Как поведал уже ранее запросились на смену передние тормозные колодки (пробег на момент диагностики 30000 км). Приобрел Delphi.
Всё собирался, собирался поменять и наконец собрался на пробеге 35000.
Сфоткал все этапы, кому интересно, см. ниже.

1. Снимаем колесо

Руль вывернул, для удобства монтажа.
2. Снимаем скобку

!Пункт добавлен по замечанию читателя. Я совсем забыл указать, то перед операциями с поршнем суппорта открутите крышку бачка с тормозной жидкостью. А если вы добавляли жидкость в процессе и уровень приближается к "max", то возможно придется немного откачать, иначе получим лужу под бачком.

3. Выворачиваем направляющие (нужен шестигранник на 7)

4. Снимаем сам суппорт со старыми колодками, у меня он сразу не пошел, закусывало — нужно немного сжать поршень, чтобы увеличить зазор между колодками и диском. Я просто уперся коленкой в диск и обоими руками потянул суппорт на себя, потом он легко вышел.

5. Вот собственно изношенные колодки

6.Рукояткой молотка разжимаем колодки, чтобы утопить поршень, иначе суппорт с новыми колодками не вставить на диск

7. Аккуратненько молотком сбиваем колодки. Та что у поршня крепится изнутри на скобах, наружная на клее.

8.Фото старых и новых колодок для сравнения

9.Зачищаем посадочные места для колодок, торец поршня смазываем (кто как считает нужным).

Вот спец. смазка до 1000 С

10. Колодки с торцов тоже смазываем и вставляем на место

Много писать лень))) пробег 62900 км, итог: 3 комплекта колодок и 1 комплект тормозных дисков.

Решил оригинал не брать и купил тормозной диск Otto Zimmermann FORD SPORT Coat Z (9390 р.) и тормозные колодки Otto Zimmermann (2150 р.)

Про замену и какой инструмент писать не буду, отчетов везде полно.

Колодок осталось пару миллиметров, износ одинаковый, что радует. А вот диски явно кончились)))

Сравнение ТД и итоговый результат.

Пока жду задний комплект на замену прикатаю передний))

Price tag: 11 540 ₽ Mileage: 62900 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 49

Назад какие заказал диски ?

Zimmermann 250136120 302мм

Надеюсь хорошо будут ходить. У меня их в паре с колодками ате хватило на 5к всего =(
Сейчас dba 4000 прикатываю и ищу скобы на зад под 300…

Отличный набор, родные сотру тоже Отто поставлю, на пред.машине 40 т.км отходили и продал.

С дисками поаккуратнее, мне таких зимммерманов хватило на 8 тысяч, и снова биение в руль. Чуда не произошло)

25 тысяч., полет нормальный. Даже трещин нет в перфорации (хотя это допустимо).

С дисками поаккуратнее, мне таких зимммерманов хватило на 8 тысяч, и снова биение в руль. Чуда не произошло)

Поменял вкруг колодки и диски на куге жены… Пробег 72тыщи… Диски перед феродо, зад ремса. Колодки ремса и там и там… Раньше брал вперед ориг, те что со скотчем, а потом попробовал ремса и теперь на все машины ставлю их…вышло вроде в круг дешевле чем у тебя перед 😉 кстати сзади скобки-пружинки так к суппорту прикипели что еле вынул и погнул… Заказал новые хоть старые и выправил… Кстати сзади для снятия скобы нужна головка аля под torx… Вроде e12… Пришлось докупать.:)

про задние я в курсе))) не один раз уже менял на фокусе, да и на куге переделывал из 280 мм в 302 мм

У меня пробег 75 ) 3й комплект колодок и родные заводские диски ) вспоминаю Фокус когда они в 9 т.к.м приказали )

А как менял сам или СТО? А зачем с дырками брал? что лучше или других не было?
Но цены подороже чем в Минске. У меня за TRW диски, колодки (Германия) и работа на СТО за ваши 10 000р вышло.

