Ехал-ехал ночью — ни кого не трогал — тут бац погасла панель с крутилками печки и кондея! Как-то сразу стало неуютно в машине! С учётом что одна половина у меня давно не горела (ну лень было) решено было менять лампочки подсветки. Да к тому же одна из лампочек подсветки кнопки стеклоподьёмника также не подавала признаков жизни

Опыт сьёма панельки уже был (ставил магнитолу) с этим проблем не возникло! Немного ковырнув отвёрткой — отщёлкиваем и снимаем панель

Сразу скажу, что я тут разобрал весь блок… Хотелось выложить свою версию разборки фазы 1 со своими фотками!
Лампочка сразу плохо работала. Потом пришлось постукивать, последнее время совсем перестала. Менять ее не так уж и легко, по сравнению с лампой заднего хода. Панельку снять легко, ее не сломать, там нет пластиковых защелок. Сложное — снять тросик заслонки. Рукоятки печки, вентилятора и положения обдува снимаются довольно легко, если поддеть их чем-нибудь. Еще сложно было вытащить патрон лампочки — я не знал, что там, не видел. Потом только понял, что нужно нащупать и как-то повернуть. Когда собирал, понял, что нужно взять удлиненную головку на 9 мм и поворачивать ею.

Панель управления — это у меня тут по тексту означает блок с тремя крутилками и ползунком управления заслонкой.

Кому интересно, по порядку:
— поддеваем панельку, извлекаем ее (там нечему ломаться)

Обычно при серьезной неисправности рядовой автомобилист обращается к профессионалам СТО. Но существует множество поломок, которые можно устранить своими силами. Прочитав эту статью, ты сможешь самостоятельно произвести замену лампочек в приборной панели Рено Логан, а при необходимости и восстановить подсветку блока управления печкой.

Основные модификации приборных панелей Рено Логан

На сегодняшний день производители Рено Логан комплектуют свои автомобили различными моделями панелей приборов. Внешне они сильно различаются, но, в общем, информацию они отображают одну и ту же. Для примера ниже я приведу фото основных и наиболее часто встречающихся модификаций.

Классическая и наиболее распространенная панель приборов Рено Логан. Именно на ней мы и будем учиться менять лампы подсветки и индикации, а затем даже попробуем ее тюнинговать.

Классическая панель Рено Логан

Эта панель, выполненная в современном стиле с хромированными отголосками ретро, чаще встречается в модификациях автомобиля Рено Логан II.

Панель Рено Логан II

Следующая панель имеет довольно оригинальный дизайн, но по функционалу ничем не уступает предыдущим разработкам.

Панель GAMMA GF 690 для автомобиля Рено

А эта панель для удобства считывания информации дублирует показания стрелочных приборов в цифровом виде. Она наверняка придется по вкусу любителям цифровых технологий.

Приборный щиток FERRUM GF 890 для автомобиля Рено

И последняя на сегодня модификация, пожалуй, самая «навороченная», поскольку не просто отображает информацию, но и позволяет произвести тонкую настройку ее вида при помощи встроенного мультиязычного меню. На этой панели можно даже выставить стоимость топлива (не совсем ясно, правда, зачем). Устанавливается на автомобилях последних моделей.

Интеллектуальная модель приборного щита Рено со встроенным русскоязычным меню настройки

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Все вышеперечисленные модификации приборных панелей Рено имеют одинаковые геометрическую форму, размеры, а также алгоритм демонтажа и замены лампочек подсветки и индикации.

Замена лампочек в блоке печки на Рено Логан до 2010 года выпуска

Замена лампочек в блоке управления печкой и кнопках стеклоподъемников,подогрева стекла,центрального замка.

Как снять и разобрать панель приборов

Наши эксперименты, как я уже говорил, мы будем проводить на классической модификации. Для снятия приборной панели тебе понадобятся инструменты, которых может не оказаться в стандартном комплекте автолюбителя. Вот они:

  1. Ключ TORX 20.
  2. Ключ TORX 10.
  3. Нож или тонкая отвертка.

Для поддевания всевозможных панелей можно, конечно, использовать нож, но я предпочитаю пальцы. Это потребует больших усилий, но не повредит пластмассовые элементы обшивки.

В первую очередь нужно снять кожух рулевого колеса, точнее, его верхнюю часть. Берем ключ TORX 20 и отворачиваем два винта, находящиеся в нижней части кожуха, под рулевой колонкой. Местонахождение этих винтов я указал стрелками.

Местонахождение винтов, фиксирующих рулевой кожух в Рено

Теперь снимаем верхнюю часть кожуха, аккуратно потянув ее вверх, чтобы освободить 2 дополнительные защелки. При этом ни на что нажимать не нужно.

Дополнительные защелки, крепящие верхнюю часть кожуха (на фото другая модификация панели)

Теперь мы можем снять козырек, который крепится на четырех защелках. Здесь тоже никуда нажимать не нужно, достаточно аккуратно потянуть козырек на себя, прилагая усилие по всему периметру.

Защелки, крепящие защитный козырек приборной панели Рено Логан

В принципе, почти все. Осталось при помощи ключа TORX 10 отвернуть четыре винта, крепящих приборную панель. На фото эти винты я пометил стрелками.

