Здравствуйте друзья!
Как и у всех обладателей чудо-polo-машины рано или поздно трещит по швам коллектор 🙁
Интересует вопрос о замене штатного коллектора на не оригинал.
Как вариант замены рассматриваю деталь с сайта prosport

Выпускной коллектор (для замены катализатора) 4-1 Volkswagen Polo 1,6L
Уважаемые подписчики/читатели дайте подробностей по этой теме.
Какие плюсы и минусы в динамике авто? Обязательна ли прошивка?
Нужна ли обманка на лямбда-зонд?

Катализатор предусмотрен в конструкции автомобиля Фольксваген Поло седан для очистки выхлопных газов, согласно действующим экологическим нормам. Соединения, опасные для человека и атмосферы, задерживаются в фильтрующем элементе и нейтрализуются. Далее, в выпускную систему попадают безопасные вещества.

Длительность эксплуатационного периода нейтрализатора варьируется в пределах 5-6 лет. Когда пропускная способность падает, возникают неполадки. Обратившись к нам, вы можете избавиться от проблем с каталитическим нейтрализатором, установив пламегаситель.

Преимущества замены катализатора на пламегаситель на Фольксваген Поло

Для модели Volkswagen Polo седан используется нейтрализатор с керамической частью в виде сот. Их внутреннее покрытие выполнено из платины. Из-за этого стоимость детали возрастает. Мы предлагаем сократить расходы на восстановление, выбрав пламегаситель.

Преимущества данного решения таковы:

  1. Деталь предназначена для эксплуатации на протяжении 10 лет.
  2. Стоимость намного ниже оригинала.
  3. Подбирается оптимальный вариант в зависимости от потенциала мотора и характеристик.
  4. Деталь также справляется с потоком выхлопов, давлением и температурой, обеспечивая эффективную работу выпускной системы.
  5. Автомобиль будет работать также тихо, не возникнет посторонних звуков.

Вместо неисправного нейтрализатора, возможна замена катализатора Фольксваген на оригинальную запчасть. Но стоимость ремонта будет высокой, что не всегда целесообразно. Также нужно учитывать, что качество топлива, условия эксплуатации не соответствуют требованиям производителя, что приведет к необходимости повторного восстановления.

Замена катализатора Фольксваген: предпосылки

Анализ признаков неисправности катализатора – первый этап диагностики, проводимый в нашем сервисе. Оценивая имеющиеся неполадки, легче определить причину и выбрать оптимальную схему действий.

Распространенные симптомы неполадок на Фольксваген Поло Седан бывают следующие:

  1. На панели появляется предупреждение Check Engine.
  2. Сокращается первоначальный потенциал.
  3. Ухудшается динамика разгона.
  4. Появляется горелый запах в машине.
  5. Возрастает расход горючего.
  6. Запах выхлопов становится ядовитым.
  7. В области катализатора возникает дребезжание.

Причины выхода из строя катализатора

Каталитический нейтрализатор – важная часть выхлопной системы. Его засорение, разрушение нарушает работу силовой установки, других узлов седана Volkswagen Polo. Основной причиной считается заправка низкокачественным, этилированным топливом.

Встречаются и другие неполадки, которые мы рекомендуем устранить. Иначе замена каталитического нейтрализатора не даст должного результата.

Возможные причины неисправностей следующие:

  1. Проблемы с инжектором, свечами, неверно выставленное зажигание, залипание выпускного клапана – все приводит к неправильному сгоранию, попаданию топлива в выпускную систему. Происходит контакт с подложкой, догорание частиц, чрезмерное повышение температуры нейтрализатора. Так, разрушается каталитическое покрытие, керамическая составляющая.
  2. Механические повреждения катализатора седана Фольксваген Поло – возникают из-за езды по плохому покрытию, бездорожью, в результате столкновения или обрыва деталей выпускной системы. Эта проблема опасна для моделей с керамической подложкой. Появляются трещины, сколы, что сопровождается дребезжанием, ухудшением пропускной способности.
  3. Неполадки кислородного датчика встречаются часто. Из-за этого ЭБУ подаются некорректные данные о составе, качестве выхлопов. Это приводит к неправильному образованию, обогащению, обеднению топливной смеси. Следствие – плавление каталитического слоя или замедление работы с повышением уровня углеводорода.
  4. Масло, антифриз, попадающие в систему начинают гореть, образуются тяжелые частички сажи, копоть. Это снижает качество очистки, пропускную способность нейтрализатора, растет противодавление. Причины – изношенные поршневые кольца, необходимость замены прокладок, проблемы с уплотнением клапанного стержня.

