Приговорили мне на сервисе мембрану клапанной крышки, мол слегка "подсифонивает" из дырочек в районе модуля зажигания. Решился на самостоятельный ремонт. Подробных статей об этом много, но я хотел бы описать свой опыт, так как в процессе замены возникла проблема (ньюанс замены), с которой возможно столкнется кто-то еще, а описано это нигде не было.
Фото каждого действия не делал, прошу извинить за это. Пару фоток прикреплю из интернета.
Приобрел мембрану Rosteco 20546 — 424 рубля.
Снял клапанную крышку, на правой стенке головки блока цилиндров оказались масляные отложения — видимо из за масла GM 5-30, хоть и стараюсь менять каждые 7 тысяч.
Сам корпус мембраны с крышки снимал с обычным домашним феном Эра, пробовал сначала греть современным феном Renmond, но он не справлялся. В общем греть нужно ОЧЕНЬ сильно чтобы отогнуть крепления корпуса не сломав. Я сломал пару креплений, не страшно. Вместо отверток, для отгиба и фиксации защелок я использовал старые задние заглушки от корпусов системного блока, которых у меня оказалось много. (цифра 1 на фото). Но поднимал круглую часть корпуса мембраны всё равно с использованием большой плоской отвертки.
Заменил мембрану. На старой мембране оказались 2 маленьких разрыва.
Поставил на место корпус мембраны, промазал все герметиком Abro красный (где то 130 рублей). Выждал около 14 часов чтобы герметик высох. Пошел устанавливать крышку на место. Прокладку клапанной не менял, т.к. менял её менее 2-х месяцев назад.
При установке крышки её болты должны быть затянуты на 8-10 Нм динамометрическим ключем, но такого ключа у меня не было. Нашел в интернете метод с использованием Весов (не тех на которые вставать или класть продукты, а с крючком, на которые нужно подвешивать для определения веса). Видео оставлю ниже:
Формула для тех кто не понял, это: Нужный момент затяжки, деленный на 10 процентов от Длины рычага (ключа).
Я отмерил 20 сантиметров на ключе, зафиксировал это расстояние стяжкой, приложил к этому месту весы и тянул. И в моем случае получилась формула "8 / 2 = 4 кг". Получается что я тянул с усилием весов 4 — 4.5 Кг.
Затянул, завел двигатель, прогрел машину. Расход на холостых ранее был 1.2, стал 0.9.
Пошел посмотреть что под капотом, и тут я услышал просто бешеный подсос воздуха из дырочек в районе модуля зажигания.
Снова всё разобрал, снял корпус мембраны и начал смотреть что не так. И вот он ньюанс замены из за которого написана статья.
На мембрану одевается пластиковая прижимная пластина (на втором рисунке цифра 2), и первый раз, в эту пластиковую пластину я не до конца воткнул мембрану, и мембрана не прижимала отверстие, которое и выходит на те самые "дырочки" со стороны модуля зажигания. Воткнул центр мембраны в прижимную пластину до конца, всё собрал как в первый раз. Завел автомобиль — ни намека на подсос воздуха. Проездил уже более недели — ничего не поменялось — полет отличный.
1,8-литровый двигатель Z18XER появился в 2005 году. Он появился не один, а вместе 1,6-литровым собратом Z16XER. Оба мотора практически идентичны, поэтому все сказанное здесь справедливо для них обоих.
Итак, 1,8-литровый двигатель Z18XER устанавливался не только на автомобили Opel и Vauxhall, такие как Astra H и J, Vectra, Signum, Insignia, Mokka, Zafira, Zafira Tourer но и на разнообразные соплатформенные им модели. Например, на Chevrolet Orlando, Cruz, Epica, на модели Buick, а также этот мотор можно встретить на Fiat Croma и Alfa Romeo 159. Например, Шевролетовский F18D4, альфовско-фиатовский 939 A4.000 – это все он же.
У мотора Z18XER есть версия А18XER, которая отличается только программой управления, задушенной под нормы Евро-5.
Подробности о типичных проблемах этого мотора мы рассказываем в этом видео
В этом моторе нет каких-то интересных особенностей. Можно обратить на два момента. Во-первых, это первый мотор Opel, который обзавелся механизмом изменения фаз газораспределения. Во-вторых, и это касается только 1,8-литрового агрегата, у него любопытная система изменения длины впускного коллектора – с барабаном. В остальном, это обыкновенный 1,8-литровый атмосферник.
