Двигатель серии 1 VDFTV устанавливаемый на автомобили Toyota Land Cruiser 200 c конца 2007 года — V образный, восьмицилиндровый, 32 клапанный дизельный двигатель. Блок двигателя выполнен из чугунного сплава. Привод механизма ГРМ – цепь. Система подачи топлива – COMMON RAIL. Двигатель оснащен турбонаддувом и интеркуллером. Рабочий объем 4461 куб.см. Мощность двигателя варируется от 235 до 272 л.с. Крутящий момент варируется от 615 до 650 Н*м.

Двигатель подлежит капитальному ремонту и имеет 3 ремонтных размера.
Ресурс двигателя составляет более 600 000 км.

С момента появления у двигателя были «детские болезни» связанные с повышенным расходом масла и насосом охлаждающей жидкости (помпы). Для решения проблемы повышенного расхода масла по гарантии производитель проводил замену масляного отделителя.

Что касается водяного насоса (помпы) то ее ресурс редко превышает 100 000 км.

Водяной насос (помпа ) 1 VDFTV

Разберем некоторые моменты, на которые следует обратить внимание.

Казалось простая на первый взгляд операция способна привести к поломке двигателя. Связано это, прежде всего с неквалифицированной заменой масляного фильтра. По опыту реальных историй владелец самостоятельно покупает масло, масляный фильтр и проводит его замену в гараже или в придорожном сервисе в котором «двухсотки» крайняя редкость. Механик благополучно сливает масло. Меняя выработавший свой ресурс масляный фильтр, механик по незнанию выбрасывает его вместе с алюминевой втулкой. Установив новый фильтр, залив новое масло автомобиль благополучно уезжает. Через некоторое время, как правило, пару дней появляется стук в двигателе, но датчик давления масла не показывает низкое давление масла в двигателе. Уровень масла в норме. И владелец ездит дальше или едет на диагностику.

Причина поломки двигателя — Новый масляный фильтр под давлением из-за отсутствия втулки деформировало и он не «пропускает» масло. Итог такой замены масла печален – шлифовка / расточка коленчатого вала и замена вкладышей или в худшем случае расточка блока цилиндров двигателя до первого ремонтного размера. Поэтому всегда подходите к замене масла и масляного фильтра с особым вниманием

На фотографии изображен деформированный масляный фильтр.

Втулка масляного фильтра

На двигателе установлены 2 турбины. При должном уходе ресурс узла 500 000 км . По нашему опыту было всего 2 случая замены турбин, связанных с использованием автомобиля вне дорог – попадания воды в лопасти турбины и последующая коррозия лопаток. Так же стоит помнить что при длительной езде на высокой скорости по трассе и если Вам нужно остановиться на некоторое время – передохнуть, то не глушите сразу двигатель – дайте ему поработать 5-7 минут. Если так не сделать, то будет наблюдаться повышенный расход масла. Идеальный вариант установка на автомобиль «турбо таймера».

ТНВД и Форсунки

Топливная форсунка форсунка двигателя VDFTV

Несмотря на тот факт, что на автомобиле установлена система COMMON RAIL она по своей надежности не уступает простому ТНВД и способна отходить более 500 000 км. Самое главное – использование качественного дизельного топлива (придерживаетесь крупных АЗС именитых брендов. Красочные частные АЗС лучше избегать) и слив конденсата из топливного фильтра.

Приходилось менять такую деталь всего один раз – в систему попала вода. В топливном фильтре скапливается конденсат и вода, которую необходимо сливать. Если этого не делать, то существует вероятность попадания воды в топливную систему.

Топливный насос высокого давления двигателя VDFTV

Рециркуляция отработавших газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation) повышает эффективность работы двигателя, уменьшает расход топлива, снижает «жесткую» работу дизельного двигателя
Клапан EGR, являющийся основой всей системы, позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. Кислород повышает температуру, таким образом, за счет введения отработавших газов (т.е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания

В дизельных двигателях система EGR снижает «жесткую» работу двигателя на холостом ходу, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания.

В дизельных двигателях клапан EGR открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% впуска воздуха.
C пробегом, иногда дальше небольшим, в системе ЕРГ образуются отложения. Двигатель теряет в динамике, загорается ошибка. Необходима чистка механизма. Глушить систему ЕГР или нет выбор за Вами.

Отложения в системе EGR TLC 200

После «рестайлинга» в 2015 году TLC 200 обзавелся «сажевыми фильтрами.» Цель установки данной системы производителем — повышение ужесточающихся экологических норм автомобиля.

