Замена масла в вариаторе. Часть 1. — бортжурнал Toyota Allion 🚙 HorseSilver♘ 2007 года на DRIVE2
Всем привет.Авто пришло с Японии с пробегом 62тыс. и не известно поменял или нет япошка масло при 60тыс. по регламенту… остается только гадать. А так как пробег подходит к 100тыс., то медлить уже было некуда.
Купил 8л. масла и фильтр еще в прошлом году. И ждали они своего звездного часа чет долго)
Потом еще докупил оригинал прокладку 35168-12091, так как которая шла с фильтром годится только для того, чтобы выкинуть в помойное ведро. Разница в них в том, что оригинал — тонкая, железная с напылением хз чего. А та что с фильтром была — толстая резина.
Слева оригинал, справа фигня
Так как ямы у меня нет, поехал к родственникам. Ох уж эти проулки… и мое занижение…
1. Снимаем левое переднее колесо. Там есть подкрылок, откручивает два шурупа ключом на 10, выдергиваем клипсу. Можно загнуть, как сделал я, а можно просто вытащить край только до тормозного диска.
2. Берем ключ на 24 и откручивает болт, куда будет заливаться масло, на болте есть аббревиатура ТС.
3. Берем шестигранник на 6 и лезем в яму, чтобы открутить сливную пробку. После откручивания ждем пока попыскает вариатор, у меня напыскал 0,5л.
4. Суем шестигранник в отверстие и выкручиваем мерную трубку. В этот раз с вариатора выбежало примерно 2,42л.
5. Дальше ключом на 10 выкручиваем все болты держащие поддон и снимаем его. Откручиваем три болта держащие фильтр и аккуратно выдергиваем вниз (не потеряйте резиновое колечко, там оно одно). Тут у меня слилось еще 1.9л. масла.
6. Чистим грязнущий поддон с магнитами. Берем новый фильтр и ставим на место старого (не забываем про резиновое колечко). Прикручиваем чистенький поддон с новой прокладочкой. Вкручиваем обратно мерную трубку.
7. Заливаем масло пока не побежит со сливного отверстия (у меня побежало когда залил 4.2л). Спускаемся в яму и ждем пока не начнет капать. Закручиваем сливное отверстие.Дальше доливаем еще 1.2л. масла (вроде как нужно доливать столько, сколько слилось при откручивании пробки, но по факту нужно 1.2л.).
Как одному заливать масло))
8. Теперь самое интересное, выставление уровня. Смотрим чтобы машина стояла ровно (домкрат приспускаем).Лезем под руль и ставим перемычку на 4 и 13 контакт.Запускаем двигатель (свет, печка, музыка и т.д. должны быть выключены) на панели все мигает сверкает, как новогодняя елка. Ждем примерно 1 минуту. Затем зажимаем тормоз и не отпускаем. Переводим рычажок селектора на D, N, D, N… до тех пор пока одновременно не загорится N D (горит 2 секунды), переводим на P и отпускаем тормоз. Ждем пока не загорится D т.е. будет одновременно гореть P и D. Выдергиваем перемычку и лезем в яму выкручивать сливную пробку. Выкрутив ждем пока не начнет капать (дожидаться пока перестанет капать не нужно) и обратно закручиваем. Вылазим с ямы, глушим двигатель, закручиваем заливную пробку, возвращаем все на место (колесо, подкрылок). Вот и все.
Выставить уровень нужно успеть до того, пока D не начнет мигать, это значит что масло перегрелось. Если не успели, то идем в магазин за вкусняшками и сидим пьем чай часа 2 пока не остынет)) И повторяем пункт 8.Так же если выкрутив пробку масло не побежало, то закручиваем обратно, глушим двигатель, доливаем масло и повторяем пункт 8.
Итог:Затрачено 6 литров масла, фильтр 1 штука и прокладка поддона 1 штука.
По ощущениям сильно много не скажу, так как и до замены работал так же. Но вроде как в спорт режиме стал резвее.
Замена масла в вариаторе. Часть 2. — бортжурнал Toyota Allion 🚙 HorseSilver♘ 2007 года на DRIVE2
Это продолжение замены! Первая часть тут!