Впервые фазорегуляторы на моторах Opel появились именно на агрегатах Z16XER и Z18XER
В приводе ГРМ двигателя Z18XER используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 150 000 км. Хотя существует рекомендация сократить этот срок вдвое. Но в целом надежность привода ГРМ здесь вопросов не вызывает.
В период с 2005 по 2008 год на приемной трубе впускного коллектора двигателя Z18XER использовался датчик массового расхода воздуха. После 2008 года его заменил датчик температуры входящего воздуха. Но нагрузку мотора измеряет датчик давления, который расположен на впускном коллекторе под блоком управления мотором.
Клапанный механизм обходится без гидрокомпенсаторов, а регулировку зазоров нужно проводить раз в 100 000 км подбором «стаканчиков».
«Регулировать клапана» на моторе Опель 1.8 Z18XER нужно каждые 100 000 км.
Поршни мотора Опель 1.8 Z18XER получили укороченные юбки.
Во впускной коллектор мотора Z18XER встроен вращающийся барабан, в стенках которого предусмотрены «окна». Барабан, оснащенный электромоторчиком сервопривода, может проворачиваться вокруг своей оси. При этом изменяется положение окон и глухих стенок, которые открывают или перекрывают путь воздуха к длинным или коротким каналам впускного коллектора. На низких оборотах воздух идет по длинному пути, на высоких – по короткому. На моторах-предшественниках (X18XE, X20XEV и Z18XE) длина впускного коллектора регулировалась заслонками.
Двигатель Опель 1.8 Z18XER эксклюзивно получил впускной коллектор с «барабанным» механизмом управления впускными каналами.
Двигатель Z18XER несмотря на свой титул «одного из самых надежных» все же способен доставлять хлопоты. У него есть характерные больные места, которые в принципе не способны привести к тотальному выходу из строя.
Модуль зажигания на 1,8-литровом моторе Opel является расходником, который следует менять каждые 70 000 км. Он просто выходит из строя, что проявляется троением двигателя: пропусками зажигания. Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания, установка некачественных свечей и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором, а также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха. Поэтому «сезон» поломок модулей зажигания мотора Z18XER обычно приходится на осенне-зимний период.
Поломка модуля зажигания обычно проявляется в пробое его изоляции. Народ придумал уже немало способов ремонта пробитой изоляции: от латания ее эпоксидным клеем до «надевания» толстых термоусадочных трубок.
Модуль зажигания двигателя Опель 1.8 Z18XER – расходник. Обычно он не ходит больше 70 000 км. В случае пробоя изоляции ее можно восстановить с помощью термоусадочных трубок.
Система изменения фаз на моторе Z18XER представлена двумя гидравлическими фазовращателями. Эта система, в частности управляющие клапаны, чувствительна к качеству масла. Если затягивать с заменой масла, клапана могут прийти в негодность, а вслед за ними и фазорегуляторы. Симптомы выхода из строя проявляются при работе двигателя характерным дизельным тарахтением или «стуком гидрокомпенсаторов», которых на этом моторе нет. Фазорегуляторы мотора Z18XER представляют собой две шестерни, внешняя из которых связана ремнем с коленвалом, а внутренняя посажена на распредвал. Друг с другом они соединяются лопастями, погруженными в «карманы», наполняемые маслом. Регулированием объема масла по обе стороны от лопастей и осуществляется отклонение распредвалов относительно коленвала. То есть, внутренняя шестерня может проворачиваться относительно внешней. Однако если в двигателе существуют проблемы с системой смазки или с клапанами, управляющими наполнением фазорегуляторов (засорены их сеточки, отсутствует подвижность), они просто начинают работать на сухую: лопасти будут ударять о стенки карманов. Эти удары и вызывают тот самый характерный дизельный шум. В принципе, небольшое дизеление, слышимое сразу после запуска холодного двигателя, допустимо, так как нужное давление масла нарастает не мгновенно, и фазорегуляторы могут буквально полсекунды постукивать. Но если этот шум продолжается долгое время, нужно искать поломку в системе смазки или в клапанах системы изменения фаз, так как в итоге можно нанести непоправимый урон и самим дорогостоящим фазорегуляторам. При значительных отклонениях в фактических данных изменения фаз от заданных система фиксирует ошибки P0011 и P0014.
