При движении вылетело сообщение на экране "неисправность двигателя, отремонтируйте двигатель", я от такого чуть кирпичей не навалил, сразу на поехал на диагностику, на которой определи ошибку P0013 "Управление электромагнитным клапаном изменения фазы выпускного распредвала". Благодарю участников с драйва, что помогли с артикулом данной детали V758776080.
замена проще простого, главное болт не прое… и не обжечься (я делал сразу после пробега в 100км)
Диагностика 500руб
клапан с доставкой 3300руб
В сервисе мне сказали, что не давно была такая же проблема с 308, и после замены клапана ошибка не пропала, потом оказалось что цепь растянута и требуется замена. У меня через час после замены ошибка пропала, надеюсь всё будет хорошо)) Всем удачи!
Цена вопроса: 3 800 ₽ Пробег: 67000 км
Citroen C4 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Citroen C4, 2013
Citroen C4, 2011
Citroen C4, 2013
Citroen C4, 2014
Смотрите также
Комментарии 10
Ребят подскажите пожалуйста а сей клапан после замены надо как-то адаптировать или (мозги) сами его настроят?
я ничего не адаптировал, с тех пор ошибок не было по клапану, а уже 2 года прошло
В наличии есть у кого? Выручите 😉
Подскажите где в Москве такой клапан купить?
я покупал в своем сервисе, они заказали сами в www.emex.ru
тоже менял его недавно, за клапан отдал 4200 так как решил не ждать несколько дней, а чек у меня сразу же погас после замены.
Когда менял надо было под него тряпочку подложить))) До чека предпосылки к замене клапана по работе двигателя наблюдались?
ничего не обычного до первого раза не было, а потом ошибка и двигатель как будто потерял лошадей 50, иногда сама пропадала, и опять резвая машинка, так продолжалось 2 недели пока ждал посылку)
а я вчера, жопарук, пролюбил этот болт, насмерть. теперь сижу читаю про экстракторы и дрель с поворотной бошкой (((((
Делюсь своим опытом, слизал люто болт когда менял клапан, точнее тестил пробовал менять их местами типо в надежде что вылечиться)) по итогу купил новый взялся менять и не смог открутить, а надо было менять тот что ближе к жабо за двигателем короч, это вообще жесть. Решение- берешь торкс больше чем болт на нем вроде торкс 30 значит тебе надо торкс 35, берешь длинный торкс и аккуратно потихоньку начинаешь вбивать его молотком, торкс чуть расплющит болт и потом аккуратно срываешь болт ключом. Удачи
Еще перед первой заменой масла в своей АКПП AL4 я изучил все варианты "лечения" этого агрегата, историю создания и возможные замены оригинальным запчастям. Одним из способов лечения нештатного поведения, а в некоторых случаях обслуживания, "на упреждение", является замена электромагнитных клапанов гидроблока, которые выполняют функцию регулировки давления масла в АКПП. Вариантов этих клапанов опять же несколько, "оригинальные" клапана Peugeot/Citroen 2574.16, по настоящему оригинальные для этой коробки Renault 77 01 208 174 и самый "интересный" вариант: клапана от "Чинхуанской одежной фабрики для моторных лодка надувной и пежо быстрый 307 охладить что то там".
Мы уже производили замену клапанов на оригинальные, и ставили "реношные" (разницы не заметили), все опыты прошли удачно, а те ситры до сих пор весело скачут по ухабам уральских дорог). Я же, доехав до очередной замены масла в АКПП, решил провести эксперимент! Тем более к этому появились предпосылки, после "проверки уровня/чистоты масла", коробка потеряла многовато жидкости, а доливать было лень, ведь скоро замена, в следствии чего на холодную появились пинки и падения в сервис. Проблему можно было решить доливкой масла или просто заменой, но раз агрегат не справляется с легким голоданием, пора его "подшаманить". На али были заказаны те самые загадочные "устройства" которые находятся в поиске по всем артикулам оригинальных клапанов и их заменителей, через полторы недели, несмотря на дешевизну доставки, клапана были у нас. Выбрав, предусмотрительно припасенное в потоке заезжающих к нам, окно, я с группой лиц, по предварительному сговору, приступил к процедуре замены.
