Всем здравствовать 😀
Давненько решил для себя следующий: все регламенты по замене жидкостей авто, рекомендуемые ОД смело надо делить на 2.
По этому же принципу подошло время менять масло в АКПП.
Артикул оригинального масла: 04500-00115
Менял частично.
Ушло 3,5 литра.
Ну далее фото по которым сам будет делать выводы.
На регламенте буду делать полную замену. Потребуется литров 12 точно. Но скорее всего 14 ибо в коробке 7…
Работать стало плавнее на самом деле.
Относительно супротека: лью давно и доволен более чем. На предыдущем авто единственный узел с которым не было проблем — это коробка 😃
Всем удачи )
И пускай машины не болеют ))
Цена вопроса: 3 580 ₽
KIA Optima 2016, двигатель бензиновый 2.4 л., 188 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Kia Optima, 2015
Kia Optima, 2012
Kia Optima, 2014
Kia Optima, 2014
Смотрите также
Комментарии 75
Привет автору…купил сегодня авто гибрид 2014 к5 вроде так…а регламента что когда и как менять не могу найти…подскажите плиз если можно где то найти инфу
приветствую. по гибридам не скажу — у нас такого счастья нет. но сомневаюсь что есть кардинальные различия.
Подскажите, если кто в курсе — Kia K5 (которая LPG), 2.0, какое масло в АКПП? Сервиски увы нет.
на акпп одинаковое вроде. если jf, то at 4.
По регламенту заменили масло? на каком пробеге?
на 45. по регламенту — 90
Сейчас какой пробег?
106. а с какой целью интересуешься? ))
Дак хочу выяснить сделали полную замену или нет? Тоже буду менять на 30 тыщ частично, сейчас 25
полную ОД сейчас не делает. тоже частично меняет и всё
Вы пишите, работать стала плавнее. Перед заменой как-то неплавно работала?
У меня с
55к коробка начала подпинываться, особенно перед полной остановкой. Раньше не чувствовал переключение передач, теперь первые 2-3 передачи чувствую. И плюс при отпускании газа есть толчек и такой же, когда нажимаешь на газ
на 30-50км/ч. Менял масло полностью сам (методом — отсоединил трубку, завел мотор, слил литр масла, залил литр и так пока чистое масло не пойдет) — вообще ничего не изменилось, маcло было Hyunday Xteer
Подергивалась слегка при переключении с 2-3-4 и обратно. Иногда держла долго обороты не переключаясь — кратковременным нажатием газа правил.
Добрый день, а заливная горловина где находится? или через контрольную пробку?
День добрый. Я через контрольку лил. Скоро замена по реламенту. Посмотрю как ОД льёт и куда )
Через контрольную литра вроде как помещается, , , , , , , , , , , , , , а остальное как? сливается я так понял где-то в районе 4 литров?
3.5 примерно слил. Столько же примерно осталось.
Была произведена замена масла в АКПП (частичная замена -методом слива-залива).
Масло было приобретено оригинальное MOBIS KIA/HYUNDAI ATF SP-IV.
Для частичной замены взял 5 литров (800р за 1л) .
Артикул — 04500 00115
В процессе замены слилось где то около 4.5л масла . (Для частичной замены 5л вполне достаточно )
Данная процедура была проделана при пробеге 75000км, что не есть хорошо (состояние масла было мягко говоря не очень хорошее ).
Замену жидкости в данном агрегате лучше производить при пробеге 50000-60000км, но не как не в 90000км как прописано в регламенте у ОД).
Сама процедура заняла времени около 1.5 часов .
Price tag: 5 000 ₽ Mileage: 75000 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 27
А есть смысл то менять треть масла таким образом? Почему не через автомат?
Смысл есть, и это не треть а половина, так многие меняют.
А через автомат многие говорят что коробка начертает пинаться .(даже механик порекомендовал лучше частично пару раз (после этой замены ещё через 3000-4000км поменяю).
Частичнонамного дешевле, и как по мне лучше .
А там уж смотри сам, мнение у каждого своё .