Процесс удаление сажевых фильтров на TLC 200 второго поколения

Основные интервалы сервисного обслуживания двигателя

• Замена масла каждые 5000 км (для автомобилей 2008 года выпуска) и каждые 10 000 км для автомобилей после 2009 года выпуска
• Проверка состояния приводных ремней (при необходимости регулировка) каждые 10 000 км пробега
• Проверка уровня охлаждающей жидкости каждые 10 000 км пробега
• Проверка состояния шлангов, хомутов системы охлаждения двигателя каждые 10 000 км пробега
• Замена охлаждающей жидкости каждые 150 000 км пробега
• Замена жидкости рулевого управления каждые 80 000 км пробега
• Проверка каждые 10 000 км, а при необходимости мойка радиаторов системы охлаждения
• Фильтр отстойника проверка каждые 10 000 км при необходимости слить конденсат.
• Проверка состояния водяного насоса каждые 10 000 км пробега
• Проверка состояния и при необходимости замена воздушного фильтра каждые 10 000 км пробега.

Toyota Land Cruiser — выпускается с 1951 года. Крузер можно по праву одним из долгожителей компании Тойота. В далеком 51 году первый автомобиль Крузер стал намекать на джип для гражданских лиц. Обслуживание для него выполняется в принципе такое как и для других автомобилей. Тривиальная задача замены масла и фильтров очистки выполняется в течении одно — максимум двух часов на заднем дворе своими руками. Если у вас будит помощник это всегда плюс. Сама процедура доволи привычная. Слил старое масло, поменял фильтр на новый не забывши его пропитать и смазать уплотнительное кольцо, залил новое и поехал по своим делам.

Какое масло и сколько лить

Оригинальное фирменное масло (синтетика конечно) Toyota Genuine Motor Oil API SAE 5W-40 либо Oil API SL SAE 0W-30.

Важно помнить о периодичности замены масла и фильтров которая составляет каждые 10 000 км!

Для бензинового двигателя 4,6 л используют Mobil 1 x1 5W-30, для дизеля 4,5 л используют Mobil 1 ESP Formula 5W-30.

Заправочные объем составляет целых 9 литров для двигателя 4,5 1VD-FTV и около 8 литров для 4,6 1UR-FE мотора.

Пошаговая инструкция

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 9 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Масло в Ленд Крузер 200 дизель нужно выбирать тщательно: от него зависит работа двигателя. Неправильная жидкость в лучшем случае не даст машине завестись, в худшем — уничтожит мотор.

    Когда менять

    Моторное масло для Тойота Ленд Крузер 200 дизель рекомендуют менять каждые 10000 км пробега — периодичность замены зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

    Чем сильнее «тянет» двигатель, тем больше смазки, которой является масло, ему нужно для корректной работы.

    Частая замена (через каждые 5000 пробега) необходима при:

    • агрессивном стиле езды;
    • частой эксплуатации на высоте больше 2000 м над уровнем моря;
    • высоких скоростях;
    • продолжительном движении на низких скоростях;
    • частой холостой работе двигателя;
    • агрессивной окружающей среде (песок, снег, пыль);
    • запуске мотора при минусовых температурах;
    • частых коротких поездках (меньше 8 км);
    • заправке некачественным топливом;
    • частой перевозке грузов.

    Если же автомобиль не подвергается испытаниям, заливать новое масло можно и через 10000 км. У ТЛК есть функция напоминания о необходимости технического обслуживания, так что о предстоящей смене жидкости авто предупредит владельца самостоятельно.

    Если же годовой пробег ниже указанных цифр, менять смазку нужно раз в 12 месяцев или, при жестких условиях эксплуатации, раз в полгода.

    Комплексная замена

    Периодически Toyota Land Cruiser 200 Diesel должна проходить комплексную замену жидкостей, включающую в себя смену:

    Нормальные условия эксплуатацииЖесткие условия эксплуатации
    МаслаДвигателякаждые 10000каждые 5000
    Раздаточной коробкипроверка каждые 40000каждые 40000
    В переднем и заднем дифференциалепроверка каждые 20000;

    обязательная замена — каждые 40000

    каждые 20000АКППпроверка каждые 40000проверка каждые 40000;

    обязательная замена — каждые 80000

    Масляных фильтровкаждые 10000каждые 5000Антифризапроверка каждые 40000проверка каждые 40000Жидкости гидроусилителя рулякаждые 10000каждые 10000Тормозной жидкостипроверка каждые 10000;

    обязательная замена — каждые 40000

    проверка каждые 10000;

    обязательная замена — каждые 40000

    «Проверка» означает, что через указанный интервал пробега автомобиль должен пройти техобслуживание. При необходимости жидкость сменят, не дожидаясь срока обязательной замены.

