Пару недель назад появился жуткий гул спереди, особенно справа! Подозрение пало на ступичные подшипники, больше там нечему гудеть! Заказал в местном магазине подшипники(2 подшипника = 3260руб) и в ближайший выходной (2 апреля) загнал машину на работу и приступил к замене. И это в то время когда почти весь народ пошёл веселиться на праздник ДЕНЬ ОЛЕНЕВОДА

1. Снимаем колесо и щёткой по металлу чистим от грязи: гайку ступицы, болты супорта, шаровую, рулевой наконечник, крепление кулака к стойке.
Почистили, теперь убираем шплинт у ступичной гайки. Далее берём головку на 30 и хороший вороток чтобы открутить ступичную гайку. Ступицу я фиксировал нажатием тормоза моим товарищем (можно застопорить монтажкой в пол).

2. После откручиваем два болта суппорта. Разводим колодки отвёрткой, снимаем его и подвязываем проволокой к пружине, чтобы не мешался.

3. Разшплинтовываем рулевой наконечник. Откручиваем гайку почти до конца(чтобы не испортить резьбу) и ударом молотка выбиваем палец рулевого наконечника из поворотного кулака. Доотворачиваем гайку и отодвигаем в сторону.

4. Разшплинтовываем шаровую. Откручиваем ключиком на22 гайку шаровой так чтобы она упёрлась в ШРУС. стучим молотком по поворотному кулаку рядом с шаровой, снова подкручиваем гайку шаровой и снова стучим. Где-то на третий раз шаровая выпрыгнет из кулака. останется тока окончательно открутить гайку.

5. Откручиваем два болта крепления к стойке, тем самым подписываем себе поездку после ремонта на развал-схождение.
Ногой нажимаем на рычач (чтобы вниз опустился) и тянем на себя за тормозной диск.
Вот и всё, поворотный кулак со Ступицей и тормозным диском сняты

Тормозной диск лекго сниматся от постукивания молотком. Отдал токарю чтобы буртик снял (это не обязательно)

6. Далее я воспользовался прессом и выпресовал ступицу (можно и в тисках молотком с выколодкой.) на ней осталось часть подшипника. Лечится с помощью болгарки. аккуратно подрезаешь и далее сбиваешь со ступицы.
9. Теперь отверткой выковыриваем стопорное кольцо. Берем выколодку по диаметру обоимы подшипника и выприсовываем прессом(!) или молотком. Чистим от ржавчины и грязи посадочное место стопорного кольца, протираем посадочное место подшипника.

10. Берём наш новый подшипник Nissan 4021095F0A смазав его обоиму заприсовываем в кулак. Ставим стопорное кольцо. и запресовываем ступецу.

Ставим тормозной диск и можно собирать в обратном порядке!

Зимой когда доехал до Омска, загнал машину на диагностику. и мне сказали мол надо менять сайлентблоки. Пока машина была на подъемнике пошёл сам посмотреть. действительно на одном рычаге задний сайлентблок имел трещину. от замены отказался так как было не критично. Приехал из отпуска и заказал на пробу полиуретановые сайлентблоки: Сайлентблок задний переднего рычага и Сайлентблок передний переднего рычага . Сумма за 4 сайлентблока = 2350.
Лежали ждали своего звёздного часа когда я настроюсь или когда подвеска "застучит".

А тут всё располагало.

И так залез в яму снял защиту ДВС и после осмотра что трещина в Сайлентблоке увеличивается, снимаю рычаг.
11. Зажимаю в тисках и выколодкой выбиваю передний Сайлентблок, предварительно отрезав ножом шляпку (кромку).
С задним потруднее… на прессе выпресовал рычаг с задним Сайлентблоком из кронштейна.и далее ножовкой по металлу и спиливаем сначало наружнюю обоиму. потом делаем надпил на внутренней и отвёрткой с молотком сбиваем остатки с рычага.
! ВАЖНО! Прежде чем задний спресовывать нужно померить угол расположения кронштейна относительно рычага. иначе если сделать угол меньше, то сайлентблок не будет толком работать, а если больше то он быстро выйдет из строя.

12. Токарь выточил мне конусную оправку, чтобы было легче запресовать передний сайлентблок. Он легко запрессовывается, нужно только смазать.

13. С заднем труднее. Запресовываем сначала в кронштейн. Потом в тисках закрепляем рычаг. Прикладываем кронштейн с нашим новым сайлентблоком и Выставляем нужный нам угол. А далее я просто забил молотком его на место. Так у меня получилось только на одном рычаге (он был оригинальный). А вот второй рычаг я менял на Lemforder 3414301, после мелкого дтп. Так вот задний сайлентблок легко оделся и прокручивался от руки( что очень плохо). Сначало растроился начал материть и производителя рычага и производителя сайлентблока. Потом сваркой нанёс немного "капелек" на рычаг по кругу и длине…обтачил на "наждаке". и прессом загнал на ура, так что хер прокрутишь.

