No Image

Замена катализатора на обманку

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
15 ноября 2019

В случаях, когда нейтрализатор удаляется или меняется на пламегаситель , ЭБУ начинает работать со сбоями, вызывая аварийный режим работы. В такие моменты опытные автомобилисты применяют корректор работы кислородного лямбда-зонда, который позволяет избежать ошибок и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?

  • ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, когда функционирование мотора осуществляется согласно заданным топливным картам без учета показаний кислородных датчиков.
  • На приборной панели загорается индикатор «Check Engine» и в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь.
  • Увеличивается нагар на свечах зажигания, снижается мощность ДВС и загрязняется масло.
  • Повышенный расход горючего влечет лишние финансовые затраты.

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.

Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант

Представляет собой втулку длиной 40-100 мм. С одной стороны вкручивают штатный датчик, а с другой циркуляция газов ограничена отверстием малого диаметра. Суть действия «девайса» сводится к тому, что состав выхлопной смеси усредняется, потому что лямбда-зонд удален от самой струи газа и, соответственно, ловит меньше ядовитых веществ. За счет этого и получается обмануть ЭБУ.

Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.

Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.
Читайте также:  Количество автомобилей в германии

После первого запуска сигнал «Check Engine» должен погаснуть. Теперь мотор будет работать в штатном режиме.

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи , чтобы исключить возможность короткого замыкания.

После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Современный автомобиль является технически сложным устройством, в работе которого используется множество технологических решений.

Одним из наиболее важных узлов машины является двигатель. Несмотря на то, что сам принцип работы двигателя внутреннего сгорания известен еще с 19 века, конструкция современных силовых агрегатов существенно отличается.

Главным отличием является автоматизированная система управления, в основу которой положена обработка информации, поступающей от различных датчиков и автоматическое определение оптимального режима работы при помощи электронного блока управления.

Технологии снижения вредных выбросов

Основными требованиями, которые предъявляются к современному автомобильному двигателю, являются экономичность и минимальный выброс вредных веществ. Для снижения уровня выбросов вредных газов в настоящее время применяются каталитические нейтрализаторы (широко известны под общим названием катализаторы).

Конструктивно катализатор представляет собой набор пластин-сот, размещенных в закрытом корпусе и покрытых веществами, ускоряющими дожигание отработанных газов после камеры сгорания. В качестве материалов для ускорения реакции применяют золото, платину, родий и палладий, что определяет основную стоимость оборудования.

Для контроля процесса используются датчики кислорода (лямбда-зонды), расположенные перед катализатором, а также после него. Сопоставление данных формирует заданный режим работы.

Особенности использования. Долговечность. Причины выхода из строя.

Во время эксплуатации автомобиля одной из распространенных неисправностей является преждевременный отказ в работе каталитического нейтрализатора. Подобная неисправность проявляется на пробегах от 100 до 150 тыс.км. Главной причиной выхода из строя является неудовлетворительное качество топлива. Скорость горения топливно-воздушной смеси в камере сгорания низкая, что приводит к неполному сгоранию. Остатки бензина догорают далее по ходу движения выхлопных газов.

Читайте также:  Маркировка аккумуляторов varta год выпуска

Признаками неисправности являются:

  • изменение в меньшую сторону динамических характеристик;
  • повышенный расход топлива;
  • затрудненный пуск автомобиля;
  • посторонний звук в нижней части кузова;
  • световая сигнализация «check engine» на панели управления.

Варианты устранения неисправностей:

  • самым простым решением восстановления работоспособности автомобиля является установка нового катализатора. Недостатком такого подхода является высокая стоимость замены. В отдельных случаях стоимость ремонта достигает очень высоких цен, что в условиях нестабильной финансовой ситуации существенно отразится на бюджете многих автомобилистов;
  • удаление и установка новых сот в старый корпус без замены всего катализатора. Необходимым условием для выполнения таких работ является наличие новых ячеек-сот, которые подходят к конкретному автомобилю, также необходимая техническая база для проведения замены;
  • удаление катализатора с последующей установкой пламегасителя и эмулятора (обманки) второго лямбда-зонда. Это самое доступное решение, которое позволит восстановить работоспособность автомобиля без потери его свойств. Единственным недостатком такого решения будет повышенный выброс вредных веществ, однако на территории страны эксплуатируется значительное количество транспортных средств, конструкция которых не предусматривает использование подобного оборудования.

Удаление и замена катализатора на обманку: особенности выполнения работ

Техническая операция производится путем вскрытия корпуса катализатора при помощи сварки. После чего из него удаляются пришедшие в негодность сотовые пластины. В имеющийся родной корпус устанавливается пламегаситель.

Он представляет собой цилиндрическую вставку внутри, которой находится перфорированный металл также цилиндрической формы, но меньшей по диаметру. Это позволит снизить звук работы двигателя внутреннего сгорания и продлит общие сроки эксплуатации выхлопной системы.

Пламегаситель крепится при помощи сварки, после чего сам катализатор обваривается по периметру разреза. Конструктивно возможна установка на все автомобили, ранее оснащенные системой каталитической нейтрализации вне зависимости от нормы выброса вредных веществ.

