Я всегда думал что трапеция стеклоочистителей это забавная чтука из палок, которая дохнет годам к 15-и. И каково же было мое удивление когда на 8-м году жизни моего автомобиля, в конце мая 2016 года, я заметил что дворники ходят гораздо медленнее в режиме высокой скорости. И буквально за пару недель, пока я изучал вопрос ремонт/замена трапеции, дворники окончательно стали на месте.
Оказалось что закисание трапеции это довольно обычное дело для спектр, на форумах у людей уже через 3 года эксплуатации становились дворники. Начитавшись рассказов о последствиях, решил не тянуть и устранять проблему. Новая трапеция стоит не так уж и дорого, около 2000 руб. если мне память не изменяет, но я решил что это очень простой механизм, а значит надо сначала разобрать и понять что именно не дает крутиться дворникам, а потом уже менять.
И так начнем:
1. Снять дохлую трапецию.
Тут все довольно просто, снимаем пластик между капотом и лобовым стеклом, получаем полный доступ к трапеции. Для работ достаточно снять только левую часть пластика.
Откручиваем 2 гайки крепления поводков дворников, 4 гайки крепления шарниров и одну большую гайку крепления механизма к электромотору. Аккуратно выводим всю трапецию из рабочей полости.
2. Дефектовка.
Очень быстро стало ясно что виной всему шарнир правого дворника. Именно он закис, заржавел и в ручную его провернуть вообще не удавалось. Остальные же подвижные части были в хорошем состоянии, никаких трудностей во вращении или люфтов замечено не было.
3. Ремонт.
Теперь моя задача была почистить и смазать. Для этого нужно было разобрать шарниры на которые крепятся поводки дворников. Я быстро понял что "на коленке" это сделать не удастся и поехал к знакомому в гараж, где условия были.
Процесс разборки нужно начинать с снятия стопорного кольца с той стороны где одевается поводок.
Я не нашел в интернете описания разборки именно спектровской трапеции и сильно спешил, потому вместо стопорного кольца, варварски стянул шайбу которую это кольцо держало. Вообще на фото выше это вся начинка шарнира, две втулки по краям корпуса шарнира, снизу 2 мягкие шайбы, сверху резиновое уплотнительное кольцо, шайба и все это держит тоненькое пружинное стопорное кольцо в пазу.
Левый шарнир был в хорошем состоянии, втулки легко вышли из корпуса, а вот с правым, закисшим, пришлось повозиться.
Я уже говорил что сильно спешил, потому предпринял попытку просто выбить закисший вал из корпуса шарнира. В итоге он ни на миллиметр не сдвинулся, зато случилось это:
В этот момент у меня все упало… Свободного времени уже почти не было, трапецию я до ломал, в общем уже было решил не выпендриваться и заказать новую, но хозяин гаража убедил что оно так будет работать, собственно после внимательного осмотра отломанной части и места установки, было принято решение продолжить ремонт.
Дальше я действовал более аккуратно, зажал в тиски подвижную часть и заливая ВД40 стал аккуратно пытаться прокручивать закисший вал. Через некоторое время, удалось его разработать и выбить из корпуса. При этом когда выбивал, накручивал гайку на резьбу вала, чтобы не повредить её, метал на самом деле мягкий и молотком легко гнется.
Далее все вычистил от грязи, прошелся мелкой наждачкой, выбить втулки из больного шарнира не удалось, побоялся их повредить при выбивании.
4. Сборка.
После чисток, смазываем все что можно спец смазкой. В данном случае можно использовать любую водостойкую смазку, больших скоростей вращения тут тоже нет. Я же нашел у знакомого специальную смазку фирмы ликви молли и воспользовался ей. Промазал хорошо сами шарниры и все остальные шаровые соединения трапеции.
5. Установка.
Тут все просто, собираем в обратно порядке. Ту надо вспомнить про отломанное ухо шарнира, дело в том, что мне все же повезло и обломалась оно под углом, так что когда я прикрутил его на место где ему положено быть, ухо зажало корпус шарнира намертво. Проверял на максимальных скоростях ничего не болтается и не люфтит. Но был еще неприятный момент, в процессе затягивания, обломился крепежный болт уже левого шарнира, причем очень легко он это сделал. К счастью эти болты просто напросто вкручены в корпус шарнира и его легко заменить любым подходящим по диаметру болтом, что я и сделал.
6. Регулировка дворников.