Главным сигналом развития неполадок является лампочка Check Engine, загоревшаяся на панели управления. В этом случае мы выполняем компьютерную диагностику автомобиля. Нарушения и ошибки сохраняются в памяти блока управления, что позволяет быстро выявить проблему. Коды, требующие особого внимания – Р0420, Р0430.

Поло седан: замена катализатора на пламегаситель

Выбор пламегасителя для замены нейтрализатора на седане Volkswagen Polo – наиболее доступное и действенное решение. Деталь является разновидностью резонатора, но отличается надежностью, износостойкостью, способностью выдерживать существенные нагрузки.

Для лучшей работы выпускной системы и мотора мы подбираем подходящую модель:

  1. Для силовых установок объемом от 2,5 литров мы рекомендуем пламегаситель с 3-мя камерами, обеспечивающими тихую работу системы.
  2. Для 2-литровых двигателей возможен выбор 2-камерной модели.
  3. Для моторов с наименьшим объемом подойдут и 1-камерные исполнения.

Независимо от выбора типа пламегасителя, мы устанавливаем обманки, корректирующие показатели лямбда-зонда.

Пламегаситель справляется со следующими задачами:

  • принимает выхлопы, вылетающие из камеры сгорания;
  • смешивает потоки из всех цилиндров;
  • выполняет обработку, стабилизацию температуры, скорости;
  • во время работы узла сводятся к минимуму шумы, образующиеся из-за бьющихся выхлопов;
  • устройство выдерживает внешние воздействия – рывки, вибрации.

Новые модели пламегасителей для Фольксвагена Поло в кузове седан обеспечивают тихую работу авто, как при исправном катализаторе. Лучшими характеристиками обладают 2–3 камерные изделия, внутри которых находятся специальные набивки, снижающие шумность, вибрации, температуру. Набивка может выполняться из базальта или нержавеющей проволоки, кевлара. Последние отличаются наибольшим сроком службы, эффективностью.

Замена катализатора Поло седан: обманки для коррекции показаний лямбда-зонда

Исправная работа выпускной системы, катализатора Volkswagen Polo обеспечивается корректными показателями кислородного датчика. Неисправность нейтрализатора часто сопровождается проблемами с лямбдой, а его показатели важны для расчета пропорций топливно-воздушной смеси.

Если в результате замены нейтрализатора на пламегаситель мы обнаруживаем такую неполадку, устанавливаем новый датчик и обманку для коррекции сигнала.

Используются следующие обманки:

  1. Механические – изготавливаются из стали и бронзы для конкретного авто. Взяв заготовку, мы делаем небольшое сквозное отверстие. Так, будут проникать газы, поступающие к самому датчику. Чем меньше отверстие, тем меньше вредных веществ попадет, и лямбда будет передавать верные сигналы.
  2. Для Фольксвагена Поло седан предусматривается возможность установки усовершенствованной версии обманки в виде миникатализатора. Устройство отличается увеличенным отверстием, где находится небольшая часть настоящего катализатора.
  3. Электронная обманка – эффективное решение для последних моделей авто. Она представляет собой микропроцессор, обеспечивающий исправную работу двигательной системы. Работа устройства заключается в анализе состава выхлопов, корректировке данных для передачи ЭБУ.

Долго не решался написать статью, так как будет очень много комментария. Но все же.
В семейном авто износился штатный катализатор и стал мешать работе ДВС. Честно проехав 30 км удерживая 4000 оборотов. Немного улучшило положение. Но все же. Решение было, исключительно: убрать к черту. На кануне, я много видел похожих машин. И даже попалась один экземпляр с установленным газовым оборудованием 4 поколения. Радости то сколько, слил с контроллера, авто всю топливную карту. Так же 2 недели ездил на 3-х разных авто с пробегами (35 т., 77 т., 140 т.) с целью слить инфу по датчикам, для другого проекта. В принципе, ничего сильно информативного для контроллера авто от лямбда 2 не передает. И считать его в динамике можно, почти любой игрушкой под eml327. Точнее. Основная цель — это смотреть правильность работы катализатора и с прогнозировать его смерть. А вот в топливных картах на оборотах с выше 3000 вообще ничего не изменяется, сколько не меняли эмулятором значения подавая на вход контроллера на стенде, из любопытство. Меняя температуру. Изменений ни в картах, ни на задержках форсунок, ни на . не суть. Я не заметил. В основном выскакивала ошибка о неисправности катализатора. Но это нормально. Далее, на низах заметили еще 2 интересных момента. Оказывается, только новый катализатор может на ХХ справляться с обработкой газов. Но на авто с 33 тыс. пробега уже кислорода было много на лямбде 2, что говорит о мало эффективности катализатора. Однако 3 основных момента, для себя подчеркнул, которые очень важны индускому контроллеру в этом авто:
1. На нормально прогретом движке (ХХ) показание 0,1-0,2 В :

2. Под нагрузкой :

3. И при торможении важно, что бы значение было ниже 0,1 и не менее 1,5 секунд.