Заметить то я заменил. Но после смены мне начало казаться, как будто что-то катается в поддоне и после набора температуры появился тихий гул.Поехал домой, а успокоиться то не могу, лезут всякие мысли. Проверяю еще раз уровень, все отлично. Решил не накатывать 500км для повторной замены и поменять на 35км, причем опять снимать поддон…Масла мне соответственно не хватает для замены, надо брать еще. И каково же мое было удивление, когда я увидел ценник… 3700р. за 4л., хотя предыдущие банки брал по 2400р. Вообщем взял на разлив сэкономив 200р.Поехал на яму. Снял поддон, в нем все чисто, все блестит ни чего лишнего. Фильтр потрес ни чего не брякает. Залил масло, выставил уровень уже как профессионал. И опять странные звуки. И тут же меня осенило, а может это не катается что-то, а просто так масло проходит, допустим через тот же фильтр. А тихий гул походу так и был, да и идет он в основном со стороны двигателя, а не вариатора.
Вообщем кому не лень, пожалуйста послушайте у себя и напишите здесь есть ли такие звуки у Вас, а то мне вот что-то очень интересно стало))
*опа… а точнее новый и старый болт от поддона.
Магнитик с поддона
Новый и старый фильтр
Масло слитое после первой замены.
А должно быть такое
Всем спасибо за внимание)
Заменил жидкость в CVT (Part 2 — сборка и регулировка) — бортжурнал Toyota Allion NZT-260 2007 года на DRIVE2
Решил отдельно написать тему о том как собрать вариатор после полной замены жидкости с двумя фильтрами и отрегулировать уровень жидкости.Во-первых, после того как мы все сняли, слили и почистили, мы устанавливаем мерную трубку в поддон.
поддон с мерной трубкой
Во-вторых, на нужно прикрутить собранный гидроблок обратно на место. Тут самое главное поставить правильно клапан селектора передач. Он должен удерживать штырь от селектора передач. Тут самое главное не торопиться.
штырь селектора передач
Теперь устанавливаем поддон на место, сливную пробку не закручиваем и приступаем к заливке жидкости как показано на рисунках. Заливаем жидкость о тех пор пока не польется через сливное отверстие.Ждем пока жидкость начнет капать.
И закручиваем сливную пробку.
Теперь необходимо залить столько жидкости, сколько слилось после снятия поддона. (По мануалу это 1,2 л., но по факту слилось почти 2 л., вот их я и залил).Теперь самое главное — это регулировка уровня жидкости. (Как я писал в предыдущей записи БЖ, сразу сделать я этого не смог, хотя делал как написано в мануале, но потом нашел способ и готов им поделиться).
1. Отключаем все потребители энергии (Кондиционер, печка, свет, музыка и т.д.).
2. Ставим перемычку из метала между контактами 4 и 13 в диагностическом разъеме.
замыкаем эти контакты
3. Заводим двигатель. (на приборной панели будут мигать разные иконки, двигатель, ABS, и др., не обращаем на них внимание). Даем ему поработать так примерно 1-2 мин.4. Теперь необходимо нажать педаль тормоза и не отпуская ее переводить селектор передач в положение D-N-D-N-D… (в каждом из положений не задерживаться более 1 секунды), до тех пор пока на панели на 1-2 секунды не загорится индикатор D (вы этого не пропустите). В этом пункте у меня и была проблема, так как в мануале написано что придется сделать так 6 раз туда-сюда, а на практике получилось около 12 раз. Теперь переводим селектор в положение P и отпускаем педаль тормоза.
работа селектором передач
5. На панели должны одновременно гореть два положения P и D в течении 2 сек, это значит что режим измерения температуры жидкости активирован. После этого иконка D погаснет.6. Теперь ждем пока на панели опять загорятся два индикатора P и D (я ждал около 2 минут). Это значит, что температура жидкости 35-45 градусов и можно регулировать ее уровень.
P и D одновременно, можно регулировать
7. Для этого вынимаем перемычку. Выходим из машины (если делаете один) и откручиваем сливную пробку. Сливаем жидкость до тех пор, пока не начнет капать. Закручиваем сливную пробку. (Ждать когда перестанет капать не стоит, так как жидкость при нагревании расширяется). Успеть нужно до тех пор, пока на панели индикатор D не начнет моргать, это значит что жидкость перегрета.8. Закручиваем заливную пробку.P.S.: Если при откручивании сливной пробки жидкость не полилась, то ее необходимо долить через заливную пробку и повторить процедуру регулировки.
Частичная замена масла в CVT — бортжурнал Toyota Allion 2ZR CVT 2007 года на DRIVE2
Заливная пробка . Откруяивается головкой на 24.
Шланг для залива масла
Воронку можно закрепить чтоб висела
После откручивания сливной пробки у меня не потекло масло . просто закапало, хотя должно было слиться около литра. Старый хозяин когда менял масло мало залил и не выставил уровень масла в коробке.
После откручивания сливной пробки откручиваем мерную трубку . После ее откручивания стекло около 2.5 л. масла.
