Сегодня тоже решил поменять масло в раздатке и редукторе заднего моста. Изначально как писал ранее, планировал позже — на ТО120 вместе с маслом в варике. Но если по варику в сервиске есть отметка, что заменено на ТО60, причем в сервиску внесена прикольная надпись: замена масла по настоянию владельца, снятие с гарантии вариатора))), то о замене масла в редукторе и заднем мосту ничего не нашел. К тому же масло в варике судя по состоянию на щупе просто идеально ( чистый красный цвет, отсутствие запаха), то состояние жижи в раздатке и заднем редукторе внушало опасение. Потому решил менять сейчас. С этой целью поехал в дилеру с целью купить рекомендованный Ельф 80*90, но каково же было мое удивление, когда менеджер потихоньку рекомендовал не Ельф, а Agip ROTRA MP 80W-90. То есть вязкость та же, но масло другое (при этом цена один в один как у Ельфа — 350 руб./л.). Пояснил, что масло гораздо лучше и кто типа понимает, берет его, и лишь особо упертые и любители оригинала, берут Ельф. Короче взял 1 литр сей бодяги и поехал в автозапчасти для поиска хорошей приблуды для замены. Далее купил удобный шприц, рекомедую. Очень удобно дозировать вливаемое масло и хорош в эксплуатации при очень демократичной цене (250 руб.). В комплекте удобный силиконовый прозрачный и мягкий шланг. В отличие от пластиковых нагнетателей не сопатиться.
Приехав на эстакаду начал с замены в заднем редукторе. Как писали до меня, действительно без проблем и косяков. Замена жижи в заднем редукторе занимает 10-20 минут максимум. При этом масло слилось идеально чистое, практически того же цвета, что и новое и без какого-либо запаха. А вот на пробке-магните стружки было очень много, целая борода. Кстати, когда масло слилось с редуктора, я еще немного скатился назад (вниз) по эстакаде, в результате чего морда сильно задралась и из сливных пробок вылилось еще какое-то количество масла (из заднего моста так точно больше 100 гр.). После этого сначала немного залил масла и в мост и раздаку (пока не полилось из отверстий), после чего поднялся на эстакаду и довёл уже окончательно до уровней.
Начав заливать масло сразу же столкнулся с проблемой, о которой никто не писал. А именно, все писали, что на замену в редуктор и раздатку нужно всего 1 литр, типа этого объёма хватает и туда и туда. Так вот, у меня только в задний мост ушло 800 гр., фактически вся банка. То есть, о замене масла в раздатке, не докупая ещё, речи уже не было. Благо есть вторая машина и не спускаясь с эстакады съездил и купил еще 1 литр масла.
Далее раздатка. Тут действительно геммор, но лишь в плане подбирания нужной длины длинного рычага шестигранника, так как он изначально был длинный и не лез на место расположения заливной гайки. После нескольких небольших отрезов-подгонов его болгаркой, он отлично завёлся снизу и приложив небольшое усилие гайка сорвалась и далее пошла уже от руки (правда я заранее, как заехал на эстакаду все облил ведешкой). То есть, основное время (30-40 минут) я потратил на хождение в гараж к болгарке для подгонки длины шестигранника, но зато в будущем также замена будет занимать 10-20 минут (без учета снятия защиты).
Открутив сливную пробку и начав сливать масло, честно говоря был неприятно удивлён и вместе с тем рад, что не стал тянуть с процедурой. Масло, точнее жижа, лилась черная, густая (хотя только приехал и двигатель был еще горячий, да и масло текло горячее) и с неприятным запахом (запах перегрева). Слив масло, не закручивая нижнюю пробку, через заливное отверстие влил 100-200 гр. свежего масла, которое выгнало со дна остатки черной жижи. Закрутив пробку стал заливать новое масло. И тут новый сюрприз, на форумах читал, что в раздатку нужно 350 гр, , у меня реально ушло около 450 гр., что видно по фото канистры (из неё лил масло только в раздатку). То есть, реально нужно не 1 литр как писалось в других постах, а 1300-1400 гр. минимум на два этих механизма с учетом пролива (влазит реально конечно чуть меньше, так как при заливе, часть жижи все таки проливается через контрольное отверстие).
Заливал и в редуктор заднего моста и в раздатку строго до момента как начинало течь из заливного отверстия, без перелива. Машина стояла идеально ровно по горизонтали. При этом сливаемое масло собирал в одну посудину (литровую канистру из-под масла через воронку) и получилось ровно 950 гр. То есть, если предположить, что оно не менялось ни там, ни там с завода, значит производитель однозначно масло не доливает до контрольных уровней в оба механизма, что думаю не есть хорошо.
Цена вопроса 700 рублей масло+250 шприц. Но исходя из состояния слитого масла из раздатки, с целью полного очищения механизма от накопившейся грязи, километров через 500-1000 снова масло в раздатке поменяю. Хуже не будет точно.
