No Image

Замена масляного фильтра маз

0 просмотров
15 ноября 2019

Довелось мне поработать на чудо-автомобиле КрАЗ-258Б1 (Седельный тягач) и хотелось бы поделиться и описать одну из простейших операций, выполняемых на этой машине (мало ли, пригодится кому).

Необходимый инструмент и приспособления: ключ 17×19, ключ 32х36, усилительная труба, тиски, ключ на 10, нож, прокладки или поронит, уплотнительные кольца, фильтр тонкой очистки масла, ветошь.

Собственно, сливаем масло, закручиваем сливную пробку, заливаем вместо масла столько же диз.топлива, запускаем двигатель секунд на 30 без нагрузки (колхоз-промывка), затем все сливаем.
Разбираем фильтры, моем до блеска, отковыриваем образовавшийся пластилин из фильтра грубой очистки — в моем случае масло прошло 8000 км, налета миллиметров 5-7. Бывало и хуже)
Следует осмотреть медные шайбы и уплотнения, при необходимости заменить.
Фильтр тонкой очистки добровольно не захотел откручиваться, пришлось воспользоваться головкой с трубой)
Прокладку грубого фильтра для удобства монтажа "приклеил" на литол.

Всё! Собираем/заливаем масло/запускаем мотор/радуемся))

Проверка уровня масла. Для нормальной работы системы смазки рекомендуется ежедневно проверять уровень масла в поддоне двигателя при неработающем двигателе (не раньше чем через 5мин после его остановки) и в горизонтальном положении двигателя. Если уровень масла находится близко от отметки Н, необходимо долить масло до отметки В.

Контроль давления масла. Давление масла в системе смазки турбокомпрессора необходимо контролировать постоянно. Работу двигателя при давлении ниже 3кгс/см² на номинальной частоте вращения коленчатого вала и ниже 0,5кгс/см² на минимальной частоте вращения допускать нельзя. О падении давления масла в системе смазки двигателя ниже допустимого сигнализирует контрольная лампа.

Смена масла. Менять масло в поддоне двигателя следует сразу же после работы на хорошо прогретом двигателе. Масло сливают через сливное отверстие поддона. После залива масла в поддон рекомендуется пустить двигатель на 10-15мин для заполнения системы маслом. Затем двигатель необходимо остановить и проверить уровень масла и при необходимости долить. При замене масла необходимо на работающем двигателе проверить все наружные соединения системы смазки и при наличии течи устранить её.

Промывка фильтра грубой очистки (см.рис.14). Производится при каждой замене масла в картере двигателя. Порядок промывки фильтра следующий:

  • слить масло из фильтра, для чего отвернуть пробку сливного отверстия;
  • отвернуть болт колпака фильтра и снять колпак, верхнюю крышку и фильтрующий элемент;
  • поместить на 3часа (не менее) фильтрующий элемент в ванну с растворителем – керосином или четырёххлористым углеродом (осторожно, он ядовит);
  • мягкой волосяной щёткой промыть фильтрующие элементы в ванне;
  • промыть повторно в чистом керосине или четырёххлористом углероде и продуть сжатым воздухом (фильтрующий элемент можно промыть кипящим 10%-м раствором каустической соды);
  • промыть керосином колпак фильтра.

Замена элемента масляного фильтра турбокомпрессора производится в следующем порядке:
· вывернуть сливную пробку 12 (см.рис 15) и слить масло из корпуса фильтра, после чего пробку завернуть;
· отвернуть болт крепления корпуса, снять корпус и удалить старый фильтрующий элемент;
· тщательно промыть корпус керосином;
· поставить в корпус новый фильтрующий элемент, прокладку болта, болт и прокладку корпуса, установить корпус с элементом на место и тщательно затянуть болт крепления корпуса;
· пустить двигатель и поддерживать минимальную частоту вращения холостого хода до появления масла в корпусе подшипника турбокомпрессора, при этом убедиться в герметичности фильтра.

