Всем привет, около месяца мучал меня звон доносящийся из под капота при оборотах двигателя от 2000 до 4000 под нагрузкой, на месте хоть загазуйся ничего не слышно, создавал тему в сообществе короллаводов и там один очень хороший человек Mihass35 подсказал, что была у него такая проблема и дело было в прокладке ГБЦ, вот и я померив компрессию увидел по 8 атмосфер в первом и втором цилиндре, при том как в третьем и четвертом было 12 очков и при замерах в первых двух цилиндрах доносился свист, который прекращался при завернутой свече в один из цилиндров, было ясно — прогорела прокладка между 1 и 2 цилиндром, не долго думая заказываю прокладки, герметик и набор звездочек, так как для болтов ГБЦ нужна звезда М12, а отдельно её нигде не найти:
И позвав на помощь друзей Shadow102 и tatarin719 едем к Айдару в гараж оперировать Японского пациента, все делалось первый раз по мурзилке, так как до этого такие серьезные ремонты в нашем гараже были только у русских авто!
В общем начинаем с отстегивания всех мешающих нам разъемов и убираем проводку в сторону, можно ничего не помечать, все разъемы либо разные, либо разноцветные, не запутаетесь, далее снимаем катушки и все свечи, попутно сливаем масло и антифриз, снимаем рампу с форсунками и впускной ресивер, снимаем приводной ремень ослабив натяжку на генераторе, откручиваем 2 болта соединяющие резонатор и штаны:
Снимаем правую опору, клапанную крышку и видим какой чистый у меня мотор:
Приступаем к снятию натяжителя цепи, помпы, кронштейна масляного фильтра и крышки ГРМ. Снимаем цепь:
Откручиваем постели распредвалов и вынимаем валы, снимаем нижнюю постель:
И откручиваем ГБЦ:
И вот она виновница звона:
Проверяем линейкой не прожгло ли вместе с прокладкой блок или головку и радуемся что все норм и можно начинать сборку:
А вот и новая прокладка на месте:
Протягиваем голову и валы по мурзилке:
И вот долгожданный гаражный обед из дошираков и тушенки, ну и конечно-же селфи перед обедом:
Далее отдали форсунки на чистку ультразвуком Игорю по Лермонтова, в гаражах около ГИБДД, за что с нас взяли 700 рублей и через 40 минут чистенькие форсунки у нас:
Тут я прогадал при заказе запчастей, что не взял уплотнительные кольца, оказывается они на половину пластиковые и пластик рассохся и поломался, но слава богу на работу это никак не повлияло, пока собрали так позже поменяю, работы там на 10 минут, даже легче чем в тазике 8 клапанном снять рампу с форсунками!
В общем собираем все в обратном порядке, ставим цепь выставив её по трем меткам на цепи, двум на распредвалах и одной на звездочке коленвала, ставим боковую крышку, помпу, масляный фильтр, ставим обратно клапанную крышку, новую прокладку на рессивер:
И возвращаем ресивер на свое место не забыв присоединить шланг от вакуума тормозов, как сделали это мы и потом ломали голову, почему машина сразу-же глохнет))) Одеваем ремень, вкручиваем свечи, ставим катушки, подсоединяем все отстегнутые разъемы, ну и заливаем жидкости. И вот он долгожданный первый пуск, и да здравствует ровный холостой ход, отличная тяга и конец всем проблемам с двигателем, включаем печку на полную, берем с собой антифриз и едем кататься, чтобы машина прогнала воздушную пробку и проверить места соединения герметиком на проблему течи, у меня все отлично.
Прокладка ГБЦ — 615402500 VICTOR REINZ — 1520 рублей
Прокладка впускного коллектора — 13220300 AJUSA — 620 рублей
Прокладка помпы — 1627137010 TOYOTA — 370 рублей
Герметик DIRKO серый — 527290 ELRING — 355 рублей
p/s Прокладку на выпуске не стал менять так как не снимали и сам коллектор
Всем спасибо, кто дочитал много букв до конца, надеюсь тема кому-то будет полезной, не забываем нажать МНЕ НРАВИТСЯ и подписаться на машину)) До скорых встреч на просторах драйва и на дорогах!
- 19882 Просмотра
Замена распределительного вала
Распределительный вал заменяют в следующих случаях:
— упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;
— стук клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров в механизме привода клапанов. Может возникать из-за повышенного износа кулачков распределительного вала вследствие применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
Работа по замене распределительного вала показана на примере двигателя 1ZR-FE. Замену валов на двигателях 1NR-FE и 4ZZ-FE проводите аналогично
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключи TORX Т8, TORX T14, бронзовая выколотка, опора под двигатель.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите брызговики двигателя
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов
4. Снимите двигатель
5. Снимите крышку головки блока цилиндров
6. Снимите цепь привода газораспределительного механизма
7. Ослабьте в указанном порядке затяжку двадцати пяти болтов крышек подшипников распределительных валов и выверните болты.
8. Снимите крышки подшипников распределительных валов.
9. Снимите распределительные валы впускных.
10. . и выпускных клапанов.
11. Осмотрите распределительный вал. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задирь, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в голозке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал.
Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
12. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительных валов. При биении более 0,02 мм замените вал, так как его правка не допускается.
При установке нового распределительного вала рекомендуем заменить коромысла клапанов новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуем добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку.