Японские инженеры умеют делать качественные авто с надежными составляющими. К примеру, подшипник передней ступицы Ниссан Альмера классик может выходить до 100 000 километров. А при соблюдении правил эксплуатаций и грамотного ремонта, авто не будет доставлять хлопот очень долго.

Ниже представлено руководство, как провести диагностику, выявить поломку на ранней стадии и провести замену подшипника передней ступицы Ниссан Альмера классик. Полный процесс расписан подробно в данной статье.

Подшипник передней ступицы Ниссан Альмера G15: диагностика и признаки неисправности, причины

Как уже было сказано, со временем деталь имеет свойство разрушаться. Но есть факторы, которые могут привести шарикоподшипник в негодность гораздо раньше:

  • езды на высокой скорости по ямам и ухабам;
  • постоянные перегрузки авто;
  • частое воздействие воды и агрессивных растворителей, вымывающих смазку.

При повреждении узла первыми признаками, которые указывают на его неисправность, являются:

  • присутствие постоянного гула возле фронтальной части автомобиля;

Надо сказать, что подобные неполадки сигнализируют о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы Ниссан Альмера только в случае, когда исправны все остальные элементы ходовой части.

Окончательно подтвердить диагноз и неисправность детали поможет простая процедура: необходимо поддомкратить автомобиль и попытаться расшатать колесо. Если имеется люфт, а также ощущаются «перекаты» шариков подшипника при его вращении, значит желательно произвести ремонт.

Точно понять принцип процедуры поможет видео, размещенное далее.

Проверка подшипника ступицы Ниссан Альмера H16:

Как определить что гудит в ходовой именно пoдшипниk?

Где расположена деталь — устройство узла

На фото представлено схематическое устройство фронтальной подвески седана. Нас же интересуют только запчасти, которые необходимо снимать в результате ремонта.

  1. Поворотный кулак;
  2. Передний подшипник ступицы Ниссан Альмера;
  3. Фиксирующее кольцо;
  4. Манжета;
  5. Крепления;
  6. Ступица;
  7. Проставочная шайба;
  8. Фиксирующая гайка;
  9. Контргайка;
  10. Стопорный шплинт;

Для грамотного и быстрого проведения процедуры необходимо запастись следующими инструментами:

  • стандартный набор гаечных ключей, желательно с насадками до «30»;
  • отвертка или зубило;
  • домкрат;
  • кувалда;
  • желательно наличие тисков или специального съемника;
  • смазка ВД-40, литол.

Инструкция по снятию подшипника передней ступицы Ниссан Альмера

  1. Фиксируем машину, вывешиваем домкратом колесо, предварительно ослабив гайку ступицы;
  2. Откручиваем болты крепления колеса и снимаем его, тем самым получаем доступ к тормозному диску;

  1. Ключом на «14» выкручиваем болты крепления тормозного суппорта;
  2. Демонтируем колодки, аккуратно раздвинув их отверткой;

  1. Снимаем сам тормозной суппорт, открутив еще два болта;
  2. Демонтируем тормозной диск, скрутив четыре болта;

  1. Откручиваем крепления рулевых наконечников. Проверяем их люфт и сохранность пыльников;
  2. Раскручиваем окончательно центральную гайку ступицы;
  3. Демонтируем крепление стойки, отсоединяем ее нижний конец от кулака;

  1. Вынимаем стопорный шплинт из шаровой опоры;
  2. Выкручиваем гайку и снимаем шаровую;
  3. Теперь извлекаем поворотный кулак вместе со ступицей.

Выпрессовка и Замена подшипника передней ступицы Ниссан Альмера H16 (G15, N15, N16, B10 — Classic)

Теперь у нас на руках есть поворотный кулак, снятый с авто, где находится непосредственно сам шарикоподшипник. Предварительно необходимо извлечь старую деталь.

  1. Устанавливаем его на губки тисков или любую другую поверхность таким образом, чтобы центральная часть ни во что не упиралась;
  2. При помощи ненужной головки на «30» и молотка выбиваем саму ступицу. При этом меньшая обойма переднего ступичного подшипника для Ниссан Альмера Классик останется непосредственно на ступице;
  3. Поддеваем шайбу, защищающую сальник, ножом или острым предметом и извлекаем ее;
  4. Вынимаем стопорное кольцо с обеих сторон кулака;

  1. Теперь необходимо снять внутреннюю обойму. Для этого берем, забило, упираем его в зазор и ударами молотка увеличиваем его, освобождая место под захваты специального съемника;
  2. Когда зазор увеличился до достаточных размеров, берем съемник и цепляем его за обойму шарикоподшипника и демонтируем ее. При отсутствии специального инструмента можно просто сбить кольцо до конца;
  3. Выпрессовываем внешнюю обойму из поворотного кулака при помощи чашечного съемника с подходящим размером насадок или выбиваем аккуратно зубилом.

Замена передних ступичных подшипников Ниссан Альмера Классик

После разборки стоит очистить старые детали в керосине, удалив с них грязь или ржавчину. Также желательно смазать моторным маслом новые части и посадочные места под них.

  1. Устанавливаем в кулак специальное кольцо датчика скорости оборотов лапками внутрь;
  2. Выравниваем новый шарикоподшипник в горизонтальной плоскости. Важно, чтобы при запрессовке установка детали не происходила с перекосом;

  1. С помощью съемника запрессовываем новый передний ступичный подшипник для Ниссан Альмера N16 на свое место. Для этого необходимо упереть обойму съемника в торец наружного кольца шарикоподшипника, провести шток инструмента в центральное отверстие и зафиксировать гайкой с обратной стороны.
  2. Монтируем на место стопорные элементы.

  1. Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму шарикоподшипника, используя чашечный съемник;

Обратный монтаж узла и проверка

Сбор узла осуществляется в порядке, обратном вышеописанному:

  1. Заводим поворотный кулак, прикрепляя на место шаровую опору;
  2. Закручиваем крепления кулака;
  3. Фиксируем стойку стабилизатора двумя болтами;

  1. Прикручиваем и шплинтуем рулевую тягу;
  2. Ставим на место тормозной диск и закручиваем центральную гайку;

  1. Монтируем суппорт, его защитный кожух, колодки;
  2. Прокачиваем тормоза;
  3. Устанавливаем колесо;

  1. Шплинтуем гайку привода;
  2. Проверяем работоспособность – от узла не должно исходить посторонних шумов, а люфт колеса должен отсутствовать.

Другие способы замены переднего ступичного подшипника Ниссан Альмера

Наличие пресса поблизости здорово упростит работу, ведь можно осуществить процедуру по замене переднего ступичного подшипника на Ниссан Альмера G15 гораздо быстрее. При выполнении работ подобным образом, следует действовать по следующей программе:

  1. Фиксируем поворотный кулак в тисках под прессом;
  2. Ставим на него новый передний ступичный подшипник от Ниссан Альмера G15, выровняв его в горизонтальной плоскости;
  3. Осуществляем запрессовку;
  4. Устанавливаем стопорное кольцо;
  5. Монтируем сверху ступицу;
  6. Запрессовываем ее.

Подобный пресс является специальным инструментом, поэтому есть не в каждом гараже. Впрочем, он практически всегда присутствует на любой СТО.

Видео запрессовки через пресс:

Передний ступичный подшипник Ниссан Альмера N16, G15, N15, B10 — Classic: цена, размеры, артикулы

На рынке представлено множество вариантов шарикоподшипников. Среди них попадаются как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Конечно, для того, чтобы гарантировать исправную работу детали и подвески в целом, желательно брать оригинал.

По каталогу, номер детали для модификации G15, то оригинальный артикул – 40210-95F0А. Этот же шарикоподшипник подходит также на модель Тиида. Если речь идет о подшипнике передней ступицы для Ниссан Альмера N16, то здесь номера 23120-0М005 либо 23120-0М00А.

Среди качественных аналогов присутствует SKF – VKBA 3272 или NSK – 40210-4М400. Если гонитесь за ценой, то можно купить Patron PNK 4002, правда за качество здесь никто не отвечает – велик риск попасться на «левую» деталь.

Таблица, расположенная далее, поможет разобраться во всех тонкостях и определиться с выбором шарикоподшипника.

В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, съемник стопорных колец, съемник подшипников.

ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуем заменять одновременно подшипники обеих ступиц передних колес.


1. Снимите поворотный кулак (см. «Снятие и установка поворотного кулака»).

2. С помощью съемника выпрессуйте ступицу, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку из набора инструментов).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника. Снимите его со ступицы съемником.
После снятия ступицы подшипник не пригоден к повторному использованию, поэтому его надо заменить.

3. Извлеките стопорное кольцо подшипника из канавки в поворотном кулаке.
4. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из поворотного кулака, используя оправку, диаметр которой приблизительно равен диаметру наружного кольца подшипника.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подшипник можно выбить из кулака молотком, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.

5. Запрессуйте новый подшипник в отверстие поворотного колеса, предварительно смазав посадочные поверхности тонким слоем консистентной смазки. При запрессовке необходимо прикладывать усилие только к наружному кольцу подшипника.
6. Установите стопорное кольцо подшипника в канавку поворотного кулака.
7. Смажьте посадочные поверхности ступицы и внутреннего кольца подшипника, а затем запрессуйте ступицу до упора, опирая подходящую оправку на наружное кольцо подшипника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Попытка запрессовать ступицу, опирая оправку на внутреннее кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя.

8. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию (см. «Снятие и установка поворотного кулака»).