Постигла мой вагон болезнь — помер левый сальник дифференциала. Процедура не самая приятная, небыстрая и самое мерзкое — нужно снимать поддон МКПП… А это 11 болтов, слив масла, очистка поверхностей прилегания от остатков паронитовой прокладки, обезжиривание, затяжка болтов обратно…
Вот и решил облегчить себе труд на случай если придётся опять сливать масло — сделать пробку слива масла из коробки передач.
Чтобы не растягивать нахождение машины на подъёмнике, решил сделать обслуживаемый поддон заранее.
По началу думал что поддон — дорогой элемент и хотел уже купить его на разборе за 800р. В последний момент решил выяснить артикул этой детали, и был приятно удивлён ценой новой детали — всего 380р!
Кстати, тут сделаю небольшое отступление (возможно будет полезно автолюбителям из Казани).
Все запчасти, используемые в этой записи, купил в новом для себя магазине — ГИПЕР-АВТО (либо можете напрямую обращаться к Ильдару EnJoyMe . Был очень приятно удивлён их ценами — ниже процентов на 8-10 чем уже зажравшиеся Автодоки / Емексы. Короче, у меня появился еще один поставщик запчастей.
Итак, для работы мне понадобилось:
GM 96866844 — поддон МКПП (11 болтов), 383руб
AMD AMDGAS157 — прокладка паронитовая, аналог прокладки 96829393 (11 болтов), 54руб
MASUMA M52 — болт сливной магнитный М14х1.5, 135руб
ELRING 115100 — кольцо сливной пробки, аналог прокладки 94525114, 6руб
PE 01710900A — гайка колесная с юбкой М14×1.5 Н=15, 35руб
ZIC 132629 — масло трансмиссионное 75W90 1L API GL4 / GL5, 445руб
GM 25187787 — сальник привода МКПП, 89руб
Работа — 700руб
Теперь обо всём чуть подробнее.
Про поддон и прокладку — при заказ не спутайте с деталями под 10 болтов (старая модификация) — поддон 94580751 и прокладка 96179241, они шли до 967199 кузова.
Про сливной болт — изюминка данной доработки. Он содержит магнит, помогающий улавливать из масла металлическую пыль. Болт удерживает вес поддона МКПП (780 грамм). Понятно, что если у вас в КПП столько металлической стружки, значит коробка уже давно "на небесах".
На коробке везде японские иероглифы, но само собой деталь сделана в Поднебесной.
Поставляется в блистере неоправданно больших размеров, можно было сделать в 4 раза меньше.
Про кольцо сливного болта — так как магнитный болт совпадает по размерам с родным болтом слива масла из поддона двигателя 94535699 (М14), то использовал давно проверенные колечки по очень приятной цене.
Про гайку — специально искал гайку с широкой и плоской юбкой, чтобы было проще обваривать и чтобы гарантировать герметичность соединения. Эту же гайку использовал при изготовлении резьбового заклёпочника.
Про масло — масло как масло, корейское, вязкость и класс подходит, использую на своих машинах уже два года, ухудшения в работе не заметил.
Процесс крепления пробки слива масла МКПП к поддону
Всё просто:
— сверление ступенчатым сверлом и снятие фаски (толщина листа поддона = 2мм)
— зачистка краски
— обваривание гайки на полуавтомате
— покраска сварного шва или поддона целиком.
Шток ставим в нейтральное положение и выбиваем шпонку выколоткой или, как сделал я, торцом сверла диаметром 4 мм .
При забивании шпонки снова подложите кусочек дерева под кулачок и совместив отверстия штока и кулачка аккуратно забейте шпонку .
При этом важно контролировать совмещения отверстий, так как при первых ударах молотка, они норовят сместиться ! Если шпонка не вбивается, не увеличивайте силу удара, а проверьте, не сместились ли отверстия .
Она вбивается с определенным усилием и должна быть не заподлицо с поверхностью, а немного выступать с двух сторон ( с внутренней стороны можно нащупать пальцем ) .
После этого ключом на 17 откручиваете сапун ( который с черным колпачком, его перед выкручиванием надо снять ) и промываете его, должно быть видно сквозное отверстие . Ставите сапун на место .
Обезжириваете плоскости под прокладку на крышке и на коробке . Так как крышку ставить на место очень неудобно, некоторые рекомендуют сначала приклеить прокладку к крышке . чтобы она не мешала, но это не всегда помогает . При этом существует вероятность помять прокладку . Это, пожалуй, самая геморройная часть работы . Перед установкой крышки лучше снять черный пластиковый колпачок сапуна, большая вероятность, что он соскочит .
Придерживая прокладку к крышке, просунул ее сквозь провода со стороны салона и перед тем как вставить крышку движением сверху ( чтобы не сместить механизмы ), при этом смотрите чтобы и шток был в нейтральном положении (т.е. выступал на пару сантиметров ) и только после этого вставил крышку до конца . Перед тем как закручивать болты, немного покрутите ее, чтобы совместились отверстия винтов . Закручиваете болты, поглядывайте на прокладку . Вставляете " вертолет " в вилку и фиксируете штифт стопорным кольцом, обязательно убедитесь, что кольцо село до фиксации, иначе потом могут быть проблемы . Если все сделано правильно, то все передачи должны работать . Переполненный гордостью за себя я так задрал нос, что мои ноздри можно было увидеть из космоса . И в итоге умудрился задрать прокладку и, если на холостых все было нормально, то на скорости масло из КПП ринулось наружу .
ПОЭТОМУ : " Если ничего не получается, прочтите наконец инструкцию ! " На этот раз инструкция была прочитана более внимательно, а именно :
Снимаем старую прокладку с коробки передач, протираем и устанавливаем новую.
Монтируем механизм выбора передач на свое законное место. Для этого заводим его по такому же маршруту, как и снимали — от салона. Подводим к посадочному месту и первой опускаем в коробку длинную лапку, а затем устанавливаем механизм на место.
Обратите внимание, что шток при установке должен находится в таком же положении, как и во время демонтажа.
Хорошо, что купил две прокладки ( да, я такой ! ) . На этот раз был внимательнее .
Для тех, кто по каким-то причинам не хочет ( не может ) заморачиваться с заменой штока и вилки, вот код крышки КПП в сборе GM 96179220
(96179220GM_крышка рычага мех.перекл. КПП! Chevrolet Lacetti/Aveo 03-08) .
Крышка не дешевая, да и в сервисе с вас возьмут около тысячи рублей . Похоже с Нексией у нас одинаковые коробки и крышка от Нексии стоит дешевле, по крайне мере по коду бьются одинаково, но точно не проверял и этот момент лучше уточнить .
У меня выработка на штоке присутствовала и старый сальник был дубовым, как будто он сделан из жесткого пластика, понятно, что через него текло .
Если умудрились потерять колпачок сапуна, то вот код колпачка 96227053 ( но найти его трудно ) и код сапуна с колпачком в сборе 96434368 . У меня колпачок при установки крышки свалился в дебри машины, поскольку снимать из за этого защиту нет никакого желания, временно вместо него использовал колпачок от флакона с нафтизином, встал как родной .
В этом разделе Вы можете ознакомиться с ценами на работы и необходимые товары для ремонта вашего Chevrolet Lacetti.
P.S. Приносим извинения за неполный прайс. В ближайшее время исправим недочеты, а пока можете уточнить стоиомость необходимой услуги или товара у наших специалистов
По телефону 8 (8452) 258-408 ; 8 (8452) 58-66-55
Сервисные работы | Lacetti 1.4 | Lacetti 1.6 | Lacetti 1.8 |
Антифриз замена | 600 | 600 | 600 |
ГРМ замена | 2500 | 2500 | 2500 |
Диагностика компьютерная | 500 | 500 | 500 |
Дефектовка автомобиля | 300 | 300 | 300 |
Зашита ДВС с/у | 150 | 150 | 150 |
Замена масло ДВС | 300 | 300 | 300 |
Замена масло ДВС + промывка | 500 | 500 | 500 |
Замена масло КПП | 600 | 600 | 600 |
Замена масло Перед мост | x | x | x |
Замена масло зад мост | x | x | x |
Замена масло АКПП (частично) | x | x | 1000 |
Замена масло Разд. КПП | x | x | x |
Замена АКБ | 100 | 100 | 100 |
Зарядка АКБ | 200 | 200 | 200 |
Замена жидкости сцепления | 400 | 400 | 400 |
Замена жидкости ГУР | 600 | 600 | 600 |
Замена лампочки перед | 100 | 100 | 100 |
Замена лампочки зад | 100 | 100 | 100 |
Колесо с/у | 50 | 50 | 50 |
Регулировка ступ подшипников | x | x | x |
Регулировка сцепления | x | x | x |
Регулировка ручного тормоза | 400 | 400 | 400 |
Регулировка ремня навесного | x | x | x |
Ремень навесного оборуд замена | 600 | 600 | 600 |
Смазка дверных петель | 300 | 300 | 300 |
Свечи замена (все) | 300 | 300 | 300 |
Тормозная жидкость замена | 600 | 600 | 600 |
Установка зашиты ДВС | 400 | 400 | 400 |
Установка локеров (все) | 800 | 800 | 800 |
Фильтр воздушный замена | 100 | 100 | 100 |
Фильтр салонный замена | 300 | 300 | 300 |
Фильтр топливный замена | 250 | 250 | 250 |
Чистка дросселя | 600 | 600 | 600 |
Чистка форсунок | 1200 | 1200 | 1200 |
Двигатель | Lacetti 1.4 | Lacetti 1.6 | Lacetti 1.8 |
Гидрокомпенсаторы замена | 7500 | 7500 | 7500 |
Двигатель замена (в сборе) | 12000 | 12000 | 12000 |
Капитальный ремонт | 25000 | 25000 | 25000 |
Коленвал замена | 9000 | 9000 | 9000 |
Насос масленый замена | 7000 | 7000 | 7000 |
Прокладка ГБЦ замена | 7000 | 7000 | 7000 |
Прокладка впуск коллектора | 4500 | 4500 | 4500 |
Прокладка выпуск коллектора | 1000 | 1000 | 1000 |
Прокладка поддона замена | 2200 | 2200 | 2200 |
Полукольца коленвала замена | |||
Прокладка клапанной крышки | 1200 | 1200 | 1200 |
Распредвал замена | 5500 | 5500 | 5500 |
Ремонт ГБЦ (снятой) | 3000 | 3000 | 3000 |
Сальник Распредвала замена | 4500 | 4500 | 4500 |
Сальник коленвала передний | 4500 | 4500 | 4500 |
Сальник коленвала задний | |||
Прокладка крышке масленого насоса | |||
Прокладоки теплообменика замена | х | х | х |
Элементы подвески | Lacetti 1.4 | Lacetti 1.6 | Lacetti 1.8 |
Амортизатор перед замена | 1200 | 1200 | 1200 |
Амортизатор зад замена | 1200 | 1200 | 1200 |
Балка задняя в сборе замена | 4700 | 4700 | 4700 |
Втулка стабилизатора замена шт. (без подрам.) | 350 | 350 | 350 |
Граната наружная ШРУС замена | 1200 | 1200 | 1200 |
Граната внутренняя ШРУС замена | 1300 | 1300 | 1300 |
Карданный вал замена | Х | Х | Х |
Крестовина замена | Х | Х | Х |
Кулак поворотный в сборе замена | 1200 | 1200 | 1200 |
Линк замена | 350 | 350 | 350 |
Опора стойки замена | 1200 | 1200 | 1200 |
Подшипник ступ передний замена | 1200 | 1200 | 1200 |
Подшипник ступ задний замена | 1600 | 1600 | 1600 |
Полуось подшипник п-оси замена | Х | Х | Х |
Пружина передняя замена | 1200 | 1200 | 1200 |
Пружина зад замена ПАРА (лачетти седан 1500р) | 1200/1500 | 1200/1500 | 1200/1500 |
Пыльник наружный гранаты замена | 1200 | 1200 | 1200 |
Пыльник внутренний гранаты замена | 1300 | 1300 | 1300 |
Привод в сборе замена | 700 | 700 | 700 |
Рулевая трапеция замена | х | х | х |
Рулевая рейка замена | |||
Рулевая тяга замена | 700 | 700 | 700 |
Рулевой наконечник замена | 400 | 400 | 400 |
Редуктор заднего моста замена | х | х | х |
Реактивная тяга поперечная зад замена | 1000 | 1000 | 1000 |