13. Установите распределительные валы в головку блока и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, снимите ее. В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих втулок, замене или шлифовке седел клапанов. Причем для выполнения работ, связанных с ремонтом направляющих втулок клапанов и седел, требуются специальные инструменты и оборудование, поэтому эти работы нужно выполнять
в специализированном сервисе. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», свечной ключ, намагниченная отвертка (или пинцет) для снятия сухарей клапанных пружин, приспособление для сжатия клапанных пружин.
Процедура разборки, ремонта и сборки головки блока цилиндров показана на примере двигателя 1ZR-FE. Разборку, ремонт и сборку головки блока цилиндров двигателей 1NR-FE и 4ZZ-FE проводите аналогично.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите брызговики двигателя
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов
4. Снимите двигатель
5. Снимите впускную трубу
6. Снимите крышку головки блока цилиндров
7. Снимите выпускной коллектор
8. Снимите цепь привода газораспределительного механизма
9. Снимите распределительные валы газораспределительного механизма и выверните два болта
10. Снимите нажимные рычаги клапанов
11. Извлеките гидрокомпенсаторы.
На двигателе 4ZZ-FE снимите толкатели клапанов
12. Подденьте отверткой.
13. . и снимите постель распределительных валов газораспределительного механизма.
14. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров..
15. . окончательно выверните болты крепления головки, выньте их.
16. . и снимите установленные под болтами шайбами
Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное использование не допускается.
17. Снимите Головку блока цилиндров
18. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, сожмите пруж/ны, снимите сухари, тарелки пружин, пружины
19. . и извлеките клапаны из направляющих втулок.
20. Удалите смолистые отложения с верхней поверхности головки и из впускных каналов. Их можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.
21. Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.
Предварительно размочите нагар керосином. Соблюдайте осторожность: избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.
22. Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.
23. Удалите с поверхности прилегания головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.
Запрещается очищать привалочную поверхность головки блока металлическими щетками или наждачной бумагой. Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, предварительно размягчив остатки прокладки растворителем.
24. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.
25. Проверьте с помощью щупа и металлической линейки, установленной на ребро, плоскостность поверхности прилегания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям. Если зазор между ребром линейки и поверхностью головки превышает 0,05 мм, замените головку.
26. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.
27. Проверьте наличие деформации фланцев крепления впускной трубы и вьпускюго коллектора, деформированную головку замените.
28. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).
29. Определите износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки, диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определив зазор. Предельно допустимый зазор при износе для впускных клапанов составляет 0,10 мм, для выпускных — 0,15 мм.
30. Если зазор остается больше предельно допустимого значения и при установке новых клапанов, замените направляющие втулки. Заменяйте направляющие втулки в специализированной мастерской, располагающей соответствующими инструментами и оборудованием.
31. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и других дефектов. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской.
32. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла необходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если не удается устранить значительные дефекты седел шлифовкой, замените седла.
33. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня 3 (рис. 5.7) клапана и трещины на его тарелке 2 не допускаются. При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска 1. Допускается шлифовка рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифовки толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм и не более 1,01 мм.
Чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.
34. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски, вставьте его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, пооверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.
Клапан: 1 — фаска; 2 — тарелка; 3 — стержень; 4 — проточка
35. Проверьте состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.
36. Маслосъемные колпачки замените независимо от их состояния.
37. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. Номинальная длина пружины в свободном состоянии — 53,88 мм
38. Проверьте состояние тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.
39. Установите все снятые детали и узлы головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.
40. Прокладки головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора всегда заменяйте новыми, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия цепи привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также торцовая головка TORX М12, отвертка с плоским лезвием, динамометрический ключ, пассатижи.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе пита ния»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите двигатель (см. «Снятие и уста новка двигателя»).
4. Установите поршень 1го цилиндра в по ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
5. Снимите крышку головки блока цилиндд ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
6. Снимите распределительные валы газораспределительного механизма (см. «Замена распределительного вала») и выверните два болта, указанные стрелками.
7. Снимите нажимные рычаги клапанов.
8. Извлеките гидрокомпенсаторы.
9. Подденьте отверткой.
10. …и снимите постель распределительных валов газораспределительного механизма.
11. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров.
12. …и окончательно выверните болты крепления головки. Выньте болты.
13. Снимите установленные под болтами шайбы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное их использование не допускается.
14. Снимите головку блока цилиндров.
15. . и затем ее прокладку.
16. Очистите привалочные поверхности головки и блока цилиндров.
17. Проверьте поверхность блока цилиндров на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность блока сначала посередине вдоль, поперек и по диагоналям, а затем щупом измерьте зазор между поверхностью блока и линейкой. Прошлифуйте поверхность блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.
18. Аналогично проверьте поверхность головки блока. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.
19. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– замените болты новыми;
– смажьте болты моторным маслом;
– затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:
1-й (предварительная осадка прокладки) – затяните болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м), после чего доверните на угол 100°±6°. Подождите 3 мин;
2-й – ослабьте болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°;
3-й – ослабьте болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°;
4-й – ослабьте болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°.
20. Установите все снятые детали и узлы, в порядке, обратном снятию.
21. Отрегулируйте натяжение цепи привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма») и ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка и замена натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов»).
22. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).