Менял через автомат на предыдущей машине элантре. Купил 10 литров масла съездил в сервис, за час поменяли и ни каких проблем вообще. Я считаю дешевле через автом чем за частичную постоянно платить.
А почему коробка должна начать пинаться я вот не пойму? Что такого может сломаться?
Объём жидкости в данном агрегате где-то около 8л .
Для полной замены через аппарат тебе потребуется двойной объём -это около 16л данного масла .
Цена за литр оригинала в районе 1000 а то и более .
Следовательно для полной замены тебе понадобится 16*1000=16000руб плюс работа .
Для частичной замены, даже если речь вести о двойной с промывкой мы укладываемся в 10000руб плюс работа .
По поводу пинков :
Ты делаешь замену через аппарат следовательно жидкость подаётся давлением, и весь шлак и стружка которая у тебя там имеется может попасть в гидроблок из этого следует данный вывод (некорректная работа АКПП).(некто не даёт гарантии, а наоборот предупреждают об этом )
И смысл менять через аппарат под давлением если ты не будешь менять даже фильтр, а если ты уж хочешь сделать все по госту как ты говоришь, тогда снимай и половинь коробку и меняй фильтр .
Поэтому я лучше поменяю частично и конечный результат будет не чуть не хуже чем через автомат .
А даже безопаснее и дешевле .(также можно сделать двойной слив залив и в системе будет практически все масло чистое )
Менял автоматом, никаких пинков. Сейчас намного мягче переключается. Мне замена обошлась 6000.
6000 тысяч даже на масло не хватит ))))
У меня друг заказывает запчасти. 4 литра зика 1398р.
Ну хорошо что все хорошо)
Объём жидкости в данном агрегате где-то около 8л .
Для полной замены через аппарат тебе потребуется двойной объём -это около 16л данного масла .
Цена за литр оригинала в районе 1000 а то и более .
Следовательно для полной замены тебе понадобится 16*1000=16000руб плюс работа .
Для частичной замены, даже если речь вести о двойной с промывкой мы укладываемся в 10000руб плюс работа .
По поводу пинков :
Ты делаешь замену через аппарат следовательно жидкость подаётся давлением, и весь шлак и стружка которая у тебя там имеется может попасть в гидроблок из этого следует данный вывод (некорректная работа АКПП).(некто не даёт гарантии, а наоборот предупреждают об этом )
И смысл менять через аппарат под давлением если ты не будешь менять даже фильтр, а если ты уж хочешь сделать все по госту как ты говоришь, тогда снимай и половинь коробку и меняй фильтр .
Поэтому я лучше поменяю частично и конечный результат будет не чуть не хуже чем через автомат .
А даже безопаснее и дешевле .(также можно сделать двойной слив залив и в системе будет практически все масло чистое )
По поводу аппаратной замены полное заблуждение давление создает насос в коробке, а аппарат под это давление подстраивается.тоесть процесс не изменяется, а еще в некоторых аппаратах стоят фильтры, что еще лучше так, что не мутите воду.и масло в коробке тоже.и то и другое хорошо в своем смысле и своевременной замене…
Изучай мат часть .
Аппарат ( подает такое давление, которое используется в данной коробке, грубо говоря подстраивается под насос, выставляя давление не боле и не менее )подаёт масло под давлением, тем самым вымывая старое масло и заменяя ее на новое, это дело происходит под давлением и это давление даёт аппарат а не насос в АКПП. Тем самым вымывает всю муть и стружку со дна, забивая ей фильтр, солинойд, гидроблок и даже радиатор ( не рекомендуется менять аппаратом при больших пробегах, ) после чего АКПП начинает пинаться .
И это не заблуждение, а факты из личного опыта работая в данной сфере .
Правильно говоришь под давлением и ровно таким каким работает насос в акпп .соответственно если насос в акпп создает давление то и от него вся муть поднимается это судя по твоим словам.поему кто-то ошибается…я практик поэтому то что ты гововоришь считаю не правильно.избытка давления не присутствует никакая муть не поднимается процесс ровно такой же как при обычной работе акпп.а еще когда говорят под давлением вы хоть знаете какое давление создается в среднем при замене акпп.а я вам скажу всегда разное а все почему потому что все зависит от износа насоса акпп и и конкретного автомобиля…а не 6кг.с…как все думают.спорить считаю бесполезно видимо мы не понимаем друг друга.