Ответы (1)
Масло в раздаточной коробке и редукторе Renault Koleos рекомендуется менять каждые 50-60 000 км пробега. Жидкость лить оригинальную — Elf TransElf Type B 80W-90. И еще подойдет Total Transmission rs fe 80w-90.
Для замены в обоих узлах потребуется около 1,5-1,6 литра масла.
Замена масла в редукторе с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене масла в редукторе, а также при появлении признаков:
- гул со стороны редуктора
- потёки масла на его корпусе или под машиной
- снижение уровня масла в агрегате
Мы оперативно проведём замену масла в редукторе, при необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику редуктора и трансмиссии.
ВАЖНО!
- Обратите внимание! Гул в редукторе Renault Koleos возникает от воздействия высоких температур: перегретая жидкость не способна отводить тепло и теряет вязкость. Гул в холодном узле означает, что в картере нет смазки или произошло смещение шестерен.
- После проведения ремонтных работ или замены редуктора нужно заливать свежую жидкость, что обеспечит безаварийную и длительную работу, снизит интенсивность износа деталей, на которые воздействуют большие нагрузки.
- Имейте ввиду! Сменить смазку в механизме довольно просто и своими руками, но если у вас недостаточно опыта, лучше обратиться на СТО к профессиональному автомеханику, который проведет работы качественно и оперативно.
- Совет! Смазочный состав рекомендуется сливать по окончании поездки, когда он горячий и хорошо стекает со стенок картера. При этом нужно быть осторожным: температура смазки составляет примерно 90 градусов по Цельсию.
- Учтите! Если слитая с картера узла жидкость темного цвета, а в составе присутствуют металлические ингредиенты, необходима промывка корпуса редуктора Renault Koleos .
- После заправки производится проверка уровня смазки и очистка сапуна от грязевых отложений, функция которого заключается в стравливании избыточного воздуха и нормализации давления, образуемого при нагреве и повышении уровня.
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕДУКТОРА
Редуктор является важным механизмом в конструкции автомобиля и требует регулярного сервисного обслуживания. Этот узел передает тяговое усилие на колеса транспортного средства: в обычной схеме хвостовик механизма соединяется с карданным валом, а выступающие полуоси — с колесами. В механизме установлены вращающие шестерни, которые в процессе работы сильно нагреваются, поэтому для надежной работы без поломок требуется регулярная замена масла в редукторе Renault Koleos .
В регламенте ТО не расписаны точные интервалы обслуживания, но практика показывает, что замена масла в заднем редукторе должна производиться почаще. Жидкость во время эксплуатации утрачивает полезные свойства, что приводит к разрушению рабочих поверхностей элементов конструкции и выходу их из строя.
ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕДУКТОРА
При помощи механизма редуктора понижается крутящийся момент от двигателя на ведущие колеса. На машинах с задним приводом он устроен без существенных различий, помимо коробки передач, автомобилю требуется устройство, передающее вращение от одного вала с двигателя на два выходящих, соединенных с ведущими колесами. Для выполнения передаточной функций в механизме имеются ведущие и ведомые шестерни: зубчатые колёса находятся в постоянном зацеплении, хотя они тщательно подогнаны и изготовлены из прочной стали, износ зубьев происходит регулярно.
Для уменьшения интенсивности износа в редуктор Renault Koleos заливается специальное трансмиссионное масло. У жидкости ограниченный срок эксплуатации, поэтому менять масло требуется с указанной в инструкции периодичностью. Помимо этого, трансмиссионная смазка может подтекать через вышедшие из строя сальники, что можно заметить по появлению масляных пятен в месте выхода валов: сальники необходимо срочно менять, чтобы предотвратить полную утечку смазки из механизма. Также через изношенные сальники во внутрь редуктора постоянно будет попадать грязь с улицы, что негативно скажется на работе зубчатых элементов. Для предотвращения таких неприятностей следует время от времени осматривать на яме задний мост.
КОГДА СЛЕДУЕТ МЕНЯТЬ МАСЛО В УЗЛЕ
Смазка редуктора и замена в нем жидкости не входит в список стандартного перечня работ во время прохождения технического обслуживания транспортного средства. При сервисном обслуживание Renault Koleos проверяют только герметичность соединений в данном узле. В условиях езды по нашим плохим дорогам, механизму следует уделять значительно больше внимания, и периодичность, с которой следует заменять масло, необходимо увеличить не менее чем в два раза:
- при нерегулярной эксплуатации машины;
- при совершении кратковременных поездок (жидкость и редуктор нагреваются недостаточно);
- транспорт эксплуатируется в экстремальных условиях;
- частые, длительные остановки в пробках;
- применяется масло невысокого качества;
- эксплуатация автомобиля зачастую происходит по бездорожью и в горной местности.