Её попросту не было… Да вот так я дал мотору самостоятельно выставиться в начальное положение, путем включения/выключения и просто одел трапецию на него под максимальным углом. Затянул гайку, поставил пластик на место, одел поводки с дворниками и понял ни хера я не попал. Теперь дворники уходят слишком низко и чуть бьются об пластик под стеклом, соответственно не дотирают стекло слева. Как я потом понял, нужно было без пластика одеть дворники, дать провернуться мотору до стартового состояния и регулировать положение поводков на самом электромоторе, там ход зубчиков меньше и проще выставить. Ну видимо это в другой раз доделаю, работает и так не плохо.
Результат меня порадовал, дворники ходят быстро как и раньше, думаю на пару лет я замену трапеции отсрочил.
Затрат, кроме времени, никаких. Ну разве что ВД40 и смазку надо купить, если их нету.
UP: Прошло 8 месяцев, трапеция работает, проблем с ней нет, так что в случае с полностью металлической трапецией, ремонт вполне уместен и возможен.
Добрый вечер! Где-то месяц назад внезапно появился странный треск при работе стеклоочистителей. Недолго думая решено было полностью все разобрать, почистить и смазать. В итоге пришлось заменить трапецию, но обо всем по порядку.
КОД ДЛЯ ЗАКАЗА ТРАПЕЦИИ:
0K2A167360C, также подходят: 0K2AA67360C и 0K2AA67360D.
ИНСТРУМЕНТЫ:
1)Ключ на 10 и на 12;
2)Трубчатый ключ на 10;
3)Крестообразная отвертка;
4)Ножик или плоская отвертка.
ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ:
1)Снимаем оба поводка стеклоочистителя (Вынуть две заглушки и открутить две гайки на 12);
2)Снимаем левую половинку решетки лобового стекла (Вынуть две клипсы, вынуть с помощью ножа четыре заглушки и открутить четыре винта под ними);
3)Отсоединяем от кривошипа моторедуктора тягу привода стеклоочистителя. (Вставляем между ними отвертку и используем как рычаг);
4)Откручиваем ключом на 10 четыре гайки и вынимаем трапецию;
Вот тут то меня и ждала засада. Одна из гаек совсем не хотела откручиваться и в итоге винт сломался — пришлось покупать новую трапецию, благо все равно старая была вся расшатанная;
5)Откручиваем и вынимаем моторедуктор (четыре винта на 10, для откручивания одного из них понадобится трубчатый ключ, т.к. иначе не подлезть);
6)Далее я отнес моторедуктор домой для дальнейшей спокойной разборки. Внутри оказалось все более-менее в порядке, грязь я вычистил и очень обильно смазал графитовой смазкой. Зачем-то руки потянулись заодно снять кривошип, очень зря… НЕ СТОИТ СНИМАТЬ КРИВОШИП! Но об этом чуть позже;
7)Далее была приобретена новая трапеция, все соединения разъединены также рычагом-отверткой и обильно смазаны графитовой смазкой (т.к. с завода смазано очень плохо);
8)Далее стал все собирать обратно и тут то и появились проблемы из-за того что я снимал кривошип. Щетки перед тем как идти наверх — шли сначала на 2-3 см вниз.
Надо было заново отрегулировать положения кривошипа. Для этого: снял пластиковую решетку, накинул один поводок стеклоочистителя, регулировал кривошип и смотрел чтобы дворник вниз не уходил. Проверял на всех режимах, особенно заметно на прерывистом;
9)Собираем все в обратной последовательности;
Раньше, до переборки механизма — водительская щетка в быстром режиме подходила вплотную к стойке стекла и ударяла по ней. Теперь после всех регулировок (в том числе регулировок самого поводка) не доходит примерно 2 см. С одной стороны так лучше что нигде ничего не ударяет и не задевает, но все равно как-то не привычно.
Просьба, пожалуйста, отписать у кого докуда доходит водительская щетка? (Размеры щеток стандартные 53 см. + 48 см.)
Рылся я значит по драйву в поисках информации кто какие щетки стеклоочистителей ставил на спектру. И натыкался на фразы: "нормальные дворники, на сезон хватает". Ребята, я купил машину в 2012г. и дворники какие на ней стояли, те и стоят до сих пор))))) И меня все устраивает. Что я делаю не так?)))))
Price tag: 600 ₽ Mileage: 95000 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 24
Я поставил себе 530 на водительскую и 480 мм на пасажирскую стороны. В местном магазине по 170 рублей фирмы Jet, если не ошибаюсь. Трут здорово и полос не оставляют
Ну вот когда они у тебя 5 лет отслужат, тогда и скажешь что они хорошие)))
За качество их не ручаюсь. Поживём увидим))
Зимой использую AVANTECH Snowguard, 20 и 22. Сейчас 3я зима, уже немного расшатался механизм, буду заказывать на следующую новые, такие-же. Летом AVANTECH Hybrid, 2 сезона полет нормальный, на 3й купил запасные резинки, по 50р за штуку, т. к. немного пассажирский полосить начал. Покупал в емексе. Коды для заказа, кому интересно дворники зимние s20, s22. Дворники гибридные hl20, hl22. Резинки для гибридов arr20, arr22.
Ну да, глянул, возьму на заметку. Они правда и не дешевые, зимние в районе 500 руб за щетку, гибридные в районе 400. Ну посмотрю сколько эти отходят, а то мож тоже 6 лет продержатся))))
Отличный срок для старых дворников)
Я что не пробовал, больше 3 лет не отхаживало, сейчас каркасные денсо поставил, по цене 700 р за оба вышло, еще каркасные бош эко понравились, у них цена вообще низкая)
Да, с 2012г стояли, и до этого у первого хозяина неизвестно сколько они стояли))) Даже не знаю что это за фирма была, на замке написано HOLA
Отличный срок для старых дворников)
Я что не пробовал, больше 3 лет не отхаживало, сейчас каркасные денсо поставил, по цене 700 р за оба вышло, еще каркасные бош эко понравились, у них цена вообще низкая)
Мне батя тоже говорит что каркасные лучше прижимаются, но блин все эти их сочленения обмерзают пипец как
Да, приходится чистить иногда, зимой лучше каркасные в чехлах или бескаркасные.
В месте крепления крючка щетка не болтается?край с правой стороны пассажирской об пластиковую решетку воздухозаборника не клацает при встречном потоке ветра?размер пассажирской перебор однозначно.Сам с таким ездил.буду меньше брать
Не, прочно защелкивается, не болтается, только вокруг оси поворачивается. Ты знаешь я 6 лет откатал с такой длиной пассажирской щетки и как то у меня никаких нареканий к этому не возникло))) Поэтому такую же и поставил
ты купил за 600, а пока катался искал еще на бенз 300 потратит, в итоге у тебя стоят они 900р. но ты этого не заметил)))
А я намеренно и не искал))) Я посмотрел в паре гипермаркетов, в которых я все равно бродил закупался. А эти на алиэкспрессе заказал и на почте забрал
Может я чегото не понимаю, если так то прошу сильно не ругать.
Почемему имено 20 и 22 дюйма ?
Глядя на пасажирский дворник напрашивается туда поменьше дворник чтобы край прилегал лучше, как по мне 51 на 51 будет в самый раз.
Кстати вопрос, при твоих размерах установленных дворникав, на месте водителя остаятся зуб в месте пересечения траектории пасажирского и водительского дворника?
На первой фотке и на фотке из салона хорошо виден этот зуб, про который ты спрашиваешь (если ты конечно не с телефона смотришь). При старых дворниках 50 и 50 он оставался, но не могу сказать что он сильно мне мешал. Сейчас с новыми 55 и 50 этот зуб практически полностью исчез. И не пойму, ты говоришь что лучше бы пассажирский поменьше поставил, но пишешь 51 см. Так он 50 у меня. Ну там да, возле самого края сантиметр резинки где то не прилегает плотно. Но стекло из салона видно полностью очищенным, до самого края, так что это не критично. И тем более ты же не найдешь щетки длиной прям кратно сантиметру. Они идут 48, потом 50, потом 53. Оригинальные щетки на спектру идут 53 и 48. Можно такие поставить. Я для себя решил, что лучшая комбинация 55(56) и 50
Ага я с телефона, забыл уточнить в вопросе, зуб не снизу интересует а сверху.
У меня какой размер стоит не помню, но на границе посажирского и водительско дворника с верху зуб получается, и вот какая ситуация с ним, после чистки стекла по этому зубу ручеёк грязный бежит, раздражает ))
А, вон ты про что)))) Ну так от этого ты ни при каких размерах дворников не избавишься))) Этого недостатка лишены только дворники, которые работают в разные стороны
На двенашке такого не было. Вот я и подумал что это из за не правильно подобраных размеров.))
Может я чегото не понимаю, если так то прошу сильно не ругать.
Почемему имено 20 и 22 дюйма ?
Глядя на пасажирский дворник напрашивается туда поменьше дворник чтобы край прилегал лучше, как по мне 51 на 51 будет в самый раз.
Кстати вопрос, при твоих размерах установленных дворникав, на месте водителя остаятся зуб в месте пересечения траектории пасажирского и водительского дворника?
Ради эксперимента поставил водительский 60см, пассажирский 46см. в ленте по 99₽ купил )) Так вот этот "зуб " ушёл, ручеёк грязи в этом месте не стекает…