Вибрация мотора? В первую очередь — это связано с неисправность подушки двигателя, её износом. Чтобы устранить эффект необходимо заменить один из трёх элементов. Конечно, как показывает практика, вибрацию создает неисправность правой, но рассмотрим процесс замены всех трёх подушек.
Видеоматериал
Замена подушки (опоры) двигателя Шевроле Лачетти — видео расскажет, как быстро и с лёгкостью провести операцию своими руками
Процесс замены
Стоит учитывать, что каждую опору двигателя Лачетти меняют по отдельности и технологический процесс отличается. Во всяком случае потребуется яма или подъёмник, а также сопутствующий инструментарий. Когда инструменты приготовлены, а вы настроены можно приступать.
Замена левой опоры мотора Шевроле Лачетти
Для успешного проведения процесса Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 19», специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием. Итак, приступаем непосредственно к работе:
- Снимаем аккумуляторную батарею и полку под ней.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна диагностической колодки ABS и отводим кронштейн с колодкой в сторону.
Под картер КПП необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем КПП, чтобы можно было заменить опору.
Отводим от монтажного блока предохранителей и реле жгут проводов блока управления двигателем. Головкой «на 10» отворачиваем гайку заднего крепления кожуха монтажного блока, и сняв кожух монтажного блока со шпилек, отводим блок в сборе (не отсоединяя от него колодки жгутов проводов) в сторону от левой опоры силового агрегата.
Откручиваем крепление монтажного блока.
Устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.
Откручиваем два винта крепления подушки к мотору.
Снимаем опору в сборе с переходником со штыря кронштейна опоры и вынимаем из моторного отсека.
Снимаем левую подушку.
Зажав переходник опоры в тиски с накладками губок из мягкого металла, накидным ключом «на 17» отворачиваем болт его крепления…
Осмотрите подушку опоры. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от металлической обоймы или появления трещин в обойме замените опору в сборе.
…и снимаем переходник.
Проводим сбору элемента в обратной последовательности.
Элементы крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач: кронштейн опоры; переходник; опора. Собираем и устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваем предписанными моментами.
Оригинальный номер левой опоры двигателя — General Motors 96550234 . Стоимость 8000. Аналог можно найти за 2500 рублей. Б/у деталь стоит столько же, как и аналог.
Замена правой опоры мотора Шевроле Авео
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», отвертка с плоским лезвием. Приступим непосредственно к процессу:
- Перемещаемся под автомобиль, демонтируем нижнюю защиту мотора.
Снимаем воздушный фильтр. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя.
Под картер двигателя необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем мотор, чтобы можно было заменить опору.
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры.
Снимаем воздушный фильтр. Корпус необходимо демонтировать полностью.
Снимаем кронштейн опоры.
Откручиваем болты крепления к кузову.
Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления опоры к кузову…
Выкручиваем винты крепления к силовому агрегату.
…и снимаем правую опору силового агрегата.
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности. При установке кронштейна выступы на фланце опоры должны войти в отверстия кронштейна.
Оригинальный номер правой опоры двигателя — General Motors 96550225 . Стоимость 3000. Аналог можно найти за 2000 рублей. Б/у деталь стоит столько же, как и аналог.
Замена задней опоры мотора Авео
В этом случае потребуется всего лишь ключ на «17». Приступаем непосредственно к процессу:
- Перемещаемся под автомобиль, демонтируем нижнюю защиту мотора.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта крепления задней опоры к подрамнику передней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом «на 14». Аналогично отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну коробки передач. Вынимаем болт крепления опоры к кронштейну коробки передач.
Под картер КПП необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем КПП, чтобы можно было заменить опору.
Подав двигатель назад, чтобы не мешала промежуточная труба, извлекаем болт крепления опоры к подрамнику…
Откручиваем винты крепления подушки к подрамнику.
…и снимаем заднюю опору. Устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности.
Выкручиваем винты крепления подушки к коробке передач.
При этом стрелка на корпусе опоры должна располагаться снизу и быть направлена к левой стороне автомобиля.
Вывод
Провести замену опор двигателя Шевроле Лачетти достаточно просто. Для этого не потребуется, каких то особенных навыков и умений — только инструментарий и руки растущие из нужного места.
Chevrolet Lacetti Замена опор силового агрегата
Замену опоры производим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.
Замена левой опоры двигателя Шевроле Лачетти
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Отсоединяем колодку жгута проводов от электронного блока системы управления двигателем (см. Снятие электронного блока управления).
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки переднего крепления кожуха монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.
…разъединяем колодки жгутов проводов, закрепленные на кронштейне около левого крыла, рядом с монтажным блоком.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна диагностической колодки ABS и отводим кронштейн с колодкой в сторону.
Отводим от монтажного блока предохранителей и реле жгут проводов блока управления двигателем.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку заднего крепления кожуха монтажного блока, и сняв кожух монтажного блока со шпилек, отводим блок в сборе (не отсоединяя от него колодки жгутов проводов) в сторону от левой опоры силового агрегата.
Устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.
Накидным ключом или головкой «на 19» отворачиваем гайку и болт крепления переходника к кронштейну опоры.
Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем болт верхнего…
…и два болта нижнего крепления опоры к кузову.
Снимаем опору в сборе с переходником со штыря кронштейна опоры и вынимаем из моторного отсека.
Зажав переходник опоры в тиски с накладками губок из мягкого металла, накидным ключом «на 17» отворачиваем болт его крепления…
…и снимаем переходник.
Элементы крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач: кронштейн опоры; переходник; опора.
Собираем и устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Замена правой опоры двигателя Шевроле Лачетти
Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя.
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры.
Снимаем кронштейн опоры.
Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления опоры к кузову…
…и снимаем правую опору силового агрегата.
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.
При установке кронштейна выступы на фланце опоры должны войти в отверстия кронштейна.
Болты и гайки крепления опоры и кронштейна опоры затягиваем предписанными моментами (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Замена задней опоры двигателя Шевроле Лачетти
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта крепления задней опоры к подрамнику передней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом «на 14». Аналогично отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну коробки передач.
Вынимаем болт крепления опоры к кронштейну коробки передач.
Подав двигатель назад, чтобы не мешала промежуточная труба, извлекаем болт крепления опоры к подрамнику…
…и снимаем заднюю опору.
Устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности.
При этом…
…стрелка на корпусе опоры должна располагаться снизу и быть направлена к левой стороне автомобиля.
Гайки болтов крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Всем привет.
Машину купил с вибрацией по кузову и на руле. Ездил на диагностику, говорят все параметры в норме, скорее всего подушки двигателя уже устали. Ну что же, будем менять в надежде победить эту навязчивую "дрожь". В итоге получилась целая история… Менял поочередно, по мере поступления финансов.
1.
В первую очередь решил заменить гидроопору. С ней то у меня и случились все странности.
Как всегда, оригинал стоит довольно дорого, поэтому будем применять аналоги поставляемые на конвейер GM. Уже не раз писалось, что поставщиком опор на Лачетти является корейская компания PHG (Pyung Hwa Global). Этому я и сам нашел доказательства (ниже по тексту).
Итак, на мой двигатель по каталогу идет опора 96550236 ГИДРОПОДУШКА, [E2] RH или 96550227 ГИДРОПОДУШКА, [E1] RH в зависимости от номера шасси. Внутренний номер PHG 1311BAFAB0
В магазинах можно заказать подушки PHG как по оригинальному номеру детали (с приставкой PH), таки по внутреннему. Код по каталогу я знал, но решил не рисковать и заказал 96550236 PH. И вот, что приехало
По всем признакам это опора на 1.6 (С2 и синяя полоса). Но решил ставить, т.к. niyaz-kzn ставил на 1.6 опору от 1.8 и все гуд, а я сделаю наоборот ;), ну и коробку на почте случайно выкинул…
Немного расстроился, что номер немного не тот (мой по каталогу 96550236 ГИДРОПОДУШКА, [E2]), но вспомнил, что Владимир Chibis79 в одном из комментариев писал, что [E2] это под АКПП, а для МКПП идет [E1]. В его компетентности не сомневаюсь, поэтому подумал, что это даже к лучшему. Кстати, опоры под номером PHG не имеют маркировки [С] или [Е]. Только цветовая маркировка.
Быстренько в гараж, ставлю и…
Вибрация осталась… Мать перемать… Думал может "утрясется", но нет, чуда не случилось.
Решил менять остальные опоры в надежде избавиться от надоедливого вибромассажа.
2.
Реактивная тяга (есть только на 1.8 моторах). Коды:
96436399 ТЯГА А-РЕАКТИВНАЯ, [D2] RH
96852457 ТЯГА А-РЕАКТИВНАЯ, [D4] RH
По PH нашел только один номер 1011BAFAB0
Номер по GM немного не тот, но мне кажется они особо не отличаются кроме цены в три раза меньше от оригинала!
3.
Нижняя опора двигателя (гитара). Коды:
96550261 ТЯГА А-РЕАКТИВНАЯ, НИЖН, [C1]
96852452 ТЯГА А-РЕАКТИВНАЯ, НИЖН, [C4]
1011BAFAB1 по PHG
Брал по коду PH
Замена довольно простая, как и предыдущей подушки. Снял и поставил, всего два болта.
4.
Левая подушка двигателя, она же подушка КПП. Коды:
96550234 КАРТЕР А-Т/A ОПОРА, [H4] LH
1311BAFAC1 по PHG
По итогу вибрацию полностью я так и не победил, что очень обидно.
Из положительного, трогаться стало приятней, ушла раскачка двигателя. Вибрация на ХХ стала явно меньше и приобрела не постоянный характер. Т.е. иногда она хорошо ощущается, а иногда кажется, что ее нет совсем.
И подушки для GM делает корейская компания PHG.
Price tag: $150 Mileage: 128000 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 47
Меня тоже замучила эта вибрация правую опору заменил. Теперь говорят что подушка кпп просела говорят менять но вот поможет ли?
Возьми с разборки и попробуй. Так будет дешевле…
та же беда, началась на 81000 км. Причем началась резко, после остановки, начал интенсивный разгон на "платке" и после 80 км/ч началась дикая вибрация по кузову. Остановился, сразу пошел осматривать колеса и крепеж гаек. всё в норме. Опять начинаю разгон и после 80 км/ч начинается вибрация. Скорость сбрасываю до 60 км/ч, проходит. Так тихонько и доехал до дома. Заехал в свой сервис, — приговор — Задняя подушка двигателя. Съездили купили, поставили. На следующий день наслаждался тишиной на всех скоростях. Но вот прошла неделя, другая и при очередной поездке снова при скорости более 80км/ч появилась вибрация на кузов.На руле никакой вибрации нет, только по металлу кузова. Снова мысли про подушки двигателя, но какая именно? Неисправность плавающая, то есть вибрация, то нет. А это самое трудное в диагностике. Вот сейчас и думаю, какая подушка таит в себе сюрприз. Диагностика и осмотр ничего не показала. А менять всё подряд, не мой принцип, экономить надо, и думать головой. Так вот и ищем везде информацию от таких же владельцев. Может кто уже нашел точную причину или неисправность. Так что мужики, Удачи нам!
Привет, а ты куда дел опору от 1,6?
Никуда, лежит в гараже
У меня 1.6 движок)))
Тонкий намёк)))
Пересылка будет стоить дороже чем сама подушка 😉