сам, там делов то)) других полно, это серия спорт, более износостойкие))
трв бюджетные, поэтому и дешевле

Рановато дисули приговорил) Я свои к 100 уработал, может ездишь так)

у них максимальный допустимый износ, поэтому и поменял

С твоими полётами, надо чё нить посерьезднее 😉

От того, как быстро сможет остановиться автомобиль в стрессовых ситуациях, зависит безопасность водителя и пассажиров, находящихся внутри авто. За это отвечает тормозная система автотранспортного средства, одним из элементов которых являются тормозные колодки. Они устанавливаются на передние и задние колесные пары. В процессе эксплуатации накладки, которые располагаются на передних тормозных дисках автомобиля Форд Куга изнашиваются быстрее задних. Чтобы не допустить аварийных ситуаций с торможением машины, их необходимо периодически контролировать и по необходимости выполнять замену.

На автомобиле устанавливаются датчики износа, предупреждающие владельца авто о предельной толщине колодок и их замене. При выходе из строя, тормозные колодки не трудно поменять самостоятельно, даже, если автомобиль находится в пути и вблизи нет автомастерской.

Передние и задние тормозные колодки

Отличие колодок Форд Куга 2 состоит в их зависимости от типоразмера тормозного диска. Для передней колесной пары производителем авто предусмотрены диски двух вариантов – это 300 и 320 мм, которые зависят от привода, соответственно два и четыре ведущих колеса, при этом мощность двигателя не играет никакой роли.

Если для автомобиля второго поколения спереди устанавливаются определенного размера диски, которые нельзя поставить на первую модификацию Куга, то для задних колес колодки между 1 и 2 поколением ничем не различаются, поскольку рассчитаны для дискового механизма тормозной системы АТЕ.

Оригинальные варианты тормозных колодок на Ford Kuga 2:

Наименование Артикул Диаметр/ширина, Цена , руб.
Передние (дисковые) – подходят для 1-го и 2-го поколений 1820037, 1797211 155,2/62,6 3000
Передние (дисковые) – подходят только для 2-го поколения bv612k021ac , 1775091 180/65,4 4260
Задние 1683374 , 1360306, 1566096 123,1/51,9 3663

Тормозные накладки артикул 1820037 и 1797211, устанавливаемые на Форд Куга передней колесной пары, могут с успехом использоваться и на других моделях автомобиля марки Форд, такие как Фокус 2 и С-МАХ. Что касается задних колодок (артикул 1566096, 1683374 и 1360306), то они прекрасно сидят на моделях Фокус 2, Транзит, С-МАХ и Connect Tourneo.

Помимо оригинальных запчастей Ford Kuga 2 некоторыми производителями выпускаются и аналоги, которые ничуть не хуже по качеству и выигрывают по стоимости.

Производитель неоригинальных изделий Артикул Цена, руб.
Аналоги на передние тормозные диски Форд Куга всех модификаций
Bosch 0986495215 1500
Remsa 1082.00 1100
Ferodo FDB1594 1450
Для передних накладок только 2-го поколения Куга
Remsa 1510.10 1600
Ferodo FDB4416 3100
Brembo P24157 3300
Неоригинальные образцы задних колодок всех моделей
Bosch 0986494127 1200
Remsa 0842.20 1250
Ferodo FDB1931 1250

По результатам проведенных опросов среди автолюбителей, большой популярностью и доверием у владельцев модели Ford Kuga 2, остаются тормозные колодки таких производителей, как Bosch и Remsa, которые удачно сочетают в себе высокое качество и доступную стоимость продукта.

Какие факторы негативно влияют на производительность тормозных колодок

Если автомобиль выезжает на дорогу хоть с малейшей неисправностью, особенно это касается тормозной системы – жди беды. Неуправляемое автотранспортное средство может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому, если появились подозрения в качестве работы тормозов автомашины, необходимо немедленно обратиться в автомастерскую или провести внимательный осмотр ходовой и тормозов автомобиля.

