Перед разборкой вариатора читал много информации о его разборе, по крупицам собирал инфу, но она оказалась не совсем точной, чтобы мой опыт пригодился кому- то еще я опишу процесс снятия- — разбора, может куму-то будет полезно!
1. Инструменты: вороток, трещетка, удлинитель и карданчик к ним, а так же головки 14, 17, 19, 32 квадрат 9х9 для сливной пробки, различные отвертки, плоскогубцы, домкрат, упоры под авто, очиститель карбюратора, баллона 3, вд-40, если есть шуруповерт есть смысл его взять, чтобы быстро закручивать- откручивать болты, маленькая трещетка с удлинителем и головками 10-12.
2. Снятие
-вывешиваем морду, так, чтобы передние колеса были вывешены примерно на 10 см, можно и меньше конечно, но в моем случае я под яму положил лист фанеры на который опустил вариатор и далее легко извлек наружу.
-сливаем старую жижу
— снимаем акб, воздухан, площидку под акб, отсоединяем тросик селектора на вариаторе, а так же его кронштейн на корпусе вариатора, далее отсоединяем все фишки от датчиков и блоков соленоидов, всего будет 7, а так же кронштейн удерживающий фишку лямбды (сзади), разъем так же отсоединяем, бросаем вниз, за рейку.
— снимаем бампер, усилитель (4 болта), сдергиваем фишки с датчика и сигнала.
-снимаем верхние кронштейны крепления радиаторов ( в моем случае это два, расположенные рядом), на радаторе кондиционера снимаем крышечку, а на ОЖ откручиваем заливную горловину, предварительно слив 1-1,5 литра
-снимаем трубки вариатора с радиатора
-вынимаем привода(думаю это описывать не стоит)
— снимаем кожух под вариатором, можно только с левой стороны
— снимаем смотровую крышку (3болта) и откручиваем 6 болтов под ключ на 10 на маховике
— отручиваем по периметру коробки в общей сложности 6 болтов на 17, причем лучше всего начинать с самого дальнего(необходимо снять защиту привода), тот, что в районе коллектора находится сзади, далее болт чуть ниже, тоже не очень удобный.
-подставляем под двигатель домкрат, если есть гидравлический, то вообще песня
— немного поджав двс снимаем подушку вариатора нижнюю, в моем случае предварительно надев трос и подцепив к тали, далее снимаем подушку верхнюю.
-далее откручиваем стартер. Сверху головка на 14, при этом необходимо откручивать через щель между телевизором и радиатором кондея, снизу головка на 17, далее чуть выше еще один болт и два снизу, последние выкрутить проще всего
-далее снимаем вариатор с посадочных мест и потихоньку опускаем вниз
-когда вариатор опустится так, что вал будет у нижней части корпуса двс будте начеку, может выпасть маховик, его лучше ловить руками, желательно двумя, а не как я одной, да еще на вытянутой руке, благо смог с ним совладать, да и мизинец слегка смягчил его падение на фанеру)) Весит по ощущениям килограмм 10
-далее вынимаем вариатор на этот свет.
3. Разборка:
— снимаем блок соленоидов
-по периметру увидите 20 болтов, причем 3 из них внутри, где был маховик. На будущее 2 из этих болтов длиннее чем остальные, внимательно осмотрев приливы на корпусе можно понять откуда они
-снимаем крышку, лучше при этом вариатор положить валом вверх, иначе сразу польется жижа
-снимаем крышку, осматриваем состояние подшипников, сальников, по необходимости меняем, сальники лучше менять в любом случае(выбиваются изнутри, вставляются снаружи). С крышки откручиваем фильтр, по необходимости разбираем гидромозг, там ничего сложного, сборка в обратном порядке разбору, может выпасть металлический цилиндр с пружинкой, он стоит в одном месте на панели, перепутать невозможно.
-в корпусе вариатора меняем фильтр, по необходимости предварительно промываем корпус внутри от отложений
-чистим магниты внутри вариатора. Один находится на крышке, второй, сдвоенный на корпусе
-чистим гидроблок с соленоидами
-устанавливаем фильтр(малый) внутрь корпуса
— в принципе на этом все, можно собирать и устанавливать в обратном порядке.
В дополнение хочу сказать лишь то, что при откручивании многочисленных винтиков лучше их не в сторону откладывать, а вкручивать на место, иначе потом концов можно не найти))
Конструктив коробки не очень сложный, однако некоторые моменты инженерами выполнены неудобно, а именно при снятии- установки расположение болтов. Первый раз одному делать не стоит, может затянутся процесс не на пару дней, а без тали я бы вообще не стал этим заниматься, так как вариатор весит около 35 кг это по ощущениям. Тащить можно одному, а вот ставить- снимать я бы не стал, спина дороже.
