Какое масло лить в механическую трансмиссию передач Шкода Октавия и как его поменять самому — фото и видео
Одним из многих возникающих вопросов при эксплуатации автомобилей Шкода является смена масла в механической коробке, конкретно говоря на Октавиях Тур, А5 и А7. Если с периодичностью смены масла в движке той же Октавии Тур нашему клиенту остается понятно – раз в 15 000 км (как советуют официалы) либо раз в 10 000 как советуют нашему клиенту остается другие (что бы так сказать спать тихо), то с коробкой представления кардинально расползаются. Завод изготовитель пишет, что в МКПП масло заливается раз целиком на срок службы! Увы ведь эти сроки далеко не у всех однообразные, а манера езды и эксплуатация автомобиля и подавно. Потому мы и прочие разбирающиеся во многих делах люди советуют хотя бы инспектировать уровень масла в коробке Вашей Октавии (Тур, А5 иначе говоря А7) и кроме того создавать его смену хотя бы раз на 100 000 км.
Если Вы что остается сделать нашему клиенту обмозговали и взвесили и решили произвести смену масла на собственной Октавии, то это сделать без помощи других будет просто. Единственным камнем преткновения а возможно отсутствие подъемника, смотровой ямы либо эстакады, что можно было бы расслабленно передвигаться под днищем Вашей Шкоды.
Какое масло заливать в коробку на Октавии?
Это один из важнейших вопросов, потому что никто не думает про это можно залить что попало. Мы советуем лить оригинальное масло для коробки, которое предвидено заводом.
По номеру это вам больше понравятся VAG № G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 они оба обозначают масло для механических КПП. Что касается допусков то это VW 501 50, SAE 75W-90, API GL-4, по ним Сможете подобрать как для себя те масла, которым чем просто доверяете либо какие испытаны опытом. Это чисто личное мировоззрение каждого автомобилиста и Можно сделать собственный личный выбор.
Дальше появляется новый вопрос – множество масла заливается в механическую трансмиссию Октавии? Ответ очень легкий – всего 4.5 литра!
С основными моментами разобрались, сейчас приступаем к смене и контролю уровня.
Процедура смены масла в механической коробке на автомобилях Шкода Октавия Тур
Прежде всего Необходимо попасть под автомобиль и лучше что бы Вы там могли свободно передвигаться. Данном Для вас помогает либо подъемник, либо смотровая яма в гараже, либо находящаяся вблизи эстакада, на которую можно загнать Вашу Октавию.
Что бы добраться до коробки, снимаем защиту мотора, если такая имеется. (Детально расписывать миф пункт не целесообразно, потому что там нет никаких препятствий).
Смена масла в мкпп 5 ст., Шкода Октавия, А5 Skoda Octavia, А5, 1.6 MPI
Я не слесарь, очень не осуждайте, может делаю что-то не верно. Сняли видео как делали сами, может кому.
Смена масла в коробке DSG 7 Шкода Октавия А5
В гаражных критериях.
Продать, один много принципиальный момент! Идеальнее всего сливать масло на протяжении 15-20 минут после поездки, что бы оно было нагретым и отлично соединилось!
На КПП конечно пробки для слива (снизу на днище) и так же для заливки / проверки уровня. На фото они верно выделены. Для удобства и поболее свободного доступа к заливочной пробке есть вариант снять фронтальное правое колесо. Однако автомобиль должен находиться горизонтально, потому после его снятия, опустите мало домкрат и выровняйте Октавию. Откручиваем нижнюю пробку посредством шестигранника на 17 (его всегда можно купить во всяком автомагазине, без него вы не сможете никак) и ждем, пока масло соединится.
После чего закручиваем её назад и тем шестигранником откручиваем пробку для заливки и контроля уровня масла в механической коробке. Если у Вас на канистре есть особый «носик» то засунув его в отверстие можно прямо с канистры заливать свежее масло в коробку. Нежели такого там нет, тогда возьмите обыденный шприц и проделайте эту функцию при его использовании.
Уровень масла в коробке считается достаточным, когда оно начинает вытекать из заливочной пробки. Таким же образом Возможно его просто инспектировать, открутив её и убедившись что оттуда потекло масло, или засунув туда палец, Вам необходимо достать до верхней черты. Когда при проверке этого не наблюдается, необходимо срочно долить масло до данного уровня.
Совет! Заливайте чуток не просто уровень, чем по нижнему срезу отверстия. Для этой цели вам поддомкратьте автомобиль не знакомых заливочной пробки.
