Пробег 160000км. Ошибка 0420 просто достала. Купил запчасти, отвез авто в ремонт — заменили катализатор в выпускном коллекторе на пламягаситель и вкрутили обманку (с кусочком катализатора) на второй датчик. Второй кат трогать не стал — он в нормальном состоянии. Первый сыпался. ЭБУ не прошивался. Расход как был по городу зимой 10л/100 так и остался. ХХ на машине стал заметнее ровнее. Ошибка не горит. По затратам: 1000р. прокладки, 1500р. пламягаситель (диам110, высота 100(можно выше на пару см.)) и обманка, 3000р. работа. Стоял сзади у авто — нюхал чем пахнет. По мне так что с катом вонь стояла — что без него. По уровню шума скажу что стало побасистее но не на много. У MG-Race есть готовое решение для SX4. Инфа ниже. Фото унылое но разглядеть можно.

ДОПОЛНЕНИЕ №1. Сегодня 22.10.2018 машина работает, ошибка не беспокоит. (тфу-тфу-тфу)
На прошивку под ЕВРО2 так и не созрел.
ДОПОЛНЕНИЕ №2. Сегодня 19.12.2018 машина работает, ошибка не беспокоит! на евро 2 так и не перешился. ЕГР не отключен.

Катализатор имеет простое строение, его работа основана на преобразовании токсичных выхлопных газов в менее токсичные перед их выходом из выпускной системы машины. Он размещается на приемной трубе за выпускным коллектором или перед глушителем. Этот элемент есть в конструкции внедорожников. При поломке детали нужно обращаться к профессионалам, у которых замена и ремонт катализаторов на выгодных условиях. Они предложат выход из сложившейся ситуации.

В наших автотехцентрах для автомобилей Сузуки сх4 удаление катализатора считается популярной услугой. Мы гарантируем качество и оперативность ремонта выхлопной системы по привлекательной стоимости. Основная масса поломок связана с повреждением катализатора газов.

Определить потребность в ремонте элемента позволяют ошибки Р0420-Р0424. Обычно работы проводятся после пробега машины более 100 тысяч километров, при использовании некачественного бензина, нарушениях в системе зажигания.

Решение проблемы

Если двигатель автомобиля стал плохо работать, увеличился расход топлива с появлением запаха гари – это свидетельствует о неисправности катализатора. Нужно провести компьютерную диагностику для подтверждения или опровержения факта поломки.

Заменить катализатор на Сузуки сх4 у нас можно на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда, универсальный аналог или удалить его с прошивкой на Евро-2. После этого проводится диагностика выхлопной системы. Первый вариант будет стоить дешевле, так как на ремонт катализатора на сузуки сх4 цена будет завышенной.

Некоторые автовладельцы считают, что монтаж нового катализатора не займет много времени, поэтому они проводят работы самостоятельно. Но в этом случае частой проблемой становится незнание устройства выхлопной системы, так как из-за неправильной установки может забиваться каталитический нейтрализатор, негативно влияя на смежные детали. При этом может сломаться выпускной коллектор.

Новая деталь стоит дорого. В нашей стране выпускную систему можно эксплуатировать без катализатора, поэтому в автотехцентре можно удалить каталитический нейтрализатор с установкой лямбда-зонда и перепрошивкой системы.

На место удаленного катализатора можно установить прямоточную систему или прямоток. При этом также ставится обманка лямбда-зонда, перепрошивка. Выполнить прямоток для Сузуки могут наши специалисты.

Поэтому на услугу «замена катализатора» цена в Москве будет зависеть от выбранного варианта.

Катализатор на сузуки сх4 цена

Наименование Стоимость Время Гарантия
Замена катализатора на пламегаситель Mg-Race из легированной стали под днищем (3-х камерный корпус, набивка кремнезёмное волокно) от 4000 рублей от 30 мин 24 мес.
Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем (2-х камерный стронгер с термоватой из алюминизированной стали) от 2000 рублей от 30 мин 24 мес.
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE (легирована сталь, трехкамерный корпус, набивка — кремнезёмное волокно) от 3000 рублей от 2-х часов 24 мес.

Внимание! Точную стоимость работ необходимо уточнять у наших менеджеров! В зависимости от запчастей стоимость работ может изменяться. Сложность конструкции выхлопной системы напрямую зависит от марки, года выпуска и двигателя автомобиля. В зависимости от этого варьируются цены на услуги.

Наш автоцентр гарантирует скорость и качество ремонта выхлопной системы Сузуки СХ4 по привлекательным ценам. Наибольшее число поломок глушителя Сузуки СХ4 приходится на ремонт каталитического нейтрализатора газов.