Фазорегуляторы мотора Z18XER относительно недорогие и обычно проблем не создают.
Ни в коем случае нельзя экономить на масляном сервисе мотора Z18XER (да и других двигателей тоже): сетки-фильтры клапанов, управляющих фазорегуляторами, забиваются и начинаются проблемы.
Теплообменник, предназначенный для быстрого прогрева моторного масла и поддержания его нормальной рабочей температуры, может протекать. Вернее, протекает его прокладка. Теплообменник расположен под впускным коллектором. Симптомы нарушения герметичности прокладки разные, как повезет: эмульсия в расширительном бачке системы охлаждения, течь масла и антифриза наружу из-под корпуса теплообменника. В любом случае, проблему устранять надо, т.к. антифриз примешивается к моторному маслу. Первоначально неприятность случалась к пробегу в 70.000 км и более, и может случиться с новой прокладкой спустя такое же время после замены. Помимо замены прокладок приходится промывать систему охлаждения, менять термостат, т.к. он все равно не прослужит дольше (обычно не более 100 000 км), и менять моторное масло, если есть малейшие признаки попадания в него антифриза.
Пресловутый теплообменник мотора Z18XER: прокладка не отличается долговечностью и дает течь.
Вообще течь масла для мотора Z18XER не характерна, но на ранних экземплярах были гарантийные случаи утечек по по перемычке, на которую опираются распредвалы. По гарантии ее снимали и «клеили» на новый герметик.
Перемычка на передней стенке мотора давала течь из-за некачественной отливки.
Это хорошо известная проблема, которая в основном характерна для моторов Z18XER (и для Z16XER), которые были выпущены до 13 октября 2008 года. В клапанную крышку встроен канал системы вентиляции картерных газов и резиновая мембрана. Мембрана со временем рвется, что нарушает герметичность системы. Она перестает работать, удаляя газы из картера, и начинает подсасывать их снаружи. В результате нарастает давление газов в картере. Симптомы разрушения мембраны проявляются свистящим шумом (свист издает воздух, всасываемый извне через пробитую мембрану), который прекращается при извлечении масляного щупа и отвинчивании крышки маслоналивной горловины. Блок управления двигателем также фиксирует ошибки с кодами P0105 и P0170. Проблема серьезная, так как, во-первых, в пространство под клапанной крышкой засасывает «нефильтрованный» воздух из моторного отсека. Во-вторых, давление газов в картере выдавливает масло из двигателя, мешает нормальной работе поршневых колец, возникает серьезный жор масла, масло также забрасывается во впуск. В-третьих, нарушается нормальная работа двигателя: обороты плавают, возникают перебои в зажигании с высокой вероятностью поломки модуля зажигания. Из-за разрыва мембраны двигатель может глохнуть сразу после холодного запуска.
Для устранения это проблемы можно разобрать клапан и поменять мембрану на новую, но в этом случае понадобятся умелые руки и инструмент, так как клапан не очень хорошо поддается разборке. Можно просто целиком поменять клапанную крышку на новую или б/у.
Мембрану системы вентиляции картерных газов непросто «выковырять». Обычно люди просто меняют целиком клапанную крышку.
На моторах 1,6 и 1,8 выпущенных в период с 2005 по 2008 годы, обычно работающих в паре с АКПП при работе на холодную может раздаваться шум поликлинового ремня. Проблема решается заменой обычного шкива генератора на шкив с обгонной муфтой. Примерно до 2007 года не на всех вариантах этих моторов с завода устанавливался шкив генератора с обгонной муфтой.
Ранние экземпляры мотора Z16XER и Z18XER получили неудачные распредвалы, из-за чего двигатели просто перестают заводиться. Суть проблемы в следующем: диагностика показывает ошибки с кодами P0340 или P0365. А причина неисправности кроется в увеличении зазора между датчиком распредвала и серповидным выступом на нем. Зазора должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если зазор больше этих параметров, то распределительный вал необходимо заменить. В результате ЭБУ не считывает положение распредвала. Для устранения неисправности приходится менять распредвал на новый усовершенствованный, который появился на моторах с ноября 2008.
Неприятная особенность ранних экземпляров двигателя Opel Z18XER: напресованные серповидные выступы соскальзывали со своих мест.