Понятно, что при переключение передач и если катиться с горки, просто перестать жать газ, там тоже падения. Суть задачи такова. Нужны были значения с катализатором и без него! Тогда можно было бы подобрать, либо изготовить плату. Написать программу для микроконтроллера и в симуляторе генераторами выдовая эти же сигналы вывести максимально похожие сигналы.

Как ни странно, не пришлось изобретать велосипед. Все уже продуманно до нас. Поясню, для тех кто не в теме. Производительность двигателя определяется тем, что количество бензина, который поступает в камеры сгорания ровно такое, какое даст максимальный эффект. Топливо должно поступать столько, сколько может сгореть. Если топлива будет больше, то оно не сгорит и впустую вылетит в выхлопную трубу. Потеряв катализатор, мы лишаемся нормальных показаний на еще одном датчике, который участвует в контроле смесеобразования. В идеале несгоревшее топливо будет полностью сожжено в катализаторе. Лямбда2 должна показывать полное отсутствие топлива после катализатора, то есть выдавать 0,7-0,9В. Топлива нет, а кислород есть. Все сожжено. Но на практике, на низких в конкретно ЭТОЙ машине не происходит. Об этом узнал я, контроллер и знали vag конструкторы. Которые позаботились об этом. Когда низкие значения приходят лямбда2 на контроллер при торможении более 1,5 секунд. Контроллер переключает карты на более голодную смесь. Это суть к чему я виду. Если это не произойдет, то расход топлива на низах довольно сильно растет. Со всеми вытекающими для механики в ДВС. По мере износа катализатора его эффективность падает.
В результате критического износа он может разрушаться различными способами. В нем может оказаться дыра или он, наоборот, может сплавиться внутри. Последствие таких разрушений могут быть довольно печальными для двигателя. Контроллер автомобиля контролирует взаимное изменение лямбда зондов до и после катализатора для того, чтобы своевременно увидеть критическое падение эффективности катализатора и, в случае обнаружения такой ситуации, будет зафиксирована ошибка и на приборной панели загорится джек. Далее, в процессе изучения этого вопроса, я наткнулся на статью Urano84 . Он описал в своей статье, о «качестве» родного выходного коллектора со встроенным катализатором, можете почитать. Но он не поленился и проверил раз на ДВС 1.6 BLF FSI таких проблем не было, а двигатель CFNA рисовали с него. Вдруг паук подойдет от BLF к CFNA. И он действительно подходит.

Это послужило базой для меня. Я тоже решил купить такой же. Но чуть усложнил систему. То есть изготовил гильзу с длиной 13 мм под кислородный датчик 1 (резьба 18х1,5). Установил ее в центр паука. Срезал родной фланец. И при сборке нового обнаружил 160 мм между пауком и фланцем, куда можно запросто вварить российский пламегаситель 100х100х57. Добрав все это трубой 57х3. Фланец изготовил по прокладке, но круглый, а не треугольный.

Потом, одну сторону фланца пришлось подрезать. Упиралось в двигатель. Внизу были доварены 2 уха с резьбой M6 для экрана. И экран чуть подрезал. Если надумаете повторить, то под 1 кислородный датчик, не спишите приваривать гильзу. Я его, разместил так, что б он не упирался в корпус вентилятора! Сколько не дергали вентилятор на подушках и ДВС на своих 3 х., они таки и не встретились. )) Далее прикрутил переходную гильзу лямбде2:

И установил за ранее спаянную плату (очень много тут конструкций перебиралось! Но эта уж очень хорошо отрабатывала в симуляторе).