Залив свежее масло в коробку, и удостоверившись, что уровень достигнут верно, можно смело закручивать пробку на собственное мастерство место и собирать нашему клиенту остается другие части в оборотной последовательности. Таким макаром, потратив приблизительно Получаса собственного времени Вы обеспечиваете более долгосрочную и неопасную «жизнь» Вашей КПП.
Доброго времени суток!
Решил произвести процедуру замены масла в МКПП, начитавшись отчетов sergei850 тут, Mr-Kovaleff тут, и SkelaSkoda тут . Спасибо ребятам большое!
П.С. ГОВОРЯТ ПО МАНУАЛУ НУЖНО ЛИТЬ МАСЛО НЕ G052512A2, А G052527A2.
Хотел сам, но за неимением своей "ямы" и наверно еще лени поехал в сервис Арт-Авто в Екатеринбурге.
Выяснилось, что мастер не в курсе как менять в коробке масло, знал он только, что есть одно отверстие сливное и одно заливное. А то что там есть еще одно сливное отверстие, где нужно будет поменять прокладку (резиновое кольцо N90362001 VAG); а также что нужно зафиксировать КП между первой и второй передачей — утопив селектор вниз и повернуть уголок на 90 градусов по часовой стрелке.
Пришлось ему все это рассказывать и как раз фиксацию я недосмотрел за ним, так как машина находилась вверху (правильно ли он зафиксировал КП, на той ли передаче). Поэтому закралась подлая мыслишка — а слилось ли 2 литра, которое необходимо туда залить?
Когда откручиваешь основную пробку "17" шестигранным ключом, сливается на взгляд 1литр +/-. После ключом TORX, откручиваешь второе отверстие и сливается еще сколько-то (пол литра точно).
Хотя Skoda Octavia от чешского автопроизводителя, входящего в состав автогиганта VAG, за последнее время несколько поднялась в цене, перестав быть маркой бюджетных машин, спрос от этого на бренд падать не начал.
Напротив, популярность Шкоды продолжает уверенно расти. Во многом это обусловлено сочетанием хорошего качества машин, неплохим внешним видом и надёжностью. Это автомобили, способные прослужить не один десяток лет при грамотном уходе и своевременном техническом обслуживании.
Сейчас невероятно востребованы на вторичном рынке модели А5 и А7, которые в плане сервиса не сильно отличаются. Это позволяет рассмотреть замену масла в МКПП на Шкоде Октавия А7 и А5 одновременно. Хотя машины несколько отличаются в плане оснащения, дизайна и прочих мелочей, принцип замены расходника остался неизменным.
Периодичность замены
Автомобили Skoda Octavia, оснащённые механическими коробками переключения передач, бывают пятиступенчатыми и шестиступенчатыми.
Чешская компания провела неплохую работу по адаптации своих авто под российские условия эксплуатации. Это позволило заметно продлить срок службы машин по не самым качественным дорогам и в условиях суровой зимы.
Но официальный регламент несколько переоценивает возможности своих автомобилей. Как ещё объяснить тот факт, что производитель заявляет об отсутствии необходимости менять трансмиссионное масло в МКПП. Аналогичную рекомендацию Шкода даёт и относительно автоматических коробок.
По факту же процедуры смены масла в МКПП нужны, если вы хотите, чтобы ваша Шкода Октавия служила долго, надёжно и безотказно. Чем дольше вы будете затягивать с заменой, тем выше вероятность появления всевозможных проблем и поломок. Для периодической замены масла потребуется не так много времени, сил и финансовых средств. А вот при полном выходе из строя коробки передач придётся существенно вложиться в ремонт автомобиля.
Мастера, эксперты и просто опытные автовладельцы пришли к выводу, что периодичность замены трансмиссионного масла в МКПП должна составлять хотя бы 80 – 90 тысяч километров. Если условия эксплуатации суровые, зимой температура опускается ниже -20 градусов Цельсия, а качество дорог оставляет желать лучшего, тогда сократите интервал между заменами до 50 – 60 тысяч километров.
На необходимость смены рабочей жидкости в масляном картере МКПП могут указывать несколько характерных признаков:
- с первого раза не удаётся переключить передачу;
- в процессе переключения появляются шумы, стуки и хрусты;
- передача включается не до конца;
- повышается расход масла в МКПП;
- падает скорость и мощность;
- машина начинает медленнее набирать скорость;
- приходится прикладывать больше физических усилий для работы ручкой МКПП.