Мы предлагаем следующие схемы ремонта каталитического нейтрализатора газов:

  • замена катализатора Сузуки СХ4 на пламегаситель (MG-Race/AWG) с обманкой второго лямбда-зонда;
  • удаление катализатора с прошивкой на Евро-2;
  • установка универсального аналога стандарта ЕВРО-4.
  • замена гофры глушителя, датчиков кислорода, коллектора, резонатора и т.д.
  • заправка автокондиционера;
  • техническое обслуживание — замена масла, тормозных колодок, амортизаторов и т.д.

Катализаторы SX4 нельзя назвать надежными. Из-за них уже отзывались машины, выпущенные с января 2006 по декабрь 2007 года с двигателями 1,6 литра. Все они были собраны в Венгрии. Официальной причиной отзыва стала недостаточная эффективность катализатора.

Ресурс каталитического нейтрализатора должен составлять не менее 100 тысяч километров. Однако, из-за низкокачественного российского бензина практически всегда приходится заменять катализатор гораздо раньше положенного срока. Цена новой детали составляет примерно 2000 долларов США. Учитывая, что модель является бюджетной (новый SX4 стоит около 20 тысяч долларов США), с нашей точки зрения выгоднее установить пламегаситель с обманкой лямбда-зонда. Альтернативным вариантом ремонта является использование универсальных конвертеров, произведенных на европейских предприятиях, например, Eberspacher (Германия).

Основными признаками неисправного катализатора являются ошибки P0420 — P0430, а также уменьшение тяги и приемистости двигателя. Затягивать с обращением в автосервис не следует, так как продукты разрушения рабочего носителя конвертера могут попасть в двигатель. По меньшей мере это приведет к ремонту ГБЦ двигателя.

На фото 1 — 4 — замена катализаторов Suzuki SX4 1.6 на пламегасители

На фото 3 — 4 — катализатор Suzuki SX4, расположенный под днищем, также заменили пламегасителем MG-Race

На фото 5 — 6 — замена катализатора Suzuki SX4 2008 года на пламегаситель

На фото 7 — 8 — замена катализатора Suzuki SX4 1.6 литра 2010 года выпуска

В нашем сервисе мы обслуживаем выхлопные системы всего модельного ряда Suzuki: Swift, Liana, Grand Vitara, Jimny и т.д.

В системе выхлопа практически всех современных автомобилей установлены блоки катализации и Suzuki SX4 не исключение. Этот узел выхлопной системы предназначен для окисления вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах и доведения их концентрации до норм экологических требований ЕС.

Катализатор

Обычно, каталитическая камера Suzuki SX4 установлена за выпускным коллектором. Она имеет цилиндрическую форму. Внутри металлического цилиндра находится пористый сердечник. Он может быть керамическим или металлизированным. Поверхность сердечника покрыта специальным каталитическим составом, изготовленным из сплава драгоценных металлов. Обычно это иридий, палладий или платина.

При работе двигателя, выхлопные газы, проходя через него, соприкасаются с поверхностью сот, и под воздействием температуры, происходит химическая реакция. Вредные газы, содержащиеся в выхлопе, окисляются до допустимых норм «Евро».

Работу катализатора контролирует второй кислородный датчик, который установлен сразу за ним. Но такие датчики стоят только на автомобилях, чья экологичность соответствует «Евро-3» и выше.

Катализатор – это расходная деталь, которая при выходе из строя не подлежит ремонту. Её просто заменяют. Существует три варианта замены нейтрализатора Suzuki SX4: замена на оригинальную деталь, замена на универсальный блок или замена на пламегаситель.

Признаки и причины неисправности катализатора Suzuki SX4

На приборной панели автомобиля Suzuki SX4 горит датчик «Чек». Это опасно для авто в целом, потому что ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим. Повышается расход топлива. Если продолжать эксплуатировать автомобиль, не устранив неполадку, о которой сигнализирует датчик, то можно вывести из строя не только катализатор, но даже и двигатель.

Одним из главных признаков можно назвать потерю оборотов и мощности автомобиля. Возникают трудности при разгоне, появляется ощущение, что машину «тянет».

Двигатель глохнет сразу после запуска или не хочет заводиться совсем.

Появляется посторонний дребезжащий звук, который доносится из-под днища автомобиля.

При запуске двигателя, из выхлопной трубы идет чёрный дым, имеющий неприятный и резкий запах.

