Нашел несколько фоток с процесса снятия коробки.

На Б3-м Пассате это реально геморное занятие, и заранее не очевидно что и в какой последовательности делать, чтобы потом не лежать с больной спиной неделю…

Так все выглядит перед началом работ, также должно выглядеть после окончания работ:

Для демонтажа коробки используем домкрат (подставляется под двигатель) и таль (на нем вывешивается коробка). Далее на фотках увидите.

Откручиваем все, что нужно открутить, а именно:

1. Привода от фланцев КПП. Правый подвязываем проволокой

2. Откручиваем левый привод совсем и снимаем его, открутив шаровую от рычага. Я всегда откручивал 3 болтика на 8 и вынимал шаровую из рычага, а не мучался с выбиванием оной из поворотного кулака.

3. Снимаем привод КПП, рабочий цилиндр сцепления.

4. Вывешиваем все хозяйство на тали:

5. Теперь можно снять стартер, переднюю опору двигателя

6. Далее снимаем заднюю опору двигателя

7. Снимаем фланцы полуосей, вворачивая через резьбовое отверстие длинный болт. Болт не упирать в корпус, подложить что-нибудь металлическое

8. Откручиваем все болты, держащие коробку, кроме одного сверху. Не забываем снять малозаметную крышку, притаившуюся за правым фланцем. Если ее не снять, коробка зацепится за маховик и не выйдет.

9. Теперь, внимание! Все готово для снятия. Вы не спеша откручиваете оставшийся последний болт, держащий коробку. Убедитесь, что это реально последний болт!

Коробка должна будет слегка расстыковаться с двигателем. Поднимаете коробку и одновременно с ней мотор до тех пор, пока редуктор коробки не окажется над болтом крепления нижнего рычага подвески (выделено)

Расстыковываем коробку с двигателем и поворачиваем ее так, чтобы редуктор оказался наверху. Отсоединяем окончательно коробку от блока и выводим ее вниз под левый лонжерон.

Делаем с коробкой и сцеплением все, что может позволить себе ваше воображение. Монтаж производить в обратной последовательности. При этом нужно засунуть длинный болт в отверстие КПП так, чтобы вилка сцепления оказалась в заднем положении (обведено красным). На удивление, ставится коробка легче, чем снимается.

Как снять КПП Фольксваген Пассат Б3-Б4/Passat B3-B4
Автор: Administrator

Работа выполняется на смотровой канаве или эстакаде. Для снятия коробки передач снимать двигатель не требуется. Чтобы удержать коробку передач воспользуйтесь опорной стойкой.

Cнятие коробки передач передач проводите в следующем порядке:

  • отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи;
  • отверните сливную пробку на картере коробки передач и слейте масло из коробки передач в емкость соответствующего объема После слива масла, заверните обратно сливную пробку;
  • установите опорную стойку под коробку передач;
  • отсоедините провода от коробки передач;
  • отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и закрепите ее опорной стойкой или деревянным упором;
  • отсоедините тросы предварительного выбора передач и переключения передач и демонтируйте кронштейн крепления тросов с верхней части коробки передач. Тросы не обязательно отсоединять от кронштейна, однако необходимо переместить их в
  • сторону, чтобы они не препятствовали снятию коробки передач.

На Фольксваген Пассат Б3-Б4 с гидравлическим приводом сцепления:

  • снимите трос и обводной рычаг с коробки передач, для того, чтобы получить доступ к рабочему цилиндру сцепления;
  • сняв рабочий цилиндр сцепления, подвяжите его к кузову автомобиля проволокой;
  • не нажимайте на педаль сцепления при снятом рабочем цилиндре.

На Фольксваген Пассат Б3-Б4 с механическим тросовым приводом сцепления:

  • снимите трос сцепления с рычага переключения и упора;

На Фольксваген Пассат Б3-Б4 с механическим спидометром:

ПРИМЕЧАНИЕ
В связи с тем, что демонтировать гидравлический привод сцепления нет необходимости, удалять воздуха из системы в дальнейшем не потребуется.

  • отверните втулку муфты и отсоедините трос спидометра от коробки передач.

На Фольксваген Пассат Б3-Б4 с электронным спидометром:

  • отсоедините электрический разъем от датчика привода спидометра;
  • отверните четыре верхних болта крепления коробки передач к двигателю;

Рис. 1. Элементы задней правой опоры и кронштейна крепления двигателя Фольксваген Пассат Б3-Б4

  • отверните три болта крепления правого заднего кронштейна к резинометаллической опоре двигателя ( рис. 1);

Рис. 2. Элементы крепления задней подвески двигателя и коробки передач Фольксваген Пассат Б3-Б4/Passat B3-B4

  • отверните болты крепления задней левой резинометаллической опоры коробки передач ( рис. 2);

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (АВS), доступ к болтам крепления задней левой резинометаллической опоры коробки передач затруднен. Для доступа к болтам снимите расширительный бачок системы охлаждения.