Всё это потенциально указывает на то, что старое масло утратило свои физико-химические свойства, оно не выполняет полноценно свои функции. Если вы продолжите ездить на машине с неисправной трансмиссией, это обернётся износом элементов МКПП с их последующим выходом из строя.
Поскольку коробка считается вторым по значимости узлом в машине после двигателя, её ремонт или замена потребует внушительных финансовых затрат. Куда проще и дешевле иногда менять масло и поддерживать работоспособность механической коробки переключения передач.
Выбор масла
Вот тут множество автовладельцев допускают самую распространённую ошибку. Неправильно считать, что все масла одинаковые, потому можно использовать первые попавшиеся жидкости для МКПП.
Да, в случае с Skoda Octavia их механические трансмиссии не самые привередливые в плане выбора смазки. Но только в том случае, если состав соответствует требованиям автопроизводителя.
Здесь наиболее важными являются показатели вязкости и API. Для Шкоды Октавии А5 и А7 следует заливать масло в коробку с показателем GL4/GL5 (GL4+) и вязкостью 75W90. Это оптимальные характеристики, которых требует механика.
Теперь остаётся решить, какое масло заливать в МКПП. Оптимальным выбором будет оригинальный состав. Но его не покупают часто из-за высокой стоимости. Многие уверены, что это просто коммерческий ход. По факту оригинальные составы ничем не отличаются от аналогов других производителей.
Это утверждение нельзя назвать справедливым. На этапе проектирования и создания коробок передач в компании Шкода тщательно подбирают все характеристики и свойства масла, которое сможет оптимально соответствовать МКПП. Так делают многие крупные автопроизводители. В результате получается масло, наделённое конкретными возможностями и физико-химическими параметрами. К ним стараются приблизиться другие производители масел, чтобы клиенты имели возможность выбирать иные составы, помимо оригинальных.
В случае с моделями Октавии А5 и А7 оригинальные масла от VAG имеют следующие индексы:
Эти два состава идеально подойдут для механических коробок передач. Только ни в коем случае не заливайте в МКПП оригинальные масла, предназначенные для автоматических трансмиссий. Там состав совершенно иной.
Если говорить про альтернативные решения, то Шкода Октавия будет неплохо себя чувствовать с маслами от ведущих компаний:
Ориентируйтесь на вязкость и параметры API. Чем качественнее масло вы купите, тем меньше проблем по ходу эксплуатации автомобиля у вас возникнет. Оригинальные составы выбирать необязательно, но при наличии такой возможности обязательно ею воспользуйтесь.
Требуемый объём
Владельцам Шкоды Октавии А5 и А7 с механическими коробками переключения передач повезло несколько больше, чем тем, у кого автоматическая трансмиссия, если говорить про процедуру замены.
Это связано с количеством смазки, которое требуется для наполнения масляного картера. У АКПП объём масла составляет 6 литров, что достаточно много и затратно с финансовой точки зрения. Но выбора у автовладельцев нет, нужно обязательно покупать и менять. Ремонт или замена АКПП обойдутся значительно дороже.
А вот если ваша Шкода Октавия А5 и А7 оснащается МКПП, тогда сюда потребуется в несколько раз меньше смазки. Заправочный объём механической трансмиссии составляет 2,0 литра. Но при замене не удаётся слить самостоятельно все 2 литра. Часть смазки остаётся внутри системы, потому в реальных условиях помещается обычно до 1,8 литра.
Здесь нет точных цифр, и никто не гарантирует, сколько точно масла войдёт в картер при самостоятельной замене. Вам нужно ориентироваться по уровню и отталкиваться от индивидуальной ситуации.
Пошаговая инструкция
Если вы решили самостоятельно заняться заменой масла в механической коробке передач на Октавии А5 или А7, тогда вам потребуется подготовить минимальный набор инструментов, освободить несколько часов времени и расположиться в гараже.
В общей сложности замена масла занимает до 2 часов. Всё зависит от уровня ваших навыков. Некоторые справляются заметно быстрее, у других уходит немного больше времени, поскольку параллельно они проводят дополнительные манипуляции по обслуживанию или ремонту автомобиля.
Процесс замены масла в КПП механического типа, которой оснащается Шкода Октавия, подразумевает поэтапное выполнение всех процедур. Старайтесь не отходить от инструкции и чётко соблюдать правила безопасности.
Для работы вам потребуются:
- свежее трансмиссионное масло (2 литров достаточно);
- заправочный шприц;
- ветошь;
- спецодежда;
- шестигранные ключи;
- гаечные ключи;
- пустая тара для отработанного масла;
- яма, эстакада или подъёмник.