Причиной выхода из строя каталитической камеры Suzuki SX4 может быть его износ. Вернее, выработка каталитического слоя, покрывающего соты. Обычно это происходит при пробеге 100-150 тысяч километров. Это срок службы нейтрализатора, установленного производителем. Но зачастую, каталитический блок приходит в негодность значительно раньше.

Использование некачественного топлива значительно сокращает срок службы катализационной камеры. В составе этилированного бензина содержится большое количество примесей серы. Она не сгорает полностью в камере сгорания, при этом образуется много сажи, которая оседает на сотах и забивает их.

Неисправности в системе подачи топлива так же могут привести к повреждению каталитического фильтра. Излишки топлива, несгоревшие в двигателе вместе с газами выхлопа, попадают в блок нейтрализации и догорают там, образуя губительную сажу.

Или другой вариант: когда по каким-либо другим причинам двигатель не заводится, а его пытались несколько раз подряд запустить, и промежутки между попытками запуска были короткими, то топливо попадает в катализатор. Через время, когда двигатель всё-таки заводится, внутри катализатора может произойти микровзрыв, по причине которого может оплавиться пористая вставка каталитического блока.

Как избежать досрочного выхода из строя катализатора?

Для того чтобы катализатор на Вашем автомобиле прослужил до полного износа, нужно придерживаться некоторых правил:

  • Стараться заправляться только на проверенных заправках, там, где гарантированное качество топлива.
  • Стараться не ездить с большой скоростью по ухабистым дорогам. Удары днищем автомобиля могут спровоцировать досрочную поломку нейтрализатора. В результате удара керамическая вставка отходит от стального корпуса камеры катализации, и со временем происходит разрушение керамического сердечника.
  • Каждые 30 тысяч пробега делать компьютерную диагностику неисправностей автомобиля. Это поможет Вам предотвратить массу неприятностей.

Замена катализатора пламегасителем

Самый оптимальный вариант ремонта катализатора Suzuki SX4 – это его замена на пламегаситель.

При подобном варианте решения этой проблемы, Вы сможете сэкономить значительную сумму, потому что пламегаситель вместе с установкой стоит в несколько раз дешевле, чем установка оригинального или универсального катализатора, тем более, если на Вашем автомобиле их стоит несколько.

Пламегаситель на Suzuki SX4 – своего рода резонатор. Работники автосервиса предложат подходящую, именно для Вашего транспортного средства систему пламегашения заводского производства. Или же изготовят индивидуально, на базе испорченного блока катализации.

При установке пламегасителя, необходимо установить обманку второго кислородного контроллера. Это может быть механическая обманка в виде мини катализатора, эмулятор или перепрошить систему электронного управления автомобиля.

Пламегаситель на Suzuki SX4

Существует мнение, что установив пламегаситель на Suzuki SX 4 вместо катализатора, звук при работе двигателя значительно усилится, но это совсем не так, потому что поглощение звука происходит из-за присутствия в нём огнестойкой набивки. Звук работающего двигателя не изменяется, а в некоторых случаях становится даже значительно тише.

Внутри пламегасителя есть две, иногда три камеры, которые поглощают шум, охлаждают и отражают газы выхлопа. Это происходит в результате использования специальной набивки. Самой высококачественной считается набивка с использованием проволоки из нержавеющей стали и кевлара. Такая набивка обладает высокой прочностью и не подвержена выдуванию, не боится высоких температур. Она поглощает шум работающего двигателя в разы лучше базальта.

Срок эксплуатации системы пламегашения зависит от его размещения в системе выхлопа. При установке пламегасителя сразу за выпускным коллектором срок службы составит до 6 лет, при установке под днищем транспортного средства – до 10 лет. Подобный разрыв в сроках работоспособности обусловлен температурой выхлопных газов, которые проходят через систему пламегашения.

Установка обманки кислородного датчика

При замене катализационной камеры на пламегаситель, необходимо обязательно установить обманку второго лямбда зонда.

Механическая обманка – миникатализатор. Изготавливается из отрезка термостойкой трубки, внутри которой находится небольшой кусочек каталитических сот, таких, как в катализаторе. Газы выхлопа, проходя через него, очищаются до норм ЕС.

На электронный блок поступает не искажённый сигнал. Работа автомобиля протекает в штатном режиме. Эмулятор – мини процессор. Это устройство производит коррекцию сигнала, передаваемого на ЭБУ автомобиля.

Перепрошивка ЭБУ – внесение изменений в программу электронного блока управления. При такой манипуляции производится снижение экологичности автомобиля до норм «Евро-2». По этим нормам не производилась установка второго кислородного датчика.