Осторожно сдвинув в сторону все шланги и провода, отверните болты головкой на длинном рычаге.

Рис. 3. Элементы крепления переднего кронштейна двигателя Фольксваген Пассат Б3-Б4/Passat B3-B4.

  • отверните гайки крепления переднего кронштейна двигателя (см. рис 8.7 )
  • закрепите двигатель с помощью стропа так, чтобы ни один из его элементов не подвергался нагрузке. На автомобилях с двигателями 1,8 л DOHC снимите клапан регулировки оборотов холостого хода с конца впускного коллектора, чтобы можно было
  • присоединить и закрепить строп;
  • снимите стартер и передний кронштейн;
  • переместите шланги рулевого управления с усилителем на резиновые опоры переднего кронштейна и закрепите их;
  • отверните противовес от вспомогательной рамы;
  • отверните термозащитный экран внутреннего правого шарнира равных угловых скоростей;
  • отверните левый и правый приводные валы с внутренней стороны. Болты крепления валов имеют головки с внутренними зубьями, и для их отвинчивания необходимо использовать соответствующий ключ. Подвяжите валы к кузову;
  • отверните от коробки передач опоры подвески коробки передач и кронштейн подвески. Двигатель вместе с коробкой сдвиньте как можно дальше вправо и приподнимите его;

Рис. 4. Рычаг подвески коробки передач, кронштейн и болты крепления КПП Фольксваген Пассат Б3-Б4/Passat B3-B4.

  • отверните болты крепления и снимите рычаг подвески коробки передач ( рис. 8.6 );
  • отверните болты крепления нижней защитной крышки картера сцепления и снимите крышку;
  • установив опорную стойку под картером коробки передач, приподнимите ее настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался стойкой;
  • отверните болты нижнего крепления коробки передач к двигателю;
  • монтировкой отожмите коробку передач от двигателя, опустите ее вниз и извлеките из-под автомобиля;
  • нажмите рычаг выключения сцепления по направлению к картеру коробки передач и зафиксируйте штифтом или болтом М8х35 мм. После установки коробки передач удалите винт и закройте отверстие пробкой.
Обновлено 30.03.2012 14:32

Контакты

Для уточнения наличия товара и цены на него свяжитесь с нами по телефону:
+7-929-640-71-21
+7-903-790-66-14
+7-926-162-22-02

Коробка передач может сниматься без демонтажа двигателя. Прежде всего необходимо отпустить крепление трех опор двигателя. При этом для поддержки двигателя требуется кран или таль. Снятие коробки передач необходимо, когда должно заменяться сцепление, а также когда должна заменяться или ремонтироваться сама коробка передач. Так как ни в коем случае нельзя советовать ремонтировать коробку передач подручными средствами, здесь описывается исключительно снятие агрегата.

Снятие

Отсоединить провод массы (-) аккумулятора.

Внимание: при этом из запоминающего устройства стираются коды неисправностей двигателя, а также код радио. Аккумулятор может отсоединяться только при выключенном зажигании, так как в противном случае выходит из строя блок управления системой впрыскивания. Перед отсоединением необходимо также прочитать указания из раздела «Снятие и установка радио», а также «Снятие и установка аккумулятора».

Разъединить у коробки передач электрические разъемы.

Дизельный двигатель с газотурбинным наддувом: Снять воздушный шланг от турбокомпрессора к холодильнику наддувочного воздуха.

Снять рычаг переключения передач и направляющий рычаг, а также противоопору тросовой тяги у коробки передач, см. ниже.

Автомобили с гидравлическим приводом сцепления:

Тросовую тягу переключения передач с направляющим рычагом демонтировать, с тем чтобы можно было снять рабочий цилиндр, см. ниже.

Отвернуть рабочий цилиндр сцепления и подвесить на проволоке к кузову.

Внимание: Гидропривод остается присоединенным, иначе из системы после установки должен удаляться воздух. При снятом рабочем цилиндре педаль сцепления не выжимать.

Автомобили с механическим приводом сцепления: отсоединить трос сцепления от рычага переключения у коробки передач и от опоры, см. главу «Сцепление». Автомобили с механическим указателем скорости движения: отвернуть приводной вал указателя скорости от коробки передач.

Автомобили с электронным указателем скорости движения: отсоединить штекер от датчика скорости.

Вывернуть 4 верхних болта крепления двигателя и коробки передач.

Автомобиль поднять, см.раздел «Подъем автомобиля».

Переднюю выпускную трубу отсоединить от выпускного патрубка и опереть ее на деревянную подставку.

Отвернуть защитный экран карданного вала.

Отвернуть карданные валы слева и справа от коробки передач и оба вала высоко подвязать.