Нельзя сказать, что мотор Z18XER капризный, однако при стечении определенных обстоятельств он может отказаться запускаться. Несколько причин, почему двигатель Z18XER не заводится (при этом стартер крутит и подача топлива осуществляется), мы уже упомянули: выход из строя модуля зажигания, проблемы с датчиком положения распредвала, неисправность системы вентиляции картерных газов. Также можно указать и такие причины: выход из строя ЭБУ двигателя Z18XER по причине его выгорания из-за проблем с модулем зажигания. Неисправность клемм или контактов проводки датчиков положения распредвалов (их нужно осмотреть и очистить), неисправность датчика охлаждающей жидкости (он дает неверные показания, из-за которых для холодного запуска готовится «горячая» смесь, на которой двигатель не заводится),
Найти и купить любые запчасти и детали к мотору Z18XER вы можете в каталоге нашего сайта.
К сожалению чуда не случилось. Прокладка клапанной крышки все же потекла. Что, впрочем, было и ожидаемо. Хотя, затяжка правильным моментом модуля зажигания отсрочила замену примерно на месяц.
Ну что же, приступим к замене:
• Сдергиваем два пластиковых короба электропроводки с клапанной крышки. Это легко-просто дергаем вверх.
• Отсоединяем трубку вентиляции. Для этого снимаем пластиковую скобу. Главное что при этом? Главное ее не потерять!
• Откручиваем два болта крепления модуля зажигания. И вытаскиваем его, не забыв отсоединить разъем.
• Откручиваем болты крепления клапанной крышки. И вытаскиваем ее.
• Старую прокладку клапанной крышки в помойку. Клапанную крышку моем, обезжириваем.
• Вставляем новую прокладку и собираем все к первоначальному виду.
• При обтяжке клапанной крышки рекомендую соблюдать очередность протяжки болтов. И конечно же- затягивать не на глазок, не от руки, а использовать динамометрический ключ! Ведь именно от правильно момента затяжки будет зависить, как быстро потечет прокладка. Ну а к чему приведет неравномерная затяжка болтов, я думаю, что и без моих подсказок ты догадаешься.
Герметик не наносил. Он нигде не нужен (по моим личным убеждениям)!
Родная прокладка прошла чуть больше 70 тыс км. Не плохой результат для пластиковой КК. Была бы алюминиевая- прокладка ходила бы вечно.
Кстати информация для тех, кто орет с дивана, что высокий температурный режим ДВС Z18XER вызывает огромное количество проблем с РТИ (резино-техническими изделиями). Что все вокруг дубеет, высыхает и портится…
Хотелось бы прояснить пару моментов.
Оригинальная прокладка на моем автомобиле прошла 70 тыс. км. Вроде бы не много. Но пробег то у него далеко не трассовый. А когда стоят зимой морозы (речь именно про морозы, а не про температуру воздуха в -20 градусов), то автомобиль работает очень долгое время на ХХ может молотить и час, может и два… И свои 250 моточасов он может накрутить всего лишь за 5 тысяч пробега. К чему я это… А ведь старая прокладка-то была в прекрасном состоянии- мягонькая! Поэтому в том, что в автомобиле что-то дубеет и ломается не всегда виноваты внешние факторы. Порой это просто качество материалов и запчастей, которые стоят и с завода, и которые ставят владельцы. Еще один простой пример- все же видят под капотом z18xer высохшую, буквально за два-три года изоленту? Да, я тоже ее видел. Но когда ее заменил на VAGoвскую, то почему-то она резко высыхать перестала… хотя температурный режим Моторного пространства моего автомобиля изменился в сторону повышения температуры. Было закрыто много щелей и отверстий, проклеен вибро- и теплоизоляцией капот, на который, кстати, была установлена и штатная теплоизоляция (шумоизоляция, …кто как ее позиционирует…).
Прокладку клапанной крышки я купил Elring. Хочу провести просто один не затейливый эксперимент… Мое мнение, что она начнет сопливить даже не через 10 тысяч… Если 1000 км отходит уже хорошо… Просто многие люди покупают прокладки для теплообменника именно этой фирмы, в надежде победить болезнь z18xer… Вот и хочу наглядно показать, что Elring не панацея… Рад бы ошибиться, но боюсь не прокатит.