Промывка фильтра тонкой очистки. Производится в следующем порядке:

  • отвернуть гайку колпака фильтра и снять колпак фильтра, упорную шайбу ротора и ротор в сборе;
  • разобрать ротор, отвернуть гайку ротора, снять шайбу и колпак ротора;
  • очистить внутреннею поверхность колпака ротора и ротор от отложений и промыть их керосином;
  • проверить состояние прокладки колпака, сопл ротора, упорной шайбы ротора; при необходимости заменить прокладки и прочистить сопла ротора;
  • собрать фильтр.
Читайте также:  Что такое договор купли продажи автомобиля

Возможные неисправности системы смазки и способы их устранения приведены в табл.3:

Прежде чем искать причину повышенного или пониженного давления масла в системе смазки, необходимо убедиться в исправности указателя давления масла. Для этого подключить к системе смазки контрольный указатель давления масла и сличить его показания с показаниями проверяемого указателя.

Вода в масле может быть обнаружена при сливе масла из поддона картера в стеклянный сосуд (около 200 см3 масла) и отстое его в течение 1 ч. Если после отстоя на дне сосуда будет виден прозрачный слой, это укажет на наличие воды в масле. Такую смазку следует слить.

Просачивание воды между стенками форсунок и головкой цилиндров обнаруживают по выделению капель в месте соединения форсунки с головкой при 1800—2000 об/мин коленчатого вала двигателя.

Подтекание воды вследствие недостаточного уплотнения, создаваемого прокладкой головки цилиндров, обнаруживают по коррозии стыковых поверхностей.

Уровень масла может повышаться в результате попадания в него воды или топлива. Чтобы определить причину попадания топлива в масло, необходимо снять крышки головок цилиндров и тщательно протереть места присоединения топливопроводов к форсункам. Затем пустить двигатель и дать ему поработать 3—4 мин при 1700 — 1900 об/мин коленчатого вала. По каплям топлива, которые появятся в соединениях топливопроводов, определяют место пропуска топлива. Если топливо не просачивается, а масло разжижается, снять форсунки и проверить их герметичность на приборе.

Для нормальной работы системы смазки рекомендуется следующее.

Проверять уровень масла в картере двигателя ежедневно при помощи маслоизмерительного стержня на неработающем двигателе (не раньше чем через 5 мин после его остановки) при горизонтальном положении автомобиля. Если уровень масла находится близко от нижней метки Н на маслоизмерительном стержне, необходимо долить свежее масло до верхней метки В.

Постоянно контролировать давление масла в системе смазки. Давление масла на прогретом двигателе должно составлять 4—7 кГ/см2 при 2100 об/мин и не менее 1 кГ/см2 при минимальных оборотах холостого хода. Работу двигателя при давлении ниже 3,5 кГ/см2 под нагрузкой и ниже 0,5 кГ/см2 при минимальных оборотах холостого хода допускать нельзя. При падении давления ниже допустимого остановить двигатель и устранить причину снижения давления масла, так как недостаточное количество масла, поступающего к трущимся поверхностям деталей, может привести к отказу двигателя в работе.

Менять масло в картере двигателя через одно ТО-1 сразу же после работы при хорошо прогретом двигателе. В этом случае грязь, отстой и посторонние частицы будут удалены вместе с отработавшим маслом. Масло сливают через сливное отверстие поддона.

После заливки масла в картер рекомендуется пустить двигатель на 5—10 мин для нагнетания масла в систему. Затем остановить двигатель, проверить уровень и при необходимости долить масло до уровня верхней метки маслоизмерительного стержня. Двигатель заправляется чистым, соответствующим сезону маслом через маслозаливную горловину. Заливать масло лучше всего из колонок дозировочными пистолетами. При отсутствии колонок масло заливать из чистой посуды через воронку с сеткой. Закончив работы по смене масла в картере, проверить на работающем двигателе все наружные соединения системы смазки и при наличии течи устранить ее.