Для корректной работы двигателей с нормами уровня вредных веществ от Евро 4 дополнительно понадобится монтаж эмулятора лямбда-зонда, расположенного за катализатором.

По исполнению, обманки делятся на две разновидности:

Электронный эмулятор — это устройство на базе микропроцессора, обеспечивающее достоверность данных, передающихся блоку управления двигателем при удаленном или не рабочем катализаторе. На входную шину ЭБУ (электронного блока управления) подается ложный сигнал от эмулятора с информацией, как будто соответствующий датчик передал показания кислорода после прохождения через каталитический нейтрализатор. ЭБУ рассчитывает параметры работы двигателя, принимая за основу, что система учета выхлопных газов работает в проектном режиме.

Механический эмулятор сигнала – это цилиндрическая вставка небольшого объема, как правило, из бронзы. Внутри ее размещены керамические гранулы, покрытые каталитическими материалами. Выхлопные газы попадают в такой миникатализатор, что приводит к уменьшению концентрации вредных веществ в заданном пространстве. Информация о количестве кислорода на этом участке подается в общую базу сбора данных.

Обманки датчиков кислорода являются универсальным оборудованием и позволяют адаптировать работу двигателя в штатном режиме для любого автомобиля, выполненного по экологическим стандартам от Евро 4 и выше. На сегодняшний день на станциях техобслуживания такой вид работ, как замена катализатора на обманку пользуется повышенным спросом у автомобилистов. Оборудование имеет широкий диапазон настроек, позволяющих получить оптимальные характеристики работы двигателя.

Читайте также:  Киа сид 1 поколения отзывы

Преимущества отсутствия катализаторов и монтажа эмуляторов лямбда зонда

  • доступность замены. Отсутствие необходимости дальнейших дорогостоящих замен (средняя стойкость катализаторов неудовлетворительна);
  • повышение экономичности путем настройки оптимального алгоритма расчета подачи топливно-воздушных смесей на автомобилях с нормой экологичности Евро 4. Регулировка расхода бензина определяется по информации от заднего датчика уровня кислорода;
  • возможность увеличения мощности. Динамические характеристики автомобиля снижены в угоду экологическим нормам;
  • удаление световой сигнализации на панели приборов о неисправности «Check Engine»;
  • отсутствие возможности приобретения дорогостоящего оборудования ненадлежащего качества. На рынке представлено большое количество универсальных катализаторов. Однако их приобретение не всегда позволяет решить проблему или решает на непродолжительный срок;
  • высокое качество материалов и оборудования позволяет предоставить долгосрочные гарантийные обязательства.

Замена на новый каталитический нейтрализатор в условиях нестабильной экономической ситуации и неудовлетворительного качества топлива не является оптимальным решением. Альтернативные пути решения вопроса позволят получить необходимый результат по приемлемым ценам и без потери характеристик автомобиля.

Вы должны знать, что платите именно за качественный ремонт!👆

Уважаемые автовладельцы, мы очень сильно боремся за качество нашей работы, поэтому еще раз напоминаем Вам, что при замене катализатора нужно обращать внимание на качество устанавливаемых компонентов и их материал из которых они изготовлены. В нашем автосервисе по ремонту катализаторов, все коллекторные пламегасители фирмы FOX и MG-Race, изготовлены из нержавеющей стали, с усиленными перфорироваными стаканами и набивкой ( звон с таким пламегасителем исключен ) Все пламегасители, а точнее их дно, стакан и наружная обойма обварены в среде аргона, что исключает коррозию и прогар в местах сварки. Мы против дешевых подделок и чтобы в Ваши двигатели ставилась сомнительная продукция.

Помимо этого, все должны знать, что при удалении катализатора, нужно задать правильные значения со снятия показаний со 2-го датчика кислорода ( лямбда зонда ), который при отсутствии катализатора будет выдавать ошибку Р0420 на панель приборов в виде чек-энжина. В этом случае можно установить механическую обманку, но надо понимать — что обманки бывают разные = просто железные с маленькой дырочкой и качественные, из нержавейки с миникатализатором нормы Евро-4. Обманка — вещь капризная, поэтому ставьте только качественные компоненты и обязательно с миникатализатором ( которые тоже иногда не работают должным образом ), но мы все же рекомендуем не ставить обманки вообще — а решать проблемы прогаммным переводом ЭБУ двигателя в норму токсичности Евро-2 ( делать перепрошивку ).

Так же хотим предостеречь о том, что если Вам предлагают заменить катализатор на пламегаситель вместе с обманкой за очень низкую цену ( это порядка ниже 5000 руб. ) стоит задуматься о качестве и материале компонентов. Перед началом работ по замене катализатора на пламегаситель — ОБЯЗАТЕЛЬНО требуйте осмотр пламегасителя и обманки. Внизу на фото можно посмотреть на качественные и дешевые компоненты. Спасибо за внимание, Ваш автосервис "ГлушакоФФ"
______________________________________________

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector