Инструменты:

  • Балонный ключ
  • Противооткатный упор (башмак)
  • Домкрат винтовой
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Универсальный сьемник
  • Молоток
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм

Детали и расходники:

  • Шкив компрессора кондиционера в сборе с подшипником (GM 713833) (при полной замене шкива)
  • Подшипник кондиционера (NACHI 6559469, NSK 40BD49T12DDUCG33 или аналоги) (при замене только подшипника)

1. Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса Шевроле Ланос.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите правую переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите подкрылок, получив доступ к защитному пластиковому кожуху двигателя.

Примечания:

Для удобства доступа к защитному кожуху рекомендуется снять воздушный резонатор.

Воздушный резонатор Шевроле Ланос.

4. Ключом «на 10» открутите 3 болта крепления защитного кожуха. Снимите защитный кожух.

Защитный кожух двигателя.

Компрессор кондиционера Шевроле Ланос.

5. Открутите основную гайку прижимной пластины компрессора воротком с торцевой насадкой «на 13 мм», придерживая пластину.

6. C помощью универсального сьемника извлекаем прижимную пластину компрессора кондиционера.

Шкив компрессора кондиционера.

7. Установите съёмник на шкив, после чего выкрутите шкив.

8. Сбейте фиксирующее кольцо подшипника на шкиве и аккуратно с помощью молотка и подходящей оправки выбейте сам подшипник.

Фиксирующее подшипник кольцо.

Старый и новый подшипники компрессора кондиционера.

9. При помощи старого подшипника запрессуйте новый подшипник обратно в шкив.

Новый подшипник компрессора кондиционера.

10. Накерните фиксирующее кольцо по краям шкива с помощью плоской отвертки и молотка.

11. Произведите сборку в обратном порядке.

Примечания:

При повреждении самого шкива, рекомендуется заменить его новым в комплекте с подшипником.

Кондиционер относится к тому типу узлов автомобиля, о котором вспоминают только летом, да и то, если оно достаточно жаркое.

А зря, ведь техническое обслуживание системы требуется не реже одного раза в год, это позволит избежать серьезных неисправностей и дорогостоящего ремонта!

Даже, если вы регулярно проходите ТО, к работе кондиционера стоит относиться с особым вниманием, поскольку в этом случае вы сможете заметить первые проявления неисправностей.

Компрессор кондиционера Шевроле Лачетти: ремонт. Когда он требуется?

Компрессор кондиционера Шевроле — элемент системы, на который приходятся основные нагрузки, поэтому он достаточно часто выходит из строя.

Первичными признаками наличия неисправностей можно назвать следующие неполадки в его работе:

  1. Компрессор работает с непривычным шумом. Например, вы слышите стук или грохот под капотом. Это первый признак неисправности подшипника и в этом случае лучше не ждать, пока он повредит компрессор целиком.
  2. Кондиционер периодически не включается, в частности вы не слышите характерный щелчок при запуске. В этом случае причина, скорее всего, кроется в электромагнитной муфте. Если система включается, но происходят периодические отключения без видимых причин, источник следует искать в датчике давления и прочей электрике системы.
  3. Кондиционер не холодит или уровень охлаждения просто снизился. Одна из причин — утечка фреона и, соответственно, сокращение его количества в системе. Другой вариант — забитый или поврежденный радиатор, который не обеспечивает движение воздуха с достаточной интенсивностью. Для того чтобы установить точную причину потребуется диагностика системы.

Подшипник шкива кондиционера Шевроле Лачетти. Как выходит из строя?

Система кондиционирования служит достаточно долго, не требуя ремонтных работ, поскольку включается довольно редко.

Однако подшипник кондиционера Лачетти работает постоянно при включенном двигателе. Естественно, что эта деталь в системе изнашивается гораздо быстрее других.

Существует несколько стадий, сигнализирующих о том, что подшипник постепенно выходит из строя:

  1. Шум, возникающий, как правило, только на холодном или только на прогретом двигателе. Проявляется кратковременно, при включении кондиционера проходит.
  2. Шум становится интенсивнее и продолжительнее, а включение кондиционера перестает помогать.
  3. Подшипник непрерывно гудит, рано или поздно его заклинит, что приведет к разрыву ремня и повреждению компрессора.

Какие другие узлы повреждает неисправный подшипник муфты компрессора кондиционера Лачетти

По мере выхода из строя подшипник может повреждать и другие узлы, поэтому затягивать с его заменой не стоит.