Основные причины, которые могут повлиять на торможение авто:

  1. Лопнула колодка, что может привести к заклиниванию автомашины при движении и возможную аварию.
  2. Материал накладок изнашивается по мере эксплуатации авто. Допускается стирание фрикционного материала не более, чем на 1,5 мм. Если это случилось накладку нужно заменить. Толщину накладок замеряют при помощи специального оборудования. Водители с опытом способны сделать вывод о состоянии детали на слух по характерному звуку трущегося металла.
  3. Бракованное изделие, установленное производителем при сборке авто: наличие микротрещин, сколов и отслаиваний поверхности материала.
  4. Выход из строя тормозного диска в результате его искривления.
  5. Масляные потеки и пятна на изделии.

Гарантированный пробег колодки на Форд Куга 2 составляет обычно до 40000 километров, но эта цифра напрямую зависит от степени эксплуатации автомобиля и в каких условиях он используется. Например, при агрессивной езде или движении в плотном городском трафике колодки будут стираться значительно быстрее.

В случае возникновения неисправности откладывать замену запчастей нельзя, поскольку работа машины с таким нарушением может привести к трагическим последствиям. Да и сопутствующие элементы тормозной системы будут также изнашиваться. Стук при движении, пульсация тормоза, легкий скрип – все это признаки надвигающейся неприятности.

Замена передних колодок на Форд Куга 2

В инструкции по эксплуатации авто Куга 2 не указано точно с какой периодичностью следует менять колодки. Осуществляя плановое техническое обслуживание автомобиля, внимательно следят за состоянием тормозных колодок и уже от степени износа делают вывод о необходимости их замены. Из опыта вождения на Форд Куга 2 можно с уверенностью утверждать, что оригинальные накладки на таком авто вполне могут пройти до 30 – 40 тысяч километров, прежде чем потребуют замены.

Процедура замены несложная и выполняется поэтапно:

  • Для начала подготавливают необходимый инструмент.

  • Чтобы не создавать дополнительное сопротивление при воздействии на тормозной цилиндр, крышку на бачке тормозной жидкости необходимо снять.

  • Приступают к снятию заглушек направляющих суппорта, их необходимо снять (сверху и снизу).

  • При помощи шестигранника необходимо открутить болты. Они будут глубоко посажены, но по окончании замены колодки, болты будут легко доступны.

  • Следующий шаг – демонтаж внешней пружины, для чего на нее необходимо надавить.

  • Затем снимают верхнюю пружину.

  • Отсоединяют нижнюю скобу и снимают пружину.

  • Теперь, разжимая колодки, снимают суппорт, надавливая на него.

  • После того, как суппорт будет полностью снят, следует до конца разжать колодки, применив подручную палку или инструмент по принципу рычага.

  • Затем снимают внутреннюю (легко снимается) и внешнюю (необходимо поддеть отверткой) колодки.

  • Цель достигнута и можно ставить новую деталь.

Совет. По окончании замены колодок переднего колеса необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность тормозов несколькими нажатиями педали тормоза. Когда педаль начнет «сопротивляться», надо посмотреть на уровень тормозной жидкости в бачке. По необходимости доливают жидкость.

Замена задних колодок автомобиля

Тормозные колодки на задней колесной паре меняются, если:

  • материал значительно изношен;
  • оборвалась фрикционная накладка.

Работа не представляет особой сложности, берем и производим замену.

  • Снимают заднее колесо.
  • При помощи отвертки снимают скобу.
  • Удаляют заглушки на пыльниках и откручивают направляющие суппорта при помощи шестигранника.

  • Теперь снимают суппорт, отводя его чуть в сторону, демонтируют изношенные тормозные колодки.
  • Производят внешний осмотр старых колодок, если он превышает допустимое значение, меняют на новые.
  • Очищают места установки колодок от грязи и ржавчины. Лучше взять наждачную бумагу.
  • Смазывают места смазкой, чтобы легче разжимались и меньше возиться с колодками в следующий раз.
  • Ставят новые колодки на место и утапливают тормозной цилиндр суппорта, надавливая и прокручивая по часовой стрелке.
  • Теперь одевают суппорт, вкручивают пальцы, накидывают скобу.

Перед поездкой на автомобиле необходимо прокачать педаль тормоза, сделав несколько нажатий. Это делается для того, чтобы суппорт сжался в рабочее состояние.