Geely МК / Cross. Маркировка шин

На боковины шин наносят маркировку, в которой указаны основные их параметры. Например, маркировка 185/ 60 R 14 82 Н расшифровывается следующим образом:

185 — ширина шины, мм;

60 — отношение высоты к ширине профиля, %;

R — радиальная шина;

14 — диаметр диска в дюймах;

82 — индекс грузоподъемности (табл. 12.1);

Н — индекс скорости (табл. 12.2).

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например:

M + S (« Mud »+» Snow » — грязь и снег);

R + W (« Road »+» Winter » — дорожная и зим­няя);

Water или Aqua вода;

AW ( Any weather ) всепогодная.

All Season North America (все сезоны Се­верной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солныш­ко, снежинка, тучка и т.д).

На боковую поверхность шины в зависимо­сти от типа и страны производителя могут быть дополнительно нанесены следующие

специальные обозначения, дающие более подробную информацию о данной модели.

Reinforced (усиленная) — для шин с повышенной грузоподъемностью.

Regroovable — для шин, на которых возможно углубление рисунка нарезкой.

Steel ( steel belted ) — шина имеет опоясы­вающий металлический корд.

TWI ( tread wear index ) или символ треугольной формы указывает место расположения индикаторов износа.

. выполненных в виде выступов внутри канавок протектора После стирания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.

Safety warning — для шин рынка США и Канады, текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использо­вания шины.

Дата изготовления шины состоит из трех цифр, первые две из которых указывают неде­лю, а последняя — год изготовления (с 2000 года — из четырех цифр, две последние из которых обозначают год изготовления).

DOT — символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США Дальше одет идентификационный или серийный номер шины (до 11 цифр и букв).

Е — знак с цифрой — номером страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН.

ETRTO ( The European Tyre and Rim Technical Organization ) — Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.

ЕСЕ (Economic Commission for Europe) — ведомство ООН в Женеве

FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards) — нормативы безопасности США

Tubeless — бескамерная конструкция шины.

Tubed Tire камерная конструкция шины

Plies tread — состав слоя протектора.

Sidewall — состав слоя боковины.

Rotation — направление вращения.

Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).

Right шина устанавливается на правую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).

Outside ( Side facing outwards ) — внешняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора).

Inside ( Side facing inwards ) внутренняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора)

DA (штамп) — незначительные производст­венные дефекты, не препятствующие нор­мальной эксплуатации.

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН

Первый параметр, по которому нужно определиться, — это типоразмер шины В инструкции к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю

Учитывая, что многие производители реко­мендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой — с более узким, в инструкции может быть указано несколько типоразмеров. Мы не рекомендуем устанавливать шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали ав­томобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечиваю­щий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля. Шины рекомендованных ти­поразмеров имеют определенную длину ок­ружности по внешнему диаметру, и если вы поставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимо­сти от условий, в которых будут эксплуатиро­ваться шины, выбирают их сезонность и рису­нок протектора По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

Не стоит эксплуатировать зимние шины ле­том, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплу­атации автомобиля. Летние шины зимой, наоборот, становятся очень жесткими и не обес­печивают хорошего сцепления с дорогой.

Летом во время дождя при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, поскольку шина начинает как бы скользить (плыть) по поверхности во­ды. Этот эффект называется аквапланированием. Для того чтобы избежать этого, на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта колеса и дороги. Очень часто на такие шины нанесена соответствующая маркировка: « Rain » (дождь) или « Aqua » (вода). Следует отметить, что если такой мар­кировки нет, то это вовсе не означает, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.

Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машина на подобных участках становится плохо управляемой, что может привести к аварийной ситуации. Решают эту проблему следующим образом зимние шины делают с более грубым рисунком протектора и часто снабжают шипами. На такие шины нанесена соответствующая маркировка: «М+ S » (грязь и снег) и/или « Winter » (зима).

Некоторые производители выпускают все­сезонные шины, которые пригодны для использования как в зимних, так и в летних усло­виях. Но, как правило, они уступают по эксплу­атационным качествам специализированным шинам и являются компромиссом для регио­нов с мягкими зимами. Такие шины сложнее в изготовлении и, следовательно, стоят зна­ительно дороже, чем сезонные.

Иногда на шинах встречается надпись «АН season » (всесезонные) или «АН weather » (все­погодные). При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жарких стран, в которых зимние холода держатся на отметке около 0 С, поэтому естественно, для нашей зимы такие шины не подходят.

Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и рос­сийским стандартам. Шины, прошедшие сер­тификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью « DOT » (что свиде­тельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной серти­фикации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия, вы­данный Госстандартом России, который про­водит собственные испытания. Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.

СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН

Замена колес При замене колес нецеле­сообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызы­вает повышенный износ.

При заметном износе передних шин их рекомендуется поменять с задними.

При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.

Болты крепления колес затягивайте постепенно крест-накрест.

Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому ши­ны подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.

Первые 200 км пробега автомобиля следу­ет двигаться очень осторожно, особенно на мокром покрытии, избегая заносов, про­буксовки, и резких заносов.

Балансировка колес Проводится для компенсации неравномерного распределе­ния веса При движении дисбаланс дает о се­бе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в опреде­ленном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортиза­торов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.

Цепи противоскольжения Применение цепей допустимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи не более

15 мм над поверхностью и с внутренней стороны колеса. Максимальная скорость движения с цепями — 50 км/ч. На дорогах без ледя­ного покрытия, снега и грязи цепи необходи­мо снимать.

Запасное колесо Можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. Авто­мобиль Kia Spectra комплектуется полнораз­мерным запасным колесом.

Производителем Geely CK не предусмотрен регламент замены пыльников полуоси или шрусов. Но на данный механизм необходимо обращать внимание при каждом осмотре ходовой части. Своевременное выявление признаков неисправности поможет избежать попасть на замену ШРУСов раньше времени. Пыльники полуоси служат для защиты шарниров от грязи и влаги.

Если на пыльниках видны трещины или надрывы резины, то их необходимо немедленно заменить. При попадании грязи в ШРУС, будет слышаться хруст и идти повышенный износ шариков и внутренней поверхности шруса. Поэтому если поломку выявить вовремя, то можно обойтись простой заменой пыльников, а не самих шрусов.

Выбираем пыльники полуоси на Geely CK 1.5

Пыльник внутреннего шруса

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GEELY1401106180247
Аналоги
HOTPARTS10361401106180

Пыльник наружного шруса

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GEELY1401105180261
Аналоги
KIMIKO1401105180KM281
HOTPARTS10361401105180

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Смотровая яма с домкратом или подъемник;
  • Вороток с головками на 17 мм и 30 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 17 мм;
  • Отвертка "-";
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 12 мм;
  • Емкость для слива масла с КПП;
  • Монтировка или лом;
  • Съемник стопорных колец;
  • Смазка ШРУС;
  • Ключ для затяжки хомутов шруса;
  • Тиски.

Своевременная смазка ШРУСа снижает его износ и продлевает строк службы. Для каждого вида шарнира требуется свой вид смазки. Какой нужно мазать, а какие лучше, узнайте по отзывам и обзору характеристик.
Подробнее

Как заменить пыльники шрусов на Geely CK

  1. Снимаем колесо;
  2. Расшплинтовываем и откручиваем центральную, ступичную гайку;
  3. Снимаем защиту двигателя;
  4. Сливаем масло из коробки передач;
  5. Откручиваем шаровую опору;
  6. Вытаскиваем полуось из автомобиля;
  7. Устанавливаем полуось в тиски и снимаем шрусы;
  8. Тщательно всё перемываем;
  9. Устанавливаем на место новые пыльники;
  10. Смазываем и устанавливаем шрусы;
  11. Собранную полуось устанавливаем на автомобиль и собираем всё разобранное ранее.

В фотоотчете вы сможете увидеть более детальную инструкцию о замене пыльников полуоси на автомобиле Geely CK своими руками.

Приступаем к работе по замене пыльника наружного и внутреннего шруса на автомобиле Geely CK. Поддомкрачиваем колесо или поднимаем автомобиль на подъемнике. Снимаем колесо. С помощью пассатижей выравниваем загнутые края ступичного шплинта и вытаскиваем шплинт.

Откручиваем ступичную гайку используя головку на 30 мм. Проще всего открутить гайку пневмогайковертом. Если такого нет, необходимо попросить кого-то сесть в авто и нажать на педаль тормоза. Тогда тормозной диск зажимает колодками и с помощью воротка можно свободно откручивать гайку.

Далее нам необходимо снять защиту двигателя. Спускаемся под автомобиль и откручиваем четыре крепежных болта, используя ключ на 17 мм.

Чтобы при вытаскивании полуоси из коробки передач у нас не разлилось на пол всё трансмиссионное масло, мы будем сливать масло в чистую тару. Шестигранной битой на 12 мм откручиваем сливную пробку коробки передач.

И аккуратно, подставив емкость для масла, сливаем с КПП всё масло. Мы для слива использовали обычную чистую канистру с воронкой.

Далее нам необходимо отсоединить от цапфы шаровую опору. Для этого нам необходимо открутить и вытащить болт фиксации шарового пальца. Используем два ключа на 17 мм.