Панель у Рено крепится при помощи четырех винтов TORX 10

Аккуратно выдвинь панель, и ты увидишь питающие разъемы. Отсоедини их и освободи панель, которую теперь можно отнести на рабочий стол.

Разъемы питания и управления на тыловой стороне панели приборов Рено Логан

В зависимости от модификации панели местоположение, количество и тип разъемов могут меняться.

Разборка панели

Чтобы добраться до подсветки и индикации, приборную панель придется разобрать. Для этого сначала снимаем защитное стекло, которое крепится на защелках. Особых усилий к ним не прилагаем, чтобы не обломать.

Защелки защитного стекла

Теперь отворачиваем восемь винтов, помеченных красными стрелками на фото ниже. Это позволит снять защитную пластиковую панель и освободить плату.

Разборка панели приборов Рено Логан

Переворачиваем панель «лицом» вверх и снимаем стрелки со спидометра и тахометра. Для этого, слегка потянув на себя, проворачиваем их против часовой стрелки. Сразу отмечу, что, устанавливая стрелки на место, их нужно поворачивать в ту же сторону, но не тянуть, а вдавливать. Снова переворачиваем устройство, аккуратно отжимаем три фиксатора (синие стрелки на фото выше) и снимаем плату.

Разобранная панель приборов для Рено Логан

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

В пластиковой части панели с тыльной стороны на уровне дисплея находится паз, в котором установлена токопроводящая резиновая прокладка для соединения ЖК-индикатора с платой. Не трогай ее грязными руками и тем более не вздумай протирать чем-нибудь типа бензина или спирта, поскольку найти новую взамен испорченной, скорее всего, не удастся.

Замена лампочек в блоке печки на Рено Логан после 2010 года, Сандеро, Дастер, Ларгус

Замена лампочек в блоке и кнопках на логане после 2010 года выпуска Кайфовые познания о Рено .

Собираем все в порядке, обратном разборке…то есть панель на место защелкиваем ) ) )

Желал еще заменить лампу в прикуривателе, но не долез — нужно тоннель снимать…поддеть — поддел, а вот мешает с боковой стороны что то, чтоб вытащить…хотя в книжке написано, что должно все вытаскиваться =)

Стоимость вопроса: 50 ₽

Восстановление работоспособности подсветки и индикации

Как оказалось, никаких лампочек в панели приборов Рено Логан нет, их роли исполняют smd светодиоды 3528. Диоды подсветки стрелочных приборов и дисплея я обвел кружками, индикаторные, расположенные ниже, легко найти, ориентируясь на местоположение пиктограмм приборной панели.

В панели Рено Логан за подсветку и индикацию отвечают светоизлучающие диоды

Что делать? Если ты в электронике полный ноль, то неси плату знакомому радиотехнику – он легко найдет сгоревший светодиод и заменит на новый, который можно купить в обычном или интернет-магазине. Напоминаю, в плате установлены светодиоды smd 3528.

Если знания в электронике есть, то найти неисправный светодиод и заменить его можно самостоятельно, пользуясь краткой методикой, которую я привожу ниже:

  1. Включаем тестер на проверку диодов и прозваниваем каждый светодиод в обоих направлениях: в одном из положений щупов исправный светодиод должен слабо светиться.
  2. Выпаиваем неисправный диод, предварительно запомнив, в каком положении находился его слегка срезанный уголок – ключ (фото ниже).
  3. Впаиваем новый полупроводник, установив его ключом в ту же сторону.

Ключ, указывающий на правильную ориентацию диода

Процесс замены лампочки подсветки отопителя

Чтобы восстановить освещение отопителя на Renault Logan, необходимо изначально подготовить набор инструментов и расходных материалов:

  • насадка/бита torx t20;
  • головка на 9 мм.;
  • вороток/трещотка;
  • лампочки для замены.

Лампочки подсветки печки Renault Logan

Последний элемент списка не всегда удаётся найти без проблем. Не все варианты подходят для этой модели автомобиля. Элементы от отечественных автомобилей однозначно не подходят. Придётся потратить время на поиски нужных ламп.

Снятие блока управления отопителем

Если всё необходимое для работы подготовлено, можно приступать к процессу замены перегоревших элементов. Чтобы выполнить эту работу, необходимо придерживаться следующего практического руководства:

  • выполняем демонтаж нижнего кожуха, для чего потребуется по бокам подцепить его руками и потянуть на себя;
  • снизу нужно поддеть облицовочную панель, её также тянем на себя, но аккуратно, чтобы не деформировать пластик;
  • при помощи ключа-звездочки (torx t20) снимаем 2 болта;
  • по бокам отжимаем фиксаторы и убираем отопитель наверх;
  • в средней части блока отопителя располагается лампочка, для её демонтажа используется длинная головка на 9;
  • для замены лампы на кнопке потребуется убрать клемму с неё, затем нажимаем на фиксаторы и вынимаем деталь;
  • поддеваем верхнюю часть кнопки отвёрткой, что позволит убрать её;
  • демонтируем оранжевую пластмассовую накладку, которая скрывает лампочку;
  • ставим на место сгоревшей детали новую и собираем автомобиль в обратной последовательности.