Хорошо, пусть будет как и каждый останется при своём мнении.
Но как тогда объяснить тот факт, что во многих случаях после замены масла аппаратом на необслуживаемых АКПП, коробка начинает пинаться и дергаться, что не скажешь про частичную замену.
Не сталкивался возможно не правильно подобрали масло пошла несовместимость.токому тоже есть место быть…
Речь идёт именно про обслуживание авто у оф. диллера, и масло подобранно правильно, как регламентирует завод изготовитель, другого как правило быть не может .
И такое происходит у производителей многих марок авто с не обслуживаемой АКПП .
Многие оф. дилеры рекомендую при больших пробегах на не обслуживаемых АКПП менять масло частичной заменой а не аппаратом .
Хотя это дешевле для них, значит финансового интереса у них нет в этом, но тем неменее рекомендуют .
Не сталкивался возможно не правильно подобрали масло пошла несовместимость.токому тоже есть место быть…
Одно дело поменять масло через аппарат на обслуживаемой АКПП и заменить фильтр, и другое дело сделать это на необслуживаемой АКПП где нет возможность заменить фильтр
Менял через автомат на предыдущей машине элантре. Купил 10 литров масла съездил в сервис, за час поменяли и ни каких проблем вообще. Я считаю дешевле через автом чем за частичную постоянно платить.
А почему коробка должна начать пинаться я вот не пойму? Что такого может сломаться?
Опять же я не утверждаю что будет 100% пинки, но это не исключено но есть % риска.
Так что у каждого виденье своё .
Понятно.
Сомнительно на счёт 8 литров в аппарате, может не у всех так. Мне точно хватило 10 литров. А с другой стороны если заменить один раз то дешевле, а если до 3 раз якобы что бы все заменилось то за масло те же деньги отдашь а за работу больше и получишь тот же результат.
По этому все это миф я считаю что аппарат какие то риски даёт.
Менял через автомат на предыдущей машине элантре. Купил 10 литров масла съездил в сервис, за час поменяли и ни каких проблем вообще. Я считаю дешевле через автом чем за частичную постоянно платить.
А почему коробка должна начать пинаться я вот не пойму? Что такого может сломаться?
Не будет ни каких пинков и проблем. Давление в апарате такое же как у насоса акпп, есть тупо миф что новое масло лучше моет и оно отмотет все гавно поэтому если долго не меняли, то якобы могут быть проблемы. На вольве у себя меня полностью, не через апарат, а замещением, через обратку выдавливал старое и заливал паралельно новое. Те кто говорит что полная замена опасна-это сказки васьков гаражных, частичная замена это херня на мой взгляд. Это все равно что ведро с дерьмом разбавить с чистой водой, а потом еще раз разбавить чистой водой, а в итоге останются все теже помои)
Замена масла в Киа Оптима сохраняет свойства мотора на протяжении всего срока эксплуатации. Провести операцию можно своими руками без труда. Для этого потребуется новое масло, фильтр, ну и руки, растущие с нужного места.
Видеоматериал по замене
Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены масла в АКПП
Заменить масло в АКПП Киа Оптима достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Киа Оптима:
На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
- Снимаем защиту двигателя.
- Ищем сливную пробку.
- Сливаем масло.
- Снимаем поддон КПП.
- Меняем масляный фильтр.
- Обезжириваем поддон.
- Собираем нижнюю часть КПП.
- Для залива масла откручиваем заливную пробку.
- Заливаем масло.
- Проверяем контрольный уровень.
Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
Периодичность замены и заправочный объем
Как часто менять масло в АКПП Оптима? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.
Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Оптима. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.
Рекомендуемая масло АКПП и цена
Выбирая какое масло лить в коробку Оптима, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Rio 3 льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки — 0450000400.
Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Оптима обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.
Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.
Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.
Вывод
Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Киа Оптима прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.