По поводу запчастей:
25420PWR003 HONDA Фильтр акпп большой 1 803,00
25450PWR003 HONDA Фильтр малый 967,00
91303PWR003 HONDA Кольцо на фильтр малый 108,00
91214RNBA01 HONDA Сальник двс (по необходимости) 678,00
91206PHR003 HONDA Сальник входного (приводного) вала 587,00
91205PWR003 HONDA Сальник привода 522,00
91207PWR003 HONDA Сальник привода 307,00
Итого по расходникам без масла 5000 если округлить(цена декабрь 2017 — январь 2018). Для тех кто настаивает на полной замене, к сведению! Вариатор на ДВ на январь 2018 от 12 тыщ+ доставка до меня еще пару тройку, для верности еще бы как минимум сальники поменять это еще + 1 500 итого общая сумма не менее 15 тыщ. Такая во математика)) однако если у вашего вариатора серьезные проблемы то возможно придется менять целиком.
Замена масла в вариаторе автомобиля Хонда Фит, согласно мануалу, должна осуществляться каждые 45 тыс. км пробега или по прошествии каждых 36 месяцев эксплуатации. Процесс замены смазки несложен, и без труда производится своими силами. Для этого понадобится:
- четырехгранный ключ на 9;
- набор гаечных ключей (для демонтажа защиты двигателя);
- емкость для сбора старой смазки;
- воронка со шлангом, имеющим диаметр меньше горловины заливного отверстия вариатора;
- шайба заливной пробки (артикул 90471PХ4000);
- чистая тряпка;
- специальное масло для вариаторов Honda HMMF 08260-99904 (3,2 л).
В вариаторе есть масляный фильтр, однако его замена мануалом не предусмотрена.
1. Перед началом процедуры двигатель нужно прогреть до включения вентилятора радиатора. Также машину необходимо установить на яму, эстакаду или поднять ее домкратом. Далее снимаем защиту двигателя.
2. Находим под капотом измерительный щуп вариатора и вынимаем его из заливной горловины.
Замена масла в вариаторе Хонда Фит
3. Забираемся под автомобиль и находим сливную пробку на нижней части картера вариатора. Подставляем под нее емкость для слива старого масла.
4. С помощью четырехгранного ключа откручиваем пробку.
5. Терпеливо дожидаемся, пока все масло стечет. На это может потребоваться 20-30 минут.
6. Сливная пробка вариатора имеет в конструкции специальный магнит, притягивающий мельчайшие металлические частицы из картера, поэтому ее очистке следует уделить достаточно внимания.
7. Чистой тряпкой вытираем пробку несколько раз, избавляясь от стружки. Старое уплотнительное кольцо с пробки выбрасываем: оно одноразовое. На его место устанавливаем новое.
8. Убедившись, что масло стекло, закручиваем пробку и устанавливаем защиту двигателя на место.
9. Подготавливаем новое масло. Лучше перелить его из канистры в более удобную посуду.
10. Для сравнения старое масло и новое.
11. Вставляем шланг в заливную горловину вариатора.
12. Используя воронку, заливаем новое масло, контролируя уровень с помощью измерительного щупа.
Так же посмотрите видео по замене масла в вариаторе Honda Fit
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Замена масла в вариаторе Хонда Фит – важнейшая процедура по поддержанию коробки передач в рабочем состоянии. Фит стала одним из лидеров продаж в своем сегменте именно благодаря своей легендарной надежности и неприхотливости. Именно вариатор Фита стал одной из лучших трансмиссий в классе, что не раз признавалось как профессионалами, так и обычными потребителями.
Когда нужно менять масло в коробке вариатор Хонда Фит
В настоящее время Фит исчез из линейки Хонды на отечественном рынке, однако на вторичном рынке присутствует большое количество экземпляров. Они требуют постоянного ухода, в том числе за трансмиссией. Замена масла в вариаторе Хонда Фит 2002 была предусмотрена производителем единожды в 150 тысяч км пробега. При этом полный ресурс коробки по заявлениям производителя составляет всего лишь порядка 190 тысяч км. Следовательно, регламентированная смена выходит за пределы гарантийного обслуживания, которое составляет всего 3 года или 100 тысяч км пробега. Поэтому владельцы должны самостоятельно проводить данную процедуру за собственный счет. Однако на практике при следовании рекомендациям завода вариатор Фит имеет немного шансов выходить заявленный ресурс. Вариатор требователен к смене трансмиссионки и частоте данной процедуры, так же как и к качеству материалов для замены.
Опытные владельцы сокращают интервал замены до 50 тысяч км пробега, что позволяет некоторым экземплярам выхаживать до 250-300 тысяч км. Именно актуальная смена вещества позволяет вариатору сохранять свои первоначальные свойства на протяжении длительного времени. Однако при выборе интервала замены масла в вариаторе Honda Fit необходимо учитывать особенности управления и эксплуатации такой коробки передач:
- Нужно избегать пробуксовок при движении на плохом покрытии. В случае пробуксовки агрегат может перегреться и выйти из строя, вплоть до полной замены всей системы.
- Нельзя допускать повышенной нагрузки длительное время при движении на трассе.
- Важно отсутствие перегрева, так как несоблюдение температурного режима, которое также может вывести коробку из строя.
Учитывая основные правила эксплуатации, каждый автолюбитель сможет выставить собственный интервал замены, однако, не превышающий 60 тысяч км пробега.
Какое масло лить в вариатор Хонда Фит
На рынке представлено множество различных видов и марок трансмиссионной жидкости. Кроме этого, производитель в книге по эксплуатации предлагает сертифицированные вещества для смены трансмиссионки. Владелец и сам может выбрать иной вид или марку масла, однако желательно опираться на значения производителя.
Производитель для заливки масла в коробку автомат Хонда Фит предлагает использовать вещества с индексами ATF-III или ATF-IV. Всего же на рынке присутствует 3 большие группы трансмиссионных масел, которые отличаются не только по составу, но и своим основным характеристикам:
- Синтетика производится практически полностью на основе специальных присадок и поэтому обладает лучшими моющими и охлаждающими свойствами в сравнении с конкурентами. Во время работы состав покрывает толстым слоем пленки все механически части АКПП, создавая защитный эффект при трении и, соответственно, повышая эффективность работы. Такая продукция по своей стоимости превосходит прямых конкурентов, но при использовании в вариаторе подходит лучше всего.
- Полусинтетика . При изготовлении данного вида продукции применяются различные присадки, но в меньшем количестве. По своим характеристикам уступает чистой синтетике, однако обладает меньшей текучестью, что благотворно сказывается при применении при постоянных минусовых температурах. Также такой продукт применяют при использовании на агрегатах с большими пробегами, так как со временем возникают различные течи и запотевания картера, которые вызывают уменьшение общего уровня масла в коробке.
- Минеральные вещества пользуются наименьшей популярностью ввиду своих посредственных характеристик. Такие вещества не обладают высокими моющими свойствами в отношении современного агрегата, такого как вариатор Фит. Исключением могут стать случаи использования агрегата в экстремальных природных условиях во избежание выдавливания вещества через сапуны и сальники коробки.
Сколько масла в вариаторе Хонда Фит
Объем картера данного агрегата влияет на количественный показатель для смены масла в зависимости от вида данной замены. На вариаторе показатель составляет 6,8 л, что для данного агрегата довольно большая величина. Следовательно, для полной смены владельцу потребуется порядка 13,5 л продукта, а для частичной около 4,5 л. Объем не влияет на характеристики агрегата, исходя лишь из конструктивных особенностей, а также не влияет на ресурс и общую надежность отдельных элементов.
Как поменять масло в вариаторе Хонда Фит
Процедура смены масла в вариаторе Honda Fit gd1 делится на два основных вида – полная и частичная. Частичная замена по обыкновению заключается в виде простого долива вещества, выполнятся самостоятельно и не требует особых ремонтных навыков в отличие от полной смены.
При полной смене владельцу потребуется масляный фильтр, набор ключей для частичного демонтажа корпуса, а также подъемник для самого автомобиля. Процедура полной смены проходит в несколько этапов:
- подъем автомобиля на подъемнике и проверка посредством щупа текущего уровня вещества;
- откручивание сливной пробки, которая расположена в нижней части корпуса, отработанное вещество самотеком вытекает из картера в течение 2 часов в специальную сливную тару;
- затем необходимо частично вскрыть корпус коробки и произвести смену масляного фильтра и магнитов, проверить состояние механической части АКПП и консистенции самого вещества;
- после этого необходимо залить новое вещество в корпус до отметки на рисках щупа, также следует проверить работоспособность агрегата в рабочем состоянии – для этого следует завести мотор и не трогаясь с места проверить работоспособность всех режимов в АКПП;
- в ходе переключения не должно возникать скрипов, скрежета, шумов и иных негативных проявлений поломки или некорректной работы всей системы, после этого необходимо повторить залив свежего материала повторно.
Частичная смена предполагает простой долив жидкости до необходимого уровня при желательной смене масляного фильтра и магнитов.
Как проверить уровень масла в вариаторе Хонда Фит
Проверка уровня масла в вариаторе Хонда Фит происходит при помощи измерения пластиковым щупом, расположенным на корпусе коробки в подкапотном пространстве. Для осуществления данной процедуры необходимо вытащить щуп из специального провода в картере и в соответствии с рисками, расположенными на данной детали, определить текущий уровень. В случае понижения данного показателя необходимо в срочном порядке провести долив или выехать на специализированный сервис для проведения дефектовки всей системы.
Замена масла в АКПП Хонда Фит
Смена масло АКПП Хонда Фит gd1 проходит по аналогичным алгоритмам, что и на вариаторе с несколькими существенными отличиями. Методом проверки уровня жидкости здесь выступает не пластиковый щуп, а контрольная пробка, которая дает представление об уровне вещества, но не его состоянии. Данная деталь расположена в нижней части корпуса, следовательно, для проверки уровня необходимо поднять автомобиль на подъемнике.
Кроме этого, отличается и объем картера, который в данном случае составляет 6,2 л. Для полной смены вещества необходимо порядка 12 л, а для частично лишь 3-4 л с идентичными показателями.
Заключение
Замена масла в вариаторе Хонда Фит не представляет особых трудностей как при самостоятельной смене, так и при обращении в специализированный сервис. Также при смене необходимо учитывать параметры вещества и его подлинность для повышения общей эффективности работы агрегата и увеличения его ресурса.