Подсветка печки Renault Logan


Согласитесь, эта работа не предполагает сложностей. Каждому автовладельцу будет под силу заставить гореть лампу отопителя на панели приборов. С этой проблемой точно не стоит обращаться в СТО.

Тюнинг подсветки

А теперь попробуем провести тюнинг подсветки и индикации панели приборов Рено Логан, поскольку его родной рыжий цвет того же дисплея, мягко говоря, не радует.

Штатная подсветка панели Рено Логан

Для доработки, естественно, необходимо снять приборную панель с Рено и разобрать ее – методику я описал выше. Итак, перед нами плата со светодиодами. Наша задача – заменить все светодиоды подсветки (их 12) другими, с желаемым цветом свечения. Оптимальный, на мой взгляд, цвет – белый.

Идем в обычный или интернет-магазин и покупаем 12 светодиодов SMD 3528 белого свечения мощностью 0.2 Вт. В крайнем случае можно будет обойтись приборами мощностью 0.06 Вт, но при этом яркость подсветки будет несколько ниже.

Светодиоды SMD 3528

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Если не получилось найти подобные светодиоды в продаже, купи светодиодную ленту 3528 — она достаточно распространена. Из неё их и можно выдернуть.

Теперь нужно доработать паяльник, чтобы можно было выпаивать SMD элементы в одно касание и без повреждения платы. Для этого берем обычный паяльник мощностью 40 Вт и оборачиваем его жало несколькими витками медного провода диаметром 1-2 мм. Концы провода откусываем и затачиваем наподобие маленьких жал. Потом включаем паяльник и, когда эти жала разогреются, залуживаем их обычным образом. В результате у нас получился паяльник для работы с двухвыводными SMD компонентами.

Паяльник для демонтажа SMD деталей с двумя выводами

Запоминаем, в какую сторону у всех светодиодов смотрит ключ (об этом я писал выше) и, разогрев паяльник, выпаиваем их. Удаляем с платы излишки припоя, покрываем контактные площадки флюсом для пайки (канифоль, растворенная в спирте). Прикладываем новые светодиоды, соблюдая положение ключа, и, придерживая их спичкой, тем же паяльником припаиваем. У меня получилось примерно так:

Подсветка ЖК-дисплея бортового компьютера

Осталось собрать панель приборов и установить ее на свой Рено, но перед сборкой имеет смысл проверить, все ли светит как надо. Для этого плату подключаем к штатным разъемам Рено Логан, включаем зажигание и габариты. У меня все получилось:

Проверка перепаянной платы

После сборки и установки на Рено моя панель выглядела так:

Панель приборов до и после доработки подсветки

Белые светодиоды удобны еще тем, что с их помощью можно сделать любой цвет подсветки. Для этого достаточно положить на них светофильтр – кусочек цветного целлофанового пакета. Это на тот случай, если тебе вдруг надоест белый цвет. Снова разобрал панель, положил светофильтры и собрал. Никаких дополнительных расходов и пайки.

Синий светофильтр на подсветке ЖК-дисплея

А какие диоды туда можно впихнуть и как это вообщем сделать ? подскажите)

Или заместо родных лампочек поставить диодные с цоколем T5.
Вот приблизительно такие: yandex.ru/turbo?text=http…source%3Dturbo&fallback=1

Или разбирать блок печки и туда диодную ленту запихать, и запитать.

По мне, так если на диоды перебегать, то поменять их нужно и во всех копках, чтобы по фен-шую ))

Поясните, вы панель с крутилками вынимали либо рукою патрон нащупывали? И я не очень сообразил где стоят эти патроны…

Да, я рукою нащупывал — ободрал и патрон один уронил. Его находил в магазинах с неделю, но позже отыскал потерянный )))
Два патрона стоят меж крутилками. В нижней части.
Лучше отстегнуть три тросика и вытащить панель. Так еще удобнее. К тому же просто отстёгиваются тросики.

а сколько ВСЕГО таких лампочек здесь ? три по идее д.б. ? (на каждую крутилку по одной)…

На сколько помню, да. Их там три штуки )

блин-блинский…надо означает третью лампОчку искать…две поменял на диоды- результатом остался доволен ))

Не спеши. Может и две всего. Они не под каждую крутилку. И на сколько я помню, у меня погасла половина блока, когда перегорела одна лампа ☝

ок, нужно кропотливо изучить мат.часть )))

Их точно две. Даже в тексте поста написано )))

Означает хреново диодик светит? Блин вечерком фото сделаю, чтобы понятнее было

Нет там диодика )))))
Там две мелкие лампочки. Когда они живы — нормально полностью светят.
Можно снять блок, разобрать его и осознать в чем дело. Может дорожки прогорели, одет стоит вовнутрь светодиодную ленту положить…правда и тогда в кнопки придется диоды внедрять.
Фото скидывай как будет возможность — будем глядеть 😉

я ж менял спаленные лампы на диоды (полярность верная ! инспектировал )…один потрясающе светит, а вот второй…фото все скажет за меня.