Сегодня тоже решил поменять масло в раздатке и редукторе заднего моста. Изначально как писал ранее, планировал позже — на ТО120 вместе с маслом в варике. Но если по варику в сервиске есть отметка, что заменено на ТО60, причем в сервиску внесена прикольная надпись: замена масла по настоянию владельца, снятие с гарантии вариатора))), то о замене масла в редукторе и заднем мосту ничего не нашел. К тому же масло в варике судя по состоянию на щупе просто идеально ( чистый красный цвет, отсутствие запаха), то состояние жижи в раздатке и заднем редукторе внушало опасение. Потому решил менять сейчас. С этой целью поехал в дилеру с целью купить рекомендованный Ельф 80*90, но каково же было мое удивление, когда менеджер потихоньку рекомендовал не Ельф, а Agip ROTRA MP 80W-90. То есть вязкость та же, но масло другое (при этом цена один в один как у Ельфа — 350 руб./л.). Пояснил, что масло гораздо лучше и кто типа понимает, берет его, и лишь особо упертые и любители оригинала, берут Ельф. Короче взял 1 литр сей бодяги и поехал в автозапчасти для поиска хорошей приблуды для замены. Далее купил удобный шприц, рекомедую. Очень удобно дозировать вливаемое масло и хорош в эксплуатации при очень демократичной цене (250 руб.). В комплекте удобный силиконовый прозрачный и мягкий шланг. В отличие от пластиковых нагнетателей не сопатиться.

Приехав на эстакаду начал с замены в заднем редукторе. Как писали до меня, действительно без проблем и косяков. Замена жижи в заднем редукторе занимает 10-20 минут максимум. При этом масло слилось идеально чистое, практически того же цвета, что и новое и без какого-либо запаха. А вот на пробке-магните стружки было очень много, целая борода. Кстати, когда масло слилось с редуктора, я еще немного скатился назад (вниз) по эстакаде, в результате чего морда сильно задралась и из сливных пробок вылилось еще какое-то количество масла (из заднего моста так точно больше 100 гр.). После этого сначала немного залил масла и в мост и раздаку (пока не полилось из отверстий), после чего поднялся на эстакаду и довёл уже окончательно до уровней.

Начав заливать масло сразу же столкнулся с проблемой, о которой никто не писал. А именно, все писали, что на замену в редуктор и раздатку нужно всего 1 литр, типа этого объёма хватает и туда и туда. Так вот, у меня только в задний мост ушло 800 гр., фактически вся банка. То есть, о замене масла в раздатке, не докупая ещё, речи уже не было. Благо есть вторая машина и не спускаясь с эстакады съездил и купил еще 1 литр масла.

Далее раздатка. Тут действительно геммор, но лишь в плане подбирания нужной длины длинного рычага шестигранника, так как он изначально был длинный и не лез на место расположения заливной гайки. После нескольких небольших отрезов-подгонов его болгаркой, он отлично завёлся снизу и приложив небольшое усилие гайка сорвалась и далее пошла уже от руки (правда я заранее, как заехал на эстакаду все облил ведешкой). То есть, основное время (30-40 минут) я потратил на хождение в гараж к болгарке для подгонки длины шестигранника, но зато в будущем также замена будет занимать 10-20 минут (без учета снятия защиты).

Открутив сливную пробку и начав сливать масло, честно говоря был неприятно удивлён и вместе с тем рад, что не стал тянуть с процедурой. Масло, точнее жижа, лилась черная, густая (хотя только приехал и двигатель был еще горячий, да и масло текло горячее) и с неприятным запахом (запах перегрева). Слив масло, не закручивая нижнюю пробку, через заливное отверстие влил 100-200 гр. свежего масла, которое выгнало со дна остатки черной жижи. Закрутив пробку стал заливать новое масло. И тут новый сюрприз, на форумах читал, что в раздатку нужно 350 гр, , у меня реально ушло около 450 гр., что видно по фото канистры (из неё лил масло только в раздатку). То есть, реально нужно не 1 литр как писалось в других постах, а 1300-1400 гр. минимум на два этих механизма с учетом пролива (влазит реально конечно чуть меньше, так как при заливе, часть жижи все таки проливается через контрольное отверстие).

Заливал и в редуктор заднего моста и в раздатку строго до момента как начинало течь из заливного отверстия, без перелива. Машина стояла идеально ровно по горизонтали. При этом сливаемое масло собирал в одну посудину (литровую канистру из-под масла через воронку) и получилось ровно 950 гр. То есть, если предположить, что оно не менялось ни там, ни там с завода, значит производитель однозначно масло не доливает до контрольных уровней в оба механизма, что думаю не есть хорошо.

Цена вопроса 700 рублей масло+250 шприц. Но исходя из состояния слитого масла из раздатки, с целью полного очищения механизма от накопившейся грязи, километров через 500-1000 снова масло в раздатке поменяю. Хуже не будет точно.