Выставил уровень. Замкнул контакты 4 и 13 в диагностическом разъеме. Завел перевел селектор в D потом N потыркал туда сюда DNDNDNDNDN пока D не загорелась перевел в P и пошел откручивать сливную пробку . Масло закапало закрутил пробку заглушил двигатель. Уровень выставлен.
Заливал масло так. Закрутил мерную трубку залил масло пока оно не потекло со сливной пробки . Потом закрутил пробку и долил еще 800 мл.
Поменял масло в двигателе, в вариаторе, поменял фильтр в вариаторе, воздушный и салонный.Всем Мир!
Price tag: 10 000 ₽
FakeHeader
Recommendations
Comments 16
Я бы, всё же, посоветовал лить масло Aisin в вариатор…
А лучше оригинал!
всё не так однозначно
Aisin оказывается разработала вариаторы на которых мы сейчас катаемся
#
и судя по мануалу у меня CVT K111, не думаю что они под свою разработку будут предлагать плохое масло
А лучше оригинал!
Aisin и оригинал по идее это одно и то же, в данном случае. У тойоты много дочерних фирм, которые поставляют ей запчасти/агрегаты. Оптика — Koito, электрика — Denso, стойки — Tokico и т.д. Собственно, Aisin один из крупнейших производитель КПП в мире, и делает поставки в том числе и для Toyota.
Все верно. Машина — это сборная солянка из запчастей разных производителей. Причём на разных марках машин, могут быть одинаковые запчасти…
Салют. Масло в вариатор такое ранее лил или в первый раз?
Привет.Первый раз менял.Если японское то их 2 варианта — Тотачи и Идемитцу, за остальных не знаю.
Всем привет.
Авто пришло с Японии с пробегом 62тыс. и не известно поменял или нет япошка масло при 60тыс. по регламенту… остается только гадать. А так как пробег подходит к 100тыс., то медлить уже было некуда.
Купил 8л. масла и фильтр еще в прошлом году. И ждали они своего звездного часа чет долго)
Потом еще докупил оригинал прокладку 35168-12091, так как которая шла с фильтром годится только для того, чтобы выкинуть в помойное ведро. Разница в них в том, что оригинал — тонкая, железная с напылением хз чего. А та что с фильтром была — толстая резина.
Так как ямы у меня нет, поехал к родственникам. Ох уж эти проулки… и мое занижение…
1. Снимаем левое переднее колесо. Там есть подкрылок, откручивает два шурупа ключом на 10, выдергиваем клипсу. Можно загнуть, как сделал я, а можно просто вытащить край только до тормозного диска.
2. Берем ключ на 24 и откручивает болт, куда будет заливаться масло, на болте есть аббревиатура ТС.
3. Берем шестигранник на 6 и лезем в яму, чтобы открутить сливную пробку. После откручивания ждем пока попыскает вариатор, у меня напыскал 0,5л.
4. Суем шестигранник в отверстие и выкручиваем мерную трубку. В этот раз с вариатора выбежало примерно 2,42л.
5. Дальше ключом на 10 выкручиваем все болты держащие поддон и снимаем его. Откручиваем три болта держащие фильтр и аккуратно выдергиваем вниз (не потеряйте резиновое колечко, там оно одно). Тут у меня слилось еще 1.9л. масла.
6. Чистим грязнущий поддон с магнитами. Берем новый фильтр и ставим на место старого (не забываем про резиновое колечко). Прикручиваем чистенький поддон с новой прокладочкой. Вкручиваем обратно мерную трубку.
7. Заливаем масло пока не побежит со сливного отверстия (у меня побежало когда залил 4.2л). Спускаемся в яму и ждем пока не начнет капать. Закручиваем сливное отверстие.
Дальше доливаем еще 1.2л. масла (вроде как нужно доливать столько, сколько слилось при откручивании пробки, но по факту нужно 1.2л.).
8. Теперь самое интересное, выставление уровня. Смотрим чтобы машина стояла ровно (домкрат приспускаем).
Лезем под руль и ставим перемычку на 4 и 13 контакт.
Выставить уровень нужно успеть до того, пока D не начнет мигать, это значит что масло перегрелось. Если не успели, то идем в магазин за вкусняшками и сидим пьем чай часа 2 пока не остынет)) И повторяем пункт 8.
Так же если выкрутив пробку масло не побежало, то закручиваем обратно, глушим двигатель, доливаем масло и повторяем пункт 8.
Итог:
Затрачено 6 литров масла, фильтр 1 штука и прокладка поддона 1 штука.
По ощущениям сильно много не скажу, так как и до замены работал так же. Но вроде как в спорт режиме стал резвее.