Начало ничем не отличается от обычной замены масла АКПП.
Сливаем масло, для этого нам потребуется снять защиту картера (если она есть), четырехгранником на 8 откручиваем первую пробку (6), сливается примерно пол литра-литр масла.
Далее шестигранником на 8 выкручиваем "трубку уровень (5)"
Сняв все лишнее добираемся до крышки гидроблока
снимаем ее, выливается еще немного масла, торксом Т30 откручиваем винты крепления гидроблока
и снимаем гидроблок
нашел следы "падения в сервис" на внутренней крышке гидроблока
Лучше всего пометить поставив (нацарапав) несколько точек твердым металлическим предметом на соседних пластинах. Если этого не сделать, придется плясать с настройкой датчика положения селектора АКПП.
Дальше протираем весь гидроблок снаружи.
собираем гидроблок протягивая по принципу от середины к краям, по спирали, с моментом затяжки 0,8 даНм
отмываем внутреннюю поверхность наружной крышки гидроблока и магниты которые установлены (просто примагничены) на ней от металлических ежиков
• предварительная затяжка: 0,9 даНм (без соблюдения порядка затяжки)
• ослабить 7 болтов
• окончательная затяжка: 0,75 даНм (соблюдать указанный порядок затяжки)
затем устанавливаем наружную крышку на место, протягиваем с моментом 1 даНм.
Дальше следует скучная процедура заливки масла, проверки уровня и сборки всего остального, что бы можно было выехать из гаража и освободить яму следующему пациенту. Лексией меняем значение счетчика старения масла.
Выехав с территории ГСК, начинаю набирать скорость, тут же, при попытке АКПП переключиться на вторую скорость, происходит сильный толчок, и через несколько секунд, при переключении на третью скорость, АКПП падает в аварию… возвращаюсь, подключаем диагностику, смотрим давление, оно в 2 раза превышает необходимое, присутствуют ошибки регулировки давления.
Уже поздний вечер, на следующий день с утра работа, разъезжаемся по домам. С утра планируем следующий свободный день, попутно заказываем клапан "от рено", второй был в наличии. Через сутки клапан приезжает,
еще через день, в среду с раннего утра снова все разбираю, при сливе масла обращаю внимание на то, что уровень масла значительно выше привычного, или при проверке уровня масло где то "подвисло", или проверка была произведена неправильно.
Меняю клапана на реношные, собираю все дотошно проверяя моменты затяжки, заливаю масло, и со всей тщательностью проверяю уровень масла.
Уровень рабочей жидкости необходимо проверять через каждые 60 000 км
пробега автомобиля.
Предварительные условия:
• установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность,
• необходимо убедиться в отсутствии резервного режима работы АКП,
• отвернуть пробку заливного отверстия 1 и обязательно долить в АКП 0,5 л рабочей жидкости,
• нажать на тормозную педаль, переключить все режимы,
• установить рычаг селектора в положение «P»,
• двигатель должен работать на холостом ходу,
• температура рабочей жидкости должна быть равна 60 °C(+8/-2)
Окончательно все собираю, выезжаю на тестдрайв, получаю непередаваемое удовольствие. "АКПП работает так, как она еще никогда не работала")))) радует плавность переключения и динамика, которую вообще возможно получить на 1,6 с 4х ступенчатым автоматом)))))
В итоге на 100% нельзя утверждать, что всему виной были неисправные "китайские" клапана, возможно был значительно превышен уровень масла, а AL4 это не старые ваговские коробки, которые принято перекармливать, в любом случае мы будем продолжать эксперименты)
В гараже продолжает пополняться коллекция снятых клапанов, вот ее часть
От души благодарю всю команду наших самокруточных приключений, а именно Артема ( Artemka855 ), Валерия ( shum66 ), Евгения ( Evgen0805 ) и Илью ( Sonc ) за их подбадривающие фразы "Опять ты все сломал!", "Она больше никогда не поедет!", "Мотор на стол, коробку на помойку!" ))) шутка! большая им благодарность за участие и проделанные в те дни работы не вошедшие в эту запись. А так же спасибо всем невольным участникам этого действа за настроение и атмосферу.
ЗЫ: СТЯЖКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБРЕЗАНЫ!
Инструменты:
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Отвертка плоская средняя
- Ключ трещоточный
- Удлинитель (с карданчиком)
- Головка на 10 мм
- Головка на 12 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 16 мм
- Динамометрический ключ
- Маркер
- Шестигранный спецключ для фиксации натяжного механизма (или штифт)
- Тестер
- Противооткатный упор (башмак)
- Нож (или ножницы)
Детали и расходники:
- Электромагнитный клапан управления подачей масла MIVEC 1028A109 распределительного вала впускных клапанов (при необходимости)
- Электромагнитный клапан управления подачей масла MIVEC 1028A110 распределительного вала выпускных клапанов (при необходимости)
- Кольцевая прокладка клапана управления подачей масла MN163682 — 2 шт.
- Моторное масло
- Изоляционная лента
- Веревка или проволока
Примечания:
Система Mitsubushi MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control — система изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40° (по углу поворота коленчатого вала) для двигателя 4В12 и поворота распределительного вала выпускных клапанов относительно вала впускных в диапазоне 20° (по углу поворота коленчатого вала).
В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и закрытия выпускных клапанов, а следовательно, изменяется и величина времени "перекрытия" (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной – уже открыт) вплоть до ее исключения (нулевого значения).
Управление системой Mitsubishi MIVEC осуществляется при помощи электромагнитного клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve).
По сигналу блока управления двигателем электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло, поступающее из магистрали системы смазки двигателя, в том или ином направлении.
В случае возникновения неисправности, управление системой будет отключено, и установится угол поворота распределительного вала, соответствующий самому позднему началу открытия впускных клапанов (максимальный угол задержки) и самому раннему началу закрытия выпускных клапанов (минимальный угол задержки).
1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя, как описано здесь.
4. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с его кронштейна вместе с подсоединенными шлангами (для наглядности показано на снятом двигателе).
Примечание:
После снятия, с помощью проволоки или веревки подвесьте насос гидроусилителя рулевого управления в сборе вместе со шлангами на кузове в таком месте, где они не будут помехой при снятии и установке других деталей.
Возможно, удастся отвернуть болт крепления клапана MIVEC впускных клапанов без снятия ремня привода вспомогательных агрегатов и насоса ГУР.
5. Сжав фиксаторы колодки проводов, осоедините ее от разъема электромагнитного клапана управления подачей масла со стороны выпускных клапанов и отверните болт его крепления, воспользовавшись головкой на 10 мм.
6. Выньте клапан с кольцевой прокладкой из головки блока цилиндров.
Примечание:
После снятия электромагнитного клапана управления подачей масла будьте осторожны, не допускайте попадания пыли и других посторонних частиц в масляный канал через отверстие под установку электромагнитного клапана.
7. Аналогично снимите другой электромагнитный клапан (с кольцевой прокладкой) управления подачей масла со стороны впускных клапанов (для наглядности, показано на снятом двигателе).
8. Для проверки клапана MIVEC подсоедините тестер в режиме омметра к выводам клапана. Сопротивление клапана при 20°С должно составлять 6,75 — 8,25 Ом.
9. Подайте на выводы клапана напряжение аккумуляторной батареи и убедитесь, что золотник клапана перемещается.
10. Нанесите небольшое количество моторного масла на кольцевую прокладку и установите ее на клапан управления подачей масла.
Примечание:
Используйте для клапанов только новые кольцевые прокладки.
Для предотвращения повреждения кольцевой прокладки перед установкой оберните защитной лентой рабочую часть электромагнитного клапана, на которой расположены каналы для прохода масла.
11. Установите электромагнитные клапаны в головку блока цилиндров.
12. Затяните болты крепления клапана номинальным моментом 11 ± 1 Н·м.
13. Установите на двигатель Ситроен Кроссер все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников