No Image

Замена маслосъемных колпачков шевроле эпика

178 просмотров
13 ноября 2021

Повышенный расход масла в двигателе

Читайте также:  Масло nissan atf matic d

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Читайте также:  Карбюратор хитачи ниссан регулировка

Технические параметры Chevrolet Epica 2.0 / Шевроле Эпика в кузове 4 дв. седан с двигателем 141 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.

Очень часто, из-за того, что в автомобиле Шевроле Эпика увеличивается расход масла, к примеру, на каждые 10 тыс. км пробега приходится доливать примерно 5 литров, автовладельцы начинают во всём винить маслосъёмные колпачки — это специальные манжеты или сальники, которые устанавливаются на штоке клапана двигателя с целью снятия излишков масла.

Во время движения клапана они снимают излишки масла, предотвращая таким образом его попадание в камеру сгорания мотора.
Однако, хочется сразу сказать, что это не всегда может быть главной причиной, а скорее всего, может даже и вовсе не быть таковой. Дело в том, что ресурс таких расходников составляет 200 тыс. километров и больше, а поэтому менять их раньше просто – самообман. Причину излишнего расхода масла, скорее всего, нужно в другом.
Как быто ни было, но рано или поздно менять сальники клапанов всё равно придётся, а поэтому мы расскажем, каким образом это можно сделать, не снимая головку двигателя.

А делать мы это будем на примере популярного автомобиля Шевроле Эпика 2007 года выпуска, с двигателем объёмом 2,5 литра и АКПП – автомат.

  • Итак, прежде, чем начать разборку, поднимаем автомобиль и снимаем правое переднее колесо и пыльник, который крепится с помощью пяти болтов М6 (головка на 10).

  • Теперь нам стал виден шкив коленвала с ремнём и передняя часть двигателя. Прежде всего, нам нужно снять сам шкив. Для этого одеваем на гайку головку на 32 с воротком, свободный конец которого упираем в лонжерон.
  • После этого, буквально одним-двумя ударами с помощью ключа стартера попытаемся сорвать болт.
  • Если это не удастся сделать, то придётся применить внушительной длины вороток, чтобы это сделать, поскольку сам болт там довольно мощный.

  • Поскольку шкив насажен на коленвал без шпонки и других фиксирующих элементов, то для того, чтобы облегчить откручивание болта, необходимо через лючок, который имеется в АКПП Шевроле Эпика, установленной на этом авто, заблокировать коленвал с помощью обыкновенной калёной монтировки.
  • Параллельно с этим сливаем антифриз с расширительного бачка.

  • Следующей операцией будет снятие ремня. Прежде, чем это делать, да и вообще при выполнении любой операции следует хорошо запомнить или даже зарисовать первоначальное расположение деталей. Это же касается и расположения ремня привода.
  • После этого на натяжной ролик одеваем накидной ключ и проворачиваем его в пол оборота. Он ослабляет ремень и его легко при этом можно снять. Правда, для этого нужно снять расширительный бачок, открутив два болта.

  • За этим откручиваем и снимаем катушки зажигания, ресивер. После этого откручиваем воздушный фильтр и все его крепления.
  • За ними отсоединяем все патрубки и разъёмы, освобождая таким образом весь двигатель.
  • Следом за этим снимем осторожно впускной коллектор.

  • Теперь, для того, чтобы можно было добраться до цепи, посмотреть, как она установлена, выставить её по меткам и снять распредвалы , нужно поддомкратить двигатель и снять его подушку с кронштейном, а также кронштейн двигателя.
  • После этого, снимем клапанную крышку и переднюю крышку двигателя. При этом её стоит немного подчистить, чтобы грязь не попала в двигатель, поскольку потом придётся менять всё масло.
  • Сняв переднюю крышку двигателя, проворачивая выставляем три метки на цепи, чтобы потом таким же образом её поставить на место. После этого, зафиксировав натяжитель и открутив успокоитель, снимаем цепь.
  • Не откручивая шкивы, вытаскиваем распредвалы .
  • При этом с двух сторон двигателя откручиваем заглушки и вытаскиваем в разные стороны оси, на которых сидят годрокомпенсаторы .
Читайте также:  Как подключить катушку зажигания иж планета 5

  • Теперь приступаем к непосредственному извлечению маслосъёмных колпачков. Для этого выкручиваем свечу и поршень опускаем чуть ниже середины.
  • Затем в цилиндр опускаем на 60-70 см обыкновенную бельевую верёвку и поджимаем её поршнем, проворачивая коленвал.