Реактивная тяга продольная зад замена | 1000 | 1000 | 1000 |
Рычаг верхний в сборе замена | |||
Рычаг нижний в сборе замена (реззо пр 1600) | 1200 | 1200 | 1200 |
Сальник редуктора зад моста замена | х | х | х |
сайлентблок перепресовка (снятого) | 400 | 400 | 400 |
Стабилизатор замена | |||
Шаровая опора верхняя замена | х | х | х |
Шаровая опора нижняя замена (при сверлен.1200р) | 1200/600 | 1200/600 | 1200/600 |
Тормозная система | Lacetti 1.4 | Lacetti 1.6 | Lacetti 1.8 |
Вакуумный усилитель тормозов | |||
Главный тормозной цилиндр | |||
Диск тормозной замена | 600 | 600 | 600 |
Колодки передние замена | 500 | 500 | 500 |
Колодки задние замена (диск) | 700 | 700 | 700 |
Колодки задние замена (барабан) | 1200 | 1200 | 1200 |
Прокачка тормозов | 500 | 500 | 500 |
Регулятор тормозного усилия замена | |||
Рычаг ручного тормоза замена | |||
Рабочий цилиндр задний | |||
Суппорт передний замена | 700 | 700 | 700 |
Суппорт задний замена | 700 | 700 | 700 |
Суппорт тормозной ремонт | 2000 | 2000 | 2000 |
Трубка магистральная перед замена | 1000 | 1000 | 1000 |
Трубка магистральная зад замена | 1000 | 1000 | 1000 |
Трос ручного тормоза замена 1 шт. | 800 | 800 | 800 |
Тормозная жидкость замена | 500 | 500 | 500 |
Шланг тормозной передний | 400 | 400 | 400 |
Шланг тормозной задний | 450 | 450 | 450 |
КПП и Сцепление | Lacetti 1.4 | Lacetti 1.6 | Lacetti 1.8 |
Бачек сцепления замена | |||
Главный цилиндр сцепления замена | |||
КПП су | 4500 | 4500 | 4500 |
КПП ремонт (снятой) | |||
Карданный вал замена | |||
Кулиса замена | |||
Крестовина замена | |||
Маховик замена | |||
Подушка КПП | |||
Подвесной подшипник замена | |||
Подушка кулисы замена | |||
Рабочий цилиндр замена | |||
Сальник привода замена шт/пара | 1200/2000 | 1200/2000 | 1200/2000 |
Сальник штока кулисы с регулировкой | |||
Сцепление замена | 4500 | 4500 | 4500 |
Сальник первичного вала замена | |||
Сальник хвостовика КПП замена | |||
Трубка сцепления замена | |||
Трос привода сцепления замена | |||
Система охлаждения и отопления | Lacetti 1.4 | Lacetti 1.6 | Lacetti 1.8 |
Антифриз замена | 600 | 600 | 600 |
Бачек расширительный замена | |||
Заслонки отопителя замена | |||
Кран отопителя замена | |||
Патрубки системы охлаждения замена | 600 | 600 | 600 |
Помпа замена | 3500 | 3500 | 3500 |
Радиатор отопителя замена | 8000 | 8000 | 8000 |
Радиатор основной замена | |||
Радиатор кондиционера | |||
Термостат замена | 600 | 600 | |
Система ГУР | Lacetti 1.4 | Lacetti 1.6 | Lacetti 1.8 |
Рулевая рейка замена | |||
Насос ГУР замена | 1500 | 1500 | 1500 |
Ремень ГУРа замена | |||
Бачек ГУР замена | |||
Жидкость ГУР | 600 | 600 | |
Система выпуска | Lacetti 1.4 | Lacetti 1.6 | Lacetti 1.8 |
Глушитель замена | 700 | 700 | 700 |
Катализатор замена | |||
Лямбдозонд замена | 400 | 400 | |
Прокладка приемной трубы замена | |||
Резонатор замена | |||
Резинка крепления замена | 100 | 100 | 100 |
Удаление катализатора (сварка) | 3000 | 3000 | 3000 |
Топливная система | Lacetti 1.4 | Lacetti 1.6 | Lacetti 1.8 |
бензобак су | 2000 | 2000 | 2000 |
ВНИМАНИЕ!
Так как автомобили Chevrolet Lacetti имеют несколько модификаций на рынке, конечная стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей автомобилей Chevrolet Lacetti и производимых работ.
Пожалуйста, перед записью на ремонт автомобилей Chevrolet Lacetti в Саратове, уточняйте цены у менеджеров слесарного отдела по телефону 8 (8452) 258-408 или 8 (8452) 58-66-55 .