Ответы (1)

Масло в раздаточной коробке и редукторе Renault Koleos рекомендуется менять каждые 50-60 000 км пробега. Жидкость лить оригинальную — Elf TransElf Type B 80W-90. И еще подойдет Total Transmission rs fe 80w-90.

Для замены в обоих узлах потребуется около 1,5-1,6 литра масла.

Замена масла в редукторе с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене масла в редукторе, а также при появлении признаков:

  • гул со стороны редуктора
  • потёки масла на его корпусе или под машиной
  • снижение уровня масла в агрегате

Мы оперативно проведём замену масла в редукторе, при необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику редуктора и трансмиссии.

ВАЖНО!

  1. Обратите внимание! Гул в редукторе Renault Koleos возникает от воздействия высоких температур: перегретая жидкость не способна отводить тепло и теряет вязкость. Гул в холодном узле означает, что в картере нет смазки или произошло смещение шестерен.
  2. После проведения ремонтных работ или замены редуктора нужно заливать свежую жидкость, что обеспечит безаварийную и длительную работу, снизит интенсивность износа деталей, на которые воздействуют большие нагрузки.
  3. Имейте ввиду! Сменить смазку в механизме довольно просто и своими руками, но если у вас недостаточно опыта, лучше обратиться на СТО к профессиональному автомеханику, который проведет работы качественно и оперативно.
  4. Совет! Смазочный состав рекомендуется сливать по окончании поездки, когда он горячий и хорошо стекает со стенок картера. При этом нужно быть осторожным: температура смазки составляет примерно 90 градусов по Цельсию.
  5. Учтите! Если слитая с картера узла жидкость темного цвета, а в составе присутствуют металлические ингредиенты, необходима промывка корпуса редуктора Renault Koleos .
  6. После заправки производится проверка уровня смазки и очистка сапуна от грязевых отложений, функция которого заключается в стравливании избыточного воздуха и нормализации давления, образуемого при нагреве и повышении уровня.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕДУКТОРА

Редуктор является важным механизмом в конструкции автомобиля и требует регулярного сервисного обслуживания. Этот узел передает тяговое усилие на колеса транспортного средства: в обычной схеме хвостовик механизма соединяется с карданным валом, а выступающие полуоси — с колесами. В механизме установлены вращающие шестерни, которые в процессе работы сильно нагреваются, поэтому для надежной работы без поломок требуется регулярная замена масла в редукторе Renault Koleos .

В регламенте ТО не расписаны точные интервалы обслуживания, но практика показывает, что замена масла в заднем редукторе должна производиться почаще. Жидкость во время эксплуатации утрачивает полезные свойства, что приводит к разрушению рабочих поверхностей элементов конструкции и выходу их из строя.

ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕДУКТОРА

При помощи механизма редуктора понижается крутящийся момент от двигателя на ведущие колеса. На машинах с задним приводом он устроен без существенных различий, помимо коробки передач, автомобилю требуется устройство, передающее вращение от одного вала с двигателя на два выходящих, соединенных с ведущими колесами. Для выполнения передаточной функций в механизме имеются ведущие и ведомые шестерни: зубчатые колёса находятся в постоянном зацеплении, хотя они тщательно подогнаны и изготовлены из прочной стали, износ зубьев происходит регулярно.

Для уменьшения интенсивности износа в редуктор Renault Koleos заливается специальное трансмиссионное масло. У жидкости ограниченный срок эксплуатации, поэтому менять масло требуется с указанной в инструкции периодичностью. Помимо этого, трансмиссионная смазка может подтекать через вышедшие из строя сальники, что можно заметить по появлению масляных пятен в месте выхода валов: сальники необходимо срочно менять, чтобы предотвратить полную утечку смазки из механизма. Также через изношенные сальники во внутрь редуктора постоянно будет попадать грязь с улицы, что негативно скажется на работе зубчатых элементов. Для предотвращения таких неприятностей следует время от времени осматривать на яме задний мост.

КОГДА СЛЕДУЕТ МЕНЯТЬ МАСЛО В УЗЛЕ

Смазка редуктора и замена в нем жидкости не входит в список стандартного перечня работ во время прохождения технического обслуживания транспортного средства. При сервисном обслуживание Renault Koleos проверяют только герметичность соединений в данном узле. В условиях езды по нашим плохим дорогам, механизму следует уделять значительно больше внимания, и периодичность, с которой следует заменять масло, необходимо увеличить не менее чем в два раза:

  • при нерегулярной эксплуатации машины;
  • при совершении кратковременных поездок (жидкость и редуктор нагреваются недостаточно);
  • транспорт эксплуатируется в экстремальных условиях;
  • частые, длительные остановки в пробках;
  • применяется масло невысокого качества;
  • эксплуатация автомобиля зачастую происходит по бездорожью и в горной местности.

По мнению опытных автомехаников менять трансмиссионную жидкость в редукторе Renault Koleos следует, когда автомобиль накатал пробег 40-50 тыс. км. При проведении работ разборка редуктора не потребуется, разве что ваша машина оснащена дополнительной защитой узла, тогда заливать масло гораздо сложнее. Если по внешнему виду у слитой смазки сильная загрязненность, то стоит промыть картер механизма промывочной жидкостью: она не такая густая как масло, что дает возможность смыть оставшиеся загрязнения, осевшие на стенках картера. После выполнения этой манипуляции, в механизм можно заливать новую смазку. В некоторых случаях автолюбителю, пожелавшему поменять марку трансмиссионной жидкости, следует воспользоваться таблицами совместимости, публикуемыми производителями смазок.

ВИДЫ МАСЕЛ ДЛЯ РЕДУКТОРА

Сейчас у автолюбителей имеется хорошая возможность выбора смазки из широкого ассортимента предоставленной на рынке продукции. Важно только не купить качественно изготовленную подделку: ее использование может привести к серьезным поломкам, вплоть до выхода узла из строя. Следует приобретать жидкость для редуктора только в надежных, проверенных магазинах, где по вашему требованию предоставят сопутствующие документы, сертификаты, подтверждающие качество продукта. Помощь при подборе требуемой марки смазочного состава вы можете найти в специализированной автомобильной литературе, но гораздо эффективнее получить грамотную консультацию у профессиональных автомехаников по ремонту механизмов и узлов трансмиссии.

В задний редуктор Renault Koleos можно заливать как минеральное, так и синтетическое масло — они одинаково хорошо смазывают механизм. Стоит учесть, что синтетический состав смазки имеет более качественную структуру и различные присадки, что позволяет уменьшить износ деталей и дает возможность более длительной эксплуатации без замены: в составе присутствуют особые компенсирующие и смягчающие добавки, которые значительно повышают длительность работы состава.

У минерального масла сравнительно небольшой срок работы, так как это натуральное масло изготовлено из продуктов перегонки нефти и имеет невысокую стоимость. Его эксплуатационные и технические свойства значительно уступают синтетическому маслу: работа при высоком температурном режиме очень неустойчивая, благодаря наличию в составе природных ингредиентов, при минусовой температуре продукт загустевает. При взаимодействии с воздухом во время химических реакций масло пенится, в результате чего в редукторе Renault Koleos образуются отложения шлаков. Основным критерием по качеству является показатель вязкости, который во многом зависит от температурного режима эксплуатации транспортного средства. Эта информация отображена в наименовании продукта:

  • SAE 70W, 75W, 80W, 85W – используется только в зимний сезон;
  • SAE 90, 140, 250 – предназначено для летней эксплуатации;
  • SAE 75W-80, 75W-90, 80W-85, 80W-90, 85W-90 – всесезонная смазка.

Увеличение степени вязкости масла положительно отражается на повышении устойчивости поверхности металла зубьев. В связи с этим желательно использовать более вязкие марки масел. Для смазки зацепления и подшипников механизмов в продаже имеется значительный выбор жидких масел, работающих в зависимости от условий эксплуатации и окружной скорости.

МЕТОД ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В МЕХАНИЗМЕ ЗАДНЕГО МОСТА

Эту достаточно простую операцию следует делать почаще.

  1. Авто устанавливается на подъемник, яму или эстакаду.
  2. После чего железной щеткой, тряпкой очищаются от грязевых отложений заливные, сливные пробки и внешняя поверхность картера редуктора Renault Koleos .
  3. Далее ключом требуемого размера откручивается заливная пробка и проверяется уровень трансмиссионной жидкости с помощью щупа, который должен опуститься до нижней кромки отверстия для заливки масла.
  4. Если уровень будет ниже, необходимо долить жидкость, применяя для этой манипуляции особый шприц.
  5. По окончании работ не забудьте надежно закрутить пробку заливного отверстия.

Наиболее популярным и востребованным у автолюбителей является масло MOTUL GEARBOX 80W-90 – это качественный продукт для смазки редуктора Renault Koleos . Из присадок в составе имеется: бисульфат молибдена, который в большой степени повышает устойчивость защитной пленки и предохраняет поверхности рабочих элементов от выкрашивания при значительных нагрузках, характерных для зубчатых деталей в соединениях механизмов. При использовании этой смазки снижается трение, сокращается потеря энергии, улучшается топливная экономичность транспортного средства. Рекомендуется использование данной марки в «шумных» КПП и механизмах с прямозубыми шестернями. Для узлов с повышенной степенью трения желательно использовать масла: Motul 90 РА и Motul HYPO BM LS.

При подборе смазки для редукторов Renault Koleos нужно учитывать скорость вращения и виды передач, нагрузки и конструктивные особенности устройства механизма. Производится немало хороших аналогов, чтобы поменять смазку, указанных в инструкциях производителей. Так как все уже изобретено и ничего нового в сфере смазочных компонентов изобрести не удастся, выбирать нужно из уже готовых масел, в которых поменяться могут только присадки.