    Как видно из таблицы, для нормальных условий эксплуатации комплексную замену проводят раз в 10000 км пробега. Это оптимальный период для контроля количества и качества масел и жидкостей. В более жестких условиях проходить проверку придется в 2 раза чаще.

    Заправочные объемы

    То, сколько масла нужно заливать в двигатель Тойота Ленд Крузер 200 дизель, не зависит от экологического стандарта внедорожника. Моделям и с Евро-5 (автомобили, выпущенные до 2010), и с Евро-4 (после 2010) нужно 9.2 литра (модели с фильтром) или 8.2 л (без фильтра).

    Заправочные емкости остальных жидкостей:

    антифриз с дополнительным отопителем: с задним отопителем — 18 л, без заднего — 15.2;

    антифриз без отопителя: с задним — 17.6 л, без заднего — 14.8;

    передний дифференциал: 1.9 л;

    задний дифференциал: с системой блокировки и самоблокировки — 4.15 л, без — 4.2;

    жидкости АКПП: 11.8 л;

    раздаточной коробки: 1.45 л.

    Производитель рекомендует использовать для заправки оригинальные жидкости или аналогичные им.

    Какое лучше

    Выбирая, какое масло лить в двигатель Тойота Ленд Крузер 200 дизель, нужно опираться на рекомендации производителя.

    Для Евро-5 рекомендуемой вязкостью считают OW-30 (его заливают на заводе). Оно позволит запустить автомобиль при температурах ниже -18 выше +27 градусов. Для авто, эксплуатируемого в жестких условиях или с большой загрузкой подойдут масла 5W-30. Марка масла — С2 по стандартам АСЕА.

    Для Евро-4 выбор вязкостей шире. Оптимальной считается та же 5W-30, с которой авто будет комфортно себя чувствовать в любых условиях. Для более теплого климата подойдут 10W-30 (до -18 градусов) и 15W-40 (до -12). С последними возможны затруднения работы двигателя при сильных морозах. Марки масел:

    • по API — CF-4, CF;
    • ACEA — B1, B3, B4, B4;
    • JASO — DL-0.

    Тойота рекомендует фирменные масла, но их заменяют на смазки с аналогичными характеристиками. Ни в коем случае нельзя использовать жидкости моторов на бензине: для дизельных двигателей они не подходят.

    По мнению владельцев, лучшими вариантами для «крузака» являются:

    • Petro-canada Duron-E UHP 5w30;
    • Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30;
    • Lukoil Genesis Special C3 5W-30;
    • Mobil 1 ESP Formula 5w30;
    • Ravenol VMP SAE 5W-30.

    Частая причина отказа от оригинального масла — подделка продуктов Тойоты.

    Некачественная смазка затруднит работу мотора и с большой вероятностью приведет к серьезным поломкам.

    Для авто, замена масла которым производится чаще обычного, владельцы рекомендуют брать жидкость по невысокой цене: учитывая расход, затраты предстоят немалые. Самым доступным из перечня выше является Petro-canada Duron-E UHP 5w-30.

    Что будет, если не заменить масло вовремя

    Несвоевременная замена масла чревата серьезными последствиями для двигателя.

    Наиболее частая проблема — проворот шатунных вкладышей. Отработанная жидкость засоряет масляные каналы, увеличивая нагрузку на вкладыши. При изменении положения этой детали возрастает нагрузка на поршни и их кольца. Повышается температура коленвала и аварийного узла, что чревато капитальным ремонтом мотора.

    Увеличивается скорость износа турбокомпрессора — из-за неправильной работы вала и подшипников на корпусе турбокомпрессора появляются царапины. Грязное масло забивает каналы смазки детали, из-за чего ее заклинивает.

    Больше всего от загрязненной смазки страдает сам двигатель. Его части находятся в постоянном трении, при недостатке масла возрастает температура внутри мотора, что может привести к расплавлению отдельных запчастей. Велика вероятность того, что пострадает клапан камеры сгорания, из-за чего случится утечка газа.

    Контролировать нужно и изношенность, и объем масла в Ленд Крузер 200 дизель: нехватка смазки вредит мотору не меньше, чем ее низкое качество.