Дальше уже ориентируйтесь по ситуации. Если планируете выполнить параллельно другие работы, тогда список инструментов и материалов несколько расширится. Для замены масла в трансмиссии механического типа указанного списка будет достаточно.
Теперь пошагово рассмотрим процесс замены масла в механической коробке передач автомобилей Шкода Октавия А5 и А7.
- Прогрейте машину. Нужно довести температуру масла в коробке до рабочих параметров. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров или запустить двигатель на холостом ходу. Лучше проехать, поскольку это позволит перевести селектор МКПП в разные положения.
- Заезжайте в гараж на яму, эстакаду или поднимайте автомобиль подъёмником. К сливу жидкости из масляного картера коробки можно приступать только через 20 – 30 минут после остановки двигателя. За это время масла стечёт обратно в картер, что позволит ему в полном объёме стечь через соответствующее отверстие.
- Для дополнительного удобства можете снять передние колёса. Они несколько мешают в процессе смены рабочей жидкости, но при определённой сноровке можно обойтись и без этой процедуры.
- Хотя заводом не предусмотрена замена масла в МКПП, чешский автопроизводитель всё равно предусмотрел наличие сливного отверстия на коробке передач. Потому открутите нижнюю пробку шестигранником, предварительно разместив под ней пустую тару на 3 – 4 литра. Это не позволит излишкам масла вытекать через края. Используя тару на 2 литра, вы рискуете пролить жидкость.
- Подождите, пока масло полностью стечёт через сливное отверстие. Если вы предварительно прогревали автомобиль, тогда на эту процедуру уйдёт около 20 минут. Не торопитесь. Чем больше жидкости удастся слить, тем эффективнее вы очистите картер от отработанного масла. Вместе с ним выйдут разные отложения, мусор, металлическая стружка и пр.
- Если вы видите в слитом масле большое количество загрязнений и следов металлической стружки, есть смысл промыть систему. Но для этого потребуется обратиться в автосервис, где предлагается услуга с применением специального оборудования. Можно и в гаражных условиях воспользоваться промывочными составами. Их заливают как масло, прогоняют по системе и сливают. Но практика показывает, что на механических коробках Октавии это не особо актуально.
- Когда масло слилось, закрутите пробку. Убедитесь, что крышка сливного отверстия целая, не имеет повреждений и дефектов. В противном случае её лучше заменить.
- Чуть выше сливного отверстия располагается контрольно-заливная пробка. Она служит одновременно для заливки свежего масла и проверки его уровня в картере коробки передач.
- Чтобы залить новую жидкость в МКПП, потребуется воспользоваться специальным заправочным шприцем. Некоторые умельцы обходятся и подручными средствами, хотя пока ничего удобнее, чем шприц, для заправки маслом коробки передач придумано не было для гаражной замены.
- Посмотрите, сколько примерно смазки вам удалось слить. Аналогичное количество потребуется залить обратно, используя уже свежее трансмиссионное масло. Заливайте постепенно и не спешите. Добавлять смазку через шприц следует до тех пор, пока оно не потечёт обратно.
- Убедитесь, что машина стоит ровно на горизонтальной поверхности. При значительных отклонениях масло может вытекать раньше, чем картер полностью заполнится смазкой.
- Закрутите пробку на место. Запустите двигатель, прогрейте коробку и переключите МКПП в разные положения. После этого рекомендуется повторно открутить пробку контрольно-заливного отверстия и проверить уровень. Если масло не доходит до горловины, добавьте ещё немного смазки. Больше необходимого влить сложно. Только если вы поднимите машину домкратом так, чтобы наклонить масляный картер. При работе на ровной поверхности заливное отверстие само подскажет, когда вы добавите достаточное количество жидкости.
На этом процедуру по замене трансмиссионного масла в механической коробке передач чешского автомобиля Шкода Октавия можно считать завершённой.
Здесь нет ничего сложного. Работа не подразумевает использования специальных инструментов или профессионального оборудования. Старайтесь только покупать качественное масло, а лучше оригинальное, рекомендованное заводом. Это оптимальный выбор для Шкоды.
Не стоит полагаться на официальный регламент. Многолетний опыт владельцев разных моделей Шкоды, включая Октавию, наглядно показал, что масло в механической трансмиссии постепенно теряет своё качество и физико-химические свойства, в связи с чем периодически требуется обязательная замена расходника.
Сделать это можно своими руками, не привлекая специалистов с автосервисов и не переплачивая за работу. Единственной статьёй ваших расходов будет покупка нового трансмиссионного масла.