  1. При наличии повреждений смазка подшипника перестает выполнять свою функцию и он сильно перегревается. В результате повреждается сальник компрессора, который может стать местом утечки фреона.
  2. От перегрева обгорает изоляционный лак на муфте компрессора. В результате происходит замыкание и муфта полностью выходит из строя. При неисправной муфте с такими серьезными повреждениями запуск компрессора в принципе невозможен.
  3. Заклинивший подшипник при продолжении эксплуатации повреждает сам компрессор, стачивая его переднюю часть. В результате автовладельцу придется потратить серьёзную сумму на замену компрессора, поскольку восстановить его в таком случае не представляется возможным.

Заправка компрессора Лачетти фреоном

Для нормальной работы компрессора необходимо, чтобы давление хладагента в системе соответствовало нормативным характеристикам.

Одинаково опасны оба варианта отклонения от нормы:

  • низкое давление приводит к тому, что компрессор работает с избыточной нагрузкой и может сильно перегреваться при работе;
  • из-за высокого давления может произойти разрыв трубок и гибких соединений в системе.

Определяют уровень давления с помощью манометра. В норме утечка фреона из полностью герметичной системы может достигать 100 граммов в год, однако обычно это значение гораздо меньше. Если хладагент уходит быстрее, необходимо проверить систему на герметичность. Для того чтобы это сделать, в автосервисах используют электронные течеискатели или люминесцентную краску, которую добавляют во фреон.

Источником утечки в компрессоре кондиционера могут быть:

  • сальники и прокладки, которые изнашиваются естественным образом и на них возникают микротрещины, а также могут повреждаться, например, при перегреве подшипника;
  • трубки и гибкие соединения, которые также подвержены износу.

Для удаления влаги, воздуха и грязи из разгерметизированной системы её вакуумируют с помощью специального оборудования. После этого осуществляется заправка фреона — в Шевроле Лачетти используется хладагент R134a, который максимально безопасен для окружающей среды. При каждой заправке также выполняют доливку масла, так как при его недостаточном количестве кондиционер быстро выйдет из строя из-за трения узлов.

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Выполняем замену подшипника кондиционера Шевроле Лачетти самостоятельно

Данная статья ознакомит вас, как произвести замену подшипника кондиционера своими руками на ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ

Деталью, которая может выйти со строя в первую очередь в автомобильном кондиционере, является подшипник.

Дело в том, что он вращается все время, вне зависимости включен кондиционер или нет.

Как же выполнить самостоятельно замену подшипника кондиционера на автомобиле Chevrolet Lacetti?

Основные причины поломки подшипника могут быть следующие:

— отсутствие смазки в детали, в связи с попаданием внутрь агрессивной жидкости;

— смещение при ударе узла кондиционера и работа его в ненормальном состоянии;

— дефектная деталь, установленная при предыдущей замене.

Но если вы периодически делали техническое обслуживание кондиционера, то вероятность поломки мала.

Однако иногда это бывает.

Диагностируем выход из строя подшипника кондиционера на Лачетти

Нужно выполнить проверку работы кондиционера, чтобы убедиться в неисправности подшипника.

Дело в том, что скорости вращения подшипника кондиционера очень большие.

Плюс еще тут присутствует повышенная температура.

Приступаем к диагностике:

— подождите, когда охлаждающая жидкость фреон заполнит всю систему охлаждения;

— почувствуете холод в салоне. Теперь поднимите капот и прислушайтесь к компрессору кондиционера. Если звук, шуршащий и подвывающий – это первый признак выхода из строя подшипника;

— при включенном кондиционере он сильно начал греться и не издает никакого звука – значит, подшипник заклинил;

— при заклинивании подшипника может произойти удар. Это сразу будет видно по капоту. Образуется вмятина.

— есть вероятность выхода из строя муфты электромагнитной. Если это так-нужен немедленный ремонт. Не вздумайте ждать, меняйте сразу иначе весь узел выйдет из строя, и потребуются значительные средства для восстановления его.

Чтобы начать ремонт в первую очередь нужно купить новый подшипник.

Приобретение детали на кондиционер

Подшипник вы сможете приобрести через интернет или в автомобильном магазине.

Если вам требуется ремонт не сильно срочно – найдите подходящее изделие в интернет-магазине.

Только я вам советую выбирать средней по стоимости подшипник. Не покупайте дорогие от мировых брендов. Качество их будет не намного выше, чем средняя по стоимости деталь.

Не покупайте дешевые китайские аналоги.

Денег меньше потратите, но проблем в скорости будет больше.

Вам придется заново производить демонтаж и монтаж кондиционера. А это трудоемкое занятие.

Ориентироваться на размеры и каталожный номер подшипника, нужно посмотрев демонтированный старый.

Можете его показать в специализированном автомобильном магазине, и менеджер-продавец подберет вам необходимый.

Как правило, размеры его должны быть такими:

— наружный диаметр – 55мм;

— внутренний диаметр – 35мм;

Советую приобретать подшипник марки NSK №35BD219T12DDUCG21.

Подшипник вы приобрели, теперь нужно подготовиться к ремонту.

Замену подшипника кондиционера можно выполнить на станции технического обслуживание (СТО).

Но это обойдется вам дорого.

Услуги нормального специалиста не дешевые.

Мое предложение вам – сделайте ремонт и замену детали собственными силами у себя в гараже.

Если вы приняли правильное решение выполнить ремонт самостоятельно, то необходимо скомплектовать инструмент и приспособления.

Подготовка к ремонту и замене

Скомплектуйте все необходимое для ремонта по следующему перечню:

— отвертка, молоток, плоскогубцы, круглогубцы;

— набор ключей и головок;

— несколько видов съемников;

— жидкость ВД40 (проникающая, смазывающая);

Обязательно просмотрите чертеж или эскиз того узла, который собираетесь разбирать.

Детальные действия, позволяющие заменить подшипник

Нужно начать со слива охлаждающей жидкости (фреона) из всей системы охлаждения.

Следуйте дальнейшей инструкции настоящей статьи:

— установите автомобиль на ровной поверхности;

— срываем болты крепления колеса;

— устанавливаем упоры под колеса с двух сторон;

— поднимаем на домкрат авто;

— подлаживаем под лонжерон запасное колесо для страховки и безопасности;

— демонтируем защиту двигателя и крыла;

— накидным ключом №14 сдвигаем ролик натяжной поближе к рулю;

— снимаем клиновый ремень с компрессорного шкива;

— головкой №12 отсоединяем трубки, идущие к компрессору и радиатору;

— теперь необходимо залезть под автомашину;

— отворачиваем крепеж, которым крепится компрессор;

— демонтированный компрессор располагаем на столе;

— выкручиваем ключом №10 болт центральный;

— снимаем верхнюю часть компрессора;

— удаляем круглогубцами кольца стопорные в количестве двух штук;

— дальше закручиваем болт;

— при помощи молотка аккуратно сбиваем шкив, который крепится на валу;

— применяем пресс или съемник, для выпрессовки подшипника;

— чистим посадочное место подшипника от грязи и ржавчины;

— промываем растворителем или спиртом;

Весь остальной монтаж выполняем строго в той же последовательности, что и при демонтаже, только в обратном порядке.

Хочу дать вам несколько практических советов, которые помогут в ремонте и замене детали кондиционера.

Советы практика

— всегда применяйте проникающую жидкость ВД40 (вэдэшка);

— старый подшипник вам не пригодиться, поэтому снять его можно проще. Возьмите угловую шлифовальную машинку (болгарку). Отрезным кругом прорежьте небольшую поперечную канавку на наружной обойме подшипника.

Крепко ударьте по ней молотком. Она разлетится;

— когда снимите кондиционер, все отверстия ответных трубок необходимо закрыть тряпками. Это необходимо сделать, чтобы инородные тела или мелкие запчасти, при разборке не попали внутрь;

— после монтажа кондиционера проверьте его работу. Если будет, какой, то посторонний звук или шум – это не обязательно поломка или вы неправильно смонтировали узел. Просто детали подтираются и стают на место

По истечении непродолжительного времени шумы прекратятся;

— если вы уже самостоятельно демонтировали кондиционер, то обратите внимание на состояние деталей и узлов вокруг него.

Обнаружите грязь, ржавчину, выброс масла – очистите все.

Бросится в глаза поломка или какой-то дефект – произведите диагностик.

— не забывайте проверять раз в шесть месяцев наличие охлаждающей жидкости в кондиционере.

Вы самостоятельно, руководствуясь только этой статьей, справились с трудной задачей – замена подшипника кондиционера на автомобиле Chevrolet Lacetti.

Если у вас возникнут вопросы или проблемы с ремонтом и заменой подшипника, обращайтесь ко мне в комментарии.

Рад буду помочь советом.

Видео: как поменять подшипник на кондиционере Лачетти