  • После этого, закрываем тряпками расположенные отверстия, чтобы туда не попали сухарики и затем с помощью специального инструмента-рассухаривателя , нажимаем на клапан и вытаскиваем сухарики.
  • Если они выскочили, то можно собрать их обыкновенным магнитом.
  • Затем извлекаем пружину и с помощью специальных щипцов снимаем маслосъемныеколпачки на Шевроле Эпика. И так все цилиндры.

  • Поменяв колпачки на одной стороне, переходим на вторую и всё делаем аналогично.
  • После того, как работа завершена, устанавливаем обратно коленвалы, смазав шейки маслом и собираем двигатель в обратном порядке.

Сегодня у нас на ремонте автомобиль Шевроле Эпика с двигателем 2.5 литра, 2007 года выпуска, на котором необходимо заменить маслосъёмные колпачки. Покажем как это правильно сделать своими руками без снятия головки. Попутно будут заменены все патрубки системы охлаждения.

Колпачки заменяются из-за повышенного расхода масла, в среднем на 10 тыс. км. пробега съедается 5 литров масла. Мотор при этом не перегревался.

Снимаем правое колесо, его пыльник и защиту картера. Сливаем антифриз, сливной пробки там нет, поэтому просто стягиваем хомут с нижнего патрубка. Шкив коленвала откручиваем головкой на 32, один конец ключа упираем в лонжерон и крутим стартер один раз для срыва.

В коробке есть технический лючок, закрытый резиновой заглушкой. Снимаем его и вставляем туда монтажку из калёного железа блокируя за бублик.

Только таким способом получилось открутить шкив. Снимаем приводной ремень, для этого на натяжной ролик надеваем головку и поднимаем её вверх. Перед тем как скидывать ремень зарисуйте схему его расположения.

Открываем капот, снимаем расширительный бачок. Снимаем все разъёмы с катушек зажигания и катушки, каждая катушка крепится болтиком М6. Выкручиваем крепления ресивера и вытаскиваем его:

Откручиваем впускной коллектор снизу, на каждое входное окно идёт по две гайки, сверху и снизу. (Крепления M6). Снимаем верхнею крышку воздушного фильтра, вместе с воздуховодом, датчиком расхода воздуха.

Откручиваем от топливной рампы подачу. Есть некоторые нюансы, если не получится, лучше посмотреть в ролике. Демонтируем коллектор. Снизу поддомкрачиваем двигатель и снимаем подушку и её кронштейн.

Выкручиваем крепления шкива помпы. Демонтируем клапанную крышку. Прокручиваем цепь и выставляем метки.

В ролике есть подробная инструкция как это сделать. Точки должна быть направлены на жёлтые звенья. Откручиваем верхний успокоитель цепи и распредвалы. Снимаем цепь и гидронатяжитель.

Берём мягкую бельевую верёвку и примерно на 60-70 см. заталкиваем её в цилиндр. Поворачиваем поршень и поджимаем верёвку, закрываем все отверстия рядом, чтобы «сухарик» если он резко выскочит, не смог попасть в двигатель. Инструмент для рассухаривания будем использовать наш для 16-клапанных двигателей ВАЗ, он идеально подходит. Накручиваем сторонний болтик и рассухариваем клапана:

Магнитиком удобно собирать выскочивший «сухарик». Колпачки снимаем специальными щипцами для колпачков:

Новые колпачки у нас от GM их номер 96307714. Производим так замену каждого колпачка. Затем собираем в обратном порядке, всё это показано в видео ролике. Сразу хочется сказать, что расход масла после произведённого ремонта стал значительно меньше, но всё равно есть, следующим этапом будут меняться поршневые кольца, чтобы свести его к минимуму.

Видео замена маслосъёмных колпачков в Chevrolet Epica 2.5:

Резервное видео как заменить маслосъёмные колпачки в Шевроле Эпика 2.5 литра:

«>

Комментировать
178 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
© 2019 | All rights reserved.
Adblock detector