Читайте также:  Единый центр документов на текстильщиков парковка

Промывать фильтр грубой очистки масла при каждой смене масла в картере двигателя. Порядок промывки следующий:

  • слить масло из фильтра, для чего отвернуть пробку сливного отверстия;
  • отвернуть болт колпака фильтра и снять колпак, верхнюю крышку и фильтрующий элемент;
  • поместить на 3 ч (не менее) фильтрующий элемент в ванну с растворителем — бензином или четыреххлористым углеродом. При этом следует помнить, что четыреххлористый углерод ядовит, и поэтому при обращении с ним нужно соблюдать осторожность;
  • мягкой волосяной щеткой промыть фильтрующие элементы в ванне с растворителем;
  • поместить фильтрующие элементы в ванну с чистым бензином или четыреххлористым углеродом, прополоскать и затем продуть сжатым воздухом. Фильтрующий элемент можно очистить, поместив его в ванну с кипящим 10-процентным водным раствором каустической соды, затем промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом. В зависимости от степени загрязнения фильтрующих элементов время пребывания их в кипящем растворе должно быть от 30 мин до 6 ч;
  • промыть в дизельном топливе колпак фильтра;
  • собрать фильтр и тщательно затянуть болт колпака.

Промывать фильтр центробежной очистки масла при каждом ТО-1 и при смене масла в картере двигателя. Для этого необходимо:

  • отвернуть гайку колпака фильтра и снять колпак фильтра, упорную шайбу ротора и ротор в сборе;
  • разобрать ротор, отвернуть гайку ротора, снять шайбу и колпак ротора;
  • очистить внутреннюю поверхность колпака ротора и ротор от отложений и промыть их дизельным топливом;
  • проверить состояние прокладки колпака, сопл, ротора, упорной шайбы ротора и положение сетки. При необходимости заменить прокладку, поставить сетку в нормальное положение и прочистить сопла ротора;
  • собрать фильтр в обратной последовательности.

Система смазки двигателя (рис. 23) смешанная — под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, поршневые пальцы, подшипники распределительного вала, втулки коромысел, втулки толкателей, наконечники штанг толкателей, подшипники масляного насоса и его привода; разбрызгиванием смазываются зеркало гильз цилиндров, кулачки распределительного вала, шестерни привода агрегатов и подшипники качения.

Масло засасывается из поддона картера двигателя через заборник шестеренчатым насосом (рис. 24), состоящим из двух секций — основной и радиаторной.

Основная (нагнетательная) секция насоса подает масло в основную масляную магистраль через последовательно включенный фильтр грубой очистки (рис. 25). В корпусе фильтра грубой очистки установлен перепускной клапан 19 (см. рис. 23), который при разности давлений до и после фильтра, равной 2,0—2,5 кГ/см2 (при загрязнении элемента фильтра), открывается, и масло, минуя фильтр, поступает в масляную магистраль.

После фильтра масло поступает в центральный масляный канал, а оттуда по каналам в блоке цилиндров — к подшипникам коленчатого и распределительного валов. От подшипников коленчатого вала через систему каналов в коленчатом валу и шатунах масло подается к подшипникам верхних головок шатунов. От распределительного вала масло пульсирующим потоком направляется в канал оси толкателей и оттуда по каналам в толкателях, по полым штангам и сверлениям коромысел ко всем трущимся парам привода клапанов.