И вытаскиваем шаровую опору из поворотного кулака. Для этого можно воспользоваться ломом или помощью напарника. Задача заключается в том, чтобы натянуть рычаг максимально вниз и в это же время отвести в сторону цапфу. После нам необходимо вытащить полуось из ступицы колеса и из коробки передач.

Сняв полуось, надежно размещаем её в тисках. Снимаем хомуты пыльников и снимаем с полуоси шрусы. Внутренний шрус снимается вообще без проблем, так как от держится на полуоси за счет самого пыльника. Чтобы снять пыльник внутреннего шруса необходимо еще снять трехшиповик. Он на полуоси сидит на шлицах и зафиксирован стопорным кольцом. С помощью разжимного съемника стопорных колец снимаем стопор, трехшиповик и пыльник.

Для снятия наружного шруса придется немного поработать молотком. Наружный шрус зафиксирован на полуоси также стопорным кольцом, но только доступа к кольцу нет. Кольцо просто защелкивается при надевании шруса на полуось. С помощью наставки и молотка, или можно воспользоваться двумя молотками, нам необходимо сбить шрус с полуоси. Устанавливать наставку необходимо на внутреннюю часть шруса, а бить молотком нужно сильно и резко. Желательно, чтобы помощник придерживал шрус, во время его снятия.

После снятия, нам необходимо всё тщательно перемыть от старой смазки. Наружный шрус можно разобрать, как показано на фото. Вымыть смазку можно с помощью растворителя или дизельного топлива.

Далее мы устанавливаем на полуось новые пыльники. Смазываем шрус специальной шрусовой смазкой и устанавливаем шрусы на свои места. В наружный шрус смазку необходимо вдавить во внутрь. Также немного смазки необходимо вдавить пыльники.

С помощью специального приспособления для затяжки хомутов шрусов, мы зажимаем все хомуты на пыльниках. После полуось устанавливаем на автомобиль и собираем всё в обратной последовательности. После сборки необходимо не забыть залить в коробку передач слитое ранее масло.

Шарнир равных угловых скоростей – ШРУС, предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии к полуосям ведущих колес Джили СК.

Может обеспечивать угол наклона до 70 градусов.

Конструктивно – это простой элемент. Срок его эксплуатации может достигать 200 тысяч км пробега.

Признаками, указывающими на необходимость проведения замены комплектующей, являются:

  • Хруст при входе в поворот (при сильной поломке присутствует и при прямолинейной езде).
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Невозможность продолжения движения (при окончательном выходе из строя).

Существует 2 основные причины выхода узла из строя – естественный износ составляющих компонентов, а также разрыв резинового пыльника, в результате чего внутрь попадает грязь.

При обнаружении неисправности в ШРУСе Джили СК следует провести его замену, поскольку окончательная поломка сделает невозможным продолжение движения.

Меняем шарнир равной угловой скорости в несколько шагов

Выполнение замены ШРУСа Джили СК и пыльника на шарнире потребуется небольшой запас времени.

Проводим такие действия:

  • Откручиваем колесо автомобиля иступичную гайку. Для снятия колеса потребуется ключ на 21, для ступичной – 30. Однакогайкунеобходимо предварительно расшплинтовать. Для этого отгибаем шплинт и извлекаем его. Снимаем колесо.

  • Откручиваем рулевойнаконечникключом на 14. С помощью молотка выбиваем наконечник, нанося удары по торцу места его фиксации. При этом с помощью лома поджимаем узел вверх. Для этого потребуется некоторое время.

  • Откручиваемшаровую опору. Она фиксируется гайкой на 18. Откручиваемстойку стабилизатора. Для ее снятия потребуется ключ на 17 и шестигранник на 5. Вытягиваем ШРУС Джили СК из стойки.

  • Отгибаем металлические усики и снимаем металлическийфиксатор«гранаты».После этого выбиваем ее используя обратный молоток. При этом необходимо придерживать привод, чтобы шарнир не вылетел с коробки .

  • Сбиваем гранату, нанося удары непосредственно по сепаратору. Для этого срезали часть старого пыльника, который все равно будет заменяться. Снимаем внутреннюю часть шарнира. Предварительно снимаем стопорное кольцо, после чего избавляемся от пыльников.

  • Промываем все загрязненные поверхности бензином. После этого можно приступать к обратной сборке. Проводим сборку Джили СК выполняя действия в обратном порядке.

Проводить замену ШРУСа следует при обнаружении признаков поломки. Особенно критичной считается ситуация, когда хруст не прекращается даже при прямолинейной езде – в таких случаях откладывать ремонт не стоит.