Установить приспособление для подвешивания, например, VW 10-222А, и предварительно подтянуть двигатель ходовым винтом. Если приспособления для подвешивания нет, уложить на козлы подходящую штангу и подтянуть двигатель тросом.

Вывернуть 3 болта -А- у опоры двигателя справа -В-.

Вывернуть болт-С- у опоры коробки передач слева -D-.

Внимание: Болт отчасти труднодоступен. В автомобилях с усилителем рулевого механизма гидравлические трубопроводы осторожно отжать в сторону. В автомобилях с противоблокировочным устройством при необходимости снять расширительный бачок с охлаждающей жидкостью, см. главу «Система охлаждения».

Отвернуть гайку -А- передней опоры двигателя.

Снять переднюю консоль -В- опоры двигателя.

Если есть в наличии, шланги усилителя привода рулевого механизма связать вместе и прочно привязать спереди к кузову, например, к передней опоре двигателя.

Отвернуть амортизатор от балки переднего моста, см. главу «Передний мост».

Силовой агрегат насколько это возможно сдвинуть вправо, и двигатель с помощью троса еще немного приподнять.

Внимание: Если места недостаточно, снять вентилятор радиатора, см.главу «Система охлаждения».

Отвернуть от коробки передач опору -А- и консоль -В-. Силовой агрегат нажать к передней стенке кузова и вытащить из консоли коробки передач болт крепления -С-.

Внимание: С 4/93 консоль коробки передач больше не устанавливается. Если же консоль имеется, то при сборке она снова должна быть установлена.

Отвернуть и снять небольшой защитный экран коробки передач.

Легко приподнять коробку передач подъемником V.А.G 1383. Если такового нет, приподнять коробку гаражным домкратом.

Внимание: Между коробкой передач и домкратом уложить деревянную прокладку.

Вывернуть болты крепления двигателя/коробки передач.

Коробку передач отжать от направляющих втулок и осторожно вынуть.

Рычаг выключения сцепления прижать к картеру коробки передач и застопорить монтажным штифтом или болтом М8х35 (длина 35 мм). После установки коробки передач болт вытащить и отверстие закрыть пробкой.

Установка

Перед установкой проверить сцепление, см. главу «Сцепление».

Подшипник выключения сцепления проверить на легкость хода.

Внимание: Подшипник только протирать, не промывать. Если перед снятием в подшипнике при выключении сцепления возникал шум, то подшипник заменить, см. главу «Сцепление».

Шлицевое зацепление ведущего вала очистить и легко смазать антифрикционной пастой или обрызгать антифрикционным спреем на основе молибдена.

Проверить, имеются ли в блоке двигателя направляющие втулки для центрирования коробки передач, в противном случае втулки установить.

Коробку передач приподнять и в горизонтальном положении завести в сцепление. В случае, если при установке ведущий вал коробки передач не входит в шлицы ведомого диска сцепления, то от руки повернуть ведущий вал за фланец для карданного вала до совпадения шлицев.

Сборку выполнить в последовательности, обратной той, что имела место при снятии. Болты крепления двигателя/коробки передач (М12) затянуть вперемежку моментом 80 Нм.

Установить амортизатор и затянуть болты крепления моментом 30 Нм, см. главу «Передний мост».

Привернуть сзади слева болты крепления опоры коробки передач, сильно не затягивать.

Снять приспособление для подвешивания двигателя и от руки привернуть переднюю опору двигателя. 0 Установить рабочий цилиндр сцепления и затянуть болт крепления моментом 25 Нм. В автомобилях с механическим приводом сцепления установить тросовую тягу, см. главу «Сцепление».

Установить карданные валы, см. главу «Передний мост».

Привернуть защитный экран карданного вала.

Кожух сцепления привернуть моментом 10 Нм.

Установить систему выпуска отработавших газов, см. главу «Система выпуска отработавших газов».

Подсоединить к коробке передач электрические провода.

Дизельный двигатель с газотурбинным наддувом: установить воздушный шланг от турбокомпрессора к холодильнику наддувочного воздуха. Для этого надеть шланг на соединительные патрубки и закрепить стягивающимися винтом хомутами, 0 Привернуть к коробке передач привод переключения передач.

Внимание: Если тросовые тяги на рычагах были отпущены, привод переключения передач отрегулировать, см. ниже.

Автомобили с механическим указателем скорости движения: привернуть приводной вал указателя скорости к коробке передач.

Автомобили с электронным указателем скорости движения: подсоединить штекер к датчику скорости.

Проконтролировать уровень масла в коробке передач, см. ниже.

Силовой агрегат выровнять, опоры затянуть предписанным значением момента, см. главу «Двигатель».

Подсоединить провод массы (-) аккумулятора.

Внимание: Аккумулятор может подключаться только при выключенном зажигании, так как в противном случае выходит из строя блок управления системой впрыскивания.

Ввести код противоугонного устройства для радио, смотри раздел «Ввод кода радио».