Рис. 23. Схема системы смазки:

1 — фильтр тонкой очистки масла; 2 — слив масла в поддон картера; 3 — маслозаливная горловина; 4 — коромысло; 5 — штанга толкателя; 6 — шатун; 7 — центральный масляный канал; 8 — коленчатый вал; 9 — сливной клапан; 10 — возврат масла из масляного радиатора в поддон картера; 11 — подача масла к масляному радиатору; 12 — предохранительный клапан радиаторной секции насоса; 13 — редукционный клапан; 14 — радиаторная секция насоса; 15 — нагнетательная секция насоса; 16 — поддон картера; 17 — распределительный вал; 18 — ось толкателей; 19 — перепускной клапан фильтра грубой очистки; 20 — фильтр грубой очистки; I — подача масла под большим давлением; II — всасывание масла; III — слив масла и смазка деталей самотеком

Читайте также:  Denso iridium tt отзывы

Параллельно основной масляной магистрали, после фильтров грубой очистки, включен центробежный фильтр тонкой очистки масла (рис. 26), который пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в поддон.

Нагнетательная секция масляного насоса снабжена редукционным клапаном 13 (см. рис. 23), перепускающим масло в поддон при давлении на выходе из насоса более 7,0—7,5 кГ/см2. В корпусе радиаторной секции насоса установлен предохранительный клапан 12, отрегулированный на давление 0,8—1,2 кГ/см2. Для стабилизации давления в системе смазки на нижней плоскости блока цилиндров установлен сливной клапан 9, отрегулированный на начало открытия при 4,7—5,0 кГ/см2.

Рис. 24. Масляный насос:

1 — приставка корпусов секций; 2 — ось ведомых шестерен; 3 — корпус нагнетающей секции; 4 — ведомая шестерня нагнетающей секции; 5 — редукционный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — ведущая шестерня нагнетающей шестерни; 8 — ведущий валик нагнетающей и радиаторной секций; 9 — шестерня привода масляного насоса; 10 — ось промежуточной шестерни; 11 — промежуточная шестерня; 12 — упорный фланец; 13 — втулка; 14 — установочная втулка корпуса секций; 15 — ведущая шестерня радиаторной секции; 16 — корпус радиаторной секции; 17 — ведомая шестерня радиаторной секции; 18 — предохранительный клапан; 19 — стопорный шарик

Фильтр тонкой очистки масла — центробежного типа (центрифуга) имеет реактивный привод от масла, поступающего под давлением из масляной магистрали и тангенциально вытекающего из корпуса через два сопла 22 (см. рис. 26).

При вращении ротора 11 механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к внутренней полости колпака 10, образуя плотный осадок, удаляемый при разборке фильтра. Очищенное масло сливается в картер двигателя.

Масляный радиатор — трубчатый, воздушного охлаждения, расположен впереди радиатора водяного охлаждения. Включают масляный радиатор при температуре воздуха 15°С и выше, открывая краник, расположенный на левой стороне блока цилиндров. В тяжелых условиях эксплуатации масляный радиатор следует включать и при более низких температурах воздуха. Во всех других случаях он должен быть выключен.

Рис. 25. Фильтр грубой очистки масла:

1 — корпус фильтра; 2 и 7 — прокладки фильтрующего элемента; 3 — прокладка колпака; 4 — колпак фильтра; 5 — фильтрующий элемент; 6 — крышка фильтрующего элемента; 8 — перепускной клапан; 9 — пружина клапана; 10 — пружина сигнализатора; 11 — шток сигнализатора; 12 — контакт; 13 — регулировочная шайба; 14 — болт крепления колпака; 15 — пружина; 16 — пробка сливного отверстия

Рис. 26. Фильтр центробежной очистки масла:

1 — колпак фильтра; 2 и 7 — шайбы; 3 — колпачковая гайка; 4 — гайка кропления ротора; 5 — упорная шайба; 6 — гайка ротора; 8 — сетка; 9 и 16 — втулки ротора; 10 — колпак ротора; 11 — ротор; 12 — заборная трубка; 13 — отражатель; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — прокладка колпака; 17 — стопорное кольцо; 18 — подшипник; 19 — ось ротора; 20 — корпус фильтра; 21 — штифт; 22 — сопло ротора

Для слива масла в поддоне картера двигателя имеются два отверстия, закрытые пробками.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector