть возможность заменить лампу,но чтобы выдвинуть пришлось попотеть,т.к по книжке все просто,но там не указан язычок,который при работе с правой фарой не виден и только после снятия бачка омывайки я разобрался что к чему.

С момента появления компактных японских кроссоверов Ниссан X-Trail на мировом рынке автомобили пережили не один радикальный рестайлинг. Особенно ярко преобразования проявили себя в моделях второго поколения – T 31, где изменения коснулись даже оптики и осветительных элементов.

X-Trail T 31 во многом за счет улучшенного дизайна передних фар и задних фонарей приобрел выраженную брутальность и мужественность. По мнению многих автолюбителей, именно оптика X-Trail T 31 сделала эту модель узнаваемой и не похожей на традиционных «японцев».

Штатная оптика и осветительные элементы Nissan X-Trail T 31

Согласно официальному руководству, автомобили Nissan X-Trail T 31 могут комплектоваться 2 типами блок-фар головного света. К ним относят такие типы как:

Ксеноновые фары оснащены газоразрядными лампами D2S 35W, механизмом переключения ближнего и дальнего света, а также электрокорректором. Основная функция электрокорректора – изменение наклона пучков света фар в вертикальной плоскости при разной загруженности транспортного средства.

Лампы галогенного света — W5W с цветовым спектром свечения на уровне 3200 К. Минимальный эксплуатационный ресурс, заявленный производителями, рассчитан на 100 тысяч часов непрерывного свечения. С 2011 года конструкция и форма блок-фар Nissan X-Trail второго поколения претерпели некоторые изменения. После рестайлинга блок фара ниссан х трейл т31 комплектуется не одной, а двумя лампами W5W, свет которых распределяется по 9 сегментам.

В указателях поворотов установлены светодиодные лампы WY21W с оранжевыми колбами. В каждом изделии используется 21 сверхмощный 0,5-ваттный светодиод. Оригинальные лампы оснащены стабилизаторами тока, защищающими светодиоды от перепадов напряжения в бортовой сети автомобиля.

Рассеиватели блок-фар изготовлены из светопрозрачного пластика. Во избежание их помутнения и образования дефектов (царапин, сколов) на всем протяжении эксплуатации рекомендуется осуществлять грамотный уход с использованием специальных средств.

Направление света блок-фар в горизонтальной и вертикальной плоскостях можно регулировать вручную. Регулировка выполняется при помощи двух винтов, находящихся на задней стенке осветительных элементов.

Противотуманные фары ниссан х трейл т31 симметрично расположены в специальных гнездах на переднем бампере. «Противотуманки» размещаются парно, ниже линии основных фар. Согласно требованиям, их месторасположение должно быть не ближе 25 см к дорожному полотну и не далее 40 см от боковых габаритов транспортного средства.

Противотуманные фары Nissan X-Trail оснащены галогенными лампами H8 35W, обеспечивающими насыщенный белый свет и хорошую освещенность дорожного полотна в неблагоприятных условиях. В среднем, эксплуатационный ресурс таких ламп рассчитан на 2000-4000 часов непрерывного свечения.

Регулировка светового потока противотуманных фар на Nissan X-Trail Т31 возможна только в вертикальной плоскости. Для регулировки направления света ПТФ используются специальные винты, которые можно вращать крестообразной отверткой или шестигранным ключом на 6 мм.

Важные нюансы

Многие автолюбители не пренебрегают экспериментами со штатной оптикой, самостоятельно заменяя элементы головного и дополнительного освещения. Следует заметить, что официальные дилеры с большим неодобрением относятся к замене заводских комплектующих и любым изменениям в электрике автомобиля.

Если транспортное средство находится на гарантии – самостоятельное снятие и замена фар не допускаются. В противном случае гарантийный документ будет аннулирован.

Также нужно учитывать, что снятие и замена осветительных элементов на автомобиле полагает вмешательство в электрические схемы. Без специального оборудования и соответствующих знаний в данном отношении очень высок риск образования поломок и неисправностей в электрооборудовании авто.

Помимо проблем с гарантией самостоятельная модернизация и тюнинг оптики может стать источником неприятностей со страховкой и техобслуживанием. Даже если автовладельцу удастся выполнить снятие и замену осветительных приборов правильно – не исключены проблемы с отладкой и регулировкой. Эти процедуры обычно проводятся в сервисах с использованием высокоточного компьютеризированного оборудования.

Замена блок-фары

Самостоятельная замена блок фары Nissan X-Trail – трудоемкая и сложная процедура. По возможности ее выполнение лучше доверить специалистам проверенных автосервисов. Однако, если такой возможности нет, произвести необходимые действия можно самостоятельно, следуя указаниям технического руководства.

В ходе данной работы потребуется:

  1. надежно зафиксировать автомобиль на подъемнике (или другом вспомогательном оборудовании), после чего снять накладку с бампера;
  2. открепить разъем высоковольтного блока (на фарах с газоразрядными лампами);
  3. открепить фиксаторы жгута проводов;
  4. открутить болт и гайку бокового крепления фары;
  5. открутить два болта верхнего крепления фары;
  6. вынуть фиксатор держателя;
  7. вынуть держатель;
  8. открепить колодки жгута проводов от лампы габаритов, «поворотника» и переключателя дальнего и ближнего света (для фар с газоразрядным осветительным элементом);
  9. вынуть старую и установить новую фару.

Дальнейшие действия по сборке выполняются в обратном порядке.

Замена противотуманной фары на Ниссан X-Трейл

Необходимость проведения данной процедуры обычно возникает при выходе из строя осветительного элемента или механическом повреждении защитного стекла. Чтобы заменить «противотуманку» или лампу ПТФ на Nissan X-Trail самостоятельно, потребуется:

  1. снять колесо;
  2. вынуть фиксаторы держателей;
  3. вынуть держатели;
  4. снять брызговик;
  5. вывернуть винты крепления подкрылка;
  6. вывернуть передний болт крепления накладки арки;
  7. освободить переднюю часть накладки арки, выведя фиксаторы из отверстий;
  8. извлечь 2 фиксатора, вывести переднюю часть подкрылка;
  9. удерживая фиксатор, открепить колодку жгута проводов ПТФ;
  10. повернуть лампу против часовой стрелки, вынуть ее из фары либо отвернуть винт крепления фары и, отжав фиксатор, вытолкнуть ПТФ вперед.

Далее, в зависимости от цели процедуры, выполняется замена лампы либо замена «противотуманки». После этого сборку элементов осуществляют в обратной последовательности.

Полезное видео


Важно заметить, что работу по замене газоразрядных и галогенных ламп необходимо выполнять только в чистых хлопчатобумажных перчатках без синтетического напыления. Дотрагиваться пальцами до колб осветительных элементов категорически недопустимо. Жировые следы и иные загрязнения, оставшиеся на поверхности колб, способны многократно сократить срок службы осветительных элементов. Поэтому при случайном контакте колбы с кожей, поверхность изделия необходимо осторожно протереть спиртом. После удаления загрязнений поверхность колбы насухо вытирают чистой тканью.

«>