Работает четко. Нужна наладка! … Настройка всей конструкции очень простая. После заводки авто. Плата сразу мигает по очередно, красным и зеленым светодиодом. Сообщая, что нет показаний с датчика. После прогрева 2-3 минуты. Люмбда 2 начинает выдавать низкое напряжение. Плата начинает мигать иначе. Только зеленый. Чем быстрее мигает, тем больше кислорода она видит! Если так и есть. Значит утечек нету и все герметично, медные прокладки сели ровно. Теперь надо накинуть любую OBD2 игрушку вывести график показаний вольтажа лямбды 2 и проехаться километров 5-7. При нагретом двигателе более 80 гр. Под нагрузкой, на разгоне должно быть 0,8-0,9. При торможении, выжав сцепление, должен быть уверенный 0 В не менее 1,5 сек, и не более 6 сек! Если так и есть. То можно не лазить и ничего не трогать! Если таки нет, как у меня! То читаем дальше, если кто то все же решиться повторить, это безобразие. Что бы выставить 0,8-0,9 В под на грузкой надо поиграться с сопротивлениями R7 и R6 на плате. Что бы поднять В надо увеличить R7, или уменьшить R6. А вот, что бы график опускался в ноль придется поиграться с мех. обманкой. На входе её придется рассверлить небольшую воронку сверлом на 8. Так меньше мусора собираться будет у отверстия в 2 мм. А потом изнутри закернить несколько раз вокруг отверстия (просверлить за ранее 1,7, вместо 2, я не рекомендую!). Расстояние между кончиком датчика и началом отверстия в 2мм должно быть от 3 до 4 мм! Длина отверстия не критично. По чертежу делайте просто.

Каждый раз ставя, катаясь и проверяя, как оно работает! Пока не добьетесь похожего графика. Как выше при торможении. Прилагаю архив для изготовления платы. С руководством пользователя. Если это кому то, актуально могу изготовить плату. Времени свободного много. Я думаю, она может подойти для большинство машин с установленными циркониевыми датчиками с катализаторами максимально близкими к выходному коллектору под евро 4-5. Так как они все работают по одному принципу действия. Питание платы я брал от питания катушек на свечи.
Очень благодарен за труд людей:
Urano84 (www.drive2.ru/l/463374882948776735/)
Edvard Ned плата исходник
Сто Минск ООО «Мороз – Сервис». Богдановича 153В за помощь.

Частые вопросы:
1) Сложно ли сварить все конструкцию?
— Нет, просто. Вначале все покупается строго по списку, потом одним махом все снимается с применением wd-40. Нужно изготовить под острым углом (приблизительно! 87 градусов) 2 плоскости, хоть из фанеры. Размером 400х400 одна сторона и вторая 400х170. Ставиться входами на первую плоскость родной катализатор со штанами и обрисовываются 3 шпильки выхода с него на второй плоскости. Сверлиться отверстия в заготовке и примеряем заново, вставляя шпильки. На этом этапе важно зажать угол между плоскостями! Потом обрисовываются все отверстия входа. Убираем по дальше родные штаны с катом. И хотя бы на 3 отв. крепим новый паук на первой плоскости, а на второй крепиться фланец на временные 3 болта М10. Потом, примеряется пламегаситель и вымеряется труба, режется. прихватывается каждая сторона трубы в 4-5 точках, все на заготовке. Далее снимаем и примеряем в авто. Если подходит обвариваем. Снова примеряем, делаем отверстие под гильзу лямбды 1 и крепление снизу для экрана. Все нужно обваривать и красить.
2) Чем прошить Pic микроконтроллер?
Вообще тут, даже я пролетел немного. Эта микросхема до 2015 года шилась всем, даже самодельным jdm- программатором с прогой winpic800, как на видео. У меня была одна в загашнике, и прошилась без проблем. А вот, пока я делал это изделие, у меня появилась 5 желающих, приобрести её. Я честно купил свежие МК. И удивился. В них даже маркировка по другому нанесена. Пришлось искать дорогой программатор PICKIT 2,. 3 или, что то похожее. JDM их честно читал. Но вот писать уже не хотел. Как пример если будет много желающих, могу к лету написать свою программу на микропроцессоре Atmel, в другой среде. Шьются они проще. Можно будет делать универсальную плату с возможностью потом самостоятельно подгонять показания на каждой машине свои тараканы. Цель пока была для КОНКРЕТНОЙ модели Polo Sedan. А друзья просят на все подряд атмосферники!
3) не проще ли прошить авто после замены паука.
— Я в принципе понимаю, ведь прошивка 100$. И гуляй. А еще детали, сварка. Там тоже есть косяки не думайте. Заводское ПО не такое уж плохое если детально погонять на диностенде и изучить детально. И 9920 не идеальная прошивка. Форумы почитайте, кто где адаптацию разных кулибиных делал с чип тюнингом. Там тоже есть + и — сы. Повторюсь: цель была бюджетное решение! Подходит всем. Работает стабильно и равно на заводской прошивке. Вложений менее 50$ за весь материал!
Всем хорошего настроения!