По мнению опытных автомехаников менять трансмиссионную жидкость в редукторе Renault Koleos следует, когда автомобиль накатал пробег 40-50 тыс. км. При проведении работ разборка редуктора не потребуется, разве что ваша машина оснащена дополнительной защитой узла, тогда заливать масло гораздо сложнее. Если по внешнему виду у слитой смазки сильная загрязненность, то стоит промыть картер механизма промывочной жидкостью: она не такая густая как масло, что дает возможность смыть оставшиеся загрязнения, осевшие на стенках картера. После выполнения этой манипуляции, в механизм можно заливать новую смазку. В некоторых случаях автолюбителю, пожелавшему поменять марку трансмиссионной жидкости, следует воспользоваться таблицами совместимости, публикуемыми производителями смазок.
ВИДЫ МАСЕЛ ДЛЯ РЕДУКТОРА
Сейчас у автолюбителей имеется хорошая возможность выбора смазки из широкого ассортимента предоставленной на рынке продукции. Важно только не купить качественно изготовленную подделку: ее использование может привести к серьезным поломкам, вплоть до выхода узла из строя. Следует приобретать жидкость для редуктора только в надежных, проверенных магазинах, где по вашему требованию предоставят сопутствующие документы, сертификаты, подтверждающие качество продукта. Помощь при подборе требуемой марки смазочного состава вы можете найти в специализированной автомобильной литературе, но гораздо эффективнее получить грамотную консультацию у профессиональных автомехаников по ремонту механизмов и узлов трансмиссии.
В задний редуктор Renault Koleos можно заливать как минеральное, так и синтетическое масло — они одинаково хорошо смазывают механизм. Стоит учесть, что синтетический состав смазки имеет более качественную структуру и различные присадки, что позволяет уменьшить износ деталей и дает возможность более длительной эксплуатации без замены: в составе присутствуют особые компенсирующие и смягчающие добавки, которые значительно повышают длительность работы состава.
У минерального масла сравнительно небольшой срок работы, так как это натуральное масло изготовлено из продуктов перегонки нефти и имеет невысокую стоимость. Его эксплуатационные и технические свойства значительно уступают синтетическому маслу: работа при высоком температурном режиме очень неустойчивая, благодаря наличию в составе природных ингредиентов, при минусовой температуре продукт загустевает. При взаимодействии с воздухом во время химических реакций масло пенится, в результате чего в редукторе Renault Koleos образуются отложения шлаков. Основным критерием по качеству является показатель вязкости, который во многом зависит от температурного режима эксплуатации транспортного средства. Эта информация отображена в наименовании продукта:
- SAE 70W, 75W, 80W, 85W – используется только в зимний сезон;
- SAE 90, 140, 250 – предназначено для летней эксплуатации;
- SAE 75W-80, 75W-90, 80W-85, 80W-90, 85W-90 – всесезонная смазка.
Увеличение степени вязкости масла положительно отражается на повышении устойчивости поверхности металла зубьев. В связи с этим желательно использовать более вязкие марки масел. Для смазки зацепления и подшипников механизмов в продаже имеется значительный выбор жидких масел, работающих в зависимости от условий эксплуатации и окружной скорости.
МЕТОД ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В МЕХАНИЗМЕ ЗАДНЕГО МОСТА
Эту достаточно простую операцию следует делать почаще.
- Авто устанавливается на подъемник, яму или эстакаду.
- После чего железной щеткой, тряпкой очищаются от грязевых отложений заливные, сливные пробки и внешняя поверхность картера редуктора Renault Koleos .
- Далее ключом требуемого размера откручивается заливная пробка и проверяется уровень трансмиссионной жидкости с помощью щупа, который должен опуститься до нижней кромки отверстия для заливки масла.
- Если уровень будет ниже, необходимо долить жидкость, применяя для этой манипуляции особый шприц.
- По окончании работ не забудьте надежно закрутить пробку заливного отверстия.
Наиболее популярным и востребованным у автолюбителей является масло MOTUL GEARBOX 80W-90 – это качественный продукт для смазки редуктора Renault Koleos . Из присадок в составе имеется: бисульфат молибдена, который в большой степени повышает устойчивость защитной пленки и предохраняет поверхности рабочих элементов от выкрашивания при значительных нагрузках, характерных для зубчатых деталей в соединениях механизмов. При использовании этой смазки снижается трение, сокращается потеря энергии, улучшается топливная экономичность транспортного средства. Рекомендуется использование данной марки в «шумных» КПП и механизмах с прямозубыми шестернями. Для узлов с повышенной степенью трения желательно использовать масла: Motul 90 РА и Motul HYPO BM LS.
При подборе смазки для редукторов Renault Koleos нужно учитывать скорость вращения и виды передач, нагрузки и конструктивные особенности устройства механизма. Производится немало хороших аналогов, чтобы поменять смазку, указанных в инструкциях производителей. Так как все уже изобретено и ничего нового в сфере смазочных компонентов изобрести не удастся, выбирать нужно из уже готовых масел, в которых поменяться могут только присадки.