Только сменил стартер. Чуть поездил и вот…
Выхожу утром, поворачиваю ключ — тишина… блин! Опять? Снова? ?
Даже щелчков нет, может акб села? Подгоняю машину жены, прикуриваю, юхху завелась.

День прокатался, поработал. Собрался домой, оп… не заводится. Провода и трос успехов не принесли. Привезли мне другой аккумулятор, поехал на работу и бросил машину там.

Сегодня загнал к местному электрику, он всё проверил. Гена помер, зарядку не даёт, ездил я на акб, пока не разрядил его в ноль, нет, даже в минус. Акб зарядится отказался, купили новый 5800.

Генератор 13500 оригинал и 10800 аналог, но… выдыхаем гена жив, а вот регулятор напряжения (интегралка ) помер. 1500 и всё работает.

Съём гены влечёт снятие бампера, колеса, фары, отодвигание радиаторов. Ещё ремня и роликов, которые обратно ставить нельзя, надо новые.

Электрик сказал х%€ня, так снимем… и правда, сняли… за три часа))) сняли регулятор, не снимая генератора. Теперь нам за это порно, можно выдать дипломы гинекологов. Патрубки, трубки, провода и очень узко.

Отсоединить разъём, открутить гайку на13, откинуть провода. Дальше самое трудное было. Пластиковый кожух гены, он на защелках, сидит очень плотно. Снять его со снятым геной легко, а вот на машине… нужно синхронно работать и под капотом и под машиной.

В итоге не сломав сняли его. Дальше 4 винта регулятора, три откручиваются легко, снизу и короткой отвёрткой. Самый нижний, сука, жопа… сорвали. Там трубки ГУРа мешают. Отвертку не просунешь. Нужна маленькая трещетка с крестовой битой. В итоге просто выломали старую интегралку, на фото видно, что нет нижнего уха. С помощью сварки и арматуры наростили зубило, завели через верх, я снизу направлял, электрик сверху управлял молотком. Помучались, но выкрутили последний винт. Обратно собирать оказалось быстрее. Заводим, замеряем, всё гуд — ЗАРЯДКА ЕСТЬ.

Характеристики, описание, неисправности генератора см. здесь

Каталожный номер генератора см. здесь

Модель двигателя не несет существенных различий при работах по снятию генератора. Однако некоторые различия имеются в зависимости от комплектации автомобиля, поэтому замена показана для всех комплектаций.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т), затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный "на 10").

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления

Снять защитный колпачок с гайки 1, рисунок 4-1, и отсоединить от генератора 3 колодку 2 жгута проводов, отвернуть гайку 1 (головка сменная 13, вороток, удлинитель, отвертка плоская).

Отсоединить наконечники проводов от клеммы В+ генератора.


Рисунок 4-1 — Отсоединение электропроводов от генератора:

1 — гайка крепления провода к клемме В+ генератора; 2 — колодка жгута проводов к клемме "D" генератора; 3 — генератор; 4 — кронштейн крепления генератора; 5 — верхний и нижний болты крепления генератора;

Перекусить кусачками и извлечь ремень 1, рисунок 4-2, привода вспомогательного оборудования (кусачки).

1 — ремень привода вспомогательного оборудования; 2 — верхний болт крепления генератора; 3 — генератор

Отвернуть и извлечь верхний и нижний болты 5, рисунок 4-1, крепления генератора к кронштейну 4 (головка сменная 10, вороток трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К7М с ГУР без климатической системы

Снять защитный колпачок с гайки 1, рисунок 4-3, и отсоединить от генератора 2 колодку 4 жгута проводов панели приборов, отвернуть гайку 1 (головка сменная 13, вороток, удлинитель, отвертка плоская).

Отсоединить наконечники проводов от клеммы В+ генератора.

1 — гайка крепления провода к клемме В+ генератора; 2 — генератор; 3 — верхний болт крепления генератора; 4 — колодка жгута проводов к клемме "D" генератора

Отвернуть на 3. 4 оборота регулировочный болт 2, рисунок 4-4, и болт 1 (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

1 — верхний болт крепления регулировочной планки; 2 — регулировочный болт; 3 — генератор; 4 — верхний болт крепления генератора; 5 — ремень привода вспомогательного оборудования

Снять правое переднее колесо

Снять правый брызговик двигателя

Снять правый передний кожух арки колеса (см. здесь)

Отвернуть на 3. 4 оборота нижний болт 1, рисунок 4-5, крепления регулировочной планки к кронштейну и ослабить натяжение ремня 2 привода вспомогательного оборудования (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

Снять со шкивов ремень привода вспомогательного оборудования.

1 — нижний болт крепления регулировочной планки; 2 — ремень привода вспомогательного оборудования

Снятый ремень подлежит обязательной замене.

При замене ремня обязательно заменять натяжной ролик.

Отвернуть и извлечь два нижних болта 1 и 2, рисунок 4-6, крепления генератора 4 к кронштейну (головка сменная 10, вороток трещоточный и удлинитель).

1 — болт крепления генератора; 2 — болт крепления генератора; 3 — ремень привода вспомогательного оборудования; 4 — генератор; 5 — верхний болт крепления генератора

Отвернуть и извлечь верхний болт 5 крепления генератора к кронштейну (головка сменная 10, вороток трещоточный).

Для автомобилей с климатической системой и ГУР

Снять правое переднее колесо .

Снять передний бампер (см. тут)

Не проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

Не запускать двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.

Повернуть ключом автоматический натяжной ролик 1, рисунок 4-7, ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке (ключ кольцевой 16).

1 — натяжной ролик; 2 — ремень привода вспомогательного оборудования

Заблокировать натяжной ролик шестигранным ключом (шестигранный ключ 6 мм).

Снять ремень 2 привода вспомогательного оборудования.

Снятый ремень подлежит обязательной замене.

При замене ремня обязательно заменять натяжной и обводной ролики.

Вывернуть винты крепления воздухоотражателя (отвертка, насадка Torx Т30). Снять воздухоотражатель 1, рисунок 4-8.

1 — воздухоотражатель; 2 — места крепления воздухоотражателя;

Отвернуть верхние болты 1, рисунок 4-9, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).

1 — болт крепления кронштейна радиатора; 2 — конденсор кондиционера

Отсоединить кронштейны 2, рисунок 4-10, крепления радиатора от радиатора.

1 — болт крепления кронштейна радиатора; 2 — кронштейн крепления радиатора

Извлечь радиатор 1, рисунок 4-11, системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором 2 кондиционера из нижних креплений 3 и сдвинуть его в направлении левого крыла автомобиля.

1 — радиатор системы охлаждения двигателя; 2 — конденсор кондиционера; 3 — нижнее крепление радиатора

Отвернуть гайку 2, рисунок 4-12, крепления провода генератора (ключ кольцевой Отсоединить провод от генератора.

Отсоединить колодку 3 жгута проводов панели приборов от генератора.

1 — нижний болт крепления генератора; 2 — гайка крепления провода генератора; 3 — колодка жгута проводов панели приборов к генератору

Отвернуть верхний болт 4, рисунок 4-4, крепления генератора (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).

Отвернуть болт 1, рисунок 4-12, нижнего крепления генератора и снять генератор вместе с болтом нижнего крепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без климатической системы

Снять переднее правое колесо

Снять правый брызговик двигателя

Снять ремень привода вспомогательного оборудования (см. тут)

Отвернуть две гайки 1, рисунок 4-13, крепления защиты топливной рампы и снять защиту 2 топливной рампы.

1 — гайка крепления защиты топливной рампы; 2 — защита топливной рампы; 3 — штуцер топливной трубки

Отсоединить штуцер 3 топливной трубки от топливной рампы

Отвернуть гайку крепления провода генератора (ключ кольцевой 13). Отсоединить провод от генератора.

Отсоединить колодку жгута проводов от генератора.

Отвести в сторону ответвление жгута проводов к генератору

Отвернуть болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Отвернуть болт крепления кронштейна крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору и снять кронштейн (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Отвернуть верхний болт крепления генератора (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).

Отвернуть болт нижнего крепления генератора и снять вверх генератор вместе с болтом нижнего крепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления

Снять правое переднее колесо

Снять правый брызговик двигателя

Снять передний кожух арки правого переднего колеса

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы с ГУР

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— болт крепления регулировочной планки натяжного ролика — 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, вороток и удлинитель, ключ моментный);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Для автомобилей с климатической системой и ГУР

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без климатической системы

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору 22 Н.м (2.2 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м);

— гайки крепления защиты топливной рампы 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).

Для всех комплектаций автомобилей

Установить новый ремень привода вспомогательного оборудования

Видео

В данной статье описан процесс снятия генератора Лада Ларгус на примере автомобиля в наиболее полной комплектации как наиболее трудоемкий. Кроме того, в конце статьи приведена таблица о возможных неисправностях генератора Лада Ларгус.
Снятие и установка генератора показаны на примере автомобиля Лада Ларгус с двигателем К4М. Снятие и установку генератора на автомобиле с двигателем К7М выполняют аналогично, различие только в способе крепления генератора к двигателю, что описано особо.

Инструменты для снятия генератора Лада Ларгус

Вам потребуются: ключ «на 13», торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием

Операции по снятию генератора с автомобиля Лада Ларгус

1. Снизьте давление в системе питания двигателя.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов

4. Снимите бачок гидроусилителя рулевого управления с кронштейна на рамке радиатора.
5. . и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.

7. . извлеките шланг из держателя и отведите его в сторону.
6. Отстегните держатель шланга бачка гидроусилителя рулевого управления.

8. Отверните две гайки крепления защитного кожуха топливной рампы.

Гайки крепления защитного кожуха расположены в углублениях кожуха.

9. . и снимите кожух, сдвигая его со шпилек крепления и выводя из двух держателей на кожухе жгут проводов.

10. Сожмите фиксаторы наконечника трубопровода подвода топлива к топливной рампе.

11. отсоедините наконечник от штуцера рампы и отведите трубопровод в сторону.

12. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

13 … отсоедините колодку от генератора

14 …отверните гайку наконечника провода

15. . и отсоедините провод от вывода генератора.

16. Выверните два болта крепления генератора.

На двигателе К7М выверните три болта крепления генератора.

17. Выньте верхний болт из отверстий проушин генератора и кронштейна. Нижний болт из-за недостаточного расстояния до лонжерона кузова полностью вынуть невозможно, поэтому снимайте генератор вместе с частично выдвинутым болтом, для этого на нижней опоре кронштейна предусмотрена специальная выемка.

18. Снимите генератор.

19. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления генератора моментом 21 Н*м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой генератора на двигателе К4М выдвиньте на несколько миллиметров резьбовые втулки в задних лапах генератора. Втулки установлены в отверстия лап с натягом, поэтому используйте выколотку с оправкой подходящего диаметра.

Каталожный номер генератора 231007633R (Bosch) или 231004527R .

Возможные неисправности генератора Лада Ларгус

Далее, в виде сводной таблицы, приведены неисправности и возможные решения проблем, для генератора автомобиля Лада Ларгус.